Насколько проходим, вместителен и прожорлив Peugeot 4007?
В закладки
Редакционный материал
Раннее утро новогодних праздников. Солнце еще не взошло, лед лоснится в свете фар, а очертания индустриальных строений вокруг выглядят зловеще. Далеко в низине зажигаются огни похмельного города.
Peugeot 4007, окутываясь клубами выхлопных паров, стоит на короткой разгонной полосе в готовности к старту, где мы оцениваем его динамику с полным приводом и без. Отмашка! Машина массой 1,7 тонны нехотя стартует, и абразивные круги передних колес прорезают в наледи пару двадцатиметровых волнистых следов. С отключенным полным приводом прохождение участка заняло около 5 секунд, но это, скорее, моя вина – слишком сильно «газую». Со второй или третьей попытки наконец удается нащупать предел возможностей шипованных Michelin и разогнать машину на грани пробуксовки. «Сорок-ноль-семь» оставляет на льду след, напоминающий код Морзе: тире, пауза, точка, пауза, точка, длинная пауза. Лучшее время – 4,61 секунды.
А теперь включаем полный привод. У Peugeot 4007 «паркетная» трансмиссия, и задние колеса активируются по требованию при пробуксовке передних. Есть мнение, что толку от подобного привода ни на грош: мол, задержка в срабатывании муфты слишком велика, чтобы оказать влияние на динамику или проходимость.
Однако в режиме 4WD наш подопытный подхватывается с места значительно охотнее, требуя от водителя минимального самоконтроля. Когда после первой пробуксовки утапливаешь педаль практически до пола, автомобиль ускоряется с прытью, которая кажется почти нереальной после вялых моноприводных разгонов. Лучшее время на полном приводе – 3,80 секунды. Вроде бы, разница невелика, однако полный привод придает уверенности в себе. Например, когда разгоняешься по укатанному выезду с заправок – жми на газ да крути руль, остальное сделает полный привод и система стабилизации.
А на бездорожье? К сожалению, зима оказалась слишком скудной на осадки, и в холмистых степях близ Карталов не нашлось достаточно глубокого снега, чтобы заставить Peugeot 4007 хоть немного пострадать. Даже на защищенных от ветра склонах снег едва достигал бампера, и автомобиль легко бороздил целину на моноприводе. Но если в режиме 2WD он делал это красиво, взметая фонтаны снега, то стоило включить полный привод, как спецэффекты исчезли, и пыж начал вспахивать поле с размеренностью трактора. Пусть тут «паркетный» привод, но такое поле для 4007-го – семечки.
Чтобы обострить ситуацию, мы загнали «пыжа» на достаточно крутой склон, где тронуться на переднем приводе оказалось невозможно даже при аккуратной работе газом. Но режим 4WD снова все «испортил» – убираешь ногу с тормоза, плавно газуешь, и автомобиль вползает в гору, словно какой-нибудь «таурег». Примечательно, что заметить момент подключения задних колес невозможно: никаких рывков или посторонних звуков.
И все-таки для серьезных внедорожных вылазок Peugeot 4007 не подходит. Пусть его просвет составляет 210 мм ( на 1-3 см больше, чем у среднестатестического паркетника), но габариты автомобиля, длинная база и обильные свесы ограничивают геометрическую проходимость, а под днищем низшей точкой является выпускная система. Поэтому на изломах рельефа и в колеях боишься помять резонаторы, в снегу – поймать бампером камень или пенек, а если снег глубокий – то и просто сесть на «пузо».Тут и полный привод поможет не всегда: блокировки заднего дифференциала нет, да и межосевая муфта перегреется, если газовать чересчур долго и интенсивно.
Peugeot 4007, как и его ближайший родственник Mitsubishi Outlander XL, – в первую очередь дорожный автомобиль, и, что приятно, его полный привод настроен на работу именно в ежедневных ситуациях: он легко тронется на льду, одолеет заиндевевшую горку или форсирует снежный бархан во дворе. Для ситуаций вроде последней предусмотрен режим блокировки муфты (4WD Lock), позволяющий принудительно сомкнуть фрикционы, превратив полный привод в подобие «жесткого».
