Транспортный налог в Челябинске вырастет с января
В закладки
Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но зато разрешили регионам увеличивать местный налог в десять раз относительно базовой ставки. Раньше допускалось лишь пятикратное повышение.
Другим словами, максимально допустимые ставки для регионов все равно вырастут двукратно: к примеру, за автомобиль мощностью более 250 л.с. владельца могут раскошелить на 300 рублей за каждую лошадиную силу в год. Разумеется, если соответствующий тариф примут региональные власти.
В общем, получилось делегирование ответственности. Теперь за резкое повышение транспортного налога надо спрашивать вроде бы не с федеральной власти, а с региональной.
Автомобилисты ждут, что регионы используют нововведения как повод повысить транспортный налог. В Перми, к примеру, именно это и происходит: и без того немаленькие ставки увеличились в среднем на 56%. К примеру, за машину мощностью более 150 л.с. раньше надо было платить 37 рублей за «лошадь», с 2010 года – 50.
А что в Челябинске? До прошлого года ставки транспортного налога у нас были самые низкие в Уральском Федеральном округе и равнялись базовым. Однако осенью 2008 года был принят план регулярного повышения налога в течение ближайших лет. К примеру, если в 2008 году за автомобиль мощностью до 100 л.с. нужно было платить по тарифу 5 рублей за силу, в 2009 – 6,7 рубля, в 2010 – 7,25 рубля. А для мощных машин налог вырастет гораздо сильнее (подробности в таблице).
Это мы знали и раньше. Но не будет ли план 2008 года доработан на волне общероссийской тенденции?
Пресс-секретарь председателя Законодательного собрания Челябинской области Ольга Белова на наш запрос ответила следующее: «На текущий момент вопрос о дополнительном повышении транспортного налога даже не выносился на повестку дня, поэтому в ближайшее время никаких изменений не предвидится. В 2008 году был утвержден план повышения этого налога на ближайшие годы, и мы будем его придерживаться. Если обратите внимания, изменения налоговой ставки практически не затрагивают интересы владельцев маломощных машин».
Это не означает, что к вопросу повышения налога депутаты не вернутся позже. К примеру, по «Плану 2008» тарифы на автомобили мощнее 150 л.с. уже в 2011 году должны стать максимально возможными, но сейчас, когда граница допустимого скакнула вверх, депутаты вполне могут пойти на дополнительное повышение.
«Это вещи непредсказуемые, – говорит Ольга Белова. – Кто-то из депутатов может вынести вопрос на рассмотрение и тогда будет приниматься решение с учетом всевозможных факторов».
Новый закон о транспортном налоге вызвал недовольство автомобилистов по всей стране. К примеру, Федерация автовладельцев России (ФАР) уже проводила несколько акций против повышения налога, и очередное мероприятие намечено на 12 декабря. Активисты настаивают на включении налога в акцизы на бензин – в этом случае платить больше будет тот, кто больше ездит и расходует больше топлива.
«Нынешний вариант законопроекта также вызовет массовые акции протеста автолюбителей, – отмечает депутат Госдумы и лидер организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Автомобилисты не видят, куда расходуются собираемые деньги и считают, что это поборы, поэтому с возмущением относятся к любым попыткам увеличить транспортный налог».
Напомним, что транспортный налог перестал быть целевым и теперь может тратиться не только на развитие дорожной инфраструктуры, но на любые задачи, которые стоят перед регионом.
Ставка транспортного налога в Челябинске
Условия
Мощность, л.с.
Ставка рублей за 1 л.с.
2009
2010
2011
Текущий план
до 100 л.с.
6,7
7,25
7,76
101-150 л.с.
12,6
15,9
20
151-200 л.с.
22,4
33,5
50
201-250 л.с.
36,1
63,0
75
свыше 250 л.с.
56,9
92,4
150
Максимально возможные ставки, допустимые для регионов
до 100 л.с.
25
50
50
101-150 л.с.
35
70
70
151-200 л.с.
50
100
100
201-250 л.с.
75
150
150
свыше 250 л.с.
150
300
300
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Другим словами, максимально допустимые ставки для регионов все равно вырастут двукратно: к примеру, за автомобиль мощностью более 250 л.с. владельца могут раскошелить на 300 рублей за каждую лошадиную силу в год. Разумеется, если соответствующий тариф примут региональные власти.
