Регистрация машины – максимум три часа
В закладки
С 27 января начинает действовать новый регламент, призванный «гуманизировать» процедуру регистрации транспорта. Во-первых, поставить автомобиль на учет можно будет в любом МРЭО в пределах области. Другими словами, если вы живете не по прописке, но в родной области, то можете зарегистрировать машину в ближайшем МРЭО. В будущем планируется вообще отменить границы для регистрации транспортных средств по всей России.
Во-вторых, сама процедура теперь ограничена временными рамками: для каждой операции введена норма, за превышение которой ответственное лицо будет подвергаться наказанию. К примеру, на сверку номеров отводится максимум 10 минут, на проверку данных автовладельца – 30 минут, оформление документов – 13 минут. По данным «Российской газеты», максимальное время на всю процедуру регистрации составляет 3 часа 15 минут, и то в самом пиковом случае.
Значит ли это, что если вы приедете на регистрацию в 9:00, то в 12:15 вы уже гарантированно будете свободны?
«Нужно понимать, что три часа, отведенные новым регламентом на прохождение регистрации транспортного средства, не включают в себя время ожидания всех процедур, – объясняет заместитель начальника УГИБДД по Челябинской области Андрей Мурыгин. – Время на все очереди оговорено отдельно – это еще три часа. В итоге совокупное время регистрации автомобиля не должно превышать шести часов. Все регистрационные подразделения области в этот временной отрезок легко укладываются. Небольшие сложности возникают с техническими требованиями нового регламента. Например, согласно документу, в подразделениях, принимающих более 200 человек в день, обязательно должна быть установлена система электронной очереди. На Южном Урале их два – в Челябинске и Магнитогорске. В течение года этот вопрос мы должны решить».
Чтобы наладить оперативную работу, планируется внедрить новшество – электронную регистрацию. Так, перед посещением МРЭО человек сможет подать электронную заявку, получить квитанцию на оплату пошлины и узнать время и место регистрации.
Новая система «завязана» на компьютерные сети, что избавляет от многих сложностей, но, в свою очередь, может послужить источником проблем. «Не стоит забывать, что заминка может произойти из-за технических неполадок, например сбоев в компьютерном оборудовании, – предупреждает Андрей Мурыгин. – Но если проверка по жалобе подтвердит вину нашего сотрудника, то будет применено дисциплинарное наказание в зависимости от степени проступка: от замечания до неполного служебного соответствия».
А в будущем году нас ждет еще одно нововведение – по словам главного госинспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Кирьянова, функции технического осмотра возложат на частные компании, вернее, так называемые саморегулирующиеся организации. Подобные структуры хоть и являются по сути коммерческими предприятиями, но связаны между собой своеобразной «круговой порукой», которая предполагает взаимную ответственность всех членов и неукоснительное выполнение определенных норм и правил, как законодательных, так и этических. В теории, подобный подход позволяет облечь частные предприятия ответственностью, необходимой для выполнения государственных функций. Упрощенно говоря, если один из членов саморегулирующейся организации уличен в противоправных действиях, например взяточничестве, пострадают и его партнеры, поэтому игра по правилам в интересах всех членов организации.
«Никаких официальных документов из Департамента обеспечения безопасности дорожного движения России мы не получали, а вся предварительная информация пока очень противоречива, – комментирует ситуацию заместитель начальника отдела технического надзора ГИБДД области Виталий Скрынник. – Вопросов много. По замыслу законодателей, инспекторы Госавтоинспеции должны вообще уйти с пунктов техосмотра. Один из вариантов предполагает, что их функции по оформлению заключения и выдачи талона техосмотра возьмут на себя некие независимые эксперты. Однако неясно, кто будет проводить их обучение и за чей счет. Кроме того, как можно называть их независимыми, если заработную плату они будут получать от владельца станции техосмотра? Предполагается также, что сотрудники ГИБДД смогут осуществлять контроль за техническим состоянием транспортных средств прямо на дороге. Но Госавтоинспекция не располагает достаточным количеством дорогостоящих приборов, и нужно учитывать, что далеко не все из них могут работать в полевых условиях. В рамках обсуждения этого законопроекта много говорится о том, что он снизит коррупцию в рядах сотрудников ГИБДД, однако, предоставив инспекторам возможность проводить дорожный техосмотр, мы можем получить обратный эффект, так как появится возможность и искушение заставить раскошелиться водителей. Введение новой системы технического осмотра может привести к искушению получения мзды и персонал пунктов техосмотра».
По словам Виталия Скрынника, для разработки и утверждения нового федерального закона о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств придется внести изменения в три десятка различных нормативных актов.
Сотрудники Госавтоинспекции сетуют на то, что готовящиеся нововведения в процедуре техосмотра могут свести на нет все антикоррупционные наработки, действующие сейчас на пунктах техосмотра Челябинской области. В настоящее время по инициативе ГИБДД ведется фотофиксация каждого автомобиля, а кое-где – даже видеосъемка. Результаты каждого осмотра заносятся в компьютерную базу данных, в которой исключена возможность внесения изменений. Вряд ли, каждый частник, взявшийся за проведение техосмотра, будет заботиться о прозрачности процедуры.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Во-вторых, сама процедура теперь ограничена временными рамками: для каждой операции введена норма, за превышение которой ответственное лицо будет подвергаться наказанию. К примеру, на сверку номеров отводится максимум 10 минут, на проверку данных автовладельца – 30 минут, оформление документов – 13 минут. По данным «Российской газеты», максимальное время на всю процедуру регистрации составляет 3 часа 15 минут, и то в самом пиковом случае.
