» » У российских телеэкранов остались одни старики / Молодежь ушла в интернет

У российских телеэкранов остались одни старики / Молодежь ушла в интернет

В закладки
У российских телеэкранов остались одни старики / Молодежь ушла в интернет

Москва, Сентябрь 08 (Новый Регион, Алексей Усов) – Социологи заметили значительное снижение аудитории российского ТВ в 2000-е годы. Особенно явно этот процесс – сокращение доли ежедневно смотрящих ТВ и рост доли вовсе его, по заявлениям респондентов, не смотрящих – происходил среди более молодых русских, в особенности среди самых молодых (до 24 лет). Напротив, среди зрелых и пожилых респондентов доля ежедневно смотрящих телевизор, и без того немалая, заметно увеличилась. Исследователи предполагают, что это вызвано максимальным упрощением телевизионной «повестки дня» на 3-4-х общедоступных каналах, которая все менее удовлетворяет молодежь.
Доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х годов снизилась (хотя объем ежедневной телезрительской аудитории остается весьма внушительным). На протяжении предыдущего десятилетия, в 1990-х годах, ежедневная телеаудитория несколько увеличивалась, а относительный спад и возвращение к исходным показателям начались, насколько можно судить, примерно после 2002 года, приводит газета «Ведомости» данные исследований «Левада-центра».
Социологи предполагают, что нынешняя телепрограмма, «повестка дня», ее единообразная базовая модель, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах, – официальные и многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения «для всех» в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов (иными словами, soft-политика и hard-досуг) – все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь. Молодежь вследствие этого частично переходит теперь на другие коммуникативные каналы, прежде всего в интернет.
В сравнении с иными возрастными группами молодежь чаще хочет видеть на экране не государственно-державные символы и ритуалы, да и вообще не политическую информацию, а передачи о любви и семье, науке и технике, мистику, спорт и sекс, зарубежные – а не нынешние отечественные и не старые советские – фильмы и сериалы, мультфильмы. Вероятно, интернет сегодня предоставляет в этом плане больше возможностей, – предполагает руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-центра» Борис Дубин.
В отличие от нынешней модели российского телевидения на его основных каналах интернет (не говоря о тематическом, «стилистическом» и тому подобном многообразии), во-первых, ориентирован не на национальное сообщество (коллективное «мы»), а на открытые сообщества «своих», близких по интересам, но не ограниченных языком, эти сообщества живут в другом режиме времени, не привязанном ко времени суток, суточной программе. Кроме того, сегодняшнее российское ТВ подразумевает пассивного зрителя, тогда как интернет предполагает не только значительно большую возможность выбора, но и принципиальную интерактивность, отмечают социологи.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
А веб и ныне там
Социологи установили любопытный факт: количество россиян, ежедневно пользующихся Интернетом, стремительно растет, однако при этом число жителей нашей страны, вообще не
Граждане России стали реже смотреть телевизор
Доля россиян, которые смотрят телевизор каждый день, заметно снизилась по сравнению с началом 2000-х годов, об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на
Русские адаптировались к кризису
Русские привыкают ко всему очень быстро. Так, по данным, опубликованным накануне ВЦИОМ, больше половины, а именно 58 процентов, наших граждан признались, что
Россия перестает быть самой читающей страной
Больше трети россиян никогда не читают книги, такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ)...
Россияне считают, что кризис не закончится никогда
Пик кризиса будет пройден в конце 2009 года или в начале 2010 года, а выхода из него надо ждать не раньше чем через три года...
Экономический кризис больше всего напугал российских чиновников
Экономический кризис в России стал самой популярной темой для "кухонных" разговоров. По данным социологического опроса ВЦИОМ, 69% россиян активно обсуждают эту проблему

Chel-week