» » Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль

Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль

В закладки
Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль
В
Госдуму внесен законопроект, предполагающий
двукратное увеличение ставок транспортного
налога. Обернется ли это колоссальными
тратами для нас?
Напомним,
что федеральные ставки транспортного
налога являются лишь ориентиром для
регионов, и субъекты федерации могут
увеличивать или уменьшать их аж в пять
раз. С 2004 по 2008 год в Челябинской области
ставки были близки к «рекомендуемым»,
но с прошлого года ЗСО утвердило план
постепенного увеличения ставок. Причем
в наибольшей степени повышение коснулось
налогов на мощные автомобили, и к 2011
году предполагалось подтянуть их до
максимально возможного уровня. К примеру,
владелец Mitsubishi Lancer Evo X в 2011 году будет
платить за свои 295 л.с. ежегодный налог
в 44 250 рублей. Но это в лучшем случае.
Если
примут законопроект, рекомендуемые и
максимальные ставки будут увеличены в
два раза, однако говорить об обязательном
двукратном росте в регионах нельзя –
законопроект допускает пятикратное
увеличение или десятикратное снижение
региональных ставок относительно
федерального уровня (то есть минимально
допустимые ставки останутся прежними).
Поэтому у депутатов в субъектах федераций
лишь появится возможность поднять
налоги, но будут ли они ей пользоваться?
«Сейчас
никто не может предсказать, как изменятся
ставки в случае принятия закона об
изменениях главы 28 «Налогового кодекса
РФ», – сообщает пресс-секретарь
председателя ЗСО Челябинской области
Ольга Белова.
– Подобные решения принимаются
коллегиально, и если законопроект
пройдет через все федеральные инстанции,
то, возможно, кто-то поднимет вопрос о
повышении региональных ставок. Однако
такие решения не принимаются сходу:
сначала комитет по бюджету готовит
региональный законопроект, который
председатель ЗСО доводит до сведения
остальных депутатов, и они голосуют за
или против».
Тем
не менее даже нынешний план предполагает
увеличение ставок на мощные автомобили
к 2011 году до максимально допустимого
уровня, так что при случае депутаты
могут поддаться искушению задрать
налоги еще сильнее. Насколько? Смотрите
таблицу.
Примеры
расчета транспортного налога в Челябинской
области











 
Модель


Ежегодный
транспортный налог, рублей




2009



2010


2010*


2011


2011*




Lada Priora (98 л.с.)


657


712


1421


760


1521




Toyota Corolla 1.6 (124
л.с.)


1562


1972


3943


2480


4960




Skoda Octavia 1.8 TSI (152
л.с.)


3405


5092


10 184


7600


15 200




Mitsubishi Outlander XL 3.0
(220 л.с.)


7942


13 860


27 720


22 000


33 000




BMW M3 (420 л.с.)


23 898


38 808


77 616


63 000


126 000




*
если депутаты Челябинской области
примут пропорциональное повышение
налога вместе с увеличением «рекомендуемого»
федерального уровня.
Пока
транспортный налог был копеечным, мы
не особенно интересовались, на что он
тратится. Теперь актуальность вопроса
возросла.