Значит ли это, что если вы приедете на регистрацию в 9:00, то в 12:15 вы уже гарантированно будете свободны?
«Нужно понимать, что три часа, отведенные новым регламентом на прохождение регистрации транспортного средства, не включают в себя время ожидания всех процедур, – объясняет заместитель начальника УГИБДД по Челябинской области Андрей Мурыгин. – Время на все очереди оговорено отдельно – это еще три часа. В итоге совокупное время регистрации автомобиля не должно превышать шести часов. Все регистрационные подразделения области в этот временной отрезок легко укладываются. Небольшие сложности возникают с техническими требованиями нового регламента. Например, согласно документу, в подразделениях, принимающих более 200 человек в день, обязательно должна быть установлена система электронной очереди. На Южном Урале их два – в Челябинске и Магнитогорске. В течение года этот вопрос мы должны решить».
Чтобы наладить оперативную работу, планируется внедрить новшество – электронную регистрацию. Так, перед посещением МРЭО человек сможет подать электронную заявку, получить квитанцию на оплату пошлины и узнать время и место регистрации.
Новая система «завязана» на компьютерные сети, что избавляет от многих сложностей, но, в свою очередь, может послужить источником проблем. «Не стоит забывать, что заминка может произойти из-за технических неполадок, например сбоев в компьютерном оборудовании, – предупреждает Андрей Мурыгин. – Но если проверка по жалобе подтвердит вину нашего сотрудника, то будет применено дисциплинарное наказание в зависимости от степени проступка: от замечания до неполного служебного соответствия».
А в будущем году нас ждет еще одно нововведение – по словам главного госинспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Кирьянова, функции технического осмотра возложат на частные компании, вернее, так называемые саморегулирующиеся организации. Подобные структуры хоть и являются по сути коммерческими предприятиями, но связаны между собой своеобразной «круговой порукой», которая предполагает взаимную ответственность всех членов и неукоснительное выполнение определенных норм и правил, как законодательных, так и этических. В теории, подобный подход позволяет облечь частные предприятия ответственностью, необходимой для выполнения государственных функций. Упрощенно говоря, если один из членов саморегулирующейся организации уличен в противоправных действиях, например взяточничестве, пострадают и его партнеры, поэтому игра по правилам в интересах всех членов организации.
«Никаких официальных документов из Департамента обеспечения безопасности дорожного движения России мы не получали, а вся предварительная информация пока очень противоречива, – комментирует ситуацию заместитель начальника отдела технического надзора ГИБДД области Виталий Скрынник. – Вопросов много. По замыслу законодателей, инспекторы Госавтоинспеции должны вообще уйти с пунктов техосмотра. Один из вариантов предполагает, что их функции по оформлению заключения и выдачи талона техосмотра возьмут на себя некие независимые эксперты. Однако неясно, кто будет проводить их обучение и за чей счет. Кроме того, как можно называть их независимыми, если заработную плату они будут получать от владельца станции техосмотра? Предполагается также, что сотрудники ГИБДД смогут осуществлять контроль за техническим состоянием транспортных средств прямо на дороге. Но Госавтоинспекция не располагает достаточным количеством дорогостоящих приборов, и нужно учитывать, что далеко не все из них могут работать в полевых условиях. В рамках обсуждения этого законопроекта много говорится о том, что он снизит коррупцию в рядах сотрудников ГИБДД, однако, предоставив инспекторам возможность проводить дорожный техосмотр, мы можем получить обратный эффект, так как появится возможность и искушение заставить раскошелиться водителей. Введение новой системы технического осмотра может привести к искушению получения мзды и персонал пунктов техосмотра».
По словам Виталия Скрынника, для разработки и утверждения нового федерального закона о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств придется внести изменения в три десятка различных нормативных актов.
Сотрудники Госавтоинспекции сетуют на то, что готовящиеся нововведения в процедуре техосмотра могут свести на нет все антикоррупционные наработки, действующие сейчас на пунктах техосмотра Челябинской области. В настоящее время по инициативе ГИБДД ведется фотофиксация каждого автомобиля, а кое-где – даже видеосъемка. Результаты каждого осмотра заносятся в компьютерную базу данных, в которой исключена возможность внесения изменений. Вряд ли, каждый частник, взявшийся за проведение техосмотра, будет заботиться о прозрачности процедуры.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Зарегистрировать автомобиль, подать документы на техосмотр и получить сведения о штрафах можно будет через Интернет – Владимир Путин утвердил план перехода на
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года...
На предстоящих выходных состоится выездная регистрация участников проекта «Вежливый водитель». Вступить в сообщество сможет каждый посетитель семейного фестиваля,
Мы живем в век тотальной бюрократии, и даже повсеместное распространение компьютерных сетей не в состоянии излечить эту опухоль: через день мы вынуждены возить куда-то
7 августа вступило в силу Постановление Правительства РФ (№562 от 26.07.2008), согласно которому с 31 июля 2009 года для регистрации машины в ГИБДД не нужно будет