» » Южноуральские профессиональные водители работают на устаревшем транспорте

Южноуральские профессиональные водители работают на устаревшем транспорте
24.05.2010 742 0

Южноуральские профессиональные водители работают на устаревшем транспорте

Новости
В закладки
Южноуральские профессиональные водители работают на устаревшем транспорте

Челябинск, Май 20 (Новый Регион, Алла Александрова) –  Южноуральский автопарк сильно изношен и давно
устарел. К такому выводу пришли сотрудники регионального Роспотребнадзора после
серии проверок. В среднем срок эксплуатации машин, которые курсируют сегодня по
дорогам области, составляет от 15 до 30 лет. Однако большинство работодателей
не может или не хочет найти средства на обновление автопарка, а также на
повышение комфортности рабочих мест водителей. Как результат – люди
зарабатывают профессиональные заболевания.

Как передает корреспондент «Нового Региона», на сегодня на контроле
южноуральского Роспотребнадзора находится более 15,7 тысяч транспортных
средств. В минувшем году была обследована 461 единица автотранспорта и 148
транспортных предприятий – аэропорты, вокзалы и т.д.

По итогам проверок были выявлены единичные случаи загазованности
воздуха рабочей зоны водителей. Доля проб, полученных на рабочих местах, не
соответствующих нормативам по уровню пыли и аэрозолей составила 8,5%. Уровень
шума был превышен на 27% рабочих мест транспортников. 17,5% рабочих мест не
отвечала требованиям по вибрационной нагрузке.

Специалисты Роспотребнадзора отмечают: автопарк  и электротранспорт области стремительно
стареет. Средний срок эксплуатации машин составляет 15-30 лет. Степень износа
транспорта оценивается как высокая.

При этом объемы ремонтных работ в 2009 году были сокращены, срок
эксплуатации транспорта продлялся без капремонта. Кроме того, неблагоприятными
факторами становятся конструктивные недостатки машин и отсутствие эффективных
средств индивидуальной защиты.

Наибольшая шумовая нагрузка на персонал отмечалась на
автотранспортных предприятиях Златоуста, Челябинска, а также Ашинского района и
Магнитогорска.

Кроме того, в Златоусте, Южноуральске и Ашинском районе каждое
второе рабочее место водителя не отвечает нормативам по микроклимату.

А доля мест с недостаточной освещенностью в Златоусте, Миассе,
Магнитогорске, Челябинске, Саткинском и Ашинском районах значительно превышает
общероссийский показатель – 13,6%. Например, в Магнитогорске 60% рабочих мест
транспортников были плохо освещены.

Специалисты пришли к выводу: в большинстве случаев на такие
показатели влияют неэффективность работы вентиляции, отопления, искусственного
освещения. Кроме того, у предприятий просто нет средств на улучшение условий
труда своих сотрудников.

Как итог – в 2009 году на Южном Урале было зарегистрировано 43
больных сотрудников транспортной сферы, которым впервые был поставлен диагноз
профзаболевания. Из них более четверти составляют женщины.

Больше всего таких заболеваний наблюдалось у работников
ЧТЗ-Уралтрак. Единичные случаи отмечались у сотрудников АЗ «Урал», Копейского
машзавода, ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». 

Среди профзаболеваний у сотрудников транспорта и промышленных
предприятий данной сферы первое место занимают заболевания, связанные с
воздействием пыли.

Вместе с тем, число зарегистрированных заболеваний не отражает
истинную ситуацию профессиональной патологии, поясняют специалисты
Роспотребнадзора.  Как правило, болезни
выявляются на поздних стадиях, когда человек уже прекращает работать на данном
производстве. По мнению медиков, это вызвано отсутствием правовых и
экономических санкций в отношении работодателей за сокрытие профессиональных
заболеваний и недостатками в проведении медосмотров.

 

 

 
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Южноуральские машиностроение и угольная промышленность изношены на 70%
Износ оборудования в машиностроении, угольной и горнодобывающей промышленности Южного Урала превышает 70%...
На Южном Урале профзаболеваниями чаще всего страдают шахтеры и слесари-наладчики
На Южном Урале профессиональные болезни чаще всего регистрируются среди шахтеров, проходчиков, наладчиков, машинистов экскаваторов и бульдозеров...
Менее 12% южноуральцев участвуют в вакцинации против клещевого энцефалита
За минувший год на Южном Урале от укусов клещей пострадало более 19 тысяч жителей, что на 13% больше, чем в предыдущем году...
Руководители южноуральских предприятий стали экономить на охране труда
Южноуральские работодатели в условиях экономического кризиса стали экономить на охране труда своих работников...
Больше всего профзаболеваний регистрируется у южноуральских угольщиков
Южноуральский Роспотребнадзор опубликовал отчет о профессиональной заболеваемости жителей региона. В 2008 году было вновь выявлено 399 случаев профзаболеваний. 398 из
В Челябинске появится 4 тысячи новых рабочих мест
В текущем году в Челябинске создадут 4 тысячи новых рабочих мест. Как передает корреспондент "Нового Региона", подавляющее большинство из них - 3 тысячи 260 -

Chel-week