» » День первый. Мастер-классы

День первый. Мастер-классы
01.01.1970 2 078 0

День первый. Мастер-классы

Афиша Челябинска
В закладки
День первый. Мастер-классы
Целый месяц 10 человек, среди которых были замечены известные бизнесмены Челябинска, чемпион СНГ по боксу, художник, а еще рекрутер, снимали свое кино. Точнее, свое Иное кино. Потому как ограничений в том, что снимать, как снимать и как потом монтировать отснятый материал, не было. Главный принцип – снять фильм, в котором можно подлинно выразить себя и свои идеи.
Кто им помогал, откуда появилась эта странная и безумная идея снять свое Иное Кино – читай на MyChel. Здесь можно узнать все. Как это было, зачем, в какие сроки должны были уложиться участники, и что ими двигало. А главное – какие иные фильмы они сняли в итоге и к каким выводам пришли.
10 дней из жизни 10 участников медиапроекта «Иное Кино».
Каждый будний день – новости. До тех пор, пока мы не узнаем, кто же победил в этом новаторском медиапроекте. Номинаций три: «Задело», «Событие» и «Инотавр».
Видеоверсию медиапроекта «Иное Кино» можно увидеть с 6 апреля на 31 канале.
Медиапроект «Иное Кино»: дневники проекта
Партнеры проекта





День первый. Мастер-классы


День первый. Мастер-классы


День первый. Мастер-классы



День первый. Мастер-классы


День первый. Мастер-классы


День первый. Мастер-классы



День первый. Мастер-классы


День первый. Мастер-классы


День первый. Мастер-классы

Первый день медиапроекта  «Иное Кино»
В первый день проекта в отеле Holiday Inn собрались 11 участников (потом их станет 10). Им не терпелось узнать, как же устроено кино изнутри. Тренеры проекта, они же ведущие Вадим Морозов и Константин Раловец, еще раз напомнили о правилах. О том, что на следующий день им предстоит презентовать свою идею сценария короткометражного фильма, что они будут сами выбирать только 3 из 11 идей. И что на съемки фильма дается только один день. Со своей стороны ведущие пообещали предоставить автору фильма и его команде профессионального оператора, режиссера-консультанта и инженера видеомонтажа.
Дальше случилось главное – мастер-классы. Их провели кинокритик Арсений Крехов и режиссер нескольких короткометражных фильмов и клипов Андрей Загидуллин.
Перед Арсением Креховым стояла задача дать участникам первоначальный экскурс в кино. Он показывал им отрывки из короткометражных фильмов, и они обсуждали их идейную и техническую сторону.
Крехов уверен, что передать так быстро основные принципы киноиндустрии возможно. «Во всяком случае, можно научить какому-то определенному уровню, ниже которого участники не опустятся, – выразил свое мнение Арсений. – А шанс, что они снимут хорошее, хоть и дебютное кино, конечно, есть». Сам он мечтает, чтобы в Челябинске появилась киностудия. Возможно, поэтому он с таким энтузиазмом согласился участвовать в проекте «Иное Кино».
Очень много времени ушло на дискуссию, которую затеяли сами герои проекта, о том, что такое искусство и что искусством не является. Пришли к выводу, что если у зрителя меняется отношение к чему-либо благодаря кино, то его уже можно считать искусством. От глубокого погружения в историю кино участники сразу отказались. Они в несколько голосов заявили, что им скоро предстоит самостоятельно снимать, так что хочется больше узнать именно о правилах создания художественных фильмов. Дальнейший разговор с кинокритиком строился на более прагматичных моментах: качество монтажа, приемы съемки.
Режиссер Андрей Загидуллин хочет доказать, что в Челябинске можно создавать качественный кино- и теле-продукт, и неважно, какие на них будут потрачены деньги. «Важно творчество, желание, – считает он. – Провинция – это не синоним некачественности. В провинции можно делать вещи, которые будут не только не отставать от столичного уровня, но и перегонять его». Поэтому основное внимание Андрей сосредоточил именно на технологии кинопроцесса. Что такое кадр, план, экспозиция, как развивается конфликт в сценарии, как режиссер должен работать с оператором, актерами, для кого вообще снимается кино – об этом он рассказывал, по словам участников, весело и легко. «Эйзенштейн говорил, что для того, чтобы научить человека снимать кино, нужно от пяти месяцев до пяти лет, но научить можно каждого, – развивал свою концепцию Андрей уже за рамками мастер-класса. – А Роберт Родригес говорил, что для того, чтобы научить человека снимать кино, нужно 10 минут. Я считаю, что рассказать основы, преподать всю азбуку кино действительно можно очень быстро, а дальше – уже вопрос человеческого таланта». А под талантом Загидуллин понимает прежде всего не умение напридумывать как можно больше, а умение отказаться от чего-то лишнего во имя общего блага.
В рамках его мастер-класса участники попробовали придумать этюд на заданную тему и расписать его препродакшн, то есть подготовку к съемочному процессу, написание сценария, составление раскадровки, продакшн, то есть сами съемки, и постпродакшн – каков будет монтаж и как в итоге авторы хотят, чтобы этот этюд выглядел, если считать его законченным кинематографическим целым.
К концу дня у одних участников их картинка о кино разрушилась и переосмыслилась, у других, наоборот, построилась. По словам тренера проекта Константина Раловца, день прошел волшебно. «Но мне пока не хватает каких-то личностных процессов, пока еще в участниках присутствует определенная масочность, – поделился он своим впечатлением в финале дня. – Завтра, я думаю, будет больше моментов, когда люди будут доставать наружу свои конфликты, которые, возможно, и лягут в основу их фильмов».
Вадим Морозов радовался, что определились конкретные люди, кто готов принять вызов проекта – стать автором своего фильма. «Я думаю, всем стало абсолютно очевидно, что просто так снять фильм и остаться прежним не получится. Это все равно произойдет с каким-то развитием, внутренним изменением участников».
Впечатления участников
Вадим Морозов:
День первый. Мастер-классы
«Я считаю этот проект абсолютно безумным. Во-первых, в нем участвуют не только бизнесмены, здесь есть и свободные художники. Основной критерий выбора людей был таким: творческие амбиции и некий высокий результат в жизни.
Можно ли быстро научить людей снимать кино, которое на выходе будет качественным? Я верю в это. Но наша задача, чтобы они прежде всего максимально открыли себя. Как только они прикоснутся к тому, что можно назвать «настоящее Я», это сразу же и пойдет.
Есть много моментов, когда мы просто-напросто себе врем по жизни, и для меня этот проект именно об этом: максимально честно посмотреть на себя и так себя начать выражать».
Константин Раловец:
День первый. Мастер-классы
«Меня в этом проекте больше интересуют люди, чем кино. Люди, которые делают кино, их точки зрения и то, зачем они хотят свои взгляды на мир сделать достоянием других людей и как это влияет на мир вообще. А кино – это только инструмент. Искусством его делает сам человек. Этот проект абсолютно непредсказуем, это открытая книга, где за каждой страницей может быть все что угодно. И я готов быть в каждую секунду чутким к тому, что здесь происходит, хотя понятия не имею, чем завершится проект, но это как раз для меня самое интересное. Наша идея хороша тем, что если раньше право слова имел только особый человек – режиссер или же сценарист, – то теперь каждый из нас может заявить миру о том, что ему важно. Ведь голос простого человека так же значим, как голос мэтра, главное, чтобы этот голос был честный, чтобы получилось честное кино».
Илья Горфман:
День первый. Мастер-классы
«Хотел бы я сам снять кино? Пока не знаю, в данный момент мне больше хочется узнать, как именно его снимают, вдруг мне это будет интересно. То, что кино чудовищно сложно снимать, я знал с раннего детства, сегодня это не стало для меня открытием, как для многих. Когда-то я снимал двадцатиминутное игровое кино в школе. И в том процессе был и режиссером, и оператором. Но я окончательно убедился, что меня к этому тянет. И мне хотелось бы сделать следующий шаг от любительских съемок к более профессиональным».
Леонид Вахрамеев:

День первый. Мастер-классы
«Очень хочется узнать, как кино устроено изнутри. Все мы видели кино и кино о том, как снимается кино. В принципе, и то, и другое оказывается интересным: первое – это красивая картинка, а второе – некая жизненная движуха: сломанные руки, выбитые зубы, спившиеся люди – это же тоже любопытно. Если у меня будет возможность самому создать фильм – почему бы и нет? Выиграет или нет моя идея фильма – мне вообще по барабану. Главное, что из данного проекта я возьму себе знания и умения».
Станислав Садовников:
День первый. Мастер-классы
«В жизни каждого человека наступает момент, когда кажется, что мысли и идеи настолько переполняют, что ими очень хочется делиться. Но, к сожалению, все люди очень занятые и абсолютно не готовы слушать друг друга. А кино – очень мощное средство передачи информации.
Сегодня мы много узнали о технологии создания фильма. И по итогом дня думаю, что дойти до результата, до создания своего кино сил у меня хватит. Вокруг меня очень интересные, творческие, успешные люди, мы все, думаю, будем готовы оказать поддержку в съемках фильмов. На сегодняшнем тренинге участники подавали столько прекрасных спонтанных идей, что каждая из них могла бы стать прекрасным эпизодом в любом фильме. Но главное другое: нам сегодня очень четко объяснили, что, господа хорошие, вы хоть и пришли со своими идеями, но главное не они, а сам процесс передачи идеи. Он очень труден, технологичен, и девяносто процентов времени создания фильма – это вовсе не творчество, а сложная, нудная работа. Зато в конце наступит такой приятный момент, как ожидание, трепет перед тем, как зрители отреагируют на то, что же мы такое родили. Мы будем ходить, показывать свой фильм и спрашивать: ну как? Задело? Не задело? Вот это, наверное, самый вкус в этом проекте, яблоко, которое должно вырасти на дереве».
Светлана Андреева:
День первый. Мастер-классы
«Сегодня я поняла, что быть режиссером, сценаристом и зарабатывать, создавая такой продукт, – огромный труд, а не только искусство. Режиссер должен решать много сложных материальных задач. И чтобы получилось кино, нужно иметь большую приверженность созданию фильма и не растерять в этом процессе свое вдохновение и первоначальный замысел. Это все очень трудно. У меня уже есть идея своего фильма, но ее нужно обдумать, потому что она очень сырая, и в свете того, что я сегодня услышала, она мне представляется какой-то детской. Но впереди еще целая ночь, чтобы все обдумать».
Анна Майорова:
День первый. Мастер-классы
«Кино снимали всегда, даже когда страна лежала совсем в руинах, даже во время войны. Почему же сейчас, хоть все и говорят о кризисе, не снимать кино? Мне всегда интересно пробовать что-то новенькое, поэтому мне очень интересно участвовать в этом проекте. За сегодняшний день мое представление о кино мало изменилось, думаю, если я сделаю свою короткометражку, возможно, это произойдет, и я как-то по-другому взгляну на кино».
Михаил Насыров:
День первый. Мастер-классы
«Я жду от проекта открытия нового мира кино. Прежде всего мне интересна техническая сторона, но и эстетика кино мне тоже важна. Все всегда складывается из деталей, и ничего легкого не бывает. Хороший продукт, как и ребенок, рождается в муках. Так и кино. Сегодня я очень много узнал о том, как оно снимается на самом деле, и эта информация будет еще долго обрабатываться мной».
День первый. Мастер-классы
Михаил Камышев:

«Я жду от проекта нового опыта, новых интересных знакомств. Моя идея фильма уже оформилась, есть общая концепция, а детали буду дорабатывать».
Павел Голубь:
День первый. Мастер-классы
«Многие считают, что снимать кино сейчас нецелесообразно. Но с кризисом бороться бессмысленно. Как с ветряными мельницами. А раз появилось время, нужно заняться чем-то душевным. Не обязательно духовным – именно душевным. Кино – отличный способ эту душевность выразить».
Елена Гельманова:
День первый. Мастер-классы
«Я решила принять участвовать в этом проекте, чтобы установить свои новые границы. Хочется, чтобы мы сумели снять фильмы командами. Я считаю, что работа в команде – это стопроцентный успех. Важно вовлечь других людей в свою идею, чтобы они стали партнерами, которые сопереживают этой идее вместе с тобой».
Александра Махотина:
День первый. Мастер-классы
«Я хочу не столько научиться снимать кино, сколько посмотреть, на что я способна. Интересно, удастся ли мне придать форму своему внутреннему содержанию. У меня было много идей, с которыми я пришла сегодня, но я не тратила энергию на определение, какая из них лучше. Я просто получала удовольствие от процесса. Подсознание – такая штука, что само подскажет идею в нужный момент».
Наталья Бегунова:
День первый. Мастер-классы
«Я в любом случае хочу довести до конца свой замысел фильма. Если в начале дня у меня было такое ощущение, что, может, надо, а может, не надо брать инициативу на себя, то сейчас у меня точная убежденность, что я все равно сниму свой фильм, даже если будут какие-то объективные причины сдаться. Для меня сейчас это большой вызов».
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Режиссер проекта «Иное Кино» едет на «Кинотавр»
Челябинский кинорежиссер Андрей Загидуллин по приглашению организаторов везет своего «Наблюдателя» на крупнейший в стране кинофестиваль «Кинотавр». «Наблюдатель» – это
Жюри подвело итоги медиапроекта «Иное кино»
В студии 31 канала состоялась церемония награждения участников проекта «Иное Кино»...
Третий день проекта. Работа над сценарием
После мастер-классов и презентации своих сценарных идей (см. предыдущие дни проекта) прошло два дня. Снова Отель Holiday Inn. Герои проекта разделились на команды и
Второй день проекта
Второй день проекта
Второй день проекта
01.01.70 Афиша Челябинска
День второй. Отель Holiday Inn. Участникам предстоит презентовать свои сценарные идеи. Но прежде тренеры проекта проводят разминку – актерский тренинг эмоций для
Медиапроект «Иное Кино»: дневники проекта
Целый месяц 10 человек, среди которых были замечены известные бизнесмены Челябинска, чемпион СНГ по боксу, художник, а еще рекрутер, снимали свое кино. Точнее, свое Иное
Медиапроект «Иное Кино»
Медиапроект «Иное Кино»
Медиапроект «Иное Кино»
28.03.09 Афиша Челябинска
Целый месяц 10 человек, среди которых были замечены известные бизнесмены Челябинска, чемпион СНГ по боксу, художник, а еще рекрутер, снимали свое кино. Точнее, свое Иное

Chel-week