Автомобильные законы – зачеркнуто, исправлено, удалено...
В закладки
У нас перемены к лучшему следуют с такой быстротой,
что ничто хорошее не успевает прижиться.
Хенрик Ягодзиньский

Взять, к примеру, фитосанитарный контроль иномарок. С 15 июля 2009 года в момент пересечения границы в них стали искать личинки жуков, бабочек и прочих инсектов, плюс остатки растений. Уже тогда было понятно, что идея абсолютно маковая, и на практике приведет лишь к поборам. У легкового автомобиля площадь поверхностей, на которых может осесть вредитель, эквивалентна площади двухкомнатной квартиры. Сколько времени займет у сотрудника фитосанитарной службы поиск личинки хлопковой совки размером с рисовое зерно, притаившейся на «изнаночной» стороне кузова Volkswagen Golf? А Transporter? А автопоезда MAN?
Но инициативу отменили не поэтому. ФАС довольно быстро обнаружила, что она попросту незаконна и устанавливает необоснованные препятствия для бизнеса. То есть документ Россельхознадзора, прошедший с десяток согласований, содержал грубую ошибку, которую ни один из «спецов» не заметил (случайно ли?) В итоге спустя два месяца российские границы снова открылись для битлов-нелегалов всех мастей.
Аналогично с запретом на правый руль: полгода убеждали всех, что он опасен, приводили ужасающую статистику и кивали на другие страны – даже себя убедили. Выдержали массовые протесты Дальнего Востока, организовали митинг в Тольятти... Потом вдруг взяли и отменили. Я вот так и не понял: по мнению властей, опасен правый руль или нет? Или его опасность сезонна, как выборы и инсектофобия? Если запрет правого руля был принципиальной, выстраданной позицией, стоило ли уподобляться первокурснице, которая «ой, передумала». А если запрет нужен только ради конъюнктурных соображений, то он не нужен.
Потом оказалось, что по новому регламенту автомобиль должен иметь 17-значный VIN, тогда как японские автомобили маркируют 11-значным номером, который, по сути, «вином» не является. Мелочь, вроде бы, а ради этой строчки придется разрабатывать сквозную базу данных VIN-номеров, которая позволит устанавливать «личность» японских авто. Надо полагать, разработка будет оценена в три миллиарда рублей, а на итог «базой» окажется компиляция пары японских интернет-сайтов.
С 1 сентября в России начал действовать новый регламент ГИБДД, разочаровавший отсутствием новизны – получилась «Старая песня о том же». Был, правда, один более-менее революционный пункт, дававший сотрудникам ГИБДД право отстранять от управления автомобилем «неприкосновенных» в состоянии опьянения – депутатов, прокуроров, судей. Вроде бы правильно, ведь промилле в крови снижают адекватность и скорость реакции вне зависимости от социального статуса и профессии.
Ввели, порадовались, а через месяц дошло: «Ё-моё, чего это мы такое приняли?» И поспешно отменили – неприкасаемых не тронь. В принципе, вероятность изгнания депутата из-за руля автомобиля с номерами «Олег Ольга Остап» (даже остановки такой машины) и так была не выше шансов обнаружения рисового зерна в автопоезде, но все-таки решили не ставить инспекторов перед моральной дилеммой – не имеешь право и все тут.
Льготное автокредитование – искусственное дыхание для авторынка, которое чуть было не удушило его окончательно. О «бесплатных» кредитах заявили в декабре прошлого года, и люди принялись ждать. Пока согласовывались детали, наступил апрель. Люди все ждали, ждали, а АвтоВАЗ – главный выгодополучатель программы – накопил столько товарных запасов и долгов, что дело едва не кончилось панихидой.
Четыре месяца дум и терзаний породили весьма спорную программу, в которой ценовая планка устанавливалась на отметке 350 тысяч рублей. Для законотворцев, привыкших считать миллионами, 350 тысяч рублей – это абстрактная цифра. Оказалось, еще и слишком маленькая: большая часть включенных в список машин вообще не имела модификаций доступнее 350 тысяч. Особенно смешно было наблюдать Volkswagen Jetta, который на тот момент даже в минималке стоил под 600 тысяч рублей (потом его, естественно, выкинули).
Подумали еще три месяца – подняли планку до 600 тысяч рублей. За это время ставка рефинансирования и связанная с ней компенсация снизилась с 13% до 10%, но все-таки ко второму полугодию программа со скрипом заработала. Испугавшись, что выделенные 2 миллиарда при таком раскладе освоены не будут, власти перенесли половину суммы на 2010 год. И снова получилась накладка – люди наконец-то потянулись в банки, и к настоящему моменту выдано более 40 тысяч льготных кредитов, то есть оставшийся миллиард почти выбран. Кому-то опять не достанется.

Не удивимся, если скоро перекроят и новую методику приема экзаменов в автошколах. Для этого достаточно, чтобы сын какого-нибудь биг-босса из МВД добрался до аппарата «Нейроком ТА-2» и воскликнул: «Ух ты... Бабушкин арифмометр нашелся...»
Наверное Россия больше нуждается не в аппарате ТА-2, а неком тестере для определения профпригодности законотворцев. Потому что эта штучка из магазина LeFutur, которая подсказывает решения случайно, кажется, перестала работать.
Внедрение законов, регламентов и программ – такой же созидательный процесс, как, например, проектирование автомобиля. Процесс этот требует сосредоточенности, опыта, знаний. Изменения должны быть обоснованны и устойчивы. Магический шар, карты Таро, кости и другие народные методы лучше оставить народу.
Прежде чем встать на конвейер, автомобиль проходит всестороннюю оценку и наматывает миллионы километров на испытаниях в холоде, жаре, пыли и влажности. Законы же выходят из цеха настолько сырыми, что каждый раз приходится подписывать на багажнике «Здеся перёд», а на капоте рисовать «Тута зад». Исправленному верить.
Комментарии (0)

Вчера вечером, 13 октября, в помещении центра «Театр+Кино» прошла инициированная актерами театра «Манекен» минута тишины. По словам актеров

8 октября в КРК «Мегаполис» состоялось открытие VI Фестиваля неправильного кино. До 18 октября челябинцы смогут увидеть 11 фильмов режиссеров из Франции,

Фильм «Кромовъ» челябинской кинокомпании «Константа фильм» завоевал два приза на фестивале исторического кино «Вече». Он проводится в

25-27 августа в Челябинске пройдет «Турнир трех». В рамках турнира встретятся команды челябинский «Трактор»,

Как стало известно «Полит74», в планах приобрести для катания 200 пар коньков. Нельзя это сделать сейчас из-за некоторых тонкостей, связанный с оформлением

03.12. 2008, среда [x] 09:00 Челябинск - Заседание штаба по тепло- и электроснабжению Челябинской области в форме селекторных совещаний с главами муниципальных

02.12. 2008, четверг [x] 10:00 Челябинск - Научно-практическая конференция "Современная радиоэкологическая обстановка в Уральском регионе. Практика использования

20.11. 2008, четверг [x] 10:00 Челябинск - Пресс-конференция, посвященная торжественному открытию региональной выставки "Урал-X" (пресс-центр информагентства

18.11. 2008, вторник [x] 10:00 Челябинск - Открытие выставки-форума "Равные возможности", в рамках открытия пресс-конференция и круглый стол (Легкоатлетический манеж,