Мини-тест Renault Laguna Coupe
В закладки
Какой марки этот автомобиль? Renault? Верно, но не совсем.
Это автомобиль марки «Купе». Термин, обозначавший некогда двухместные «спортивные» кареты, а позже – седаны без лишних дверей, сегодня превратился в самостоятельный бренд, и зачастую его сила даже перевешивает основную марку. Неважно, какая марка, главное, что это купе!
Когда открываешь тяжелую, непомерно широкую дверь этой Laguna, замечаешь в себе перемены. Купе – это публичное заявление о том, что вы не принадлежите к когорте практично-рациональных обывателей, сознание которых окончательно расплющило семейными ценностями с одной стороны и безудержной погоней за соотношением цены к качеству – с другой. Купе – это что-то иррациональное, непродуманное, вдохновляющее.
Laguna Coupe не имеет с хетчбэком общих кузовных деталей и выглядит убедительно: оно шире, а потому визуально и фактически устойчивей. Мощная пасть воздухозаборника чем-то напоминает современные Ferrari (простите за гиперболу), а черточки задних фонарей выглядят так, словно сошли с дизайнерского эскиза, который рисуется небрежными росчерками фломастера.
А в салоне, между прочим, настоящий алюминий с приятной на ощупь фактурой. Кожаные сиденья плотные, но не экстремальные, небольшой руль отлично лежит в руках.
Впрочем, интереснее заглянуть назад. Посадка требует определенной гибкости, зато места в удобном и широком кресле на удивление много и для коленей, и для ступней. Разве что на голову накатывает ниспадающая крыша, но в остальном машина подходит даже для длительных поездок вчетвером. Багажник объемом 435 литров не добирает объема из-за недостаточной глубины, плюс проем узловат и в высоту, и в ширину. Но свою главную функцию – вместить поклажу четырех «гранд-туристов» – багажный отсек выполняет.
170 «лошадей» для купе – это скорее нижняя граница мощности, но ситуацию спасает равномерная тяга турбомотора, не слишком азартная, зато предсказуемая. Если у «прямой крутящего момента» и есть какие-то острые углы, их маскирует шестиступенчатая гидромеханика, поэтому автомобиль ускоряется с непреклонностью локомотива.
Подвеска жестче, чем у обычной «Лагуны», и если последняя замечает разве что крупные волны, то на купе дорога покрывается гусиной кожей, провоцируя шасси напряженно подрагивать. Впрочем, это лишь добавляет ощущения «купейности».
Понравились зеркала заднего вида – во-первых, своим размером и вменяемой формой, во-вторых, тем, что они «транслируют» изображение напружиненной линии заднего крыла, которая возвращает тебя к осознанию прелести ездить на купе.
Реакции «Лагуны» смягченные, но интуитивно понятные, поэтому за рулем возникает ощущение естественности происходящего – примерно как в обуви нужного размера, которая со временем словно исчезает на ноге. Признаемся, в экстремальных режимах машину не пробовали, но задняя подвеска здесь – с активным подруливанием, типа той, что с успехом использовалась на ядреных Nissan Skyline GTR и его потомках. Звучит многообещающе. Пусть ни мотор, ни коробка не располагают к агрессивной езде, подруливающая подвеска – это не только экстрим, но и безопасность. Например, работая в связке с ESP, она умеет обуздывать корму за счет поворачивания задних колес в ту же сторону, что и передние.
Купе – автомобили имиджевые, поэтому в большинстве своем несут на себе шильдики премиум-брендов. Покупать купе народной марки – разве это не нонсенс? А почему бы и нет: когда вас будут спрашивать о машине, ставьте бренд «купе» перед именем Renault, и все вопросы исчезнут.
Тем более, в отличие от большинства премиум-купе, за базовую стоимость в 1,2 миллиона рублей вы покупаете автомобиль, который имеет в комплектации все необходимое. Даже если 1,2 миллиона – это ваш потолок, вам не придется наукообразно объяснять попутчикам, что на самом деле кондиционер даже удобнее климат-контроля, а аудиосистема Bose вам как бы вообще без надобности. Купе ведь покупают ради удовольствия, а какое удовольствие без легкосплавных дисков, кожаного салона, датчиков дождя и света, различных подогревов, электроприводов и усилителей, плюс упомянутой музыки Bose? Renault просит доплату в 15 тысяч за окраску «металлик», 9,5 тысяч – за цифровой аудиоконнектор и 35 тысяч, если вы пожелаете иметь электрорегулировки сидений и биксеноновые поворотные фары. Все остальное – в базе.
Помимо бензинового мотора есть 150-сильный турбодизель, который дороже на 43 тысячи рублей, но коробки передач в обоих случаях – автоматические шестиступенчатые.
Laguna Coupe – автомобиль исключительно нишевой, и в Челябинске найдется от силы пять-семь человек, намерения которых в отношении двухдверной «Лагуны» будут серьезны. Но в этом вся соль, ведь, покупая такой автомобиль, вы делает шаг в сторону от толпы. Сделает ли этот шаг вас счастливым или вызовет нервозность – зависит от вас.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Шеф-дизайнер компании Volvo Кристофер Бенджамин в честь 50-летней годовщины выпуска спорткара Volvo P1800 поделился с широкой публикой эскизом современной интерпретацией
В Миассе открылся новый автосалон Renault. Казалось бы, в кризис это невозможно, однако у компании «Сатурн» (официальный дилер марки Renault) в тяжелый экономический
После длительных переговоров компания «АвтоВАЗ» подписала с автопроизводителем Renault лицензионные договоры на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах
20 сентября автоцентр «Сатурн» открыл двери нового автокомплекса по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей марки Renault. Теперь ценителям французской марки
На «АвтоВАЗе» подписан бизнес-план мелкосерийного производства до 2013 года, передает агентство «Автостат». Таким образом, мы уже сегодня можем