» » Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»

Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»

В закладки
Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»
Автор – Михаил Насыров, режиссер-консультант – Андрей Загидуллин.
9:00 Зал суда Тракторозаводского района
Собрались все вовремя. По графику – первая сцена съемок, но не фильма – судья выносит приговор в зале суда. Все по-настоящему. Облупленные стены, обезьянник. Выносят приговор. Оправдательный. Ему еще лет 12. Играет, разумеется, не сам Михаил Насыров. Судья – знакомый бизнесмен Михаила. Он согласился помочь в съемках. Вот он монотонно оттарабанил текст. Оператор снимает мальчишек, запертых за решеткой. Несколько дублей крупного плана: герой понимает, что все обошлось. Сейчас его отпустят. Нужно сыграть и облегчение, и раскаяние. А еще – то ощущение, которое испытал когда-то сам Михаил: все, баста, занимаюсь спортом и никаких уличных драк и грабежей.
Еще пара эпизодов здесь же. Открывается «решетка», Михаил-подросток выходит из здания суда на свободу.
10:30 Спортивный клуб «Техноджим»
Здесь необходимо снять сразу несколько крупных эпизодов. Первый – тренировка Михаила в зале. Его снимают быстро. Особых «изысков» в нем нет. Для Насырова это привычное дело. Для оператора – пусть и не привычное, но не сложное. А дальше нужно снять, как маленький Ромка – главный герой фильма – пробирается без билета туда, где проходит бой чемпиона по боксу. Дальше Ромка хитростью проникает в раздевалку к своему кумиру. А кумир что-то не радуется победе. В глазах застыли слезы. Это и реальные актерские способности Миши, и, конечно, вода. Но главная сложность – «нарисовать» кровь. И чемпион, и Ромка в крови. Оба после боя. Один с противником, другой – с уличными мальчишками. Арина Плотникова, стилист проекта, изобретает собственный состав крови. Делает запас на будущее: еще пригодится. И гримирует героев фильма.
Вся команда, и Елена Гельманова, и Станислав Садовников, и Игорь Шутов – в поддержке. Елена следит за картинкой и реквизитом, помогает со звуком. Станислав играет секунданта Михаила. Насыров пригласил и других своих знакомых. Они позже сыграют пусть и эпизодические, но важные для фильма роли.
Диалог Ромки и чемпиона записан. Кровь и слезы смыты. Пора кормить мальчишек. Они все из детдома №7. В нем Михаил проводил свои мастер-классы. Так и познакомились. Теперь они актеры в его первом кинематографическом проекте.
Станислав вдруг из ниоткуда достает пакеты с едой: для ребят настоящий пир. Но долго обедать нельзя. Выбиваемся из графика на полчаса. Так что все в темпе.
14:00 Зал кинотеатра им. Пушкина
Снимаем бой Насырова. Точнее зрителей, пришедших на поединок чемпиона. А в фильме это будет смонтировано с реальными кадрами боя. Но зрители не пришли. Буквально несколько человек, с кем договорился Миша. У остальных форс-мажоры. Не смогли. Что делать? Члены команды выбегают на улицу и просят помочь прохожих, собирают людей по кинотеатру. Достаточно. Выключаем свет. Репетиция. Камера работает.
Ромка проскальзывает между рядами и подсматривает бой как будто он рядом с настоящим рингом. Кто-то из зрителей на него шикает. Ромка убегает. Это весь эпизод. Но из-за сложностей со светом приходится делать несколько дублей. На десятом «зрители» разогреваются так, что и уходить не хотят.
15:30 Сад Победы, ЧТЗ
Ребята из детдома высыпают из машин. Настало время их главной сцены – драки. Собственно, с уличной драки и закрутится сюжет фильма. Михаил, оператор и режиссер-консультант Андрей Загидуллин каждый со своей позиции объясняют Ромке, как держаться при съемке.
«Мне главное, чтобы ты не вышел из кадра. И не колись хотя бы 15 секунд. А то придется все сначала начинать», – кричит ему оператор. Ромка замирает. Ему даже страшновато. Фильм фильмом, а бить-то все равно будут по-настоящему.
«Работаем», – командует оператор. «Ромка, давай, смотришь по сторонам, ждешь, откуда удар прилетит», – советует режиссер-консультант. И все налетают на него. Как-то слишком убедительно получается. Ребята стараются изо всех сил.
Сейчас и пригодится «запас» крови. Ромку гримируют снова. Сцены ведь снимают не по хронологии сюжета. И вот он уже заплетающимися ногами выходит из ворот Сада Победы, плетется, сам не зная куда, и натыкается на плакат на тумбе: реклама боя Насырова. Ромка переигрывает: слишком несчастный, слишком «побитый». Но справляется с этим. Видно, что он сильно замерз. Несколько дублей – и Миша отправляет его греться в машину.
17:00 Зал для тренировок, Ленина, 5
Ремонта здесь не было точно с середины 70-х, в лучшем случае – 80-х. На стенах плакаты тех времен, лампочка, кажется, одна горит. От силы две. Холод. Ринг как в старинных фильмах. Как здесь можно тренироваться – непонятно.
Михаил знакомит тренера Альберта Николаевича Беляева с участниками съемок. Именно Беляеву, которому уже за восемьдесят, и посвятит свой фильм Насыров. Он для него один из главных учителей в жизни. Но долго разговаривать некогда. Впереди еще одна точка съемок. А уже темнеет. Миша объясняет тренеру и Ромке их задачу на эпизод. Переодевается. Активно помогает Елена Гельманова: часть постановки, когда Мише не этого, она берет на себя. Режиссер-консультант и оператор уже работают слаженно. Дело идет быстро. Всем холодно. А актеры должны быть в футболках.
В зале снимают эпизод, который станет финальным. Он раскрывает всю философию фильма Михаила. Ромка держится отлично. Альберт Николаевич быстро понимает, что от него требуется, и все прекрасно организует сам.
Появляются несколько журналистов и фотографы: они будут писать о проекте. Миша как-то даже не ожидал. Но сходу рассказывает им все самое интересное. И скорее за съемки.
Снято. Выключаем свет, который мы привезли с собой. В зале почти ничего не видно. Оказывается, что его никто и ремонтировать не хочет. Содержит его на свою пенсию сам Альберт Николаевич, воспитавший с десяток чемпионов. Значит, видит в этом необходимость. Почему остальные не замечают – не ясно.
20:00 подъезд дома на улице Культуры
Перед съемками – пицца. Иначе уже никак. Но очень быстро. И за дело. В подъезд заходить страшно. Паутина, нет лампочки, отвратительный запах, обломки лестницы. Мы вкручиваем лампочку. А остальное нам на руку. Это съемки флешбэка, т.е. воспоминаний Михаила о детстве, от которого он смог убежать. Актеры, они же случайно встреченные пару дней назад подростки, садятся на лестнице, у одного – гитара. Сейчас будут разливать водочку. Елена Гельманова играет девушку Миши-подростка. Она отлично вживается в роль.
Грохот. В подъезд к «мирно отдыхающим» врываются какие-то парни. Драка. Оператор, правда, не успел скомандовать: работаем. Даже опешил. Но скорее навел камеру на героя. Успел. Конечно, для верности сделали дубль. Но получилось натурально и с первого раза. Миша-«младший» выбегает на улицу и падает. Собственно, это та драка, из-за которой он оказался за решеткой. Но приговор был, как мы знаем, оправдательный. На этом съемки фильма «Не держу зла» и заканчиваются. Хотя по участникам не видно, что они выдохлись. Оператор – да. Уже устал. А им, похоже, хоть по новой – в зал в суда.
Впечатления участников перед съемками:
Михаил Насыров, автор фильма:
Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»
Ощущения гораздо менее волнительные, чем перед боем на ринге. Постановочные сцены у нас будут идти по нарастающей, и кульминацией станет вечерняя сцена драки в самом страшном подъезде, который мы только смогли найти.
Елена Гельманова:
Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»
Большой кураж. Ощущение, что мы вышли на финишную прямую. Мандража нет, потому что четко знаю, что делать. Чувствую, что у нас собралась настоящая отличная команда – это сильное ощущение. Я думаю, у нас все пройдет удачно. Есть, конечно, уже и всякие форс-мажорные обстоятельства, но все идет своим чередом, и все получится.
Станислав Садовников:
Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»
Холодно. Зябко. Сыро. Пока больше ничего не ощущаю. Волнения нет.
Андрей Загидуллин, режиссер-консультант:
Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»
Подход у участников очень серьезный. Раскадровку нарисовали, правда, не очень монтажную, но все равно она есть. Сценарий намного лучше того, что был в самом начале. Видно, что участники знают, что делают. Это самое главное.




Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»


Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»


Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»



Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»


Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»


Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»



Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»


Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»


Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»

 
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Режиссер проекта «Иное Кино» едет на «Кинотавр»
Челябинский кинорежиссер Андрей Загидуллин по приглашению организаторов везет своего «Наблюдателя» на крупнейший в стране кинофестиваль «Кинотавр». «Наблюдатель» – это
Жюри подвело итоги медиапроекта «Иное кино»
В студии 31 канала состоялась церемония награждения участников проекта «Иное Кино»...
Шестой день проекта
Шестой день проекта
Шестой день проекта
Афиша Челябинска
Встречаемся за постом ГАИ, чтобы вслед за Анной Майоровой, автором фильма, поехать в Рощино. Именно там, в одном из домов поселка, должна пройти большая часть съемок. Но
Четвертый день проекта. Съемочный
Первую сцену фильма решили снимать в центре города, чтобы место было узнаваемым. По сценарию героиня идет на собеседование. Она мечтает о новой работе. Но разные
Третий день проекта. Работа над сценарием
После мастер-классов и презентации своих сценарных идей (см. предыдущие дни проекта) прошло два дня. Снова Отель Holiday Inn. Герои проекта разделились на команды и
Второй день проекта
Второй день проекта
Второй день проекта
Афиша Челябинска
День второй. Отель Holiday Inn. Участникам предстоит презентовать свои сценарные идеи. Но прежде тренеры проекта проводят разминку – актерский тренинг эмоций для

Chel-week