Покупая автомобиль,
обращайте внимание на мощность. Разница
между 198 л.с. и 201 л.с. практически неощутима
для водителя, но в 2010 году за 3 л.с. вы
переплатите более 6 тысяч рублей – почти
в два раза. Многие автопроизводители
учитывают особенности налогообложения,
к примеру, Ford Kuga имеет дефорсированный
до 200 л.с. бензиновый мотор и проходит
по «дешевому» тарифу.
Обзванивая
различные министерства, ведомства и
пресс-службы Челябинской области, мы с
удивлением обнаружили, что точный ответ
не знает никто. Все кивают друг на друга
или говорят: наше дело собрать, утвердить,
обеспечить. А уж куда он тратится... Один
собеседник, пожелавший остаться
неизвестным, сказал следующее: «Раньше
транспортный налог был синонимом
дорожного налога и шел в специальный
фонд развития дорожной инфраструктуры.
Исчисление налога от мощности предполагало,
что чем мощнее машина, тем больший вред
она наносит дорогам. Однако несколько
лет назад этот фонд упразднили, и теперь
налог идет в областной бюджет. Самое
неприятное, что налог перестал быть
целевым, и теоретически его могут
потратить на что угодно – на строительство
детских садов, больниц, парков... Фактически
собранные средства никак не обособляются
в бюджете, а идут в общий котел».
В
министерстве транспортной инфраструктуры
нам подтвердили, что уже пять лет сборы
от дорожного налога не находятся в их
ведении.
На
сайте УФНС по Челябинской области нет
данных о сборах транспортного налога
(общие сборы налога на имущество в 2008
году составили 7,2 миллиарда рублей).
Можем однако оценить порядок: в городе
зарегистрировано более 200 тысяч
автомобилей, и если примем среднюю
мощность в 110 л.с. (хотя это очень грубо),
получаем цифру в 250-300 миллионов рублей
в год (и это без учета областных сборов). Если кто-то из читателей располагает
подробной информацией о том, куда именно
тратятся эти деньги, – оставьте свой
отзыв.
Но
налоги на машины – это еще не все.
Законопроект предполагает увеличение
акцизов на бензин и дизельное топливо.
К примеру, если сейчас акциз на АИ-92
составляет 3629 рублей за тонну, то согласно
проекту – 3992 рубля (+10%). Соответственно,
стоит ждать повышения цены «девяносто
второго» на 2-2,5 рубля. Кроме того, ощутимо
возрастает налогообложение алкогольной
продукции: к примеру, с литра спирта
придется платить не 23,5 рубля, а 30,5 рубля
в 2010 году и 37 рублей в 2012 году. Водка,
пиво, вино, сигареты тоже подорожают.
В
общем, готовьтесь продавать лишние
машины, отвыкайте пить по пятницам и
бросайте курить. Может, тогда хватит на
оплату коммуналки.
Ставки
транспортного налога в Челябинской
области










 
Условия


 
Мощность, л.с.


Ставка
рублей за 1 л.с.




2009


2010


2011




Текущий план
постепенного повышения ставок в
Челябинской области (введен в 2008 году)


до 100 л.с.


6,7


7,25


7,76




101-150 л.с.


12,6


15,9


20




151-200 л.с.


22,4


33,5


50




201-250 л.с.


36,1


63,0


100




свыше 250 л.с.


56,9


92,4


150




Если пройдет
законопроект о двукратном увеличении
ставок и будет применен пропорционально


до 100 л.с.


6,7


14,5


15,52




100-150 л.с.


12,6


31,8


40




150-200 л.с.


22,4


67


100




200-250 л.с.


36,1


126


150




свыше 250 л.с.


56,9


184,8


300




Максимально
возможные ставки, допустимые для
регионов


до 100 л.с.


25


50


50




100-150 л.с.


35


70


70




150-200 л.с.


50


100


100




200-250 л.с.


75


150


150




свыше 250 л.с.


150


300


300




Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Алкозамки не дают ни единого шанса сесть за руль пьяным бельгийским водителям
Властями Бельгии разработана новейшая методика борьбы с пьяными водителями. По сообщению многих СМИ, бельгийским министром Ив Летермом в данный момент готовится
Транспортный налог в Челябинске вырастет с января
Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но
Россиян заставят полюбить АвтоВАЗ
7 ноября на заседании правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле» по поручению Владимира Путина депутаты рассмотрели законопроект о повышении
Хетчбэк Mitsubishi Lancer: дебют со скидкой
Дилерские центры Челябинска объявили о начале продаж спортивного хетчбэка Mitsubishi Lancer Sportback, мировая премьера которого состоялась осенью на Парижском
Резко возрос транспортный налог
Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели
Платную эвакуацию хотят вернуть
В Государственную Думу внесен законопроект, где предлагается вернуть назад плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Напомним, что с 1 июля этого года

Chel-week