» » Третий день проекта. Работа над сценарием

Третий день проекта. Работа над сценарием
01.01.1970 1 476 0

Третий день проекта. Работа над сценарием

Афиша Челябинска
В закладки
Третий день проекта. Работа над сценарием
Целый месяц 10 человек, среди которых были замечены известные бизнесмены Челябинска, чемпион СНГ по боксу, художник, а еще рекрутер, снимали свое кино. Точнее, свое Иное кино. Потому как ограничений в том, что снимать, как снимать и как потом монтировать отснятый материал, не было. Главный принцип – снять фильм, в котором можно подлинно выразить себя и свои идеи.
Кто им помогал, откуда появилась эта странная и безумная идея снять свое Иное Кино – читай на MyChel. Здесь можно узнать все. Как это было, зачем, в какие сроки должны были уложиться участники, и что ими двигало. А главное – какие иные фильмы они сняли в итоге и к каким выводам пришли.
10 дней из жизни 10 участников медиапроекта «Иное Кино».
Каждый будний день – новости. До тех пор, пока мы не узнаем, кто же победил в этом новаторском медиапроекте. Номинаций три: «Задело», «Событие» и «Инотавр».
Телеверсию медиапроекта «Иное Кино» можно увидеть с 6 апреля на 31 канале.
О медиапроекте «Иное Кино»
Образовательно-развлекательный проект о том, как снять свое кино, и о людях, которые уже снимают свое Иное кино. В поддержку мирового тренда развития короткометражных фильмов и интереса к малым медиаформам. А также продвижения ультраактуальной в эти месяцы идеи: «Не трать впустую время в период кризиса, посвяти его творчеству и самообразованию». Участники – успешные люди – доказывают свое авторство в жизни на примере эксперимента: съемки собственного фильма.
Партнеры проекта





