Метро на заморозку
В закладки
В Челябинске будет заморожено строительство метрополитена. Такое решение приняли областные власти на экстренном совещании 12 ноября. Главная причина радикальных мер – отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы на изменения в проекте строительства, предложенные городскими властями. По словам первого заместителя губернатора Владимира Дятлова, вина за это полностью лежит на мэрии, так как именно администрация Челябинска взяла на себя обязательства по своевременному согласованию проекта.
Экстренное совещание со всеми заинтересованными сторонами было собрано по поручению губернатора. Накануне глава региона получил информацию, что Главгосэкспертиза готовит отрицательное заключение на скорректированный проект строительства метро в Челябинске. Отметим, что 13 октября должен был состояться конкурс на привлечение дополнительных подрядных организаций, где планировалось выставить четыре лота на строительство станций на общую сумму 10,5 миллиардов рублей. И тут выяснилось: прокладка метро будет вестись незаконно. «Мы привлечем подрядчиков из других регионов, они привезут свою технику, а потом не смогут работать из-за запрета контролирующих органов. Этого допускать нельзя, поэтому конкурс должен быть отменен», – сообщил Владимир Дятлов. По его словам, в 2005 году мэрия предложила изменить трассу, глубину залегания метрополитена, материалы отделки. «Мы согласились, а город в лице заказчика должен был внести эти изменения в проект и получить положительное заключение экспертизы. Прошли три года, и за это время ничего не сдвинулось с места. Из-за этого мы нарушаем утвержденные графики», – пояснил Владимир Дятлов.
По словам заместителя главы города Владимира Алейникова, согласование проекта затянулось из-за появления новых законов. «Мы подавали документы в Госэкспертизу несколько раз, и нас просили дополнить их. В итоге полностью пакет документов поступил на согласование только летом».
Официально свое решение госэкспертиза озвучит 9 декабря, но специалисты уже говорят, что скорее всего, оно будет отрицательным, так как город уже получил достаточно замечаний по проекту. Кроме того, в экспертизе потребовали представить документы не только по измененным участкам, но и весь проект. По словам директора института «Челябинскдортранспроект» Виталия Передерия, работа над замечаниями экспертизы уже началась, но на то, чтобы представить весь проект, потребуется около двух лет. Возникает вопрос, что делать со строительством метро в течение этого времени? Ведь все работы на этом объекте будут признаны незаконными. «У нас есть примеры, когда Ростехнадзор просто накладывает пломбу, и в этом случае может произойти то же самое», – предупредил Владимир Дятлов.
Кстати, управление Ростехнадзора уже проявило интерес к строительству метро. Как показала недавняя проверка, руководство ОАО «Челябметрострой» не в полной мере выполняет требования законодательства в области промышленной безопасности, безопасности при эксплуатации электроустановок, градостроительной деятельности. Специалисты в недостаточной степени осуществляют производственный контроль.
На экстренном совещании министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Валерий Шопов предложил вывести «Ловат» на поверхность и заморозить строительство. «Тоннелепроходческий комплекс нужно загнать в депо, чтобы он не гнил и никуда не исчез», – отметил Валерий Шопов. Однако Владимир Алейников, представители проектного института и руководитель дирекции по строительству метро Борис Слизко заявили, что консервация практически невозможна. «Я считаю, что нужно всеми силами форсировать скорейшее согласование проекта, привлекать институты, но при этом продолжать стройку на тех участках, что были одобрены раньше», – высказал свое мнение Борис Слизко. «А если там люди погибнут, вы готовы нести за это ответственность?» – обратился к нему Владимир Дятлов. Отвечать за это желающих не оказалось. Тем не менее Владимир Алейников продолжал настаивать на строительстве. «Не знаю, почему говорится о заморозке объекта. «Ловат» должен работать, пусть проходит по полметра, но это все равно движение вперед. Тем более 200 метров от Комсомольской площади он уже прошел», – считает Алейников. Кроме того, мэрия намерена убедить Госэкпертизу принять проект по частям. «Будем настаивать, чтобы на согласование приняли только те участки, по которым внесены изменения», – подчеркнул вице-мэр.
Владимир Дятлов, в свою очередь, заявил, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, город обязан вкладывать больше средств в строительство метрополитена: «Складывается впечатление, что области метро нужно, а Челябинску – нет. Давно пора вкладывать деньги в том объеме, в котором положено. За этим теперь мы будем следить жестко».
Вопрос о финансировании челябинского метрополитена в сложившихся обстоятельствах остается открытым. По словам Владимира Алейникова, в этом году до 9 декабря практически все выделенные средства освоены, а вот сколько будет выделено из федерального бюджета, пока не известно.
По итогам совещания Владимир Дятлов дал поручение Борису Слизко в максимально сжатые сроки и максимально качественно подготовить корректировку проекта на основании замечаний Главгосэкспертизы и привлечь к этой работе дополнительные специализированные проектные организации. Из-за срыва конкурса контракт с Челябметростроем не будет разорван, так как в данных условиях привлечь других подрядчиков невозможно. Метрострой продолжит работы буро-взрывным способом со стороны станции «Торговый центр» – это единственный отрезок, где проект не претерпел изменений. Решение о строительстве на участке от станции «Комсомольская площадь» до станции «Площадь Революции», а также об условиях работы тоннелепроходческого комплекса будет принято в ближайшее время.
