Гастарбайтер едва не угробил пассажиров маршрутки
В закладки
В Челябинске вновь громкое ДТП с маршрутным такси. «Газель» под управлением водителя-таджика влетела в дерево. Трем пассажирам потребовалась медицинская помощь. Только за последние два месяца мы уже пятый (!) раз публикуем развернутые тексты о серьезных ДТП с маршрутными такси. Число аварий заставляет задуматься: а как вообще набирают водителей, которым тысячи людей ежедневно доверяют свою жизнь и здоровье?
Последнее происшествие случилось в минувшую субботу, 5 сентября, на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Косарева. Маршрутная «Газель» №9 двигалась по проспекту в сторону центра, на подъезде к перекрестку водитель резко дал по тормозам, вильнул вправо, вылетел за пределы проезжей части и врезался в дерево. Удар был такой силы, что оторвались металлические крепления сидений, а 14 пассажиров повалились друг на друга.
Подоспевшие машины скорой помощи забрали двух пассажиров на обследование. Чуть позже к медикам обратился еще один – 15-летний школьник. К счастью, все они получили не слишком серьезные травмы и были отправлены на амбулаторное лечение.
26-летний таджик, управлявший «Газелью», оказался скромным малым и отказался беседовать с нашей видеогруппой. А вот с сотрудниками ГИБДД хочешь-не хочешь пришлось объясняться. Водитель сообщил, что причина ДТП – техническая неисправность, якобы отказали тормоза. Однако инспектора ГИБДД усомнились в правдивости версии, поскольку яркий тормозной след указывал на то, что машина, повинуясь нажатию педали тормоза, отчаянно пыталась затормозить перед тем как вылететь на газон. Инспектора технадзора ГИБДД Челябинска сразу же отправили «Газель» на станцию техосмотра, где с помощью диагностического оборудования было установлено, что и тормозная система, и рулевое управление в полном порядке.
«Скорее всего, отвлекся, деньги принимал или пересчитывал, поздно поднял глаза, видит, на перекрестке стоят машины, начал тормозить, понял, что не успевает, и крутанул руль вправо, – комментирует произошедшее инспектор технадзора ГИБДД Челябинска Ярослав Разуваев. – Слава богу, в полуметре проскочил бетонный столб, если бы врезались в электроопору, а не в дерево, то последствия были бы гораздо серьезнее».
Уроженец Таджикистана работает в Челябинской области водителем маршрутного такси около двух лет. По уточненным данным, за это время он 12 раз привлекался к административной ответственности за самые разные правонарушения, в том числе за выезд на встречную полосу и неуплату штрафов ГИБДД. Водительские права категории B, C, D он получал на Родине. С разрешением на работу в Челябинской области все в порядке.
В Госавтоинспекции объяснили, что оснований запрещать иностранным гражданам работать водителями пассажирского транспорта нет. Ни федеральный, ни местный закон о пассажирских перевозках не принят. Руководители автотранспортных предприятий свободно обращаются в миграционную службу с заявкой на определенное количество работников с водительскими правами категории D. И гастарбайтеры, готовые рулить за мизерные деньги, десятками прибывают в Челябинскую область. И совсем неважно, что водитель может плохо разговаривать по-русски, и плевал он на все наши правила дорожного движения, главное – он готов трудиться без сна и отдыха и зарабатывать для своего хозяина деньги.
«Мы пытались ввести систему, когда при приеме на работу руководитель каждой фирмы-перевозчика обязан бы был проверить кандидата по нашей административной базе, – рассказывает Ярослав Разуваев. – Предлагалось при наличии в прошлом лишения водительских прав или большого количества штрафов отказывать таким соискателям на должность. Но представители компаний-перевозчиков тут же обратились в арбитражный суд, который в итоге отменил нашу инициативу как противоречащую правам человека. Конечно, ведь перевозчикам не выгодна такая разборчивость, им без разницы, кто у них работает, их интересует только прибыль».