А еще полный привод вкупе с системой стабилизации превращает 4007 в автомобиль с управляемостью, безопасной до скукоты. Так, если отключить режим 4WD и систему стабилизации, автомобиль проявляет безнадежную склонность к недостаточной поворачиваемости, что мешает на обледенелых покрытиях: чуть не рассчитал со скоростью в повороте, и машина безвольно заскользит почти по прямой вплоть до остановки. С включенным полным приводом ситуация лучше: подгазовывая на небольших скоростях, можно вызывать легко контролируемый занос, да и склонность к спрямлению траектории меньше. А уж включенная система стабилизации позволяет расслабиться полностью. Допустим, подлетаешь к повороту на скорости, раза в полтора выше «проходной», выкручиваешь руль до упора. Колеса становятся «плугом», и в первый момент кажется, что машина отпечатает свою нескромную челюсть в жиденьком снежном бруствере. Но нет, «пыжик» держится молодцом: сначала изо всех сил тормозит, а потом ввертывается в поворот, словно танк, заблокировав тормозами один ряд колес (в этот момент неплохо помочь ему «газом»). Классно, безопасно, но неинтересно. Руль, особенно на скольких покрытиях, кажется пустым, а невозможность как следует забросить «задок» машины в поворот делает езду на 4007 игрой не азартной, а скорее аркадной. Главное, все точно рассчитать еще до начала маневра, а лучше вообще не рисковать лишнего. Это вам не Impreza.
Сарай
Какое глупое сравнение – это точно не Impreza. Взять хотя бы размеры салона. Донор агрегатов для «пыжика» – Mitsubishi Outlander XL – сам по себе автомобиль немаленький, а 4007-ой к тому же может принять на борт не пять, а целых семь пассажиров. Впрочем, целых или нет – выясним.
Третий ряд сидений аккуратно сложен под полом и выдвигается с помощью двух лямок. Правда, немаленький багажник «пыжа» (540 литров) в этом случае скукоживается до 185 литров, а его форма на виде сбоку напоминает пизанскую башню. При этом спинка третьего ряда цельная, и если вы везете шесть пассажиров, пожертвовать лишнее место багажному отсеку не получится. Другими словами, семь мест не подразумевают длительную поездку всемером.
Тем более эти сиденья тесные. В принципе, нам удалось усадить туда моего друга Даниила, но посмотрите на фото – нервный смех выдает царящее в душе смятение. Еще бы: колени торчат на уровне груди, спина ссутулена, потолок того и гляди натрет голову. И это в статике, а если бы мы воспользовались ситуацией и прокатили Даниила по ухабистым дорогам, наша дружба могла бы закончиться.
Зато задние сиденья имеют ремни безопасности, что позволяет устанавливать детское кресло, но снова «ахтунг» – говорят, сюда входит не любая модель, так что перед покупкой делайте примерку. И тем не менее смысл в трехрядности есть: дети от 12 до 15 лет здесь поместятся легко (акселераты не в счет), а потом у всех хотя бы раз в год возникает потребность перевезти семерых родственников или сослуживцев. Тем более доплаты за семиместность не просят.
Сложив третий ряд, мы оценили практичность «пыжа». Во-первых, несмотря на наличие «штрафных» сидений, объем багажника не меньше, чем у Outlander XL. Во-вторых, при погрузке ящиков с чем-то звякающим мы оценили откидной задний борт, на который удобно устанавливать поклажу и проталкивать ее в сумрачные недра багажника. В отличие от Renault Koleos, где подобный борт слишком велик и мешает при погрузке, в данном случае инженеры нашли оптимальное решение: у 4007 есть полноценная пятая дверь до кромки бампера, но сам бампер можно откинуть назад, получив ровную погрузочную полосу. А еще на откидной борт удобно садиться, чтобы сменить обувь или просто отдохнуть на воздухе – он выдерживает до 200 кг массы, то есть троих взрослых.
Второй ряд сидений складывается в пропорции 60:40, причем автоматически – достаточно подержать одну из кнопок в багажнике, и спинка сидений упадет вперед, а получившийся «пуфик» сделает полусальто и прижмется к передним сиденьям.
Из минусов – докатка, расположенная под днищем: при замене проколотого колеса на этот «костыль» вы перемажетесь, как сантехник. Зато не придется разгружать багажник, что иной раз поважнее чистых рук.
