На Южном Урале директоров школ посадят за парты, чтобы научить управлять
В закладки
Челябинск, Июнь 17 (Новый Регион, Алла Александрова) – Сельским бюджетным учреждениям придется научиться экономить. Это их заставит сделать новая система финансирования, считают в южноуральском Минобре.
Как передает корреспондент «Нового Региона», оппоненты министерства заявляют, что сельские школы и детсады просто не «потянут» бремя статуса автономного учреждения, ведь дополнительных источников доходов, кроме бюджетной казны, у них нет.
Между тем, как считает министр образования и науки области Александр Кузнецов, существующая система финансирования сельских учреждений автоматически порождает их пассивность. При большей самостоятельности они смогли бы сами зарабатывать, тратить, а главное, экономить средства.
«В сельских школах и детсадах не знают годовой сметы, они отстранены от финансово-хозяйственной деятельности, а, следовательно, никак не заинтересованы в процессе. Не исключено, что кто-то на них экономит, только они этого не знают», – говорит Кузнецов.
Между тем, по словам Кузнецова, автономный статус помог бы руководству учреждений начать самостоятельно принимать решения и тратить средства, в том числе сэкономленные, по усмотрению наблюдательного совета, а не учредителя. Если в городских школах такую методику давно опробовали, в селах о ней имеют слабое представление.
В ответ представители сельских территорий заявляют, что сельские учебные заведения просто не справятся с новым статусом. «Стартовые условия при реформировании бюджетных учреждений должны быть примерно одинаковыми. То есть стандарт качества услуг должен соответствовать стандарту условий их применения. В сельских школах нет денег на ремонт крыши, здания, покупку тренажеров и компьютеров. Муниципалитет при этом нищий, население тоже. То есть потенциального источника доходов у такой школы просто нет. Сельское образование – это не услуга, а государственная задача. Школа, по сути, едва ли не единственный очаг культуры и социальной активности на селе. Умрет школа – вымрет село. Нужно ставить задачу единого стандарта знаний. Чтобы сельские выпускники получали знания не хуже городских. Государство должно дать равные условия, а не закрывать глаза на ситуацию. Изначально сельские учреждения должны оставаться дотационными. У них нет дополнительных видов деятельности», – говорят сельские депутаты.
Однако Александр Кузнецов подчеркнул, что предстоящее реформирование изменит не объемы финансирования учреждений, а его механизмы. «В нынешней системе руководители сельских школ пассивны. Не заинтересованы в рачительном отношении к расходам. У них нет свободы распоряжения средствами. Например, в школах за тепло платят по нормативу, без счетчиков. Качают дорогой Интернет со спутника, хотя перейти на Интернет через мобильную связь было бы гораздо дешевле. Новый закон позволяет более экономно расходовать выделяемые средства», – говорит Кузнецов. При этом, по словам министра, сегодня руководители психологически не готовы к переменам, не знакомы с юридическими и экономическими тонкостями будущей реформы. С этой целью для них будут проводить своеобразный «ликбез». Директорам предложат освоить тонкости менеджмента. Практика обучения есть, но она пока не получила широкого распространения. Некоторые руководители даже обучаются за свой счет.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
С 1 января будущего года вступает в силу новый порядок аттестации педагогов образовательных учреждений...
Жители южноуральских сел обеспокоены закрытием малокомплектных школ. Как передает корреспондент "Нового Региона", родители учеников школ сел Меседа и Тюлюк обратились с
Южноуральский Минобр считает, что дела о "мертвых душах" в школах и детсадах - это следствие несовершенной системы финансирования бюджетных учреждений...
До июля 2012 года учреждения образования должны будут определиться, в каком статусе они будут работать: казенном, бюджетном или автономном...
В Челябинске система образования добилась увеличения притока внебюджетных средств. Об этом сегодня на городском августовском педсовете сообщил начальник управления