Грядут перемены... в штрафах, аптечках и экзаменах ГИБДД
В закладки
Итогом многочисленных проверок и совещаний по безопасности дорожного движения, состоявшихся в августе, стал целый список указаний президента Дмитрия Медведева. Глава государства, постучав кулаком по столу после громких ДТП с большим числом жертв, не забросил проблему смертности на дорогах, а озадачил подчиненных конкретными поручениями. Насколько они целесообразны, каждый из вас может судить сам.
По данным официального сайта президента России, Дмитрий Медведев поручил правительству РФ в срок до 1 ноября подготовить очередные поправки в КоАП, ужесточающие административное наказание за нарушения ПДД. Пока не уточняется, чего именно коснутся изменения, но если рассуждать без иллюзий – в самое ближайшее время нас ждут очередные законодательные сюрпризы.
Более конкретные очертания имеют требования президента в части оказания помощи пострадавшим в ДТП. На законодательном уровне будет определен круг лиц, обязанных ее оказывать. Уже не единожды обсуждалась проблема гибели людей после ДТП из-за несвоевременного прибытия помощи. Некоторые регионы пытаются внедрить пункты медицины катастроф на междугородних трассах, но эта работа пока остается лишь каплей в море, а жертвы автокатастроф продолжают гибнуть из-за того, что медики не могут разобраться, кому выезжать на ту или иную загородную аварию. Кроме того, правительству предстоит установить нормативы времени прибытия соответствующих служб – скорой помощи, ГИБДД, МЧС – на место ДТП.
Развивая тематику первой медицинской помощи, президент велит усилить обучение кандидатов в водители азам доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Более того, идет речь о том, чтобы в программу экзаменов на получение водительского удостоверения помимо этапов «теория», «автодром» и «город» ввести еще одну практическую часть по оказанию медпомощи.
Самым срочным распоряжением Дмитрия Медведева стало требование утвердить новые стандарты автомобильных аптечек. О том, что их состав давно морально устарел, первым вслух заявил председатель комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению Леонид Рошаль. Теперь список обязательных для автомобиля медсредств будет определен заново, и сделано это будет уже к 10 сентября 2009 года.
Большие изменения ожидают пассажирские перевозки. К 1 января следующего года должна быть оформлена законодательная база, позволяющая требовать наличия ремней безопасности в транспорте, осуществляющем междугородние пассажирские перевозки. Правила дорожного движения и сейчас предусматривают ответственность водителя любого транспортного средства за непристегнутых пассажиров, если ремни предусмотрены заводом-изготовителем. Но проблема в том, что большинство междугороднего транспорта либо не оборудованы лямками безопасности, либо они находятся в нерабочем состоянии. А значит, для безопасности пассажиров тех же «пазиков» или «Газелей», десятки которых колесят по просторам Южного Урала, ничего не меняется.
«Инициатива президента об обязательном оснащении междугороднего пассажирского транспорта ремнями безопасности безусловно хорошая, – говорит заместитель начальника отдела технического надзора УГИБДД области Виталий Скрынник, – но для того, чтобы вообще запретить эксплуатацию пассажирского транспорта, не оборудованного ремнями безопасности, нужен законодательный акт – федеральный закон «О пассажирских перевозках», которого, увы, не существует. Вопрос о его необходимости давно витает, но пока никаких подвижек нет. Приучать пассажиров пристегиваться в автобусах с помощью штрафов достаточно сложно, потому что инспектор имеет право останавливать для проверки междугородний транспорт только в конечном пункте назначения или на автовокзале. А прибыв на место, пассажиры же не сидят на месте в ожидании, когда проверят их ремень безопасности. Однако время от времени к административной ответственности все-таки привлекаем. Недавно наказали водителя и трех непристегнутых пассажиров автобуса Daewoo, следовавшего по маршруту Челябинск – Златоуст».
Еще одно поручение Дмитрий Медведев дал МВД России, которое должно обеспечить работу телефонов доверия на территории всех субъектов РФ, чтобы граждане имели возможность информировать органы внутренних дел о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД. Однако подобное распоряжение на уровне президента страны кажется немного наивным. В Челябинской области, например, давным-давно де-юре существует телефон доверия, но де-факто большого толка от него нет. Порой водители не решаются пожаловаться на злоупотребления гаишников, а иногда сообщения пострадавших от инспекторского произвола просто не находят отражения в реальном наказании конкретных персон.
Всего в списке поручений президента 18 пунктов, с каждым из которых вы можете ознакомиться здесь. Пока сложно судить, будет ли толк от инициатив главы государства, но одно можно сказать точно: в ближайшее время автомобилистам скучать не придется.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
По данным официального сайта президента России, Дмитрий Медведев поручил правительству РФ в срок до 1 ноября подготовить очередные поправки в КоАП, ужесточающие административное наказание за нарушения ПДД. Пока не уточняется, чего именно коснутся изменения, но если рассуждать без иллюзий – в самое ближайшее время нас ждут очередные законодательные сюрпризы.
