Три пары ботинок вместо патрульной «десятки»
В закладки
Автомобилисты в предвкушении потирают руки – гаишников заставят заново сдать экзамен на права. Придется инспекторам, попортившим немало водительской крови, посидеть за книжкой, досконально изучая теорию, и попотеть на практической части. На днях «Российская газета» сообщила о том, что глава МВД Рашид Нургалиев приказал всем сотрудникам, использующим служебный транспорт, в течение месяца пересдать на права.
«Средства массовой информации неверно истолковали слова министра, – поправляет и. о. начальника отдела пропаганды ГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Сами посудите, как он может отдать приказ пересдать сотрудникам экзамен на права, ведь все они получали их в обычном законном порядке. Это тоже самое, если бы президент Дмитрий Медведев в связи со сложной ситуацией на дорогах повелел всему населению пересдать экзамен в Госавтоинспекции. Указание Рашида Нургалиева звучит по-другому: все руководители ГИБДД на местах должны обеспечить проведение зачетов на знание Правил дорожного движения, а также практическую аттестацию сотрудников, которые имеют доступ к служебному транспорту. По результатам проверки будет проведено перезакрепление рабочих автомобилей».
Таким образом, никто у инспектора не отберет водительское удостоверение, в случае если он на должном уровне не пройдет внутреннюю аттестацию. Его только лишат возможности садиться за руль патрульного автомобиля, ну и, надеемся, непосредственные руководители сделают для себя соответствующие выводы.
На видеосовещании, состоявшемся на прошлой неделе, Рашид Нургалиев разумно заметил, что для сотрудников милиции особенно важно умение виртуозно водить автомобиль в экстренных оперативных ситуациях. Прежде всего это касается инспекторов ДПС, которым нередко приходится пускаться в погоню за нарушителями. Чтобы сотрудники ГИБДД, работающие в оперативных подразделениях, умели грамотно организовать преследование, для них будут созданы дополнительные занятия в центрах контраварийной подготовки.
Однако в местной Госавтоинспекции уверяют, что говорить о плохих результатах аттестации преждевременно, по крайней мере среди инспекторов нашей области.
«Как минимум раз в месяц каждый из наших сотрудников проходит контроль на знание Правил дорожного движения, – рассказывает Андрей Смирнов. – Для этого оборудован специальный класс. Ну а что касается практического вождения, то уж его-то и вовсе бояться нечего. Сотрудники ГИБДД каждый день за рулем, так о чем беспокоиться? На мой взгляд, гораздо более тщательно нужно проверять представителей других подразделений милиции».
Но мы и не ставим под сомнение знания сотрудников ГИБДД Правил дорожного движения и умение хорошо водить автомобиль. У большинства инспекторов огромный стаж вождения, и все они прекрасно знают, что нужно пристегиваться и нельзя превышать скорость. Проблема в другом: как заставить сотрудников милиции соблюдать эти правила?
Еще одним неясным для нас остается вопрос, будет ли проходить аттестацию высшее руководство Госавтоинспекции? И если да, то сможет ли экзаменатор в погонах в случае провала своего начальника сказать, что тому следует подучить Правила дорожного движения?
Многочисленные резонансные ДТП с большим количеством жертв заставляют министра много говорить о безопасности дорожного движения и делать громкие заявления. Но, как бы правильно ни звучали эти речи в теории, смогут и захотят ли МВД и Госавтоинспекция на практике обеспечить четкое и непредвзятое исполнение всех решений, нацеленных на снижение аварийности? Увы, не покидает ощущение, что это всего лишь необходимая публичная реакция на взбучку, полученную от президента после первых ДТП в Ростовской области и на Кубани. Дай Бог, чтобы мы заблуждались, и все происходящее – не для галочки.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
«Средства массовой информации неверно истолковали слова министра, – поправляет и. о. начальника отдела пропаганды ГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Сами посудите, как он может отдать приказ пересдать сотрудникам экзамен на права, ведь все они получали их в обычном законном порядке. Это тоже самое, если бы президент Дмитрий Медведев в связи со сложной ситуацией на дорогах повелел всему населению пересдать экзамен в Госавтоинспекции. Указание Рашида Нургалиева звучит по-другому: все руководители ГИБДД на местах должны обеспечить проведение зачетов на знание Правил дорожного движения, а также практическую аттестацию сотрудников, которые имеют доступ к служебному транспорту. По результатам проверки будет проведено перезакрепление рабочих автомобилей».