Если не брать в расчет модели для американского рынка, Peugeot 4007 наряду со своими братьями Mitsubishi Outlander XL и Citroen C-Crosser относится к наиболее крупным паркетникам в России. Поэтому задние пассажиры расточали в его адрес сплошные комплименты. Самым лестным оказалось: «Да тут места больше чем в «Волге»!» И сидеть удобнее: задние сиденья регулируются в продольном направлении, а спинка – по углу наклона. Вкупе с простором для ступней и хорошим профилем сидений второй ряд оказывается заманчивым местом для поездки.
Правда, со временем обнаружилась ложка дегтя – хорошая в целом климатическая установка «пыжа» не имеет подвода теплого воздуха ко второму ряду. И пока печка не прогреет весь объем салона (а объем этот нескромен), задние пассажиры поеживаются и завидуют передним. Учитывая семейную ориентацию 4007-ого, экономия на паре воздуховодов кажется непонятной. Представляю, каково ездить на третьем ряду, где с трех сторон тебя окружают замерзшие стекла. Эх, зря не прокатили Даниила на заднем ряду – эмоциональный получился бы комментарий...
А еще непонятна экономия на регулировках руля, который не настраивается по вылету: всю поездку мне хотелось подтащить его поближе. В остальном эргономика почти безупречна: много места для локтей и коленей, хорошие сиденья, небольшая удобная баранка, информативный экран борт-компьютера и логичный блок управления климатом. Порадовало и качество сборки: например, четкость работы рычажков и барашков – как у какого-нибудь «ауди». На самом деле Peugeot 4007 – француз только на «лицо»: его и разработали в Японии, и выпускают на японском заводе в Оказаки параллельно с парочкой «аутлендер/це-кроссер».
170 л.с. и 8,6 л/100 км
Силовой агрегат хорош безо всяких нареканий. Казалось бы, удельная мощность в 100 л. с. на тонну не так и велика, однако сочетание современного мотора и отличного вариатора превращают 4007 в очень прыткий автомобиль. Например, на стартах никаких пауз и рывков, как в случае с некоторыми роботизированными коробками, лишь плавное предсказуемое ускорение. При разгоне вариатор играет оборотами мотора по хитрому алгоритму, но его работа логична: чем сильнее топчешь педаль, тем выше и расторопнее забирается стрелка тахометра. Причем она учитывает не только текущие действия водителя, но и предысторию. При равномерном движении по трассе вариатор держит мотор в экономичной зоне 1500-2000 об/мин, а на обгонах крутит до оборотов максимальной мощности. При внезапном утапливании педали газа в пол возникает некоторая пауза, в течение которой вариатор выбирает «пониженную» передачу, но в остальном темп разгона очень пропорционален.
Если подобные паузы раздражают, можно включить ручной режим: для этого прямо перед обгоном достаточно качнуть влево селектор или просто потянуть за любой подрулевой «лепесток». Вариатор перейдет в режим с шестью фиксированными передачами, причем режим абсолютно честный: автоматических переключений не происходит ни вверх, ни вниз, и вариатор «своевольничает» только при остановке, включая первую передачу. В ручном режиме передачи сближены, и щелкать ими надо часто, зато моменты переключений абсолютно незаметны.
Первые 300 км мы одолели со скоростью 100-110 км/час, и автомобиль показал расход в 10,3 л/100 км при заправке бензином АИ-92. Вспахивание целины обернулось расходом в 20 л/100 км, что неудивительно, ведь мы больше месили снег, чем перемещались в пространстве. На обратном пути я отключил полный привод и всю дорогу пользовался круиз-контролем, настроенным на скорость 105 км/час: в результате расход составил 8,6 л/100 км при средней скорости 84 км/час. Для столь крупного и достаточно мощного автомобиля с автоматической коробкой передач – результат весьма достойный.
Ездовой комфорт Peugeot 4007 нельзя назвать абсолютным: например, на трассе прослушивается гудение шипованных колес, а на неидеальном асфальте автомобиль несильно, но регулярно потряхивает. К сожалению, подобная тряскость характерна практически для всех современных паркетников. С другой стороны, Даниил всю дорогу читал журнал и заявил, что 4007 – отличный автомобиль с точки зрения виброзащищенности, и читать в нем удобнее, чем в электричке. Судя по всему, вибрации хоть и проникают в салон «пыжа», но имеют слабые амплитуды, поэтому тряским автомобиль не назовешь. Тем более подвеска неплохо справляется с серьезными выбоинами, позволяя ехать быстро по грунтовкам.
