» » ГИБДД попала под прицел антимонопольщиков / Новые требования к автошколам нарушают закон

ГИБДД попала под прицел антимонопольщиков / Новые требования к автошколам нарушают закон

В закладки
ГИБДД попала под прицел антимонопольщиков / Новые требования к автошколам нарушают закон

Москва, Октябрь 29 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения в нормативных актах ГИБДД, связанных с функционированием автошкол. Речь идет об обязанности автошкол использовать компьютеризированные автодромы для обучения будущих водителей стоимостью несколько миллионов рублей, что может ограничить конкуренцию между образовательными учреждениями, пишет газета «Коммерсантъ». По мнению антимонопольной службы, подобные требования должны устанавливаться не внутриведомственным письмом, а как минимум законом или постановлением правительства.
Поводом для проверки требований ГИБДД послужили поступившие в ФАС жалобы от ряда автошкол. С 2011 года при обучении будущих водителей необходимо будет использовать компьютеризированные автодромы. Такая норма содержится в методике подготовки водителей, вступающей в силу в 2011 году, однако регионы имеют право сделать это и раньше. Управления ГИБДД Мурманской и Челябинской областей уже начали требовать от автошкол использовать автодромы при оформлении лицензий.
«В Челябинске есть только один автодром корейской фирмы Neo, услуги которого стоят 500 руб. в час. Если автошколы будут арендовать это оборудование, стоимость обучения вырастет примерно на 40%», – сообщил изданию глава совета директоров автошкол Челябинской области Андрей Николаев, направивший жалобу в ФАС. По его словам, 30 млн. рублей на строительство собственного автодрома не потянет ни одна школа. Есть возможность построить более дешевый отечественный автодром, но в ГИБДД отказываются согласовывать предпроектную документацию. По мнению Николаева, «власти лоббируют интересы одного производителя».
Как отмечает газета, Челябинское управление ФАС уже обнаружило в документе признаки нарушения антимонопольного законодательства, и теперь официальное заключение должен дать центральный аппарат ФАС.
Как заявил замначальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев, «подобные требования к автошколам могут предъявляться только на основании федерального закона или постановления правительства».
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
На Южном Урале станет меньше автошкол
Число автошкол в Челябинской области уменьшится - на плаву останутся только сильнейшие. Как передает корреспондент "Нового Региона", владельцы автошкол не могут пока
Срок обучения в южноуральских автошколах может увеличиться до 6 месяцев
В этом году сдавать экзамены на права южноуральцы будут по новым правилам. Как передает корреспондент "Нового Региона", с 1 января 2009 года вступили в силу
Для инструкторов южноуральских автошкол могут установить возрастной ценз
С 1 января 2009 года в России вводятся изменения в программу для обучения вождению автомобиля. В первую очередь, речь идет о подготовке водителей, желающих получить
В России разработаны профессиональные стандарты для водителей
В России разработаны профессиональные стандарты для водителей по каждой категории транспортных средств...
10% водителей не пригодны к своей работе
Действующая в настоящее время система подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол не отвечает современным требованиям...
Министру МВД пришлось попотеть
«Я выполнил все упражнения на автодроме и, надо сказать, пропотел. За такими техническими средствами действительно будущее», – сказал министр МВД России Рашид Нургалиев

Chel-week