Руководитель крупной сети маршрутных перевозок (около 100 автомашин) Юрий Русин не согласен с высказываниями инспекторов ГИБДД. Несмотря на то, что ИП Русин в черном списке Госавтоинспекции по числу ДТП, сам он уверяет, что строго следит за подбором своих сотрудников: «У меня нет ни одного нерусского водителя. Это никак не связано с какими-то националистическими взглядами, просто иностранный гражданин приезжает со своим водительским удостоверением, которое неизвестно как было получено. Кроме того, случись что, он уедет к себе, а у меня останутся проблемы с миграционной службой. Ни к чему все это, у нас и здесь безработных хватает. При приеме на работу к водителям, помимо специальной категории водительских прав, я требую водительский стаж в сфере пассажирских перевозок не менее 5 лет. Ежемесячно мы запрашиваем в административной практике Госавтоинспекци выписку по каждому водителю. В случае грубых нарушений, к которым я причисляю не только превышение скорости, но и непредоставление преимущества пешеходам, мы либо проводим работу с нарушителем, либо вовсе расстаемся с ним – в зависимости от ситуации. Причем рассматриваем его нарушения как на служебном транспорте, так и на личном».
Сейчас ГИБДД Челябинска изучает возможность аннулирования разрешения на работу таджика, ставшего виновником ДТП на Комсомольском проспекте. Поддержит ли инспекторов миграционная служба – пока неизвестно, подобных прецедентов в Челябинской области еще не было. Но такая мера была бы вполне разумной, особенно если учесть, что серьезная ответственности за данное ДТП по закону ему не грозит. Тяжелых травм пассажиры не получили, поэтому таджик, вероятнее всего, отделается простым штрафом. И еще большой вопрос, заплатит ли он его...
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Последнее происшествие случилось в минувшую субботу, 5 сентября, на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Косарева. Маршрутная «Газель» №9 двигалась по проспекту в сторону центра, на подъезде к перекрестку водитель резко дал по тормозам, вильнул вправо, вылетел за пределы проезжей части и врезался в дерево. Удар был такой силы, что оторвались металлические крепления сидений, а 14 пассажиров повалились друг на друга.
Подоспевшие машины скорой помощи забрали двух пассажиров на обследование. Чуть позже к медикам обратился еще один – 15-летний школьник. К счастью, все они получили не слишком серьезные травмы и были отправлены на амбулаторное лечение.
26-летний таджик, управлявший «Газелью», оказался скромным малым и отказался беседовать с нашей видеогруппой. А вот с сотрудниками ГИБДД хочешь-не хочешь пришлось объясняться. Водитель сообщил, что причина ДТП – техническая неисправность, якобы отказали тормоза. Однако инспектора ГИБДД усомнились в правдивости версии, поскольку яркий тормозной след указывал на то, что машина, повинуясь нажатию педали тормоза, отчаянно пыталась затормозить перед тем как вылететь на газон. Инспектора технадзора ГИБДД Челябинска сразу же отправили «Газель» на станцию техосмотра, где с помощью диагностического оборудования было установлено, что и тормозная система, и рулевое управление в полном порядке.
«Скорее всего, отвлекся, деньги принимал или пересчитывал, поздно поднял глаза, видит, на перекрестке стоят машины, начал тормозить, понял, что не успевает, и крутанул руль вправо, – комментирует произошедшее инспектор технадзора ГИБДД Челябинска Ярослав Разуваев. – Слава богу, в полуметре проскочил бетонный столб, если бы врезались в электроопору, а не в дерево, то последствия были бы гораздо серьезнее».
Уроженец Таджикистана работает в Челябинской области водителем маршрутного такси около двух лет. По уточненным данным, за это время он 12 раз привлекался к административной ответственности за самые разные правонарушения, в том числе за выезд на встречную полосу и неуплату штрафов ГИБДД. Водительские права категории B, C, D он получал на Родине. С разрешением на работу в Челябинской области все в порядке.
В Госавтоинспекции объяснили, что оснований запрещать иностранным гражданам работать водителями пассажирского транспорта нет. Ни федеральный, ни местный закон о пассажирских перевозках не принят. Руководители автотранспортных предприятий свободно обращаются в миграционную службу с заявкой на определенное количество работников с водительскими правами категории D. И гастарбайтеры, готовые рулить за мизерные деньги, десятками прибывают в Челябинскую область. И совсем неважно, что водитель может плохо разговаривать по-русски, и плевал он на все наши правила дорожного движения, главное – он готов трудиться без сна и отдыха и зарабатывать для своего хозяина деньги.
«Мы пытались ввести систему, когда при приеме на работу руководитель каждой фирмы-перевозчика обязан бы был проверить кандидата по нашей административной базе, – рассказывает Ярослав Разуваев. – Предлагалось при наличии в прошлом лишения водительских прав или большого количества штрафов отказывать таким соискателям на должность. Но представители компаний-перевозчиков тут же обратились в арбитражный суд, который в итоге отменил нашу инициативу как противоречащую правам человека. Конечно, ведь перевозчикам не выгодна такая разборчивость, им без разницы, кто у них работает, их интересует только прибыль».
Руководитель крупной сети маршрутных перевозок (около 100 автомашин) Юрий Русин не согласен с высказываниями инспекторов ГИБДД. Несмотря на то, что ИП Русин в черном списке Госавтоинспекции по числу ДТП, сам он уверяет, что строго следит за подбором своих сотрудников: «У меня нет ни одного нерусского водителя. Это никак не связано с какими-то националистическими взглядами, просто иностранный гражданин приезжает со своим водительским удостоверением, которое неизвестно как было получено. Кроме того, случись что, он уедет к себе, а у меня останутся проблемы с миграционной службой. Ни к чему все это, у нас и здесь безработных хватает. При приеме на работу к водителям, помимо специальной категории водительских прав, я требую водительский стаж в сфере пассажирских перевозок не менее 5 лет. Ежемесячно мы запрашиваем в административной практике Госавтоинспекци выписку по каждому водителю. В случае грубых нарушений, к которым я причисляю не только превышение скорости, но и непредоставление преимущества пешеходам, мы либо проводим работу с нарушителем, либо вовсе расстаемся с ним – в зависимости от ситуации. Причем рассматриваем его нарушения как на служебном транспорте, так и на личном».
Сейчас ГИБДД Челябинска изучает возможность аннулирования разрешения на работу таджика, ставшего виновником ДТП на Комсомольском проспекте. Поддержит ли инспекторов миграционная служба – пока неизвестно, подобных прецедентов в Челябинской области еще не было. Но такая мера была бы вполне разумной, особенно если учесть, что серьезная ответственности за данное ДТП по закону ему не грозит. Тяжелых травм пассажиры не получили, поэтому таджик, вероятнее всего, отделается простым штрафом. И еще большой вопрос, заплатит ли он его...
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
За прошедшие сутки в Челябинске зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 человек получили ранения. Вчерашний день отметился очередным ДТП с
В Челябинске 14-летний подросток, решив с двумя друзьями покататься на машине старшего брата, едва не разбился насмерть, на полном ходу врезавшись в дерево. Все трое
Последние месяцы челябинцы стали отмечать, что в городе заметно прибавилось такси. Вдоль остановок общественного транспорта выстраиваются целые вереницы автомобилей с
Только сегодня нашему корреспонденту стало известно об очередной аварии на Алом Поле с участием грузового и пассажирского транспорта. 30 октября, в четверг, в 20:30 на
За прошедшие выходные на дорогах Челябинской области произошло 22 ДТП, в которых два человека погибло и 34 получили различные ранения. Как отмечают в ГИБДД, количество