Несмотря на внушительные габариты, Peugeot 4007 оказался удобным при парковке задним ходом – спасибо большим зеркалам. Кстати, в отличие от «аутлендера» для пыжа можно заказать еще и камеру заднего вида с монитором.
Автомобиль хорошо походит для городских разъездов. Благодаря силовому агрегату и полному приводу всегда можно выбрать ритм движения, позволяющий оторваться от соседей, хотя в целом характер машины не располагает к слишком быстрой езде. Единственное, широкие основания передних стоек здорово ограничивают обзор, причем как при поворотах направо, так и налево.
Пару слов про дизайн
Обычно мы не оцениваем дизайн: его видно на фотографиях, и ни к чему молоть воду в ступе. Однако Peugeot 4007 – случай особый, ведь его облик вызывает немало противоречивых споров. Тем более есть с чем сравнивать: Mitsubishi Outlander XL является родоначальником семейства, а 4007-ой и Citroen C-Crosser – вариации на тему. И некоторые убеждены, что пластические операции не пошли машине на пользу.
Задача перед французскими дизайнерами стояла непростая: сделать минимальный по затратам «рестайлинг», подогнав чужую модель под корпоративный стиль своей фирмы. Citroen с задачей справился без оговорок, и спереди автомобиль выглядит типичным «ситроеном». Правда, заберешься внутрь, и добротный, но незатейливый японский салон выдает «нефранцузскость» машины.
Peugeot 4007 тоже выглядит истинным «пыжом», но все же к его пропорциям надо привыкнуть, и поначалу китовая морда с голодным воздухозаборником выглядит немного чужеродно. Однако, если абстрагироваться от облика его собратьев, «пыж» выглядит вполне законченной работой: чего стоят мускулистые передние крылья и прищур фар в стиле ле-мановских спортпрототипов Peugeot?
А позже выяснилось еще одно достоинство французского дизайна: 4007-ой смотрится внушительно. Outlander XL примелькался и выглядит слишком уж типичным паркетником-универсалом. Peugeot, мало чем отличаясь от донора по сути, создает иной образ. На него обращают внимание и, судя по отзывам, подспудно причисляют к более высокому классу, чем Outlander XL.
Таким образом, диспозиция в тройке клонов понятна: нужен неприметный паркетник – выбирайте Outlander XL, гонитесь за стилем – Citroen C-Crosser. А Peugeot 4007 для тех, кому важна солидность автомобиля, его визуальная массивность, внушительность.
Сколько стоит Peugeot 4007?
Peugeot 4007 стоит от 965 тысяч рублей, но если поторопиться и купить автомобиль в январе, компания «Леонар Авто» предоставит скидку в размере 120 тысяч рублей.
Таким образом, за 845 тысяч рублей получаем полноразмерный паркетник в очень недурственном исполнении: 170-сильный мотор (2,4 л), полный привод, семиместный салон, ABS, система стабилизации, 6 подушек безопасности, климат-контроль, литые 16-дюймовые диски, масса подогревов (включая подогрев сидений и лобового стекла), бортовой компьютер и так далее. (более подробно здесь).
Доплатив 37 тысяч рублей, получаем вариатор – именно на таком авто мы и ездили. В отличие от Mitsubishi Outlander XL «пежо» можно заказать с дизельным мотором мощностью 156 л. с., правда, только с механической коробкой передач – такая машина стоит 1,03 миллиона рублей (910 тысяч рублей при покупке в январе).
Межсервисный интервал для Peugeot 4007 составляет 10 тысяч километров против 15 тысяч у Mitsubishi Outlander XL, но, как это ни парадоксально, стоимость сервисного в целом получается в два раза меньшей. Поэтому «пыжик» позволит даже сэкономить на ТО, разве что заглядывать в сервисный центр придется почаще.
Благодарим компанию «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Раннее утро новогодних праздников. Солнце еще не взошло, лед лоснится в свете фар, а очертания индустриальных строений вокруг выглядят зловеще. Далеко в низине зажигаются огни похмельного города.
