Гугл ответил Яндексу
В закладки
Пришел Google и на нашу улицу: в России подписано первое прямое ОЕМ-соглашение, по условиям которого в компьютерах и ноутбуках отечественного производства будут предустанавливаться пакетные программы и сервисные услуги от американских софт-разработчиков.
Правда, выбор российского партнера Google удивил многих: им стала компания «Аквариус», явно не входящая в число ведущих вендоров страны – за прошлый год было продано всего 160 000 компьютеров и несколько тысяч ноутбуков ее производства, то есть примерно 2,4% от всего рынка. Более того, в перовом квартале 2008 года производство техники «Аквариус», по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, даже несколько снизилось. Возможно, новое соглашение несколько изменит ситуацию.
Теперь «аквариусы» будут выходить с предустановленной панелью Google Toolbar, а также поисковиком по жесткому диску и Интернету Google Desktop и программой Picasa, предназначенной для размещения и редактирования фотографий и видео. Сумма, которую Google заплатит за это «Аквариусу», не разглашается. В США «цена вопроса» при подобных сделках составляет примерно три-пять долларов за единицу техники, в России до сих пор она была на порядки ниже: интернет-компании платили вендорам по несколько центов за ПК.
Как считает рад экспертов, подобный шаг Google на российском рынке – это своеобразный «ответ Яндексу», который интегрировал свою панель инструментов в браузер Mozilla Firefox. Больших прорывов от этого шага они не ожидают. Так, директор компании «Редсолюшн» Андрей Ненахов считает, что «ничего революционного не произошло» и вообще сомневается в том, что такая предустановка может быть интересной для пользователей. «Те, кому действительно нужны эти тулбары, могут поставить их и самостоятельно», – говорит он.
С другой стороны, есть и те, кто расценивает «гугловскую» инициативу более позитивно – как один из этапов в борьбе за лидерство в Рунете. Напомним, что Россия, в некотором смысле, стала для Google «крепким орешком»: пока это единственная страна в мире, где интернет-гиганту пришлось запускать масштабные рекламные кампании сначала в Сети, а потом и с использованием билбордов на улицах Москвы. При этом особо подвинуть Яндекс пока не удается. По данным Comscore за февраль 2008 года, американский поисковик занимал 31,2% российского рынка. LiveInternet оценивал его долю еще на тот период еще ниже – на уровне 29,4%. К июню эти оценки чуть подросли – до 32,8%. Правда, доля Яндекса в течение этого полугода осталась неизменной – 44,1%.
В этой ситуации хороши все способы, в том числе и локальные проекты вроде сделки с «Аквариусом».
«Способ продвижения, который избрал Google, является одним из самых эффективных, – признает руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий. – Можно иметь сколько угодно удобных и качественных сервисов, но пока человек сам не попробует их «на вкус», пользоваться ими он не станет. Виной всему элементарная человеческая лень: вряд ли человек, заинтересовавшийся необходимыми программами, остановит свой выбор именно на «гугловском» софте. А предустановка своего программного обеспечения на ПК вендора гарантирует приобретение дополнительной аудитории».
Статья опубликована в разделах: Новости
Правда, выбор российского партнера Google удивил многих: им стала компания «Аквариус», явно не входящая в число ведущих вендоров страны – за прошлый год было продано всего 160 000 компьютеров и несколько тысяч ноутбуков ее производства, то есть примерно 2,4% от всего рынка. Более того, в перовом квартале 2008 года производство техники «Аквариус», по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, даже несколько снизилось. Возможно, новое соглашение несколько изменит ситуацию.
Теперь «аквариусы» будут выходить с предустановленной панелью Google Toolbar, а также поисковиком по жесткому диску и Интернету Google Desktop и программой Picasa, предназначенной для размещения и редактирования фотографий и видео. Сумма, которую Google заплатит за это «Аквариусу», не разглашается. В США «цена вопроса» при подобных сделках составляет примерно три-пять долларов за единицу техники, в России до сих пор она была на порядки ниже: интернет-компании платили вендорам по несколько центов за ПК.
Как считает рад экспертов, подобный шаг Google на российском рынке – это своеобразный «ответ Яндексу», который интегрировал свою панель инструментов в браузер Mozilla Firefox. Больших прорывов от этого шага они не ожидают. Так, директор компании «Редсолюшн» Андрей Ненахов считает, что «ничего революционного не произошло» и вообще сомневается в том, что такая предустановка может быть интересной для пользователей. «Те, кому действительно нужны эти тулбары, могут поставить их и самостоятельно», – говорит он.
С другой стороны, есть и те, кто расценивает «гугловскую» инициативу более позитивно – как один из этапов в борьбе за лидерство в Рунете. Напомним, что Россия, в некотором смысле, стала для Google «крепким орешком»: пока это единственная страна в мире, где интернет-гиганту пришлось запускать масштабные рекламные кампании сначала в Сети, а потом и с использованием билбордов на улицах Москвы. При этом особо подвинуть Яндекс пока не удается. По данным Comscore за февраль 2008 года, американский поисковик занимал 31,2% российского рынка. LiveInternet оценивал его долю еще на тот период еще ниже – на уровне 29,4%. К июню эти оценки чуть подросли – до 32,8%. Правда, доля Яндекса в течение этого полугода осталась неизменной – 44,1%.
В этой ситуации хороши все способы, в том числе и локальные проекты вроде сделки с «Аквариусом».
«Способ продвижения, который избрал Google, является одним из самых эффективных, – признает руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий. – Можно иметь сколько угодно удобных и качественных сервисов, но пока человек сам не попробует их «на вкус», пользоваться ими он не станет. Виной всему элементарная человеческая лень: вряд ли человек, заинтересовавшийся необходимыми программами, остановит свой выбор именно на «гугловском» софте. А предустановка своего программного обеспечения на ПК вендора гарантирует приобретение дополнительной аудитории».
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Компании Microsoft и Yahoo подписали соглашение о взаимодействии в сфере рекламы и поисковых сервисов. Теперь поисковик Bing заменит в большинстве областей собственные
Руководство интернет-гиганта Google получило зарплату за 2008 год. Основателям корпорации – Сергею Брину, Ларри Пейджу и Эрику Шмидту – было выплачено в общей сложности
Компания Google объявила о запуске нового проекта Google Ocean, который представляет собой трехмерную карту дна мирового океана. C помощью нового сервиса пользователи
Компания Google выпустила новую версию интерфейса Android. В ней появилась функция пролистывания рабочего стола, ярлык для вызова папки с установленными в телефон
Поисковик Google.com проиндексировал триллионный сайт. Произошло это через десять лет после запуска поисковой индексации. Миллиард сайтов поисковиком был проиндексирован