Транспортный налог в Челябинске вырастет с января
В закладки

Другим словами, максимально допустимые ставки для регионов все равно вырастут двукратно: к примеру, за автомобиль мощностью более 250 л.с. владельца могут раскошелить на 300 рублей за каждую лошадиную силу в год. Разумеется, если соответствующий тариф примут региональные власти.
В общем, получилось делегирование ответственности. Теперь за резкое повышение транспортного налога надо спрашивать вроде бы не с федеральной власти, а с региональной.
Автомобилисты ждут, что регионы используют нововведения как повод повысить транспортный налог. В Перми, к примеру, именно это и происходит: и без того немаленькие ставки увеличились в среднем на 56%. К примеру, за машину мощностью более 150 л.с. раньше надо было платить 37 рублей за «лошадь», с 2010 года – 50.
А что в Челябинске? До прошлого года ставки транспортного налога у нас были самые низкие в Уральском Федеральном округе и равнялись базовым. Однако осенью 2008 года был принят план регулярного повышения налога в течение ближайших лет. К примеру, если в 2008 году за автомобиль мощностью до 100 л.с. нужно было платить по тарифу 5 рублей за силу, в 2009 – 6,7 рубля, в 2010 – 7,25 рубля. А для мощных машин налог вырастет гораздо сильнее (подробности в таблице).
Это мы знали и раньше. Но не будет ли план 2008 года доработан на волне общероссийской тенденции?
Пресс-секретарь председателя Законодательного собрания Челябинской области Ольга Белова на наш запрос ответила следующее: «На текущий момент вопрос о дополнительном повышении транспортного налога даже не выносился на повестку дня, поэтому в ближайшее время никаких изменений не предвидится. В 2008 году был утвержден план повышения этого налога на ближайшие годы, и мы будем его придерживаться. Если обратите внимания, изменения налоговой ставки практически не затрагивают интересы владельцев маломощных машин».
Это не означает, что к вопросу повышения налога депутаты не вернутся позже. К примеру, по «Плану 2008» тарифы на автомобили мощнее 150 л.с. уже в 2011 году должны стать максимально возможными, но сейчас, когда граница допустимого скакнула вверх, депутаты вполне могут пойти на дополнительное повышение.
«Это вещи непредсказуемые, – говорит Ольга Белова. – Кто-то из депутатов может вынести вопрос на рассмотрение и тогда будет приниматься решение с учетом всевозможных факторов».
Новый закон о транспортном налоге вызвал недовольство автомобилистов по всей стране. К примеру, Федерация автовладельцев России (ФАР) уже проводила несколько акций против повышения налога, и очередное мероприятие намечено на 12 декабря. Активисты настаивают на включении налога в акцизы на бензин – в этом случае платить больше будет тот, кто больше ездит и расходует больше топлива.
«Нынешний вариант законопроекта также вызовет массовые акции протеста автолюбителей, – отмечает депутат Госдумы и лидер организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Автомобилисты не видят, куда расходуются собираемые деньги и считают, что это поборы, поэтому с возмущением относятся к любым попыткам увеличить транспортный налог».
Напомним, что транспортный налог перестал быть целевым и теперь может тратиться не только на развитие дорожной инфраструктуры, но на любые задачи, которые стоят перед регионом.
Ставка транспортного налога в Челябинске
Условия
Мощность, л.с.
Ставка рублей за 1 л.с.
2009
2010
2011
Текущий план
до 100 л.с.
6,7
7,25
7,76
101-150 л.с.
12,6
15,9
20
151-200 л.с.
22,4
33,5
50
201-250 л.с.
36,1
63,0
75
свыше 250 л.с.
56,9
92,4
150
Максимально возможные ставки, допустимые для регионов
до 100 л.с.
25
50
50
101-150 л.с.
35
70
70
151-200 л.с.
50
100
100
201-250 л.с.
75
150
150
свыше 250 л.с.
150
300
300
Комментарии (0)

С января 2010 года возрастут ставки транспортного налога в Челябинской области, однако это повышение не связано с последними изменениями налогового законодательства на

Дыру в городской казне челябинские парламентарии решили заткнуть за счет повышения налога на имущество физических лиц. Теперь челябинцам придется в 2,4 раза больше

В Челябинске утверждены новые ставки земельного налога. Как передает корреспондент "Нового Региона", министерства финансов России и Челябинской области лишили

Автомобилисты доказали, что способны отстоять свои права: спикер Госдумы РФ Борис Грызлов заявил, что решение о транспортном налоге требует пересмотра. Несмотря на

Россияне, не оплатившие своевременно земельный налог, должны будут сделать это в течение трех лет. Такой законопроект, предполагающий поправки в Налоговый кодекс РФ,

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что

Крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев РФ обещает стать проект федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса

Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели

Комитет Законодательного собрания по бюджету и налогам на очередном заседании одобрил изменения в областной закон "О транспортном налоге". Проект изменений был