Peugeot 4007, окутываясь клубами выхлопных паров, стоит на короткой разгонной полосе в готовности к старту, где мы оцениваем его динамику с полным приводом и без. Отмашка! Машина массой 1,7 тонны нехотя стартует, и абразивные круги передних колес прорезают в наледи пару двадцатиметровых волнистых следов. С отключенным полным приводом прохождение участка заняло около 5 секунд, но это, скорее, моя вина – слишком сильно «газую». Со второй или третьей попытки наконец удается нащупать предел возможностей шипованных Michelin и разогнать машину на грани пробуксовки. «Сорок-ноль-семь» оставляет на льду след, напоминающий код Морзе: тире, пауза, точка, пауза, точка, длинная пауза. Лучшее время – 4,61 секунды.
А теперь включаем полный привод. У Peugeot 4007 «паркетная» трансмиссия, и задние колеса активируются по требованию при пробуксовке передних. Есть мнение, что толку от подобного привода ни на грош: мол, задержка в срабатывании муфты слишком велика, чтобы оказать влияние на динамику или проходимость.
Однако в режиме 4WD наш подопытный подхватывается с места значительно охотнее, требуя от водителя минимального самоконтроля. Когда после первой пробуксовки утапливаешь педаль практически до пола, автомобиль ускоряется с прытью, которая кажется почти нереальной после вялых моноприводных разгонов. Лучшее время на полном приводе – 3,80 секунды. Вроде бы, разница невелика, однако полный привод придает уверенности в себе. Например, когда разгоняешься по укатанному выезду с заправок – жми на газ да крути руль, остальное сделает полный привод и система стабилизации.
А на бездорожье? К сожалению, зима оказалась слишком скудной на осадки, и в холмистых степях близ Карталов не нашлось достаточно глубокого снега, чтобы заставить Peugeot 4007 хоть немного пострадать. Даже на защищенных от ветра склонах снег едва достигал бампера, и автомобиль легко бороздил целину на моноприводе. Но если в режиме 2WD он делал это красиво, взметая фонтаны снега, то стоило включить полный привод, как спецэффекты исчезли, и пыж начал вспахивать поле с размеренностью трактора. Пусть тут «паркетный» привод, но такое поле для 4007-го – семечки.
Чтобы обострить ситуацию, мы загнали «пыжа» на достаточно крутой склон, где тронуться на переднем приводе оказалось невозможно даже при аккуратной работе газом. Но режим 4WD снова все «испортил» – убираешь ногу с тормоза, плавно газуешь, и автомобиль вползает в гору, словно какой-нибудь «таурег». Примечательно, что заметить момент подключения задних колес невозможно: никаких рывков или посторонних звуков.
И все-таки для серьезных внедорожных вылазок Peugeot 4007 не подходит. Пусть его просвет составляет 210 мм ( на 1-3 см больше, чем у среднестатестического паркетника), но габариты автомобиля, длинная база и обильные свесы ограничивают геометрическую проходимость, а под днищем низшей точкой является выпускная система. Поэтому на изломах рельефа и в колеях боишься помять резонаторы, в снегу – поймать бампером камень или пенек, а если снег глубокий – то и просто сесть на «пузо».Тут и полный привод поможет не всегда: блокировки заднего дифференциала нет, да и межосевая муфта перегреется, если газовать чересчур долго и интенсивно.
Peugeot 4007, как и его ближайший родственник Mitsubishi Outlander XL, – в первую очередь дорожный автомобиль, и, что приятно, его полный привод настроен на работу именно в ежедневных ситуациях: он легко тронется на льду, одолеет заиндевевшую горку или форсирует снежный бархан во дворе. Для ситуаций вроде последней предусмотрен режим блокировки муфты (4WD Lock), позволяющий принудительно сомкнуть фрикционы, превратив полный привод в подобие «жесткого».