В общем, получилось делегирование ответственности. Теперь за резкое повышение транспортного налога надо спрашивать вроде бы не с федеральной власти, а с региональной.
Автомобилисты ждут, что регионы используют нововведения как повод повысить транспортный налог. В Перми, к примеру, именно это и происходит: и без того немаленькие ставки увеличились в среднем на 56%. К примеру, за машину мощностью более 150 л.с. раньше надо было платить 37 рублей за «лошадь», с 2010 года – 50.
А что в Челябинске? До прошлого года ставки транспортного налога у нас были самые низкие в Уральском Федеральном округе и равнялись базовым. Однако осенью 2008 года был принят план регулярного повышения налога в течение ближайших лет. К примеру, если в 2008 году за автомобиль мощностью до 100 л.с. нужно было платить по тарифу 5 рублей за силу, в 2009 – 6,7 рубля, в 2010 – 7,25 рубля. А для мощных машин налог вырастет гораздо сильнее (подробности в таблице).
Это мы знали и раньше. Но не будет ли план 2008 года доработан на волне общероссийской тенденции?
Пресс-секретарь председателя Законодательного собрания Челябинской области Ольга Белова на наш запрос ответила следующее: «На текущий момент вопрос о дополнительном повышении транспортного налога даже не выносился на повестку дня, поэтому в ближайшее время никаких изменений не предвидится. В 2008 году был утвержден план повышения этого налога на ближайшие годы, и мы будем его придерживаться. Если обратите внимания, изменения налоговой ставки практически не затрагивают интересы владельцев маломощных машин».
Это не означает, что к вопросу повышения налога депутаты не вернутся позже. К примеру, по «Плану 2008» тарифы на автомобили мощнее 150 л.с. уже в 2011 году должны стать максимально возможными, но сейчас, когда граница допустимого скакнула вверх, депутаты вполне могут пойти на дополнительное повышение.
«Это вещи непредсказуемые, – говорит Ольга Белова. – Кто-то из депутатов может вынести вопрос на рассмотрение и тогда будет приниматься решение с учетом всевозможных факторов».
Новый закон о транспортном налоге вызвал недовольство автомобилистов по всей стране. К примеру, Федерация автовладельцев России (ФАР) уже проводила несколько акций против повышения налога, и очередное мероприятие намечено на 12 декабря. Активисты настаивают на включении налога в акцизы на бензин – в этом случае платить больше будет тот, кто больше ездит и расходует больше топлива.
«Нынешний вариант законопроекта также вызовет массовые акции протеста автолюбителей, – отмечает депутат Госдумы и лидер организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Автомобилисты не видят, куда расходуются собираемые деньги и считают, что это поборы, поэтому с возмущением относятся к любым попыткам увеличить транспортный налог».
Напомним, что транспортный налог перестал быть целевым и теперь может тратиться не только на развитие дорожной инфраструктуры, но на любые задачи, которые стоят перед регионом.
Ставка транспортного налога в Челябинске
Условия
Мощность, л.с.
Ставка рублей за 1 л.с.
2009
2010
2011
Текущий план
до 100 л.с.
6,7
7,25
7,76
101-150 л.с.
12,6
15,9
20
151-200 л.с.
22,4
33,5
50
201-250 л.с.
36,1
63,0
75
свыше 250 л.с.
56,9
92,4
150
Максимально возможные ставки, допустимые для регионов
до 100 л.с.
25
50
50
101-150 л.с.
35
70
70
151-200 л.с.
50
100
100
201-250 л.с.
75
150
150
свыше 250 л.с.
150
300
300
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Спустя неделю после Всероссийской акции протеста автомобилистов, к которой Челябинск из-за отсутствия должной организации не присоединился, местные политики дали старт
В день работников автотранспорта, 24 октября, Федерация автовладельцев России проводит всероссийскую акцию, цель которой – привлечь внимание правительства и президента
В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что
Сегодня в «Российской газете» опубликованы поправки в КоАП, существенно ужесточающие наказание за «неуставные» отношения автомобилистов и пешеходов, а также за перевозку
С 20 апреля компания Ford совместно с банками-партнерами начинает собственную программу льготного кредитования, схожую по условиям с «путинскими» кредитами. В обоих