Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»
В закладки
Автор – Михаил Насыров, режиссер-консультант – Андрей Загидуллин.
9:00 Зал суда Тракторозаводского района
Собрались все вовремя. По графику – первая сцена съемок, но не фильма – судья выносит приговор в зале суда. Все по-настоящему. Облупленные стены, обезьянник. Выносят приговор. Оправдательный. Ему еще лет 12. Играет, разумеется, не сам Михаил Насыров. Судья – знакомый бизнесмен Михаила. Он согласился помочь в съемках. Вот он монотонно оттарабанил текст. Оператор снимает мальчишек, запертых за решеткой. Несколько дублей крупного плана: герой понимает, что все обошлось. Сейчас его отпустят. Нужно сыграть и облегчение, и раскаяние. А еще – то ощущение, которое испытал когда-то сам Михаил: все, баста, занимаюсь спортом и никаких уличных драк и грабежей.
Еще пара эпизодов здесь же. Открывается «решетка», Михаил-подросток выходит из здания суда на свободу.
10:30 Спортивный клуб «Техноджим»
Здесь необходимо снять сразу несколько крупных эпизодов. Первый – тренировка Михаила в зале. Его снимают быстро. Особых «изысков» в нем нет. Для Насырова это привычное дело. Для оператора – пусть и не привычное, но не сложное. А дальше нужно снять, как маленький Ромка – главный герой фильма – пробирается без билета туда, где проходит бой чемпиона по боксу. Дальше Ромка хитростью проникает в раздевалку к своему кумиру. А кумир что-то не радуется победе. В глазах застыли слезы. Это и реальные актерские способности Миши, и, конечно, вода. Но главная сложность – «нарисовать» кровь. И чемпион, и Ромка в крови. Оба после боя. Один с противником, другой – с уличными мальчишками. Арина Плотникова, стилист проекта, изобретает собственный состав крови. Делает запас на будущее: еще пригодится. И гримирует героев фильма.
Вся команда, и Елена Гельманова, и Станислав Садовников, и Игорь Шутов – в поддержке. Елена следит за картинкой и реквизитом, помогает со звуком. Станислав играет секунданта Михаила. Насыров пригласил и других своих знакомых. Они позже сыграют пусть и эпизодические, но важные для фильма роли.
Диалог Ромки и чемпиона записан. Кровь и слезы смыты. Пора кормить мальчишек. Они все из детдома №7. В нем Михаил проводил свои мастер-классы. Так и познакомились. Теперь они актеры в его первом кинематографическом проекте.
Станислав вдруг из ниоткуда достает пакеты с едой: для ребят настоящий пир. Но долго обедать нельзя. Выбиваемся из графика на полчаса. Так что все в темпе.
14:00 Зал кинотеатра им. Пушкина
Снимаем бой Насырова. Точнее зрителей, пришедших на поединок чемпиона. А в фильме это будет смонтировано с реальными кадрами боя. Но зрители не пришли. Буквально несколько человек, с кем договорился Миша. У остальных форс-мажоры. Не смогли. Что делать? Члены команды выбегают на улицу и просят помочь прохожих, собирают людей по кинотеатру. Достаточно. Выключаем свет. Репетиция. Камера работает.
Ромка проскальзывает между рядами и подсматривает бой как будто он рядом с настоящим рингом. Кто-то из зрителей на него шикает. Ромка убегает. Это весь эпизод. Но из-за сложностей со светом приходится делать несколько дублей. На десятом «зрители» разогреваются так, что и уходить не хотят.
15:30 Сад Победы, ЧТЗ
Ребята из детдома высыпают из машин. Настало время их главной сцены – драки. Собственно, с уличной драки и закрутится сюжет фильма. Михаил, оператор и режиссер-консультант Андрей Загидуллин каждый со своей позиции объясняют Ромке, как держаться при съемке.
«Мне главное, чтобы ты не вышел из кадра. И не колись хотя бы 15 секунд. А то придется все сначала начинать», – кричит ему оператор. Ромка замирает. Ему даже страшновато. Фильм фильмом, а бить-то все равно будут по-настоящему.
«Работаем», – командует оператор. «Ромка, давай, смотришь по сторонам, ждешь, откуда удар прилетит», – советует режиссер-консультант. И все налетают на него. Как-то слишком убедительно получается. Ребята стараются изо всех сил.
Сейчас и пригодится «запас» крови. Ромку гримируют снова. Сцены ведь снимают не по хронологии сюжета. И вот он уже заплетающимися ногами выходит из ворот Сада Победы, плетется, сам не зная куда, и натыкается на плакат на тумбе: реклама боя Насырова. Ромка переигрывает: слишком несчастный, слишком «побитый». Но справляется с этим. Видно, что он сильно замерз. Несколько дублей – и Миша отправляет его греться в машину.
17:00 Зал для тренировок, Ленина, 5
Ремонта здесь не было точно с середины 70-х, в лучшем случае – 80-х. На стенах плакаты тех времен, лампочка, кажется, одна горит. От силы две. Холод. Ринг как в старинных фильмах. Как здесь можно тренироваться – непонятно.
Михаил знакомит тренера Альберта Николаевича Беляева с участниками съемок. Именно Беляеву, которому уже за восемьдесят, и посвятит свой фильм Насыров. Он для него один из главных учителей в жизни. Но долго разговаривать некогда. Впереди еще одна точка съемок. А уже темнеет. Миша объясняет тренеру и Ромке их задачу на эпизод. Переодевается. Активно помогает Елена Гельманова: часть постановки, когда Мише не этого, она берет на себя. Режиссер-консультант и оператор уже работают слаженно. Дело идет быстро. Всем холодно. А актеры должны быть в футболках.
В зале снимают эпизод, который станет финальным. Он раскрывает всю философию фильма Михаила. Ромка держится отлично. Альберт Николаевич быстро понимает, что от него требуется, и все прекрасно организует сам.
Появляются несколько журналистов и фотографы: они будут писать о проекте. Миша как-то даже не ожидал. Но сходу рассказывает им все самое интересное. И скорее за съемки.
Снято. Выключаем свет, который мы привезли с собой. В зале почти ничего не видно. Оказывается, что его никто и ремонтировать не хочет. Содержит его на свою пенсию сам Альберт Николаевич, воспитавший с десяток чемпионов. Значит, видит в этом необходимость. Почему остальные не замечают – не ясно.
20:00 подъезд дома на улице Культуры
Перед съемками – пицца. Иначе уже никак. Но очень быстро. И за дело. В подъезд заходить страшно. Паутина, нет лампочки, отвратительный запах, обломки лестницы. Мы вкручиваем лампочку. А остальное нам на руку. Это съемки флешбэка, т.е. воспоминаний Михаила о детстве, от которого он смог убежать. Актеры, они же случайно встреченные пару дней назад подростки, садятся на лестнице, у одного – гитара. Сейчас будут разливать водочку. Елена Гельманова играет девушку Миши-подростка. Она отлично вживается в роль.
Грохот. В подъезд к «мирно отдыхающим» врываются какие-то парни. Драка. Оператор, правда, не успел скомандовать: работаем. Даже опешил. Но скорее навел камеру на героя. Успел. Конечно, для верности сделали дубль. Но получилось натурально и с первого раза. Миша-«младший» выбегает на улицу и падает. Собственно, это та драка, из-за которой он оказался за решеткой. Но приговор был, как мы знаем, оправдательный. На этом съемки фильма «Не держу зла» и заканчиваются. Хотя по участникам не видно, что они выдохлись. Оператор – да. Уже устал. А им, похоже, хоть по новой – в зал в суда.
Впечатления участников перед съемками:
Михаил Насыров, автор фильма:
Ощущения гораздо менее волнительные, чем перед боем на ринге. Постановочные сцены у нас будут идти по нарастающей, и кульминацией станет вечерняя сцена драки в самом страшном подъезде, который мы только смогли найти.
Елена Гельманова:
Большой кураж. Ощущение, что мы вышли на финишную прямую. Мандража нет, потому что четко знаю, что делать. Чувствую, что у нас собралась настоящая отличная команда – это сильное ощущение. Я думаю, у нас все пройдет удачно. Есть, конечно, уже и всякие форс-мажорные обстоятельства, но все идет своим чередом, и все получится.
Станислав Садовников:
Холодно. Зябко. Сыро. Пока больше ничего не ощущаю. Волнения нет.
Андрей Загидуллин, режиссер-консультант:
Подход у участников очень серьезный. Раскадровку нарисовали, правда, не очень монтажную, но все равно она есть. Сценарий намного лучше того, что был в самом начале. Видно, что участники знают, что делают. Это самое главное.
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
9:00 Зал суда Тракторозаводского района
Собрались все вовремя. По графику – первая сцена съемок, но не фильма – судья выносит приговор в зале суда. Все по-настоящему. Облупленные стены, обезьянник. Выносят приговор. Оправдательный. Ему еще лет 12. Играет, разумеется, не сам Михаил Насыров. Судья – знакомый бизнесмен Михаила. Он согласился помочь в съемках. Вот он монотонно оттарабанил текст. Оператор снимает мальчишек, запертых за решеткой. Несколько дублей крупного плана: герой понимает, что все обошлось. Сейчас его отпустят. Нужно сыграть и облегчение, и раскаяние. А еще – то ощущение, которое испытал когда-то сам Михаил: все, баста, занимаюсь спортом и никаких уличных драк и грабежей.
Еще пара эпизодов здесь же. Открывается «решетка», Михаил-подросток выходит из здания суда на свободу.
10:30 Спортивный клуб «Техноджим»
Здесь необходимо снять сразу несколько крупных эпизодов. Первый – тренировка Михаила в зале. Его снимают быстро. Особых «изысков» в нем нет. Для Насырова это привычное дело. Для оператора – пусть и не привычное, но не сложное. А дальше нужно снять, как маленький Ромка – главный герой фильма – пробирается без билета туда, где проходит бой чемпиона по боксу. Дальше Ромка хитростью проникает в раздевалку к своему кумиру. А кумир что-то не радуется победе. В глазах застыли слезы. Это и реальные актерские способности Миши, и, конечно, вода. Но главная сложность – «нарисовать» кровь. И чемпион, и Ромка в крови. Оба после боя. Один с противником, другой – с уличными мальчишками. Арина Плотникова, стилист проекта, изобретает собственный состав крови. Делает запас на будущее: еще пригодится. И гримирует героев фильма.
Вся команда, и Елена Гельманова, и Станислав Садовников, и Игорь Шутов – в поддержке. Елена следит за картинкой и реквизитом, помогает со звуком. Станислав играет секунданта Михаила. Насыров пригласил и других своих знакомых. Они позже сыграют пусть и эпизодические, но важные для фильма роли.
Диалог Ромки и чемпиона записан. Кровь и слезы смыты. Пора кормить мальчишек. Они все из детдома №7. В нем Михаил проводил свои мастер-классы. Так и познакомились. Теперь они актеры в его первом кинематографическом проекте.
Станислав вдруг из ниоткуда достает пакеты с едой: для ребят настоящий пир. Но долго обедать нельзя. Выбиваемся из графика на полчаса. Так что все в темпе.
14:00 Зал кинотеатра им. Пушкина
Снимаем бой Насырова. Точнее зрителей, пришедших на поединок чемпиона. А в фильме это будет смонтировано с реальными кадрами боя. Но зрители не пришли. Буквально несколько человек, с кем договорился Миша. У остальных форс-мажоры. Не смогли. Что делать? Члены команды выбегают на улицу и просят помочь прохожих, собирают людей по кинотеатру. Достаточно. Выключаем свет. Репетиция. Камера работает.
Ромка проскальзывает между рядами и подсматривает бой как будто он рядом с настоящим рингом. Кто-то из зрителей на него шикает. Ромка убегает. Это весь эпизод. Но из-за сложностей со светом приходится делать несколько дублей. На десятом «зрители» разогреваются так, что и уходить не хотят.
15:30 Сад Победы, ЧТЗ
Ребята из детдома высыпают из машин. Настало время их главной сцены – драки. Собственно, с уличной драки и закрутится сюжет фильма. Михаил, оператор и режиссер-консультант Андрей Загидуллин каждый со своей позиции объясняют Ромке, как держаться при съемке.
«Мне главное, чтобы ты не вышел из кадра. И не колись хотя бы 15 секунд. А то придется все сначала начинать», – кричит ему оператор. Ромка замирает. Ему даже страшновато. Фильм фильмом, а бить-то все равно будут по-настоящему.
«Работаем», – командует оператор. «Ромка, давай, смотришь по сторонам, ждешь, откуда удар прилетит», – советует режиссер-консультант. И все налетают на него. Как-то слишком убедительно получается. Ребята стараются изо всех сил.
Сейчас и пригодится «запас» крови. Ромку гримируют снова. Сцены ведь снимают не по хронологии сюжета. И вот он уже заплетающимися ногами выходит из ворот Сада Победы, плетется, сам не зная куда, и натыкается на плакат на тумбе: реклама боя Насырова. Ромка переигрывает: слишком несчастный, слишком «побитый». Но справляется с этим. Видно, что он сильно замерз. Несколько дублей – и Миша отправляет его греться в машину.
17:00 Зал для тренировок, Ленина, 5
Ремонта здесь не было точно с середины 70-х, в лучшем случае – 80-х. На стенах плакаты тех времен, лампочка, кажется, одна горит. От силы две. Холод. Ринг как в старинных фильмах. Как здесь можно тренироваться – непонятно.
Михаил знакомит тренера Альберта Николаевича Беляева с участниками съемок. Именно Беляеву, которому уже за восемьдесят, и посвятит свой фильм Насыров. Он для него один из главных учителей в жизни. Но долго разговаривать некогда. Впереди еще одна точка съемок. А уже темнеет. Миша объясняет тренеру и Ромке их задачу на эпизод. Переодевается. Активно помогает Елена Гельманова: часть постановки, когда Мише не этого, она берет на себя. Режиссер-консультант и оператор уже работают слаженно. Дело идет быстро. Всем холодно. А актеры должны быть в футболках.
В зале снимают эпизод, который станет финальным. Он раскрывает всю философию фильма Михаила. Ромка держится отлично. Альберт Николаевич быстро понимает, что от него требуется, и все прекрасно организует сам.
Появляются несколько журналистов и фотографы: они будут писать о проекте. Миша как-то даже не ожидал. Но сходу рассказывает им все самое интересное. И скорее за съемки.
Снято. Выключаем свет, который мы привезли с собой. В зале почти ничего не видно. Оказывается, что его никто и ремонтировать не хочет. Содержит его на свою пенсию сам Альберт Николаевич, воспитавший с десяток чемпионов. Значит, видит в этом необходимость. Почему остальные не замечают – не ясно.
20:00 подъезд дома на улице Культуры
Перед съемками – пицца. Иначе уже никак. Но очень быстро. И за дело. В подъезд заходить страшно. Паутина, нет лампочки, отвратительный запах, обломки лестницы. Мы вкручиваем лампочку. А остальное нам на руку. Это съемки флешбэка, т.е. воспоминаний Михаила о детстве, от которого он смог убежать. Актеры, они же случайно встреченные пару дней назад подростки, садятся на лестнице, у одного – гитара. Сейчас будут разливать водочку. Елена Гельманова играет девушку Миши-подростка. Она отлично вживается в роль.
Грохот. В подъезд к «мирно отдыхающим» врываются какие-то парни. Драка. Оператор, правда, не успел скомандовать: работаем. Даже опешил. Но скорее навел камеру на героя. Успел. Конечно, для верности сделали дубль. Но получилось натурально и с первого раза. Миша-«младший» выбегает на улицу и падает. Собственно, это та драка, из-за которой он оказался за решеткой. Но приговор был, как мы знаем, оправдательный. На этом съемки фильма «Не держу зла» и заканчиваются. Хотя по участникам не видно, что они выдохлись. Оператор – да. Уже устал. А им, похоже, хоть по новой – в зал в суда.
Впечатления участников перед съемками:
Михаил Насыров, автор фильма:
Ощущения гораздо менее волнительные, чем перед боем на ринге. Постановочные сцены у нас будут идти по нарастающей, и кульминацией станет вечерняя сцена драки в самом страшном подъезде, который мы только смогли найти.
Елена Гельманова:
Большой кураж. Ощущение, что мы вышли на финишную прямую. Мандража нет, потому что четко знаю, что делать. Чувствую, что у нас собралась настоящая отличная команда – это сильное ощущение. Я думаю, у нас все пройдет удачно. Есть, конечно, уже и всякие форс-мажорные обстоятельства, но все идет своим чередом, и все получится.
Станислав Садовников:
Холодно. Зябко. Сыро. Пока больше ничего не ощущаю. Волнения нет.
Андрей Загидуллин, режиссер-консультант:
Подход у участников очень серьезный. Раскадровку нарисовали, правда, не очень монтажную, но все равно она есть. Сценарий намного лучше того, что был в самом начале. Видно, что участники знают, что делают. Это самое главное.
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
Комментарии (0)
Встречаемся за постом ГАИ, чтобы вслед за Анной Майоровой, автором фильма, поехать в Рощино. Именно там, в одном из домов поселка, должна пройти большая часть съемок. Но
Первую сцену фильма решили снимать в центре города, чтобы место было узнаваемым. По сценарию героиня идет на собеседование. Она мечтает о новой работе. Но разные
После мастер-классов и презентации своих сценарных идей (см. предыдущие дни проекта) прошло два дня. Снова Отель Holiday Inn. Герои проекта разделились на команды и
Клуб «Светлое прошлое», 19:00 Дипломант Грушинского фестиваля, участник «Трио в шляпах», автор и исполнитель Михаил Аствацатурян (Челябинск) представит музыкальную