А еще полный привод вкупе с системой стабилизации превращает 4007 в автомобиль с управляемостью, безопасной до скукоты. Так, если отключить режим 4WD и систему стабилизации, автомобиль проявляет безнадежную склонность к недостаточной поворачиваемости, что мешает на обледенелых покрытиях: чуть не рассчитал со скоростью в повороте, и машина безвольно заскользит почти по прямой вплоть до остановки. С включенным полным приводом ситуация лучше: подгазовывая на небольших скоростях, можно вызывать легко контролируемый занос, да и склонность к спрямлению траектории меньше. А уж включенная система стабилизации позволяет расслабиться полностью. Допустим, подлетаешь к повороту на скорости, раза в полтора выше «проходной», выкручиваешь руль до упора. Колеса становятся «плугом», и в первый момент кажется, что машина отпечатает свою нескромную челюсть в жиденьком снежном бруствере. Но нет, «пыжик» держится молодцом: сначала изо всех сил тормозит, а потом ввертывается в поворот, словно танк, заблокировав тормозами один ряд колес (в этот момент неплохо помочь ему «газом»). Классно, безопасно, но неинтересно. Руль, особенно на скольких покрытиях, кажется пустым, а невозможность как следует забросить «задок» машины в поворот делает езду на 4007 игрой не азартной, а скорее аркадной. Главное, все точно рассчитать еще до начала маневра, а лучше вообще не рисковать лишнего. Это вам не Impreza.
Сарай
Какое глупое сравнение – это точно не Impreza. Взять хотя бы размеры салона. Донор агрегатов для «пыжика» – Mitsubishi Outlander XL – сам по себе автомобиль немаленький, а 4007-ой к тому же может принять на борт не пять, а целых семь пассажиров. Впрочем, целых или нет – выясним.
Третий ряд сидений аккуратно сложен под полом и выдвигается с помощью двух лямок. Правда, немаленький багажник «пыжа» (540 литров) в этом случае скукоживается до 185 литров, а его форма на виде сбоку напоминает пизанскую башню. При этом спинка третьего ряда цельная, и если вы везете шесть пассажиров, пожертвовать лишнее место багажному отсеку не получится. Другими словами, семь мест не подразумевают длительную поездку всемером.
Тем более эти сиденья тесные. В принципе, нам удалось усадить туда моего друга Даниила, но посмотрите на фото – нервный смех выдает царящее в душе смятение. Еще бы: колени торчат на уровне груди, спина ссутулена, потолок того и гляди натрет голову. И это в статике, а если бы мы воспользовались ситуацией и прокатили Даниила по ухабистым дорогам, наша дружба могла бы закончиться.
Зато задние сиденья имеют ремни безопасности, что позволяет устанавливать детское кресло, но снова «ахтунг» – говорят, сюда входит не любая модель, так что перед покупкой делайте примерку. И тем не менее смысл в трехрядности есть: дети от 12 до 15 лет здесь поместятся легко (акселераты не в счет), а потом у всех хотя бы раз в год возникает потребность перевезти семерых родственников или сослуживцев. Тем более доплаты за семиместность не просят.
Сложив третий ряд, мы оценили практичность «пыжа». Во-первых, несмотря на наличие «штрафных» сидений, объем багажника не меньше, чем у Outlander XL. Во-вторых, при погрузке ящиков с чем-то звякающим мы оценили откидной задний борт, на который удобно устанавливать поклажу и проталкивать ее в сумрачные недра багажника. В отличие от Renault Koleos, где подобный борт слишком велик и мешает при погрузке, в данном случае инженеры нашли оптимальное решение: у 4007 есть полноценная пятая дверь до кромки бампера, но сам бампер можно откинуть назад, получив ровную погрузочную полосу. А еще на откидной борт удобно садиться, чтобы сменить обувь или просто отдохнуть на воздухе – он выдерживает до 200 кг массы, то есть троих взрослых.
Второй ряд сидений складывается в пропорции 60:40, причем автоматически – достаточно подержать одну из кнопок в багажнике, и спинка сидений упадет вперед, а получившийся «пуфик» сделает полусальто и прижмется к передним сиденьям.
Из минусов – докатка, расположенная под днищем: при замене проколотого колеса на этот «костыль» вы перемажетесь, как сантехник. Зато не придется разгружать багажник, что иной раз поважнее чистых рук.
Если не брать в расчет модели для американского рынка, Peugeot 4007 наряду со своими братьями Mitsubishi Outlander XL и Citroen C-Crosser относится к наиболее крупным паркетникам в России. Поэтому задние пассажиры расточали в его адрес сплошные комплименты. Самым лестным оказалось: «Да тут места больше чем в «Волге»!» И сидеть удобнее: задние сиденья регулируются в продольном направлении, а спинка – по углу наклона. Вкупе с простором для ступней и хорошим профилем сидений второй ряд оказывается заманчивым местом для поездки.