Третий день проекта. Работа над сценарием


Третий день проекта. Работа над сценарием


Третий день проекта. Работа над сценарием



Третий день проекта. Работа над сценарием


Третий день проекта. Работа над сценарием


Третий день проекта. Работа над сценарием



Третий день проекта. Работа над сценарием


Третий день проекта. Работа над сценарием


Третий день проекта. Работа над сценарием

После мастер-классов и презентации своих сценарных идей (см. предыдущие дни проекта) прошло два дня. Снова Отель Holiday Inn. Герои проекта разделились на команды и обсуждают сценарии. Первый этап обсуждения – между собой. Второй – при поддержке режиссеров-консультантов проекта.
Наталья Бегунова пришла на встречу вдохновленная. Она кардинально пересмотрела свою идею сценария. И от первоначального замысла оставила только несколько сцен. Остальные ей хотелось придумать вместе с командой. «До встречи я немного путалась в своих мыслях о сценарии, – искренне делится Наталья. – Но сейчас, когда обсуждаем всей командой, становится легче». Участники ее команды очень активны: «Мне нравится, что происходят изменения со сценарием, акцентируются какие-то смыслы, оттачиваются детали», – говорит Александра Махотина. «Здорово, когда каждый, являясь неотъемлемой частью целого, привносит свое видение, свой опыт, – восхищается их слаженной работой в команде Светлана Андреева. – Когда оцениваешь кого-то, можно, например, думать: «У этого человека слишком мало опыта, чтобы быть правым». Это одна точка зрения. И совсем другая, когда думаешь: «Этот человек слишком молод, и поэтому у него есть та точка зрения, которую я, к примеру, сейчас не увижу». И тогда любое мнение приобретает ценность». Михаил Камышев взял на себя задачу вносить дельные предложения, не давая женщинам углубляться в излишние сложности. Он с удовольствием согласился сыграть одну из ролей в этом фильме. И был готов помогать с поиском реквизита.
Режиссер-консультант команды Натальи Бегуновой Борис Гуц (г. Омск) сходу дал некоторые рекомендации по сценарию. Он начал с наводящих вопросов, благодаря которым сценаристы видели самостоятельно какие-то промахи и тут же их исправляли. Он также попросил Наталью сформулировать в 15 словах идею фильма. Для нее это было не так легко, но она справилась с этим заданием: «Фильм о том, как девушке удается сохранить свою первозданную энергию, живя в жесткой городской среде. Сначала она подчиняется ей, но потом вырывается на свободу». «Отлично, – похвалил ее Борис, – теперь тебе будет проще думать и над звукорядом фильма, и над тем, какие приемы использовать во время съемок и позже – монтажа». После обсуждения Борис Гуц признался, что старался сильно не влиять на сценарий: «Я только помог его немного структурировать по сценам и разобраться участникам в необходимых деталях».
Михаил Насыров со своей командой, в которую вошли Елена Гельманова, Станислав Садовников и приглашенный им Игорь Шутов, обсуждал сценарий дольше всех. «Я сейчас вижу картинку фильма в голове, – говорит Михаил, – и мне сложно перестроиться на другое кино, о котором мне говорят участники моей команды». А они, действительно, предлагали Насырову другие варианты раскрытия идеи. Причина тому – излишняя документальность фильма, которой в начале придерживался Михаил. «Мы оставляли те же самые эмоции, акценты, но предлагали ему показать их с художественной точки зрения, с некими игровыми моментами, – делится Елена Гельманова. – Мы думаем, что с ними было бы большее влияние фильма на зрителя». И Михаил со временем принял их точку зрения, при этом саму идею, которую ему важно было донести до зрителя, сохранил. «Я понял, зачем делать меньшее, когда для тебя приготовлено большее, – сделал он вывод. – Одно дело, когда ты рассчитываешь на свои силы, и другое, когда есть сила команды, когда ты чувствуешь ее поддержку и участие». Такой перемене во взгляде на сценарий очень порадовался режиссер-консультант группы Андрей Загидуллин.
«Теперь сценарий Михаила в большей степени является игровой работой, – говорит Андрей. – Это уже не радиопостановка. В его первом варианте был просто закадровый текст, озвученный им и перекрытый какой-то картинкой. Если бы зритель выключил телевизор и оставил только звук, можно было понять, что картинка-то и не нужна, все и так понятно со слов». Андрей Загидуллин также не сильно вмешивался в творческий процесс Михаила, но подсказывал различные ходы, необходимые для игровых моментов фильма. Тем более что в постановке будут задействованы актеры – причем дети. Детей Михаил Насыров пригласил из детского дома №7. В нем, как, впрочем, и в других детдомах нашего города, он проводит свои мастер-классы.
Самая острая обстановка сложилась в команде Леонида Вахрамеева. Он принял решение не снимать выбранный участниками фильм о бабушке, которая могла бы стать символом русской силы. «Я думаю, что этот фильм нужно снимать не один день, как запланировано нами в этом проекте, а намного дольше, – сказал участникам своей команды Леонид. – Поэтому я предлагаю пересмотреть идею фильма, который мы будем снимать». После этого в команде разгорелись жаркие споры. Лидерство проявила Анна Майорова. Она с азартом предложила снять фильм об Аргентинском танго. Ее поддержали и Леонид Вахрамеев, и Павел Голубь. Леонид сам когда-то танцевал танго в Аргентине, и ему показалась интересной эта идея – снять в Челябинске фильм о танго. А Павел так загорелся идеей, что тут же всем пообещал, что сам в скором времени начнет танцевать танго. Оставалось придумать детали истории. «Сейчас, когда я поделилась этой идеей с режиссером-консультантом, – говорит Анна, – я почувствовала себя увереннее. Мне было важно услышать мнение профессионала. Когда твои непрофессиональные коллеги одобряют или критикуют – это одно. Но совсем другое – мнение профессионала. Когда режиссер говорит, что идея хорошая, это, естественно, ободряет».
Перед съемками у команд осталось по несколько дней, чтобы они успели решить все оргмоменты и нарисовать раскадровку фильма. Но на этот день обсуждение закончилось. Хотя, например, команда Михаила Насырова продолжила его почти до утра. Но это была уже другая история.
Впечатления участников
Команда фильма «Обжигая снег»
