» » » Автомобильные законы – зачеркнуто, исправлено, удалено...




Автомобильные законы – зачеркнуто, исправлено, удалено...

В закладки
медальоны из свинины рецепт
У нас перемены к лучшему следуют с такой быстротой,
что ничто хорошее не успевает прижиться.
Хенрик Ягодзиньский
Автомобильные законы – зачеркнуто, исправлено, удалено...
У вас нет ощущения, что некоторые нормативы в России вводятся не без помощи знаменитого барабана «Поля Чудес»? Крутанули, выпало, приняли. Крутанули еще раз – приняли наоборот.
Взять, к примеру, фитосанитарный контроль иномарок. С 15 июля 2009 года в момент пересечения границы в них стали искать личинки жуков, бабочек и прочих инсектов, плюс остатки растений. Уже тогда было понятно, что идея абсолютно маковая, и на практике приведет лишь к поборам. У легкового автомобиля площадь поверхностей, на которых может осесть вредитель, эквивалентна площади двухкомнатной квартиры. Сколько времени займет у сотрудника фитосанитарной службы поиск личинки хлопковой совки размером с рисовое зерно, притаившейся на «изнаночной» стороне кузова Volkswagen Golf? А Transporter? А автопоезда MAN?
Но инициативу отменили не поэтому. ФАС довольно быстро обнаружила, что она попросту незаконна и устанавливает необоснованные препятствия для бизнеса. То есть документ Россельхознадзора, прошедший с десяток согласований, содержал грубую ошибку, которую ни один из «спецов» не заметил (случайно ли?) В итоге спустя два месяца российские границы снова открылись для битлов-нелегалов всех мастей.
Аналогично с запретом на правый руль: полгода убеждали всех, что он опасен, приводили ужасающую статистику и кивали на другие страны – даже себя убедили. Выдержали массовые протесты Дальнего Востока, организовали митинг в Тольятти... Потом вдруг взяли и отменили. Я вот так и не понял: по мнению властей, опасен правый руль или нет? Или его опасность сезонна, как выборы и инсектофобия? Если запрет правого руля был принципиальной, выстраданной позицией, стоило ли уподобляться первокурснице, которая «ой, передумала». А если запрет нужен только ради конъюнктурных соображений, то он не нужен.
Потом оказалось, что по новому регламенту автомобиль должен иметь 17-значный VIN, тогда как японские автомобили маркируют 11-значным номером, который, по сути, «вином» не является. Мелочь, вроде бы, а ради этой строчки придется разрабатывать сквозную базу данных VIN-номеров, которая позволит устанавливать «личность» японских авто. Надо полагать, разработка будет оценена в три миллиарда рублей, а на итог «базой» окажется компиляция пары японских интернет-сайтов.
С 1 сентября в России начал действовать новый регламент ГИБДД, разочаровавший отсутствием новизны – получилась «Старая песня о том же». Был, правда, один более-менее революционный пункт, дававший сотрудникам ГИБДД право отстранять от управления автомобилем «неприкосновенных» в состоянии опьянения – депутатов, прокуроров, судей. Вроде бы правильно, ведь промилле в крови снижают адекватность и скорость реакции вне зависимости от социального статуса и профессии.
Ввели, порадовались, а через месяц дошло: «Ё-моё, чего это мы такое приняли?» И поспешно отменили – неприкасаемых не тронь. В принципе, вероятность изгнания депутата из-за руля автомобиля с номерами «Олег Ольга Остап» (даже остановки такой машины) и так была не выше шансов обнаружения рисового зерна в автопоезде, но все-таки решили не ставить инспекторов перед моральной дилеммой – не имеешь право и все тут.
Льготное автокредитование – искусственное дыхание для авторынка, которое чуть было не удушило его окончательно. О «бесплатных» кредитах заявили в декабре прошлого года, и люди принялись ждать. Пока согласовывались детали, наступил апрель. Люди все ждали, ждали, а АвтоВАЗ – главный выгодополучатель программы – накопил столько товарных запасов и долгов, что дело едва не кончилось панихидой.