Правда, со временем обнаружилась ложка дегтя – хорошая в целом климатическая установка «пыжа» не имеет подвода теплого воздуха ко второму ряду. И пока печка не прогреет весь объем салона (а объем этот нескромен), задние пассажиры поеживаются и завидуют передним. Учитывая семейную ориентацию 4007-ого, экономия на паре воздуховодов кажется непонятной. Представляю, каково ездить на третьем ряду, где с трех сторон тебя окружают замерзшие стекла. Эх, зря не прокатили Даниила на заднем ряду – эмоциональный получился бы комментарий...
А еще непонятна экономия на регулировках руля, который не настраивается по вылету: всю поездку мне хотелось подтащить его поближе. В остальном эргономика почти безупречна: много места для локтей и коленей, хорошие сиденья, небольшая удобная баранка, информативный экран борт-компьютера и логичный блок управления климатом. Порадовало и качество сборки: например, четкость работы рычажков и барашков – как у какого-нибудь «ауди». На самом деле Peugeot 4007 – француз только на «лицо»: его и разработали в Японии, и выпускают на японском заводе в Оказаки параллельно с парочкой «аутлендер/це-кроссер».
170 л.с. и 8,6 л/100 км
Силовой агрегат хорош безо всяких нареканий. Казалось бы, удельная мощность в 100 л. с. на тонну не так и велика, однако сочетание современного мотора и отличного вариатора превращают 4007 в очень прыткий автомобиль. Например, на стартах никаких пауз и рывков, как в случае с некоторыми роботизированными коробками, лишь плавное предсказуемое ускорение. При разгоне вариатор играет оборотами мотора по хитрому алгоритму, но его работа логична: чем сильнее топчешь педаль, тем выше и расторопнее забирается стрелка тахометра. Причем она учитывает не только текущие действия водителя, но и предысторию. При равномерном движении по трассе вариатор держит мотор в экономичной зоне 1500-2000 об/мин, а на обгонах крутит до оборотов максимальной мощности. При внезапном утапливании педали газа в пол возникает некоторая пауза, в течение которой вариатор выбирает «пониженную» передачу, но в остальном темп разгона очень пропорционален.
Если подобные паузы раздражают, можно включить ручной режим: для этого прямо перед обгоном достаточно качнуть влево селектор или просто потянуть за любой подрулевой «лепесток». Вариатор перейдет в режим с шестью фиксированными передачами, причем режим абсолютно честный: автоматических переключений не происходит ни вверх, ни вниз, и вариатор «своевольничает» только при остановке, включая первую передачу. В ручном режиме передачи сближены, и щелкать ими надо часто, зато моменты переключений абсолютно незаметны.
Первые 300 км мы одолели со скоростью 100-110 км/час, и автомобиль показал расход в 10,3 л/100 км при заправке бензином АИ-92. Вспахивание целины обернулось расходом в 20 л/100 км, что неудивительно, ведь мы больше месили снег, чем перемещались в пространстве. На обратном пути я отключил полный привод и всю дорогу пользовался круиз-контролем, настроенным на скорость 105 км/час: в результате расход составил 8,6 л/100 км при средней скорости 84 км/час. Для столь крупного и достаточно мощного автомобиля с автоматической коробкой передач – результат весьма достойный.
Ездовой комфорт Peugeot 4007 нельзя назвать абсолютным: например, на трассе прослушивается гудение шипованных колес, а на неидеальном асфальте автомобиль несильно, но регулярно потряхивает. К сожалению, подобная тряскость характерна практически для всех современных паркетников. С другой стороны, Даниил всю дорогу читал журнал и заявил, что 4007 – отличный автомобиль с точки зрения виброзащищенности, и читать в нем удобнее, чем в электричке. Судя по всему, вибрации хоть и проникают в салон «пыжа», но имеют слабые амплитуды, поэтому тряским автомобиль не назовешь. Тем более подвеска неплохо справляется с серьезными выбоинами, позволяя ехать быстро по грунтовкам.
Несмотря на внушительные габариты, Peugeot 4007 оказался удобным при парковке задним ходом – спасибо большим зеркалам. Кстати, в отличие от «аутлендера» для пыжа можно заказать еще и камеру заднего вида с монитором.
