» » » Резко возрос транспортный налог




Резко возрос транспортный налог

В закладки

Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели считают повышение вполне оправданным. Как сообщает газета «Вечерний Челябинск», первый заместитель министра финансов Челябинской области Андрей Пшеницын заявил: «В настоящее время ставки транспортного налога в нашей области самые низкие среди субъектов Уральского федерального округа. Они составляют менее трети от уровня, максимально допустимого Налоговым кодексом РФ. Поступление налога в Челябинской области на душу населения в два с половиной раза ниже, чем в среднем по Уральскому федеральному округу».
Чтобы не спровоцировать народный бунт, ставки решено увеличивать дифференцированно, например, на автомобили мощностью до 100 л. с. повышение налога составило 34%, тогда как для автомобилей мощнее 250 л. с. налоговую ставку «открутили» до максимума – аж на 67% (подробности в таблице). Таким образом, владелец Lada Priora с 2009 года будет платить 657 рублей транспортного налога, владелец 500-сильного Audi Q7 V12 – 28 450 тысяч рублей. Для сравнения, в Москве эти два человека заплатят 686 рублей и 75 тысяч рублей соответственно. Вряд ли кто-то пересядет на велосипед, однако владеть автомобилем становится все дороже.
Есть и другие нововведения: например, мощность автомобилей, попадающих под льготу для пенсионеров (1 рубль за л. с.), ограничили 150 л. с. Кроме того, отныне 50% полученных средств будет направляться на нужды Челябинска, тогда как сейчас эта доля не превышает трети.
При этом налоговые ставки будут повышаться регулярно в течение ближайших лет, что, по данным министерства финансов Челябинской области, уже в 2009 году позволит поднять налоговые сборы на 48,4 миллиона рублей, а с 2012 года – на 517 миллионов рублей ежегодно.
В принципе, мы, автомобилисты, – народ нежадный, и на хорошее дело денег не пожалеем. Вопрос в том, будет ли дело хорошим? Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин на наш вопрос ответил без колебаний: «Я стопроцентно уверен, что никакого улучшения состояния дорог не произойдет. В настоящее время просто не существует механизма распределения подобных доходов. В России нет дорожного фонда, который бы позволил аккумулировать поступающие средства и контролировать их использование. Не могу говорить за Челябинскую область, но в Москве повышение налога сделано по одной единственной причине: чтобы заткнуть дыры в бюджете. Сегодня соотношение налогов, которые платят автомобилисты, и реальные расходы на благоустройство дорог соотносятся как 100 к 9, поэтому львиная доля дополнительных прибылей будет использована нецелевым образом».
Многих также не устраивает сам принцип налогообложения. По идее, налог должен компенсировать урон, который автомобиль причиняет дорожной сети и окружающей среде. Насколько этот урон пропорционален мощности – вопрос. Например, износ дорожного полотна зависит от давления, которое автомобиль на него оказывает, а оно в свою очередь зависит от массы машины и размерности колес. 192-сильный Opel Corsa OPC причинит меньший вред дороге, чем UAZ Hunter мощностью 91 л. с., хотя владелец первого заплатит в 7 раз больше налогов.
Вред окружающей среде также не всегда пропорционален мощности: нужно ли приводить пример со старой «копейкой»? Кстати, именно социально необеспеченные автовладельцы, в частности пенсионеры, по мнению законотворцев, сдерживают введение полноценного экологического налога. Напомним, что во многих европейских странах налог исчисляется в зависимости от массы автомобиля и/или выбросов углекислого газа.
«Нынешняя система исчисления транспортного налога скорее напоминает налог на богатство и подразумевает социальную градацию: богатые платят значительно больше, – говорит Виктор Похмелкин. – На мой взгляд, изначально все автомобилисты равны вне зависимости от их социального статуса, и больше должен платить тот, кто больше ездит и больше расходует топлива».
Ставки транспортного налога на легковые автомобили в Челябинской области

 









Мощность (л.с.)

В 2008 году

В 2009 году


Рублей за каждую л. с.


до 100

5

6,7


от 101 до 150

10

12,6


от 151 до 200

15

22,4


от 201 до 250

25

36,1


от 251

35

56,9
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
  1. ret
    #1 ret Гости 23 октября 2009 23:02
    да уроды! что тут скажешь. поубивал бы этих ченушников, сволочи сами то нихера не платят полюбому, козлы конченые
Транспортный налог в Челябинске вырастет с января
Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но
Протест с политическим душком
Спустя неделю после Всероссийской акции протеста автомобилистов, к которой Челябинск из-за отсутствия должной организации не присоединился, местные политики дали старт
24 октября – Всероссийская акция протеста автомобилистов
В день работников автотранспорта, 24 октября, Федерация автовладельцев России проводит всероссийскую акцию, цель которой – привлечь внимание правительства и президента
Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль
В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что
Реформа НДС: дилеры смогут работать законно
21 ноября Государственная дума приняла дополнения к статье 154 Налогового кодекса РФ, согласно которым отменяется повторный НДС при продаже подержанного автомобиля.
BMW будет дорожать
BMW будет дорожать
BMW будет дорожать
Автоновости
Руководитель компании BMW Норберт Райтховер заявил, что его компания вынуждена повысить цены на автомобили. При этом господин Райтховер заверил, что повышение цен будет

Chel-week