» » Резко возрос транспортный налог

Резко возрос транспортный налог
19.09.2008 3 547 1

Резко возрос транспортный налог

Автоновости
В закладки

Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели считают повышение вполне оправданным. Как сообщает газета «Вечерний Челябинск», первый заместитель министра финансов Челябинской области Андрей Пшеницын заявил: «В настоящее время ставки транспортного налога в нашей области самые низкие среди субъектов Уральского федерального округа. Они составляют менее трети от уровня, максимально допустимого Налоговым кодексом РФ. Поступление налога в Челябинской области на душу населения в два с половиной раза ниже, чем в среднем по Уральскому федеральному округу».
Чтобы не спровоцировать народный бунт, ставки решено увеличивать дифференцированно, например, на автомобили мощностью до 100 л. с. повышение налога составило 34%, тогда как для автомобилей мощнее 250 л. с. налоговую ставку «открутили» до максимума – аж на 67% (подробности в таблице). Таким образом, владелец Lada Priora с 2009 года будет платить 657 рублей транспортного налога, владелец 500-сильного Audi Q7 V12 – 28 450 тысяч рублей. Для сравнения, в Москве эти два человека заплатят 686 рублей и 75 тысяч рублей соответственно. Вряд ли кто-то пересядет на велосипед, однако владеть автомобилем становится все дороже.
Есть и другие нововведения: например, мощность автомобилей, попадающих под льготу для пенсионеров (1 рубль за л. с.), ограничили 150 л. с. Кроме того, отныне 50% полученных средств будет направляться на нужды Челябинска, тогда как сейчас эта доля не превышает трети.
При этом налоговые ставки будут повышаться регулярно в течение ближайших лет, что, по данным министерства финансов Челябинской области, уже в 2009 году позволит поднять налоговые сборы на 48,4 миллиона рублей, а с 2012 года – на 517 миллионов рублей ежегодно.
В принципе, мы, автомобилисты, – народ нежадный, и на хорошее дело денег не пожалеем. Вопрос в том, будет ли дело хорошим? Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин на наш вопрос ответил без колебаний: «Я стопроцентно уверен, что никакого улучшения состояния дорог не произойдет. В настоящее время просто не существует механизма распределения подобных доходов. В России нет дорожного фонда, который бы позволил аккумулировать поступающие средства и контролировать их использование. Не могу говорить за Челябинскую область, но в Москве повышение налога сделано по одной единственной причине: чтобы заткнуть дыры в бюджете. Сегодня соотношение налогов, которые платят автомобилисты, и реальные расходы на благоустройство дорог соотносятся как 100 к 9, поэтому львиная доля дополнительных прибылей будет использована нецелевым образом».
Многих также не устраивает сам принцип налогообложения. По идее, налог должен компенсировать урон, который автомобиль причиняет дорожной сети и окружающей среде. Насколько этот урон пропорционален мощности – вопрос. Например, износ дорожного полотна зависит от давления, которое автомобиль на него оказывает, а оно в свою очередь зависит от массы машины и размерности колес. 192-сильный Opel Corsa OPC причинит меньший вред дороге, чем UAZ Hunter мощностью 91 л. с., хотя владелец первого заплатит в 7 раз больше налогов.
Вред окружающей среде также не всегда пропорционален мощности: нужно ли приводить пример со старой «копейкой»? Кстати, именно социально необеспеченные автовладельцы, в частности пенсионеры, по мнению законотворцев, сдерживают введение полноценного экологического налога. Напомним, что во многих европейских странах налог исчисляется в зависимости от массы автомобиля и/или выбросов углекислого газа.
«Нынешняя система исчисления транспортного налога скорее напоминает налог на богатство и подразумевает социальную градацию: богатые платят значительно больше, – говорит Виктор Похмелкин. – На мой взгляд, изначально все автомобилисты равны вне зависимости от их социального статуса, и больше должен платить тот, кто больше ездит и больше расходует топлива».
Ставки транспортного налога на легковые автомобили в Челябинской области

 









Мощность (л.с.)

В 2008 году

В 2009 году


Рублей за каждую л. с.


до 100

5

6,7


от 101 до 150

10

12,6


от 151 до 200

15

22,4


от 201 до 250

25

36,1


от 251

35

56,9
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  1. ret
    #1 ret Гости 23 октября 2009 23:02
    да уроды! что тут скажешь. поубивал бы этих ченушников, сволочи сами то нихера не платят полюбому, козлы конченые
Транспортный налог в Челябинске вырастет с января
Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но
Транспортный налог в Челябинске повышается
С января 2010 года возрастут ставки транспортного налога в Челябинской области, однако это повышение не связано с последними изменениями налогового законодательства на
Бюджет требует жертв... от горожан
Дыру в городской казне челябинские парламентарии решили заткнуть за счет повышения налога на имущество физических лиц. Теперь челябинцам придется в 2,4 раза больше
В Челябинске утверждены новые ставки земельного налога
В Челябинске утверждены новые ставки земельного налога. Как передает корреспондент "Нового Региона", министерства финансов России и Челябинской области лишили
В России ограничат срок на уплату земельного налога
Россияне, не оплатившие своевременно земельный налог, должны будут сделать это в течение трех лет. Такой законопроект, предполагающий поправки в Налоговый кодекс РФ,
Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль
В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что
Автовладельцам России готовят "сюрприз" / Ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое
Крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев РФ обещает стать проект федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса
Единый налог на недвижимость введут позже
Минфин РФ отодвинул сроки введения нового налога на недвижимость. Заместитель главы Минфина Сергей Шаталов заявил, что на его внедрение уйдет не менее 5-6 лет после
Ставки транспортного налога на Южном Урале будут увеличиваться постепенно
Комитет Законодательного собрания по бюджету и налогам на очередном заседании одобрил изменения в областной закон "О транспортном налоге". Проект изменений был
В Челябинской области увеличится транспортный налог
Сегодня правительство Челябинской области утвердило повышение ставок транспортного налога в регионе. Повышенный налог собираются ввести с 2009 года. Как передает

Chel-week