Наталья Бегунова, автор фильма:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«В процессе обсуждения какие-то моменты стали более конкретными, понятными и видимыми. Я поняла, что было в сценарии лишним, и отбросила это безжалостно. С одной стороны, у меня сейчас чувство удовлетворения. А с другой – есть точное осознание, что, когда мы начнем снимать, все будет совершенно по-другому, все будет меняться на ходу».
 Александра Махотина:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«Мне близка сама идея сценария Натальи, поэтому мне было легко помогать ей придумывать какие-то эпизоды. Также было легко подбирать образы, которые должны будут «выстрелить» в конце фильма. Что-то рождалось из своего личного опыта, из того, что уже прожито. Но иногда во время обсуждения нападал ступор, и он выключал нас из творческого процесса».
Светлана Андреева:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«По ходу происходящего приходится учиться абсолютно новым для меня технологиям производства фильма. Это с какой-то стороны вызов, такой классный, творческий и вдохновляющий, но вызов. Я с огромным удовольствием прихожу сюда, с удовольствием все делаю».
Борис Гуц, режиссер-консультант проекта:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«Изначально история Натальи Бегуновой показалась мне не очень оригинальной. Но когда она сама мне ее рассказала, так, словно уже прожила ее, в ней появился интерес и яркость. Я вижу, что глаза участников горят, хотя они раньше не делали ничего подобного. Многие режиссеры, точнее, даже все режиссеры говорят, что научить кино вообще нельзя. Научиться человек может или сам, работая над созданием фильма изо дня в день, насилуя камеру, либо наблюдая за работой других. Каждый человек талантлив по-своему, и кто знает, может, в этих ребятах есть непроявленный талант сценариста или кинорежиссера, и они снимут такое, что это станет киношедевром».
Команда фильма «Не держу зла»
Михаил Насыров, автор фильма:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«В принципе, мы определились с сюжетом, сценарием, остается все детализировать и улучшить, в том числе за счет предложений Игоря Шутова, моего друга, которого я попросил помочь мне, Елены Гельмановой и Станислава Садовникова. Я пришел к выводу, что нужно сделать свой фильм более художественным. В художественном кино я вижу больший интерес, результат и отдачу. Но пока еще есть ряд моментов, которые нужно проработать. Это как тренировка в спорте – ты чувствуешь уверенность только когда полностью готов».
Елена Гельманова:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«Мы немного переделали сценарий, я думаю, что теперь мы уже ничего кардинально не будем в нем менять. Но мы уже вчера начали оргподготовку. Например, ездили с Мишей в детдом, чтобы выбрать мальчика на главную роль. Мне была интересна реакция детей на такое предложение, не терпелось увидеть глаза ребенка, на которых по нашей задумке выстроено очень много в фильме. Потом мы ездили по ЧТЗ, искали место, где будет проходить драка героя фильма с его обидчиками, смотрели зал заседаний суда, искали тумбу, где должен будет висеть плакат, который в фильме сыграет важную роль. Этот процесс очень интересен, он захватывает полностью».
Станислав Садовников:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«Идет нормальный процесс творчества, каждый приходит и говорит: «Так, что вы тут напридумывали? Давайте сделаем вот так». Это относится и к участникам команды, и к режиссеру-консультанту, и оператору. Это абсолютно нормально, я считаю».
Андрей Загидуллин, режиссер-консультант проекта:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«Я рад, что Михаил изменил свое первоначальное намерение. Теперь его сценарий в большей степени является игровой работой. Сценарий, конечно, далек от совершенства. Над ним еще надо много работать. Истории не хватает целостности, она пока раздроблена. Но ребята очень активно себя проявляют, я думаю, в итоге у них получится хороший фильм».
Команда фильма «История не про танго»
Анна Майорова, автор фильма:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«Теперь я снова на подъеме. Когда Леонид отказался снимать фильм по своему сценарию, я предложила идею про танго. И сейчас, когда я поделилась этой идеей с режиссером, я почувствовала себя увереннее. Я сразу же поговорила с людьми, которые будут сниматься в моем фильме, и они сказали, что идея им нравится и они готовы участвовать».
Павел Голубь:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«По большему счету в одной из прошлых жизней я родился либо в Аргентине, либо где-то рядом с ней. Поэтому идея Анны снять фильм о танго меня безумно вдохновляет. Например, завтра я уже иду на милонгу. Кстати, я абсолютно уверен, что этот фильм зародит у многих людей, которые посмотрят его, желание так проживать жизнь, как это раскрывается в философии танго».
Леонид Вахрамеев:
Третий день проекта. Работа над сценарием
«Хочется сделать фильм, после которого люди скажут: фильм маленький, самодельный, но он внес свой позитивный вклад в жизнь каждого, кто его посмотрел».
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Жюри подвело итоги медиапроекта «Иное кино»
В студии 31 канала состоялась церемония награждения участников проекта «Иное Кино»...
Дневники проекта
Дневники проекта
Дневники проекта
01.01.70 Афиша Челябинска
Целый месяц 10 человек, среди которых были замечены известные бизнесмены Челябинска, чемпион СНГ по боксу, художник, а еще рекрутер, снимали свое кино. Точнее, свое Иное
День первый. Мастер-классы
День первый. Мастер-классы
День первый. Мастер-классы
01.01.70 Афиша Челябинска
В первый день проекта в отеле Holiday Inn собрались 11 участников (потом их станет 10). Им не терпелось узнать, как же устроено кино изнутри. Тренеры проекта, они же
Второй день проекта
Второй день проекта
Второй день проекта
01.01.70 Афиша Челябинска
День второй. Отель Holiday Inn. Участникам предстоит презентовать свои сценарные идеи. Но прежде тренеры проекта проводят разминку – актерский тренинг эмоций для
Медиапроект «Иное Кино»: дневники проекта
Целый месяц 10 человек, среди которых были замечены известные бизнесмены Челябинска, чемпион СНГ по боксу, художник, а еще рекрутер, снимали свое кино. Точнее, свое Иное
Медиапроект «Иное Кино»
Медиапроект «Иное Кино»
Медиапроект «Иное Кино»
28.03.09 Афиша Челябинска
Целый месяц 10 человек, среди которых были замечены известные бизнесмены Челябинска, чемпион СНГ по боксу, художник, а еще рекрутер, снимали свое кино. Точнее, свое Иное

Chel-week