Протест с политическим душком
В закладки
Спустя неделю после Всероссийской акции протеста автомобилистов, к которой Челябинск из-за отсутствия должной организации не присоединился, местные политики дали старт аналогичному мероприятию. Спохватились, что чуть не упустили возможность на больной теме повысить авторитет в глазах электората. С сегодняшнего дня областное отделение партии «Справедливая Россия» начинает раздавать желтые ленты и наклейки всем желающим продемонстрировать свой протест повышению транспортного налога.
Проблема транспортного налога на самом деле стоит остро. Уже сейчас его величина заставляет напрячься (за каждую «лошадку» владельцам автомобилей мощностью от 101 до 150 л. с. в 2009 году приходится платить 12,6 рублей), а если депутаты одобрят двукратное повышение, то изыскивать такую сумму в собственном бюджете станет совсем не просто.
Теоретически транспортный налог должен идти на строительство, ремонт и текущее содержание дорог, однако на данный момент не существует специального фонда и все деньги идут в общий бюджетный котел. Кроме того, если грубо прикинуть общий размер налогового сбора по Челябинску (официальных данных о нем на сайте УФНС области нет) из расчета более 200 тысяч зарегистрированных авто, взяв за среднюю мощность в 110 л. с., получаем порядка 250-300 миллионов рублей в год. А, по информации управления дорожного строительства и благоустройства, в 2008 году на прокладку городских дорог, их текущее содержание и ремонт потрачено более трех миллиардов 700 миллионов рублей.
Цифры несопоставимы. Налоговый сбор – капля в море общих затрат на дорожную сеть. Так стоит ли добивать водителей, и без того латающих дыры в своих автомобильных статьях расходов?
«Государство, с одной стороны, предпринимает меры по поддержке отечественного автопрома, а с другой – тут же вводит меры по его убиению, – со своей политической колокольни комментирует ситуацию председатель совета ЧРО «Справедливая Россия» Валерий Гартунг. – В составе антикризисных мер правительство приняло решение о компенсации 2/3 ставки рефинансирования автомобилистам, покупающим автомобили российского происхождения. Но сразу же оно вводит примерно такую же меру по изъятию этих сумм из кармана автомобилистов в виде транспортного налога».
Всем несогласным с подобной политикой государства «Справедливая Россия» предлагает завязать ленточку на свой автомобиль и приклеить стикер, которые можно в течение 10 дней бесплатно получить в общественных местах, на крупных автопарковках города. К примеру, сегодня раздача лент проводится в Ленинском районе около торгового центра «Стрелец», на площади Революции (автостоянка возле «Челябинвестбанка») и у главного корпуса ЮУрГУ. Кроме того, ленты и наклейки будут раздавать во всех городах области.
«А чего они ленточки-то раздают? Им что заняться больше нечем? – говорит руководитель челябинского отделения общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй. – У них есть свои представители в Госдуме, все возможности для того, чтобы напрямую заявить о проблеме транспортного налога, который непонятно кому и на что идет. Работать бы и работать, так нет, они ленточки раздают. Как-то это мелковато для политической партии. На мой взгляд, бесполезная затея».
Конечно, все это попахивает незатейливой политической агитацией – выборы-то не за горами. А с другой стороны – не все ли равно, кто взял на себя проведение акции протеста и будет докладывать о ней в Москву? Еще неделю назад наши читатели сетовали, что в Челябинске нет организатора, так вот он, есть! Берите ленточки на здоровье, повязывайте на машины, глядишь, глас народа будет услышан. Хотя утопия...
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Проблема транспортного налога на самом деле стоит остро. Уже сейчас его величина заставляет напрячься (за каждую «лошадку» владельцам автомобилей мощностью от 101 до 150 л. с. в 2009 году приходится платить 12,6 рублей), а если депутаты одобрят двукратное повышение, то изыскивать такую сумму в собственном бюджете станет совсем не просто.
Теоретически транспортный налог должен идти на строительство, ремонт и текущее содержание дорог, однако на данный момент не существует специального фонда и все деньги идут в общий бюджетный котел. Кроме того, если грубо прикинуть общий размер налогового сбора по Челябинску (официальных данных о нем на сайте УФНС области нет) из расчета более 200 тысяч зарегистрированных авто, взяв за среднюю мощность в 110 л. с., получаем порядка 250-300 миллионов рублей в год. А, по информации управления дорожного строительства и благоустройства, в 2008 году на прокладку городских дорог, их текущее содержание и ремонт потрачено более трех миллиардов 700 миллионов рублей.
Цифры несопоставимы. Налоговый сбор – капля в море общих затрат на дорожную сеть. Так стоит ли добивать водителей, и без того латающих дыры в своих автомобильных статьях расходов?
«Государство, с одной стороны, предпринимает меры по поддержке отечественного автопрома, а с другой – тут же вводит меры по его убиению, – со своей политической колокольни комментирует ситуацию председатель совета ЧРО «Справедливая Россия» Валерий Гартунг. – В составе антикризисных мер правительство приняло решение о компенсации 2/3 ставки рефинансирования автомобилистам, покупающим автомобили российского происхождения. Но сразу же оно вводит примерно такую же меру по изъятию этих сумм из кармана автомобилистов в виде транспортного налога».
Всем несогласным с подобной политикой государства «Справедливая Россия» предлагает завязать ленточку на свой автомобиль и приклеить стикер, которые можно в течение 10 дней бесплатно получить в общественных местах, на крупных автопарковках города. К примеру, сегодня раздача лент проводится в Ленинском районе около торгового центра «Стрелец», на площади Революции (автостоянка возле «Челябинвестбанка») и у главного корпуса ЮУрГУ. Кроме того, ленты и наклейки будут раздавать во всех городах области.
«А чего они ленточки-то раздают? Им что заняться больше нечем? – говорит руководитель челябинского отделения общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй. – У них есть свои представители в Госдуме, все возможности для того, чтобы напрямую заявить о проблеме транспортного налога, который непонятно кому и на что идет. Работать бы и работать, так нет, они ленточки раздают. Как-то это мелковато для политической партии. На мой взгляд, бесполезная затея».
Конечно, все это попахивает незатейливой политической агитацией – выборы-то не за горами. А с другой стороны – не все ли равно, кто взял на себя проведение акции протеста и будет докладывать о ней в Москву? Еще неделю назад наши читатели сетовали, что в Челябинске нет организатора, так вот он, есть! Берите ленточки на здоровье, повязывайте на машины, глядишь, глас народа будет услышан. Хотя утопия...
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но
В день работников автотранспорта, 24 октября, Федерация автовладельцев России проводит всероссийскую акцию, цель которой – привлечь внимание правительства и президента
В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что
За последние три-четыре месяца на дорогах города резко возросло количество «битых» автомобилей, на ремонт которых у владельцев просто не хватает денег. Хорошо, если есть
МВД России придумало новый способ отучить водителей парковаться в неположенных местах. Классическая ситуация: возвращаетесь вы к машине, оставленной минут на 15 вдоль