Нарушил в Армении – накажут в России
В закладки
Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения». 4 июля 2008 года законопроект был принят Госдумой, а 11 июля – одобрен Советом Федерации.
Данная конвенция разработана с учетом международных законов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержит основные положения по борьбе с грубыми нарушениями ПДД на территории договаривающихся сторон.
В настоящее время участниками конвенции, подписанной 28 марта 1997 года, являются пять стран: Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Таджикистан.
Главная цель заключения конвенции – сотрудничество государств-участников в области взаимного признания и исполнения решений по делам об административных нарушениях ПДД.
Теперь российские водители, совершившие серьезные нарушения правил движения на территории стран-участников, уже не смогут избежать наказания, как это было до сих пор.
Взаимное признание и исполнение решений будут действовать по следующим шести случаям административных нарушений ПДД:
нарушение ПДД, повлекшее причинение легких или тяжелых повреждений;
несоблюдение требования оставаться на месте ДТП;
управление ТС в состоянии опьянения;
передача управления ТС лицу, находящемуся в стоянии опьянения;
уклонение от прохождения медосвидетельствования;
невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке автомобиля, и ряда других.
Напомним, ранее нарушение ПДД соотечественником, совершенное на территории другой страны, не попадало под юрисдикцию российских правоохранительных органов. Эту лазейку в законе и использовали недобросовестные водители: например, лишившись прав в Белоруссии, возвращались на родину, писали заявление об утере водительского удостоверения и получали новые права. С вступлением в силу конвенции наказание стало неотвратимым, и теперь в стране, где зарегистрировано нарушение, водитель по-прежнему будет считаться лишенным прав. Этот Федеральный закон по праву можно назвать ужесточением ответственности водителей.
«От лица Госавтоинспекции я поддерживаю данный закон. Мы давно стремимся к тому, чтобы ввести единую базу о правонарушениях по соседним странам. Например, если за определенным водителем в Челябинске числится ряд административных нарушений, то уже в Уфе информации об этом нет, – комментирует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Другой пример: у водителя было двойное гражданство. На территории одной страны его лишили прав за вождение в пьяном виде. Он уехал в другое государство и спокойно там управлял автомобилем по водительскому удостоверению, выданному в этой стране. Если же станет возможным обмен информацией о правонарушениях ПДД между странами, то это, безусловно, значительно сократит статистику аварийности».
С Госавтоинспекцией не согласны правозащитники. «Лично я не вижу смысла в данной конвенции. У каждой страны есть внутреннее законодательство, и если иностранный гражданин находится на территории данного государства, то на него распространяются действующие законы. С вступлением в силу конвенции получается, что мы, по сути, распоряжаемся законодательством чужой страны», – говорит юрист фирмы «ЛЕКС» Александр Иванов.
В то же время российские власти предлагают более жестко поставить вопрос о подписании конвенции в ряде других соседних стран: Украине, Туркмении и Узбекистане.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Данная конвенция разработана с учетом международных законов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержит основные положения по борьбе с грубыми нарушениями ПДД на территории договаривающихся сторон.
В настоящее время участниками конвенции, подписанной 28 марта 1997 года, являются пять стран: Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Таджикистан.
Главная цель заключения конвенции – сотрудничество государств-участников в области взаимного признания и исполнения решений по делам об административных нарушениях ПДД.
Теперь российские водители, совершившие серьезные нарушения правил движения на территории стран-участников, уже не смогут избежать наказания, как это было до сих пор.
Взаимное признание и исполнение решений будут действовать по следующим шести случаям административных нарушений ПДД:
нарушение ПДД, повлекшее причинение легких или тяжелых повреждений;
несоблюдение требования оставаться на месте ДТП;
управление ТС в состоянии опьянения;
передача управления ТС лицу, находящемуся в стоянии опьянения;
уклонение от прохождения медосвидетельствования;
невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке автомобиля, и ряда других.
Напомним, ранее нарушение ПДД соотечественником, совершенное на территории другой страны, не попадало под юрисдикцию российских правоохранительных органов. Эту лазейку в законе и использовали недобросовестные водители: например, лишившись прав в Белоруссии, возвращались на родину, писали заявление об утере водительского удостоверения и получали новые права. С вступлением в силу конвенции наказание стало неотвратимым, и теперь в стране, где зарегистрировано нарушение, водитель по-прежнему будет считаться лишенным прав. Этот Федеральный закон по праву можно назвать ужесточением ответственности водителей.
«От лица Госавтоинспекции я поддерживаю данный закон. Мы давно стремимся к тому, чтобы ввести единую базу о правонарушениях по соседним странам. Например, если за определенным водителем в Челябинске числится ряд административных нарушений, то уже в Уфе информации об этом нет, – комментирует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Другой пример: у водителя было двойное гражданство. На территории одной страны его лишили прав за вождение в пьяном виде. Он уехал в другое государство и спокойно там управлял автомобилем по водительскому удостоверению, выданному в этой стране. Если же станет возможным обмен информацией о правонарушениях ПДД между странами, то это, безусловно, значительно сократит статистику аварийности».
С Госавтоинспекцией не согласны правозащитники. «Лично я не вижу смысла в данной конвенции. У каждой страны есть внутреннее законодательство, и если иностранный гражданин находится на территории данного государства, то на него распространяются действующие законы. С вступлением в силу конвенции получается, что мы, по сути, распоряжаемся законодательством чужой страны», – говорит юрист фирмы «ЛЕКС» Александр Иванов.
В то же время российские власти предлагают более жестко поставить вопрос о подписании конвенции в ряде других соседних стран: Украине, Туркмении и Узбекистане.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Госавтоинспекция области, решив отчитаться об итогах двух традиционных профилактических акций, направила в редакцию сайта Autochel.ru целое послание с выводами о своей
16 февраля в Челябинской области стартовала операция ГИБДД «Маршрутка. Школьный автобус». В течение десяти дней инспектора Госавтоинспекции направят свое внимание на
С 17 по 23 ноября на дорогах Челябинска и области проходит акция «Вежливый водитель», проводимая в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного
Министр транспорта Игорь Левитин высказал мнение о том, что регионы сами должны устанавливать штрафы за нарушения ПДД...
Согласно данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с января по август 2008 года на территории РФ произошло 135 508 ДТП, в которых погибло 18 031