Более конкретные очертания имеют требования президента в части оказания помощи пострадавшим в ДТП. На законодательном уровне будет определен круг лиц, обязанных ее оказывать. Уже не единожды обсуждалась проблема гибели людей после ДТП из-за несвоевременного прибытия помощи. Некоторые регионы пытаются внедрить пункты медицины катастроф на междугородних трассах, но эта работа пока остается лишь каплей в море, а жертвы автокатастроф продолжают гибнуть из-за того, что медики не могут разобраться, кому выезжать на ту или иную загородную аварию. Кроме того, правительству предстоит установить нормативы времени прибытия соответствующих служб – скорой помощи, ГИБДД, МЧС – на место ДТП.
Развивая тематику первой медицинской помощи, президент велит усилить обучение кандидатов в водители азам доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Более того, идет речь о том, чтобы в программу экзаменов на получение водительского удостоверения помимо этапов «теория», «автодром» и «город» ввести еще одну практическую часть по оказанию медпомощи.
Самым срочным распоряжением Дмитрия Медведева стало требование утвердить новые стандарты автомобильных аптечек. О том, что их состав давно морально устарел, первым вслух заявил председатель комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению Леонид Рошаль. Теперь список обязательных для автомобиля медсредств будет определен заново, и сделано это будет уже к 10 сентября 2009 года.
Большие изменения ожидают пассажирские перевозки. К 1 января следующего года должна быть оформлена законодательная база, позволяющая требовать наличия ремней безопасности в транспорте, осуществляющем междугородние пассажирские перевозки. Правила дорожного движения и сейчас предусматривают ответственность водителя любого транспортного средства за непристегнутых пассажиров, если ремни предусмотрены заводом-изготовителем. Но проблема в том, что большинство междугороднего транспорта либо не оборудованы лямками безопасности, либо они находятся в нерабочем состоянии. А значит, для безопасности пассажиров тех же «пазиков» или «Газелей», десятки которых колесят по просторам Южного Урала, ничего не меняется.
«Инициатива президента об обязательном оснащении междугороднего пассажирского транспорта ремнями безопасности безусловно хорошая, – говорит заместитель начальника отдела технического надзора УГИБДД области Виталий Скрынник, – но для того, чтобы вообще запретить эксплуатацию пассажирского транспорта, не оборудованного ремнями безопасности, нужен законодательный акт – федеральный закон «О пассажирских перевозках», которого, увы, не существует. Вопрос о его необходимости давно витает, но пока никаких подвижек нет. Приучать пассажиров пристегиваться в автобусах с помощью штрафов достаточно сложно, потому что инспектор имеет право останавливать для проверки междугородний транспорт только в конечном пункте назначения или на автовокзале. А прибыв на место, пассажиры же не сидят на месте в ожидании, когда проверят их ремень безопасности. Однако время от времени к административной ответственности все-таки привлекаем. Недавно наказали водителя и трех непристегнутых пассажиров автобуса Daewoo, следовавшего по маршруту Челябинск – Златоуст».
Еще одно поручение Дмитрий Медведев дал МВД России, которое должно обеспечить работу телефонов доверия на территории всех субъектов РФ, чтобы граждане имели возможность информировать органы внутренних дел о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД. Однако подобное распоряжение на уровне президента страны кажется немного наивным. В Челябинской области, например, давным-давно де-юре существует телефон доверия, но де-факто большого толка от него нет. Порой водители не решаются пожаловаться на злоупотребления гаишников, а иногда сообщения пострадавших от инспекторского произвола просто не находят отражения в реальном наказании конкретных персон.
Всего в списке поручений президента 18 пунктов, с каждым из которых вы можете ознакомиться здесь. Пока сложно судить, будет ли толк от инициатив главы государства, но одно можно сказать точно: в ближайшее время автомобилистам скучать не придется.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Новость о том, что житель Екатеринбурга написал жалобу в ГИБДД Москвы на президента Дмитрия Медведева, не пристегнувшегося ремнем безопасности, вызвала оживленную
Автомобилисты в предвкушении потирают руки – гаишников заставят заново сдать экзамен на права. Придется инспекторам, попортившим немало водительской крови, посидеть за
Завтра, 23 мая, вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказание сразу за несколько распространенных нарушений ПДД...
Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла изменения в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание для пьяных водителей, ставших виновниками ДТП с пострадавшими.
Правительство РФ приняло решение, в соответствии с которым с 1 января 2009 года человек, умерший в течение месяца после ДТП, будет считаться жертвой этой аварии.