Регистрация велосипедов – очередная волна бюрократии?
В закладки
Глава МВД РФ Рашид Нургалиев выступил с предложением регистрировать велосипеды в Госавтоинспекции и вешать на них номера. «В европейских странах все велосипеды имеют номерные знаки, значит, они помещены в базы данных полиции. Может, и нам придется сделать подобное», – резюмирует он.
Напомним, что попытки систематизировать и дисциплинировать велосипедистов неоднократно выносились на рассмотрение, однако далее всеобщего обсуждения дело не заходило. К примеру, только месяц назад в Госдуме обсуждался законопроект об обязательной сдаче экзаменов для велосипедистов на получение водительского удостоверения.
Насколько реален законопроект по регистрации велотранспорта? И почему российские власти предпочитают направить финансовые потоки в бюрократические проволочки, нежели организовать велосипедные дорожки?
Даже в Госавтоинспекции не уверены, что регистрация велосипедов – целесообразное занятие. «Я понимаю, если регистрационному учету подвергнуть скутеры, ну никак не велосипеды. Изначально для этого нужна законодательная база, в том числе и изменения в КоАП. Да и сложно себе это представить, по какому признаку будут регистрироваться велосипеды. Например, у любого транспортного средства имеются номерные агрегаты (номер кузова, двигателя и пр.), по которым их можно идентифицировать. Однако велотранспорт подобными атрибутами не обладает», – говорит инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Челябинской области Олег Дасов.
По подсчетам экспертов, если даже стоимость регистрации велосипеда по минимуму будет составлять около 100 рублей, государственная казна за один летний период сможет обогатиться на сотни миллионов рублей.
В то же время Рашид Нургалиев заявил, что если в России построят нормальные велосипедные дорожки и большинство людей пересядет на двухколесный транспорт, то это не только улучшит экологию мегаполисов, но и значительно снизит количество аварий.
«Наше правительство зачастую выносит на рассмотрение трудновоплотимые идеи. Об организации велодорожек в России говорить не приходится. Во-первых, это невыгодно, ведь у нас в стране велосезон длится лишь пять месяцев в году. И, во-вторых, если у нас обычные дороги ремонтируют кое-как, то о строительстве каких велодорожек вообще может идти речь? – комментирует коммерческий директор компании «Андеграунд-Спорт» Юрий Базилевский. – Если же наших людей обяжут стоять в очередях и регистрировать велосипеды в ГИБДД, то это, безусловно, приведет к спаду продаж велотехники. А вообще, если углубиться в тему, то с таким же успехом можно регистрировать самокаты и роликовые коньки в целях стабилизации ситуации на дорогах».
Несмотря на видимую на первый взгляд абсурдность ситуации, в предложениях главы МВД прослеживается, по крайней мере, один безусловный плюс: российские власти предпринимают попытки ориентироваться на опыт европейских стран. Однако насколько западные идеи реализуются на российской почве, покажет время.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Напомним, что попытки систематизировать и дисциплинировать велосипедистов неоднократно выносились на рассмотрение, однако далее всеобщего обсуждения дело не заходило. К примеру, только месяц назад в Госдуме обсуждался законопроект об обязательной сдаче экзаменов для велосипедистов на получение водительского удостоверения.
Насколько реален законопроект по регистрации велотранспорта? И почему российские власти предпочитают направить финансовые потоки в бюрократические проволочки, нежели организовать велосипедные дорожки?
Даже в Госавтоинспекции не уверены, что регистрация велосипедов – целесообразное занятие. «Я понимаю, если регистрационному учету подвергнуть скутеры, ну никак не велосипеды. Изначально для этого нужна законодательная база, в том числе и изменения в КоАП. Да и сложно себе это представить, по какому признаку будут регистрироваться велосипеды. Например, у любого транспортного средства имеются номерные агрегаты (номер кузова, двигателя и пр.), по которым их можно идентифицировать. Однако велотранспорт подобными атрибутами не обладает», – говорит инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Челябинской области Олег Дасов.
По подсчетам экспертов, если даже стоимость регистрации велосипеда по минимуму будет составлять около 100 рублей, государственная казна за один летний период сможет обогатиться на сотни миллионов рублей.
В то же время Рашид Нургалиев заявил, что если в России построят нормальные велосипедные дорожки и большинство людей пересядет на двухколесный транспорт, то это не только улучшит экологию мегаполисов, но и значительно снизит количество аварий.
«Наше правительство зачастую выносит на рассмотрение трудновоплотимые идеи. Об организации велодорожек в России говорить не приходится. Во-первых, это невыгодно, ведь у нас в стране велосезон длится лишь пять месяцев в году. И, во-вторых, если у нас обычные дороги ремонтируют кое-как, то о строительстве каких велодорожек вообще может идти речь? – комментирует коммерческий директор компании «Андеграунд-Спорт» Юрий Базилевский. – Если же наших людей обяжут стоять в очередях и регистрировать велосипеды в ГИБДД, то это, безусловно, приведет к спаду продаж велотехники. А вообще, если углубиться в тему, то с таким же успехом можно регистрировать самокаты и роликовые коньки в целях стабилизации ситуации на дорогах».
Несмотря на видимую на первый взгляд абсурдность ситуации, в предложениях главы МВД прослеживается, по крайней мере, один безусловный плюс: российские власти предпринимают попытки ориентироваться на опыт европейских стран. Однако насколько западные идеи реализуются на российской почве, покажет время.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Автомобилисты в предвкушении потирают руки – гаишников заставят заново сдать экзамен на права. Придется инспекторам, попортившим немало водительской крови, посидеть за
На предстоящих выходных состоится выездная регистрация участников проекта «Вежливый водитель». Вступить в сообщество сможет каждый посетитель семейного фестиваля,
Мы живем в век тотальной бюрократии, и даже повсеместное распространение компьютерных сетей не в состоянии излечить эту опухоль: через день мы вынуждены возить куда-то
В Государственную Думу внесен законопроект, где предлагается вернуть назад плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Напомним, что с 1 июля этого года
Министр внутренних дел Рашид Нургалиев в очередной раз обрушился с критикой на ГИБДД. «Еще раз хочу сказать, что небольшие изменения мы все-таки видим, но наших