» » У российских телеэкранов остались одни старики / Молодежь ушла в интернет

У российских телеэкранов остались одни старики / Молодежь ушла в интернет
08.09.2009 859 0

У российских телеэкранов остались одни старики / Молодежь ушла в интернет

Новости
В закладки
У российских телеэкранов остались одни старики / Молодежь ушла в интернет

Москва, Сентябрь 08 (Новый Регион, Алексей Усов) – Социологи заметили значительное снижение аудитории российского ТВ в 2000-е годы. Особенно явно этот процесс – сокращение доли ежедневно смотрящих ТВ и рост доли вовсе его, по заявлениям респондентов, не смотрящих – происходил среди более молодых русских, в особенности среди самых молодых (до 24 лет). Напротив, среди зрелых и пожилых респондентов доля ежедневно смотрящих телевизор, и без того немалая, заметно увеличилась. Исследователи предполагают, что это вызвано максимальным упрощением телевизионной «повестки дня» на 3-4-х общедоступных каналах, которая все менее удовлетворяет молодежь.
Доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х годов снизилась (хотя объем ежедневной телезрительской аудитории остается весьма внушительным). На протяжении предыдущего десятилетия, в 1990-х годах, ежедневная телеаудитория несколько увеличивалась, а относительный спад и возвращение к исходным показателям начались, насколько можно судить, примерно после 2002 года, приводит газета «Ведомости» данные исследований «Левада-центра».
Социологи предполагают, что нынешняя телепрограмма, «повестка дня», ее единообразная базовая модель, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах, – официальные и многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения «для всех» в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов (иными словами, soft-политика и hard-досуг) – все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь. Молодежь вследствие этого частично переходит теперь на другие коммуникативные каналы, прежде всего в интернет.
В сравнении с иными возрастными группами молодежь чаще хочет видеть на экране не государственно-державные символы и ритуалы, да и вообще не политическую информацию, а передачи о любви и семье, науке и технике, мистику, спорт и sекс, зарубежные – а не нынешние отечественные и не старые советские – фильмы и сериалы, мультфильмы. Вероятно, интернет сегодня предоставляет в этом плане больше возможностей, – предполагает руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-центра» Борис Дубин.
В отличие от нынешней модели российского телевидения на его основных каналах интернет (не говоря о тематическом, «стилистическом» и тому подобном многообразии), во-первых, ориентирован не на национальное сообщество (коллективное «мы»), а на открытые сообщества «своих», близких по интересам, но не ограниченных языком, эти сообщества живут в другом режиме времени, не привязанном ко времени суток, суточной программе. Кроме того, сегодняшнее российское ТВ подразумевает пассивного зрителя, тогда как интернет предполагает не только значительно большую возможность выбора, но и принципиальную интерактивность, отмечают социологи.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Большинство граждан РФ без сожаления прощается с зимним временем / При этом 40% русских не видят в отмене зимнего времени никаких преимуществ
Большинство граждан РФ (63%) с радостью перевели в последний раз стрелки часов на час вперед в ночь на 27 марта, поскольку одобряют решение отменить переход на зимнее
Южноуральская молодежь не хочет жить в "медвежьих углах"
На Южном Урале предлагают формировать моду на профессии агропромышленного сектора, чтобы вернуть молодежь в село...
А веб и ныне там
А веб и ныне там
А веб и ныне там
18.09.09 Новости
Социологи установили любопытный факт: количество россиян, ежедневно пользующихся Интернетом, стремительно растет, однако при этом число жителей нашей страны, вообще не
Граждане России стали реже смотреть телевизор
Доля россиян, которые смотрят телевизор каждый день, заметно снизилась по сравнению с началом 2000-х годов, об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на
Русским ближе США, чем Грузия
Граждане России теперь лучше относятся к США, чем к Украине и Грузии. Социологи связывают это с различными военными конфликтами последних лет и информационным фоном,
Молодежь "нужно спасать, а не пичкать публичной ложью" - Миронов
Государство должно обеспечить нормальные условия существования молодежи для того, чтобы можно было использовать ее инновационный потенциал...
Россияне считают, что кризис не закончится никогда
Пик кризиса будет пройден в конце 2009 года или в начале 2010 года, а выхода из него надо ждать не раньше чем через три года...
Кризис "пробудил" к политической борьбе российскую молодежь, "уснувшую" в офисах
Российская молодежь становится все более политизированной - во многом благодаря финансовому кризису, который "пробудил" поколение, апатично обитавшее в офисах. Шансы на
В России перестают паниковать банковские вкладчики
В России идет на спад паника среди банковских вкладчиков. За последний месяц число тех, кто боится потерять свои банковские вклады, сократилось с 13% до 8%. 14% россиян
60% россиян признались, что ненавидят украинцев, 80% - не терпят грузин
Социологи зафиксировали достаточно резкое изменение отношения россиян к представителям ряда зарубежных стран...

Chel-week