Резко возрос транспортный налог
В закладки
Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели считают повышение вполне оправданным. Как сообщает газета «Вечерний Челябинск», первый заместитель министра финансов Челябинской области Андрей Пшеницын заявил: «В настоящее время ставки транспортного налога в нашей области самые низкие среди субъектов Уральского федерального округа. Они составляют менее трети от уровня, максимально допустимого Налоговым кодексом РФ. Поступление налога в Челябинской области на душу населения в два с половиной раза ниже, чем в среднем по Уральскому федеральному округу».
Чтобы не спровоцировать народный бунт, ставки решено увеличивать дифференцированно, например, на автомобили мощностью до 100 л. с. повышение налога составило 34%, тогда как для автомобилей мощнее 250 л. с. налоговую ставку «открутили» до максимума – аж на 67% (подробности в таблице). Таким образом, владелец Lada Priora с 2009 года будет платить 657 рублей транспортного налога, владелец 500-сильного Audi Q7 V12 – 28 450 тысяч рублей. Для сравнения, в Москве эти два человека заплатят 686 рублей и 75 тысяч рублей соответственно. Вряд ли кто-то пересядет на велосипед, однако владеть автомобилем становится все дороже.
Есть и другие нововведения: например, мощность автомобилей, попадающих под льготу для пенсионеров (1 рубль за л. с.), ограничили 150 л. с. Кроме того, отныне 50% полученных средств будет направляться на нужды Челябинска, тогда как сейчас эта доля не превышает трети.
При этом налоговые ставки будут повышаться регулярно в течение ближайших лет, что, по данным министерства финансов Челябинской области, уже в 2009 году позволит поднять налоговые сборы на 48,4 миллиона рублей, а с 2012 года – на 517 миллионов рублей ежегодно.
В принципе, мы, автомобилисты, – народ нежадный, и на хорошее дело денег не пожалеем. Вопрос в том, будет ли дело хорошим? Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин на наш вопрос ответил без колебаний: «Я стопроцентно уверен, что никакого улучшения состояния дорог не произойдет. В настоящее время просто не существует механизма распределения подобных доходов. В России нет дорожного фонда, который бы позволил аккумулировать поступающие средства и контролировать их использование. Не могу говорить за Челябинскую область, но в Москве повышение налога сделано по одной единственной причине: чтобы заткнуть дыры в бюджете. Сегодня соотношение налогов, которые платят автомобилисты, и реальные расходы на благоустройство дорог соотносятся как 100 к 9, поэтому львиная доля дополнительных прибылей будет использована нецелевым образом».
Многих также не устраивает сам принцип налогообложения. По идее, налог должен компенсировать урон, который автомобиль причиняет дорожной сети и окружающей среде. Насколько этот урон пропорционален мощности – вопрос. Например, износ дорожного полотна зависит от давления, которое автомобиль на него оказывает, а оно в свою очередь зависит от массы машины и размерности колес. 192-сильный Opel Corsa OPC причинит меньший вред дороге, чем UAZ Hunter мощностью 91 л. с., хотя владелец первого заплатит в 7 раз больше налогов.
Вред окружающей среде также не всегда пропорционален мощности: нужно ли приводить пример со старой «копейкой»? Кстати, именно социально необеспеченные автовладельцы, в частности пенсионеры, по мнению законотворцев, сдерживают введение полноценного экологического налога. Напомним, что во многих европейских странах налог исчисляется в зависимости от массы автомобиля и/или выбросов углекислого газа.
«Нынешняя система исчисления транспортного налога скорее напоминает налог на богатство и подразумевает социальную градацию: богатые платят значительно больше, – говорит Виктор Похмелкин. – На мой взгляд, изначально все автомобилисты равны вне зависимости от их социального статуса, и больше должен платить тот, кто больше ездит и больше расходует топлива».
Ставки транспортного налога на легковые автомобили в Челябинской области
Мощность (л.с.)
В 2008 году
В 2009 году
Рублей за каждую л. с.
до 100
5
6,7
от 101 до 150
10
12,6
от 151 до 200
15
22,4
от 201 до 250
25
36,1
от 251
35
56,9
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (1)
Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но
Спустя неделю после Всероссийской акции протеста автомобилистов, к которой Челябинск из-за отсутствия должной организации не присоединился, местные политики дали старт
В день работников автотранспорта, 24 октября, Федерация автовладельцев России проводит всероссийскую акцию, цель которой – привлечь внимание правительства и президента
В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что
21 ноября Государственная дума приняла дополнения к статье 154 Налогового кодекса РФ, согласно которым отменяется повторный НДС при продаже подержанного автомобиля.