Протест с политическим душком
В закладки

Проблема транспортного налога на самом деле стоит остро. Уже сейчас его величина заставляет напрячься (за каждую «лошадку» владельцам автомобилей мощностью от 101 до 150 л. с. в 2009 году приходится платить 12,6 рублей), а если депутаты одобрят двукратное повышение, то изыскивать такую сумму в собственном бюджете станет совсем не просто.
Теоретически транспортный налог должен идти на строительство, ремонт и текущее содержание дорог, однако на данный момент не существует специального фонда и все деньги идут в общий бюджетный котел. Кроме того, если грубо прикинуть общий размер налогового сбора по Челябинску (официальных данных о нем на сайте УФНС области нет) из расчета более 200 тысяч зарегистрированных авто, взяв за среднюю мощность в 110 л. с., получаем порядка 250-300 миллионов рублей в год. А, по информации управления дорожного строительства и благоустройства, в 2008 году на прокладку городских дорог, их текущее содержание и ремонт потрачено более трех миллиардов 700 миллионов рублей.

«Государство, с одной стороны, предпринимает меры по поддержке отечественного автопрома, а с другой – тут же вводит меры по его убиению, – со своей политической колокольни комментирует ситуацию председатель совета ЧРО «Справедливая Россия» Валерий Гартунг. – В составе антикризисных мер правительство приняло решение о компенсации 2/3 ставки рефинансирования автомобилистам, покупающим автомобили российского происхождения. Но сразу же оно вводит примерно такую же меру по изъятию этих сумм из кармана автомобилистов в виде транспортного налога».

«А чего они ленточки-то раздают? Им что заняться больше нечем? – говорит руководитель челябинского отделения общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй. – У них есть свои представители в Госдуме, все возможности для того, чтобы напрямую заявить о проблеме транспортного налога, который непонятно кому и на что идет. Работать бы и работать, так нет, они ленточки раздают. Как-то это мелковато для политической партии. На мой взгляд, бесполезная затея».
Конечно, все это попахивает незатейливой политической агитацией – выборы-то не за горами. А с другой стороны – не все ли равно, кто взял на себя проведение акции протеста и будет докладывать о ней в Москву? Еще неделю назад наши читатели сетовали, что в Челябинске нет организатора, так вот он, есть! Берите ленточки на здоровье, повязывайте на машины, глядишь, глас народа будет услышан. Хотя утопия...
Комментарии (0)

Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но

С января 2010 года возрастут ставки транспортного налога в Челябинской области, однако это повышение не связано с последними изменениями налогового законодательства на

Автомобилисты доказали, что способны отстоять свои права: спикер Госдумы РФ Борис Грызлов заявил, что решение о транспортном налоге требует пересмотра. Несмотря на

Челябинское региональное отделение «Справедливой Росссии» поддержало всероссийскую акцию протеста автомобилистов против повышения

В день работников автотранспорта, 24 октября, Федерация автовладельцев России проводит всероссийскую акцию, цель которой – привлечь внимание правительства и президента

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что

7 мая, в четверг, на улице Кирова, возле здания Законодательного собрания Челябинской области, жителям Южного Урала начнут раздавать георгиевские ленточки. Поздравлять

Возможность введения единого налога на недвижимость обсудил накануне президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с активом партии "Справедливая Россия"...

Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели