» » 10% водителей не пригодны к своей работе

10% водителей не пригодны к своей работе

В закладки
10% водителей не пригодны к своей работе
Челябинск, Октябрь 31 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Действующая в настоящее время система подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол не отвечает современным требованиям.
Как передает корреспондент «Нового Региона», особенно четко недостатки проступают при сравнении с германскими автошколами. На западе за подготовку преподавателей автошкол отвечает государство, для этого созданы специальные образовательные учреждения. Причем в программе на изучение правил дорожного движения отводится 280 часов, нарушений и штрафов – 70 часов, устройства автомобиля – 90 часов, экологии – 10 часов, педагогики – 235 часов и 15 занятий вождения по 45 минут каждое. Программа подготовки российских инструкторов состоит из основ психологии, основ педагогики и основ методики производственного обучения. На все эти дисциплины отводится 90 часов. Причем 100% кандидатов в инструктора сдают экзамен с первого раза.
Подобные недостатки системы подготовки приводят к печальным последствиям. При исследовании уровня профессиональных качеств группы российских инструкторов выяснилось, что только четверть из них полностью годна для своей работы. Еще 67% признаны условно годными, а 8% вообще не должны обучать людей управлению автомобилем. Но даже последняя категория сдала в свое время экзамен с первого раза.
В результате недостаточный уровень квалификации инструкторов и отсутствие системы профессионального отбора водителей вызывают снижение качества последних. Так, по итогам проведенного в Свердловской области аналогичного исследования стало ясно, что примерно по 10% водителей, перевозящих грузы и пассажиров, являются непригодными к данным видам деятельности в силу психических особенностей личности. Но по закону отказать водителю, получившему права, в осуществлении деятельности нельзя. Для получения водительских прав необходимо пройти лишь медицинскую экспертизу. Причем, по словам Вячеслава Шахрановича – генерального директора ЗАО «Нейроком», занимающегося исследованием и подготовкой водителей с психолого-медицинской точки зрения, непригодные к данному виду деятельности водители в 90% случаев из-за особенностей психологии постоянно совершают одни и те же ошибки. Естественно, это приводит к увеличению числа аварий на дорогах страны и области.
Директор ФУГ «Отраслевой научно-методический центр» Вячеслав Максимычев считает необходимым создавать систему профотбора для водителей и возвращать метод лицензирования перевозок в транспортной инспекции.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Южноуральские заводы не хотят включаться в систему производственного обучения
Представители профобразования на Южном Урале считают, что на предприятиях региона давно не работает система подготовки будущих рабочих кадров...
В Челябинской области существенно подорожают услуги автошкол
Стоимость обучения в автошколах Челябинской области в ближайшее время заметно увеличится и составит примерно 30 тысяч рублей...
Срок обучения в южноуральских автошколах может увеличиться до 6 месяцев
В этом году сдавать экзамены на права южноуральцы будут по новым правилам. Как передает корреспондент "Нового Региона", с 1 января 2009 года вступили в силу
Для инструкторов южноуральских автошкол могут установить возрастной ценз
С 1 января 2009 года в России вводятся изменения в программу для обучения вождению автомобиля. В первую очередь, речь идет о подготовке водителей, желающих получить
В России разработаны профессиональные стандарты для водителей
В России разработаны профессиональные стандарты для водителей по каждой категории транспортных средств...
Российские водители будут сдавать экзамен на права видеокамере
В автошколах России будущим водителям дается недостаточная теоретическая и практическая подготовка. Поэтому необходимо внедрять программы, обеспечивающий современный

Chel-week