У российских телеэкранов остались одни старики / Молодежь ушла в интернет
В закладки
Москва, Сентябрь 08 (Новый Регион, Алексей Усов) – Социологи заметили значительное снижение аудитории российского ТВ в 2000-е годы. Особенно явно этот процесс – сокращение доли ежедневно смотрящих ТВ и рост доли вовсе его, по заявлениям респондентов, не смотрящих – происходил среди более молодых русских, в особенности среди самых молодых (до 24 лет). Напротив, среди зрелых и пожилых респондентов доля ежедневно смотрящих телевизор, и без того немалая, заметно увеличилась. Исследователи предполагают, что это вызвано максимальным упрощением телевизионной «повестки дня» на 3-4-х общедоступных каналах, которая все менее удовлетворяет молодежь.
Доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х годов снизилась (хотя объем ежедневной телезрительской аудитории остается весьма внушительным). На протяжении предыдущего десятилетия, в 1990-х годах, ежедневная телеаудитория несколько увеличивалась, а относительный спад и возвращение к исходным показателям начались, насколько можно судить, примерно после 2002 года, приводит газета «Ведомости» данные исследований «Левада-центра».
Социологи предполагают, что нынешняя телепрограмма, «повестка дня», ее единообразная базовая модель, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах, – официальные и многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения «для всех» в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов (иными словами, soft-политика и hard-досуг) – все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь. Молодежь вследствие этого частично переходит теперь на другие коммуникативные каналы, прежде всего в интернет.
В сравнении с иными возрастными группами молодежь чаще хочет видеть на экране не государственно-державные символы и ритуалы, да и вообще не политическую информацию, а передачи о любви и семье, науке и технике, мистику, спорт и sекс, зарубежные – а не нынешние отечественные и не старые советские – фильмы и сериалы, мультфильмы. Вероятно, интернет сегодня предоставляет в этом плане больше возможностей, – предполагает руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-центра» Борис Дубин.
В отличие от нынешней модели российского телевидения на его основных каналах интернет (не говоря о тематическом, «стилистическом» и тому подобном многообразии), во-первых, ориентирован не на национальное сообщество (коллективное «мы»), а на открытые сообщества «своих», близких по интересам, но не ограниченных языком, эти сообщества живут в другом режиме времени, не привязанном ко времени суток, суточной программе. Кроме того, сегодняшнее российское ТВ подразумевает пассивного зрителя, тогда как интернет предполагает не только значительно большую возможность выбора, но и принципиальную интерактивность, отмечают социологи.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Социологи установили любопытный факт: количество россиян, ежедневно пользующихся Интернетом, стремительно растет, однако при этом число жителей нашей страны, вообще не
Доля россиян, которые смотрят телевизор каждый день, заметно снизилась по сравнению с началом 2000-х годов, об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на
Русские привыкают ко всему очень быстро. Так, по данным, опубликованным накануне ВЦИОМ, больше половины, а именно 58 процентов, наших граждан признались, что
Больше трети россиян никогда не читают книги, такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ)...
Пик кризиса будет пройден в конце 2009 года или в начале 2010 года, а выхода из него надо ждать не раньше чем через три года...