Четыре месяца дум и терзаний породили весьма спорную программу, в которой ценовая планка устанавливалась на отметке 350 тысяч рублей. Для законотворцев, привыкших считать миллионами, 350 тысяч рублей – это абстрактная цифра. Оказалось, еще и слишком маленькая: большая часть включенных в список машин вообще не имела модификаций доступнее 350 тысяч. Особенно смешно было наблюдать Volkswagen Jetta, который на тот момент даже в минималке стоил под 600 тысяч рублей (потом его, естественно, выкинули).
Подумали еще три месяца – подняли планку до 600 тысяч рублей. За это время ставка рефинансирования и связанная с ней компенсация снизилась с 13% до 10%, но все-таки ко второму полугодию программа со скрипом заработала. Испугавшись, что выделенные 2 миллиарда при таком раскладе освоены не будут, власти перенесли половину суммы на 2010 год. И снова получилась накладка – люди наконец-то потянулись в банки, и к настоящему моменту выдано более 40 тысяч льготных кредитов, то есть оставшийся миллиард почти выбран. Кому-то опять не достанется.
Автомобильные законы – зачеркнуто, исправлено, удалено...
Ждем с нетерпением начала работы программы компенсаций за автохлам. Тут интересен такой аспект: в Германии ее запустили примерно за месяц и просчитали все настолько точно, что рынок буквально взорвался, обновив рекорды десятилетий. Остальная Европа раскачивалась чуть дольше, Америка – еще дольше, но все же раскачалась. Россия в лучшем случае запустит программу в середине 2010 года.
Не удивимся, если скоро перекроят и новую методику приема экзаменов в автошколах. Для этого достаточно, чтобы сын какого-нибудь биг-босса из МВД добрался до аппарата «Нейроком ТА-2» и воскликнул: «Ух ты... Бабушкин арифмометр нашелся...»
Наверное Россия больше нуждается не в аппарате ТА-2, а неком тестере для определения профпригодности законотворцев. Потому что эта штучка из магазина LeFutur, которая подсказывает решения случайно, кажется, перестала работать.
Внедрение законов, регламентов и программ – такой же созидательный процесс, как, например, проектирование автомобиля. Процесс этот требует сосредоточенности, опыта, знаний. Изменения должны быть обоснованны и устойчивы. Магический шар, карты Таро, кости и другие народные методы лучше оставить народу.
Прежде чем встать на конвейер, автомобиль проходит всестороннюю оценку и наматывает миллионы километров на испытаниях в холоде, жаре, пыли и влажности. Законы же выходят из цеха настолько сырыми, что каждый раз приходится подписывать на багажнике «Здеся перёд», а на капоте рисовать «Тута зад». Исправленному верить.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Депутат города Ухты попал в аварию
На прошлой неделе, на улице Севастопольская возле торгового центра произошла авария. В аварии участвовали два автомобиля: «Тойота Ленд Крузер» и
В России в 2014 году будет налажено производство Subaru
Руководство Subaru сообщило о своих планах к 2014 году увеличить в России объем продаж автомобилей до 40 тыс. единиц ежегодно. Для воплощения этих планов в жизнь, на
Всегда проверяйте в автомобиле!
Что следует знать и периодически проверять в машине? Вы давно залезали под свой любимый автомобиль, обсматривали его со всех сторон? Или же просто ограничивались
KIA удостоилась двух наград Top Gear
Накануне стало известно о победителях престижной премии Top Gear. Победа в номинации «Выгодная покупка» досталась новому KIA Picanto. Также стоит отметить,
Первые ё-мобили появятся уже осенью
Первые ё-мобили должны быть сделаны уже в этом году! Правда, это будут не серийные автомобили, а собранные вручную прототипы, которые, как заявил Михаил Прохоров,
Эффект бабочки, или Новый барьер на пути иномарок
Наши чиновники снова отчебучили: отныне все ввозимые на территорию России автомобили обязаны пройти фитосанитарный контроль. Специалисты Россельхознадзора будут

Chel-week