Автомобиль хорошо походит для городских разъездов. Благодаря силовому агрегату и полному приводу всегда можно выбрать ритм движения, позволяющий оторваться от соседей, хотя в целом характер машины не располагает к слишком быстрой езде. Единственное, широкие основания передних стоек здорово ограничивают обзор, причем как при поворотах направо, так и налево.
Пару слов про дизайн
Обычно мы не оцениваем дизайн: его видно на фотографиях, и ни к чему молоть воду в ступе. Однако Peugeot 4007 – случай особый, ведь его облик вызывает немало противоречивых споров. Тем более есть с чем сравнивать: Mitsubishi Outlander XL является родоначальником семейства, а 4007-ой и Citroen C-Crosser – вариации на тему. И некоторые убеждены, что пластические операции не пошли машине на пользу.
Задача перед французскими дизайнерами стояла непростая: сделать минимальный по затратам «рестайлинг», подогнав чужую модель под корпоративный стиль своей фирмы. Citroen с задачей справился без оговорок, и спереди автомобиль выглядит типичным «ситроеном». Правда, заберешься внутрь, и добротный, но незатейливый японский салон выдает «нефранцузскость» машины.
Peugeot 4007 тоже выглядит истинным «пыжом», но все же к его пропорциям надо привыкнуть, и поначалу китовая морда с голодным воздухозаборником выглядит немного чужеродно. Однако, если абстрагироваться от облика его собратьев, «пыж» выглядит вполне законченной работой: чего стоят мускулистые передние крылья и прищур фар в стиле ле-мановских спортпрототипов Peugeot?
А позже выяснилось еще одно достоинство французского дизайна: 4007-ой смотрится внушительно. Outlander XL примелькался и выглядит слишком уж типичным паркетником-универсалом. Peugeot, мало чем отличаясь от донора по сути, создает иной образ. На него обращают внимание и, судя по отзывам, подспудно причисляют к более высокому классу, чем Outlander XL.
Таким образом, диспозиция в тройке клонов понятна: нужен неприметный паркетник – выбирайте Outlander XL, гонитесь за стилем – Citroen C-Crosser. А Peugeot 4007 для тех, кому важна солидность автомобиля, его визуальная массивность, внушительность.
Сколько стоит Peugeot 4007?
Peugeot 4007 стоит от 965 тысяч рублей, но если поторопиться и купить автомобиль в январе, компания «Леонар Авто» предоставит скидку в размере 120 тысяч рублей.
Таким образом, за 845 тысяч рублей получаем полноразмерный паркетник в очень недурственном исполнении: 170-сильный мотор (2,4 л), полный привод, семиместный салон, ABS, система стабилизации, 6 подушек безопасности, климат-контроль, литые 16-дюймовые диски, масса подогревов (включая подогрев сидений и лобового стекла), бортовой компьютер и так далее. (более подробно здесь).
Доплатив 37 тысяч рублей, получаем вариатор – именно на таком авто мы и ездили. В отличие от Mitsubishi Outlander XL «пежо» можно заказать с дизельным мотором мощностью 156 л. с., правда, только с механической коробкой передач – такая машина стоит 1,03 миллиона рублей (910 тысяч рублей при покупке в январе).
Межсервисный интервал для Peugeot 4007 составляет 10 тысяч километров против 15 тысяч у Mitsubishi Outlander XL, но, как это ни парадоксально, стоимость сервисного в целом получается в два раза меньшей. Поэтому «пыжик» позволит даже сэкономить на ТО, разве что заглядывать в сервисный центр придется почаще.
Благодарим компанию «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
1 февраля около трех часов дня пьяный водитель Peugeot решил посоревноваться в искусстве вождения с сотрудниками ГИБДД Челябинска. Как сообщили в ГИБДД Курчатовского
Любая автомобильная компания стремится привлечь к себе не только внимание своих потенциальных покупателей, но и к повышению лояльности владельцев автомобилей. Самым
Несмотря на ежедневно слабнущий рубль, рост курсов валют, и увеличение ввозных пошлин, Peugeot для увеличения своей доли на автомобильном рынке России не только
Peugeot планирует в 2009 году увеличить продажи в России на 20-25% до 60 тысяч автомобилей. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, об этом 3 декабря на пресс-конференции заявил
Компания «Леонар Авто», официальный дилер марки Peugeot в Челябинске, представляет новинки – Peugeot 308 SW и Peugeot Partner Tepee. Универсал Peugeot 308 SW пришел на