Бензиновый отсчет
В закладки
Стоимость бензина в Челябинске за минувшую неделю снизилась на 1-1,5 рубля. Произошло это после того, как глава города Михаил Юревич заявил о необходимости уменьшить цены на топливо. Однако нынешние расценки мэра все равно не устраивают. По его мнению, «справедливая» стоимость бензина АИ-92 марки не должна превышать 18,5 рублей за литр.
Неделю назад глава Челябинска заявил о необходимости провести проверку розничных точек по продаже бензина, поскольку из-за финансового кризиса цены на нефть в мире падают, а челябинские АЗС по-прежнему остаются своеобразными «островками стабильности» и не снижают стоимость топлива. «Цены на нефть снизились 2-3 месяца назад, и оптовики уже продают топливо по новой стоимости, – сообщил Михаил Юревич. – Однако на челябинских автозаправочных станциях бензин подешевел лишь на 30-50 копеек. Это нездоровая и коррупционная ситуация. Хотелось бы видеть 93-й по цене, не превышающей 20 рублей за литр. Мы допускаем, что на многих заправках реализовывался бензин, закупленный еще по старым ценам. Но старые запасы уже распроданы, и на сегодняшний день у всех оптовиков, в том числе и у «ЛУКОЙЛа», стоимость топлива снизилась».
По поручению главы Челябинска была создана специальная комиссия, которая в течение недели должна была отследить, кто из собственников заправок не снижает цены.
«Мы не пытаемся загнать владельцев АЗС в убытки, – подчеркнул Михаил Юревич. – Но необходимо учитывать сложную экономическую ситуацию в период мирового кризиса, поэтому цены на бензин должны быть минимальными».
28 ноября первый заместитель главы города Сергей Давыдов встретился с представителями розничного бензинового бизнеса с целью выяснить их позицию по данному вопросу. Тогда же вице-мэр заявил, что «бензиновым королям» необходимо умерить свои аппетиты и не использовать кризис для собственного обогащения.
Собравшиеся представители компаний, однако, дружно заявили, что уже сделали все, что смогли, и снизили розничные цены до предельного уровня. Ни Сергей Давыдов, ни его коллеги с этим не согласились и вновь пригласили продавцов топлива к конструктивному разговору. Первый вице-мэр осторожно напомнил, что у мэрии, кроме вызовов на беседу, имеются и другие методы воздействия. «Все автозаправочные станции расположены на муниципальной земле, так что заставить вас прислушаться к нашему мнению мы в любом случае сможем», – констатировал господин Давыдов.
Заправки, на которых цены так и не снизились, занесут в черный список. Попавших в него могут ожидать самые жесткие меры, в частности администрация просто не продлит договор аренды на следующий год.
На аппаратном совещании 1 декабря Михаил Юревич подвел недельный итог – цены на топливо снизились на 1-1,5 рубля, однако этого явно недостаточно. «При оптовой цене на топливо 8,5-10,5 рублей бензин марки АИ-92 должен стоить не более 18,5 рублей за литр, – считает мэр. – В условиях финансового кризиса мы не можем допустить стопроцентную наценку. А то получается пир во время чумы. До 15 декабря автозаправки должны привести отпускные цены в соответствие с теми, что устанавливают на заводах-производителях».
Однако мнения администрации и владельцев АЗС разнятся. «Цены на нефтепродукты ведут себя в соответствии с тенденциями, существующими на топливном рынке, – поясняет ведущий специалист ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников. – Тем не менее слышатся упреки со стороны потребителей, что снижение цен на бензин не соответствует двух-трехкратному снижению мировых цен на нефть. Хотелось бы, чтобы всем стало понятно: в условиях убыточности экспорта, сокращения спроса в промышленном производстве нефтяные компании вынуждены проводить крайне взвешенную сбытовую политику в розничном звене. Другими словами: сокращение цен на нефтепродукты в таком же соотношении, как это происходит на мировом рынке , может иметь катастрофические последствия для нефтяного сектора и всей экономики страны в целом».
Вячеслав Болотников добавил, что существуют и другие факторы, из-за которых реализация ставшего вдруг популярным лозунга «Даешь бензин за 12 рублей!» будет гибельна не только для нефтяников. «Всем известно, что 60% нефтяных доходов поступает государству в виде различных налогов, – отмечает он. – Бюджет-2008 сформирован исходя из цены нефти в $75, а бюджет 2009 года – $95 за баррель. Применительно к бензину речь идет о нынешнем уровне цен. Утвержденный бюджет-2009 стал уже федеральным законом, за которым стоят определенные социальные гарантии государства перед бюджетниками, военными, другими категориями граждан. Понимают ли авторы этих лозунгов, что замахиваются они не на «барствующую нефтянку», а на пенсионеров, терпеливо ждущих обещанной с 1 марта 2009 года 30-процентной прибавки! И согласятся ли учителя не с повышением, а с сокращением своей и без того обидной заработной платы?»
