Московская пятилетка для челябинского метро
В закладки
Челябинское
метро должно быть построено за пять
лет. Правда, при условии уже согласованного
проекта, на который может быть потрачено
минимум полгода. Такую задачу поставил
новый генеральный директор ОАО
«Челябметрострой» Тенгиз Шургая. Уже
18 августа после длительного простоя
метростроевцы приступили к работе на
участке в районе Торгового центра.
С
проблемами челябинского метрополитена
Тенгиз Шургая познакомился еще задолго
до назначения на должность руководителя
предприятия – генерального подрядчика.
Московская компания «Ингеоком», в
которой он работал, принимала участие
в конкурсе на строительство нескольких
участков челябинского метрополитена.
Тогда Тенгиз Шургая хорошо изучил
обстановку и даже встретился с губернатором
Петром Суминым. Там он дал свою оценку
ходу строительства и предложил варианты
ускорения работ. По всей видимости, этим
и завоевал доверие. Тем более что
руководство ОАО «Челябметрострой» само
призналось в своей несостоятельности.
А после проверки, проведенной
контрольно-счетной палатой России,
выяснилось, что договор, по которому
заказчик работал с генподрядчиком,
давно пора менять. Такое стечение
обстоятельств и привело к смене
руководства в «Челябметрострое».
У
Тенгиза Шургая уже намечен план действий.
По его мнению, в первую очередь необходимо
как можно быстрее возобновить работы.
«Сейчас строительство полностью
парализовано, нужно отойти от разборок
и приступить к строительству. Задача
номер один – возобновить строительно-монтажные
работы, задействовать коллектив, чтобы
люди в период кризиса не оставались без
зарплаты. Остальные вопросы технического
и организационного характера будем
решать по ходу», – заявил Тенгиз Шургая.
Среди
главных проблем – согласование измененных
частей проекта. Без этого пока невозможно
начать строительство. «Проектировщики
говорят, что на это потребуется много
времени, но я думаю, что за полгода мы
справимся с задачей», – отметил господин
Шургая. Уже в ближайшее время будет
проведен конкурс среди проектировщиков.
После
решения этой проблемы новый руководитель
«Челябметростроя» намерен привлечь к
работе несколько субподрядных организаций,
в том числе из других городов России.
«По моим подсчетам, чтобы построить
метро в нормативные сроки, нужно привлечь
до 2,5 тысяч рабочих. В «Челябметрострое»
сейчас работает всего 439 человек. Чудес
не бывает, и естественно, что в таком
составе мы метро не построим. Тем более
что есть специализированные работы,
которые в России выполняют всего
несколько организаций. Мы будем привлекать
их. Хотя все, что можно сделать в области,
мы будем делать здесь. Я сразу сказал,
что ни от одного рабочего, инженера мы
избавляться не намерены», – поделился
планами Тенгиз Шургая.
По
его мнению, построить первую ветку метро
можно всего за пять лет. «Уже есть
технологии, которые позволяют строить
и за два года, но здесь проект предусматривает
станции глубокого залегания. А
представляете, что значит вывести весь
грунт по одному стволу: там практически
все вручную делается, поэтому времени
требуется больше», – пояснил теперь
уже главный метростроевец Челябинска.
Но
сколько бы компаний ни было привлечено,
строительство метро не может продолжаться
без своевременного финансирования. На
данный момент 50% средств вкладывает
областной бюджет, часть – федеральный
и несколько миллионов добавляет город.
По словам генерального директора МУП
«Челябметротранстрой» Ильдара Усманова,
в строительство метро необходимо вложить
еще 30-40 миллиардов. Но Тенгиз Шургая
уверен, что даже небольшие выделяемые
средства должны осваиваться полностью
и эффективно: «В чем была проблема
прежнего руководства – выделялось,
например, два миллиарда, а осваивалось
полтора. Естественно, кто захочет потом
вкладывать еще средства. Мы постараемся
сделать все возможное, иначе покажем
свою профнепригодность и не будем нужны
ни в Москве, ни в Челябинске, ни в других
городах. А как построить метрополитен
и как его сдать – не хочу хвастаться,
но я знаю, потому что мне несколько раз
приходилось это делать».
Московский
специалист уверен, что Челябинску просто
необходимо метро. «Метрополитен
переводится как столичный, и чтобы
Челябинск приобрел настоящий лоск
столицы, обязательно нужен метрополитен.
Но не стоит думать, что первая ветка
сразу будет пользоваться популярностью.
Например, в Казани запустили метро, и
никто на нем не ездил, в центре города
оно было только для экскурсий. А вот в
прошлом году протянули ветку в пригород,
и люди стали пользоваться метрополитеном.
И так в любом городе, поэтому мы сразу
должны думать о том, какие станции в
Челябинске появятся еще. Только так
можно будет облегчить жизнь горожан и
сделать метро популярным», – уверен
Тенгиз Шургая.
В
конце пресс-конференции новый директор
«Челябметростроя» выразил надежду, что
метро перестанет быть проблемной темой,
и журналисты о ней «забудут».
Ранее
на эту тему: «В Челябметрострое
сменился генеральный директор»
«Новый
директор Челябметростроя прибыл из
Москвы»
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Челябинское метро будет строить московская компания. Такие выводы можно сделать после того, как 21 сентября комиссия вскрыла конверты с заявками на участие в открытом
В деятельности "Челябметростроя" выявлены несоответствия закону. Это послужило причиной смены руководства организации. Как уже сообщал "Новый
В Челябинске уже через 5 лет запустят первую линию метрополитена - если хватит денег и людей. Как передает корреспондент "Нового Региона", согласно нормативам
«Челябметрострой» рассказал всю правду о новом директоре – Тенгизе Шургае. Вчера он прибыл в Челябинск. До этого Тенгиз Шургай активно занимался строительством метро в
В ОАО "Челябметрострой" сменился руководитель. На смену Константину Абрамчуку пришел новый генеральный директор - Тенгиз Шургая. Как передает корреспондент