Статья опубликована в разделах: Новости
Экстренное совещание со всеми заинтересованными сторонами было собрано по поручению губернатора. Накануне глава региона получил информацию, что Главгосэкспертиза готовит отрицательное заключение на скорректированный проект строительства метро в Челябинске. Отметим, что 13 октября должен был состояться конкурс на привлечение дополнительных подрядных организаций, где планировалось выставить четыре лота на строительство станций на общую сумму 10,5 миллиардов рублей. И тут выяснилось: прокладка метро будет вестись незаконно. «Мы привлечем подрядчиков из других регионов, они привезут свою технику, а потом не смогут работать из-за запрета контролирующих органов. Этого допускать нельзя, поэтому конкурс должен быть отменен», – сообщил Владимир Дятлов. По его словам, в 2005 году мэрия предложила изменить трассу, глубину залегания метрополитена, материалы отделки. «Мы согласились, а город в лице заказчика должен был внести эти изменения в проект и получить положительное заключение экспертизы. Прошли три года, и за это время ничего не сдвинулось с места. Из-за этого мы нарушаем утвержденные графики», – пояснил Владимир Дятлов.
По словам заместителя главы города Владимира Алейникова, согласование проекта затянулось из-за появления новых законов. «Мы подавали документы в Госэкспертизу несколько раз, и нас просили дополнить их. В итоге полностью пакет документов поступил на согласование только летом».
Официально свое решение госэкспертиза озвучит 9 декабря, но специалисты уже говорят, что скорее всего, оно будет отрицательным, так как город уже получил достаточно замечаний по проекту. Кроме того, в экспертизе потребовали представить документы не только по измененным участкам, но и весь проект. По словам директора института «Челябинскдортранспроект» Виталия Передерия, работа над замечаниями экспертизы уже началась, но на то, чтобы представить весь проект, потребуется около двух лет. Возникает вопрос, что делать со строительством метро в течение этого времени? Ведь все работы на этом объекте будут признаны незаконными. «У нас есть примеры, когда Ростехнадзор просто накладывает пломбу, и в этом случае может произойти то же самое», – предупредил Владимир Дятлов.
Кстати, управление Ростехнадзора уже проявило интерес к строительству метро. Как показала недавняя проверка, руководство ОАО «Челябметрострой» не в полной мере выполняет требования законодательства в области промышленной безопасности, безопасности при эксплуатации электроустановок, градостроительной деятельности. Специалисты в недостаточной степени осуществляют производственный контроль.
На экстренном совещании министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Валерий Шопов предложил вывести «Ловат» на поверхность и заморозить строительство. «Тоннелепроходческий комплекс нужно загнать в депо, чтобы он не гнил и никуда не исчез», – отметил Валерий Шопов. Однако Владимир Алейников, представители проектного института и руководитель дирекции по строительству метро Борис Слизко заявили, что консервация практически невозможна. «Я считаю, что нужно всеми силами форсировать скорейшее согласование проекта, привлекать институты, но при этом продолжать стройку на тех участках, что были одобрены раньше», – высказал свое мнение Борис Слизко. «А если там люди погибнут, вы готовы нести за это ответственность?» – обратился к нему Владимир Дятлов. Отвечать за это желающих не оказалось. Тем не менее Владимир Алейников продолжал настаивать на строительстве. «Не знаю, почему говорится о заморозке объекта. «Ловат» должен работать, пусть проходит по полметра, но это все равно движение вперед. Тем более 200 метров от Комсомольской площади он уже прошел», – считает Алейников. Кроме того, мэрия намерена убедить Госэкпертизу принять проект по частям. «Будем настаивать, чтобы на согласование приняли только те участки, по которым внесены изменения», – подчеркнул вице-мэр.
Владимир Дятлов, в свою очередь, заявил, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, город обязан вкладывать больше средств в строительство метрополитена: «Складывается впечатление, что области метро нужно, а Челябинску – нет. Давно пора вкладывать деньги в том объеме, в котором положено. За этим теперь мы будем следить жестко».
Вопрос о финансировании челябинского метрополитена в сложившихся обстоятельствах остается открытым. По словам Владимира Алейникова, в этом году до 9 декабря практически все выделенные средства освоены, а вот сколько будет выделено из федерального бюджета, пока не известно.
По итогам совещания Владимир Дятлов дал поручение Борису Слизко в максимально сжатые сроки и максимально качественно подготовить корректировку проекта на основании замечаний Главгосэкспертизы и привлечь к этой работе дополнительные специализированные проектные организации. Из-за срыва конкурса контракт с Челябметростроем не будет разорван, так как в данных условиях привлечь других подрядчиков невозможно. Метрострой продолжит работы буро-взрывным способом со стороны станции «Торговый центр» – это единственный отрезок, где проект не претерпел изменений. Решение о строительстве на участке от станции «Комсомольская площадь» до станции «Площадь Революции», а также об условиях работы тоннелепроходческого комплекса будет принято в ближайшее время.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
На продолжение строительства метрополитена в Челябинске из областного и федерального бюджетов направлено более 146 миллионов рублей. Как сообщили в пресс-службе главы
На продолжение строительства метрополитена в Челябинске из областного и федерального бюджетов направлено более 146 миллионов рублей. В этом году из региональной казны
В четверг в резиденции губернатора пройдет расширенное совещание, посвященное строительству метро в Челябинске. Глава региона Петр Сумин посчитал нужным пригласить на
По поручению губернатора Челябинской области Петра Сумина специалисты выяснили: угрозы просадки почвы из-за строительства метро в Челябинске нет. Об этом сообщила
В Челябинске будет заморожено строительство метрополитена. Такое решение приняли областные власти на экстренном совещании 12 ноября. Главная причина столь радикальных