Таким образом, никто у инспектора не отберет водительское удостоверение, в случае если он на должном уровне не пройдет внутреннюю аттестацию. Его только лишат возможности садиться за руль патрульного автомобиля, ну и, надеемся, непосредственные руководители сделают для себя соответствующие выводы.
На видеосовещании, состоявшемся на прошлой неделе, Рашид Нургалиев разумно заметил, что для сотрудников милиции особенно важно умение виртуозно водить автомобиль в экстренных оперативных ситуациях. Прежде всего это касается инспекторов ДПС, которым нередко приходится пускаться в погоню за нарушителями. Чтобы сотрудники ГИБДД, работающие в оперативных подразделениях, умели грамотно организовать преследование, для них будут созданы дополнительные занятия в центрах контраварийной подготовки.
Однако в местной Госавтоинспекции уверяют, что говорить о плохих результатах аттестации преждевременно, по крайней мере среди инспекторов нашей области.
«Как минимум раз в месяц каждый из наших сотрудников проходит контроль на знание Правил дорожного движения, – рассказывает Андрей Смирнов. – Для этого оборудован специальный класс. Ну а что касается практического вождения, то уж его-то и вовсе бояться нечего. Сотрудники ГИБДД каждый день за рулем, так о чем беспокоиться? На мой взгляд, гораздо более тщательно нужно проверять представителей других подразделений милиции».
Но мы и не ставим под сомнение знания сотрудников ГИБДД Правил дорожного движения и умение хорошо водить автомобиль. У большинства инспекторов огромный стаж вождения, и все они прекрасно знают, что нужно пристегиваться и нельзя превышать скорость. Проблема в другом: как заставить сотрудников милиции соблюдать эти правила?
Еще одним неясным для нас остается вопрос, будет ли проходить аттестацию высшее руководство Госавтоинспекции? И если да, то сможет ли экзаменатор в погонах в случае провала своего начальника сказать, что тому следует подучить Правила дорожного движения?
Многочисленные резонансные ДТП с большим количеством жертв заставляют министра много говорить о безопасности дорожного движения и делать громкие заявления. Но, как бы правильно ни звучали эти речи в теории, смогут и захотят ли МВД и Госавтоинспекция на практике обеспечить четкое и непредвзятое исполнение всех решений, нацеленных на снижение аварийности? Увы, не покидает ощущение, что это всего лишь необходимая публичная реакция на взбучку, полученную от президента после первых ДТП в Ростовской области и на Кубани. Дай Бог, чтобы мы заблуждались, и все происходящее – не для галочки.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Министерство образования и науки РФ готовит для кандидатов в водители очередное новшество. С 2011 года все желающие вступить в ряды автомобилистов смогут сдавать
В октябре 2009 года в связи с реорганизацией Госавтоинспекции произошли существенные изменения в структуре и местах расположения подразделений. Во-первых, в Челябинске
С 1 марта все начинающие водители, стаж которых менее двух лет, будут обязаны поместить на свою машину новый специальный знак. Соответствующее постановление подписал
Многочисленные жалобы водителей на несоответствие знаков и дорожной разметки и неправомерное привлечение их к ответственности за нарушения ПДД наконец-то возымели свое
Министр внутренних дел Рашид Нургалиев в очередной раз обрушился с критикой на ГИБДД. «Еще раз хочу сказать, что небольшие изменения мы все-таки видим, но наших