Статья опубликована в разделах: Новости
Неделю назад глава Челябинска заявил о необходимости провести проверку розничных точек по продаже бензина, поскольку из-за финансового кризиса цены на нефть в мире падают, а челябинские АЗС по-прежнему остаются своеобразными «островками стабильности» и не снижают стоимость топлива. «Цены на нефть снизились 2-3 месяца назад, и оптовики уже продают топливо по новой стоимости, – сообщил Михаил Юревич. – Однако на челябинских автозаправочных станциях бензин подешевел лишь на 30-50 копеек. Это нездоровая и коррупционная ситуация. Хотелось бы видеть 93-й по цене, не превышающей 20 рублей за литр. Мы допускаем, что на многих заправках реализовывался бензин, закупленный еще по старым ценам. Но старые запасы уже распроданы, и на сегодняшний день у всех оптовиков, в том числе и у «ЛУКОЙЛа», стоимость топлива снизилась».
По поручению главы Челябинска была создана специальная комиссия, которая в течение недели должна была отследить, кто из собственников заправок не снижает цены.
«Мы не пытаемся загнать владельцев АЗС в убытки, – подчеркнул Михаил Юревич. – Но необходимо учитывать сложную экономическую ситуацию в период мирового кризиса, поэтому цены на бензин должны быть минимальными».
28 ноября первый заместитель главы города Сергей Давыдов встретился с представителями розничного бензинового бизнеса с целью выяснить их позицию по данному вопросу. Тогда же вице-мэр заявил, что «бензиновым королям» необходимо умерить свои аппетиты и не использовать кризис для собственного обогащения.
Собравшиеся представители компаний, однако, дружно заявили, что уже сделали все, что смогли, и снизили розничные цены до предельного уровня. Ни Сергей Давыдов, ни его коллеги с этим не согласились и вновь пригласили продавцов топлива к конструктивному разговору. Первый вице-мэр осторожно напомнил, что у мэрии, кроме вызовов на беседу, имеются и другие методы воздействия. «Все автозаправочные станции расположены на муниципальной земле, так что заставить вас прислушаться к нашему мнению мы в любом случае сможем», – констатировал господин Давыдов.
Заправки, на которых цены так и не снизились, занесут в черный список. Попавших в него могут ожидать самые жесткие меры, в частности администрация просто не продлит договор аренды на следующий год.
На аппаратном совещании 1 декабря Михаил Юревич подвел недельный итог – цены на топливо снизились на 1-1,5 рубля, однако этого явно недостаточно. «При оптовой цене на топливо 8,5-10,5 рублей бензин марки АИ-92 должен стоить не более 18,5 рублей за литр, – считает мэр. – В условиях финансового кризиса мы не можем допустить стопроцентную наценку. А то получается пир во время чумы. До 15 декабря автозаправки должны привести отпускные цены в соответствие с теми, что устанавливают на заводах-производителях».
Однако мнения администрации и владельцев АЗС разнятся. «Цены на нефтепродукты ведут себя в соответствии с тенденциями, существующими на топливном рынке, – поясняет ведущий специалист ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников. – Тем не менее слышатся упреки со стороны потребителей, что снижение цен на бензин не соответствует двух-трехкратному снижению мировых цен на нефть. Хотелось бы, чтобы всем стало понятно: в условиях убыточности экспорта, сокращения спроса в промышленном производстве нефтяные компании вынуждены проводить крайне взвешенную сбытовую политику в розничном звене. Другими словами: сокращение цен на нефтепродукты в таком же соотношении, как это происходит на мировом рынке , может иметь катастрофические последствия для нефтяного сектора и всей экономики страны в целом».
Вячеслав Болотников добавил, что существуют и другие факторы, из-за которых реализация ставшего вдруг популярным лозунга «Даешь бензин за 12 рублей!» будет гибельна не только для нефтяников. «Всем известно, что 60% нефтяных доходов поступает государству в виде различных налогов, – отмечает он. – Бюджет-2008 сформирован исходя из цены нефти в $75, а бюджет 2009 года – $95 за баррель. Применительно к бензину речь идет о нынешнем уровне цен. Утвержденный бюджет-2009 стал уже федеральным законом, за которым стоят определенные социальные гарантии государства перед бюджетниками, военными, другими категориями граждан. Понимают ли авторы этих лозунгов, что замахиваются они не на «барствующую нефтянку», а на пенсионеров, терпеливо ждущих обещанной с 1 марта 2009 года 30-процентной прибавки! И согласятся ли учителя не с повышением, а с сокращением своей и без того обидной заработной платы?»
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Потребительские цены на автобензин в среднем по России с 23 по 29 марта снизились на 0,4% по сравнению с предыдущей неделей и по состоянию на 30 марта составили 18,03
Потребительские цены на автобензин в среднем по России за предыдущую неделю снизились на 0,4%. По состоянию на 23 марта цена за литр бензина составила 18,1 руб. Об этом
В мэрии Челябинска продолжают бороться за снижение цен на бензин. Напомним, две недели назад руководство города решило проверить все АЗС, и выяснить, почему розничные
Мэрия Челябинска продолжит борьбу с высокими ценами на бензин. Об этом сегодня заявил мэр Челябинска Михаил Юревич. Напомним, на прошлой неделе руководство города решило
Глава Челябинска Михаил Юревич заявил о необходимости провести проверку розничных точек по продаже бензина. По словам мэра, цены на нефть снизились 2–3 месяца назад, и