Четвертый день проекта. Съемочный
В закладки
День съемок фильма «Обжигая снег». Автор – Наталья Бегунова, режиссер-консультант – Борис Гуц, оператор – Сергей Гульбинович
9:00. Встреча команды в кафе «Пенка» на Алом Поле
Первую сцену фильма решили снимать в центре города, чтобы место было узнаваемым. По сценарию героиня идет на собеседование. Она мечтает о новой работе. Но разные внутренние голоса ей дают советы и буквально разрывают на части. Задача у Натальи сложная: она и режиссер, и актриса в собственном фильме.
Место съемки выбрали. Хотели, чтобы было людно. Да не вышло. Воскресенье. На улице затишье. Попросили прохожих подыграть. Многие охотно согласились побыть статистами. И вместе с актрисой стали ходить туда-сюда, изображая спешку. Но как назло снегоуборочная машина решила идеально вычистить дорожки именно в этом месте тротуара. Пришлось ждать. Участники сразу вспомнили образ уборщицы в театре, которая часто считает себя самой важной персоной. Так было и с «водителем» снегоуборочной машины. На все просьбы подождать 10 минут он ответил крепким русским словом…несколькими. Пока ждали, статисты стали расходиться. Наконец-то снег был убран, приступили к съемкам.
Наталья должна была пройти в четырех образах: в своем реальном и в трех – ее внутренних голосах. Переодеваться и менять макияж бегали в кафе. Режиссер-консультант Борис Гуц старался не вмешиваться в процесс. Но ему это не всегда удавалось. Он не был уверен в конечном результате, но часто повторял, что все будет хорошо. Пока Наташа занималась сменой амплуа, он и оператор решали, как же лучше снимать следующие эпизоды. При этом пытались придерживаться раскадровки, нарисованной накануне.
Здесь же в центре города снимали сцену с «мокрым человеком». Это такой персонаж, значение которого Наташа не очень охотно пояснила: кто поймет – тот поймет. Вадим Рева, сыгравший этого мокрого человека, довольно весело снял с себя куртку и кофту. И при температуре – 10° сел на скамейку. А Светлана Андреева занесла над его головой…бутылку с водой. Наталья проносилась мимо него, лил «дождь», он смотрел ей вслед. Вадим мужественно вынес несколько дублей одного эпизода. Пока снимали, местный бомж чуть не унес одеяло, приготовленное для Вадима в качестве спасательного средства от простуды. Спасибо оператору 31 канала: вовремя заметил.
Ах, да. Здесь же еще снимали эпизод, в котором героиня фильма, уже возвращаясь с собеседования, распускает волосы, стирает яркую губную помаду и стягивает с себя корсет, оказавшийся под платьем.
После завершения съемок в городе Наталья констатировала, что из графика выбились на какие-то 2 часа. Но это только вдохновило ее команду.
14:00 берег озера Смолино
Наталья неохотно снимает с себя сапоги, аккуратно пробует поставить босую ногу на снег. Морщится. Но оператор кричит: давай скорее. Он уже готов к съемкам. Уточняет ракурс. И…героиня фильма босиком бежит вдоль берега в белом легком платье. На заднем плане – церковь.
Группа поддержки тут же накидывает на нее пуховик, но греться некогда: впереди следующая сцена – кульминационная в фильме. Это танец на снегу. Все в том же легком белом платье и босиком. Наташа очень ждет ее. Она много думала, каким должен быть танец. И вот момент настал. Понадобится несколько дублей, поэтому рядом с оператором стоит машина, в которую можно нырнуть и согреть онемевшие ноги. «Снимаем», – кричит оператор. И танец девичьей необузданности, спонтанности и освобождения покоряет прохожих, которых, к удивлению всей съемочной группы, было немало в тот день на озере. Гораздо больше, чем утром прохожих в центре города.
17:00 реабилитационный центр «Крылья»
Здесь участники проекта решили снять эпизод самого собеседования. Длинный стол, странного цвета стены. Наташа уже поменяла образ. Теперь она вновь та девушка, которая утром шла на собеседование. Михаил Камышев репетирует роль. Оператор выставляет свет. Режиссер-консультант проговаривает задачи Наташи в этой сцене. Важно не запутаться в том, где должна стоять камера, чтобы диалог на экране смотрелся естественным.
«Ваша мечта?», – спрашивает работодатель в лице Михаила. Героиня сглатывает слюну. И начинает тараторить. Телефонный звонок. Михаил отвлекается. Вновь возвращается к диалогу. А героине кажется, что он ее веревками опутывает, а не словами. Она встает и под недоуменный взгляд несостоявшегося босса выходит из офиса.
21:00 квартира в центре города, еще незаселенная
Финальная сцена фильма – героиня лежит в ванне, грызет яблоко и напевает русские народные мотивы. А за окном суета, шум машин. Хотя на самом деле за окном ночной город, огни. А ванну взяли напрокат. Ровно на один день. Все вместе установили ее, наполнили водой. Теперь укладывают в нее реквизит: дубовые листочки и яблоки. Оказывается, что веник забыли купить, поэтому Вадим Морозов отправляется на его поиски. Съемочная группа вспоминает, что все обедали очень давно. И режет бутерброды. Наташа меняет образ и забирается в ванну. Вадим, к радости всех, возвращается быстро. Все готово. Оператор залезает на стол, выставляет баланс. Светлана Андреева опять работает «дождем» над ванной. Наташа входит в роль. Песня.
Снято!
23:00 двор дома, где снимали финальную сцену
«Ну, что, когда можно на монтаж приходить?» – спрашивает Наташа. Все только удивляются, откуда у нее столько сил. Садятся по машинам. Съемочный день завершен.
Впечатления участников:
Наталья Бегунова, автор фильма:
«Я как-то привыкла все телом ощущать, и сейчас мое тело мне говорит, что мне классно, что мне здорово, что все хорошо, и по ощущениям я сегодня во время съемок поймала именно те образы, которые хотела. Единственный мой страх – увидеть на экране то, что будет отличаться от реальных съемок, поэтому все зависит от того, что у нас сегодня получилось. У меня была сложная сцена, где я бежала босиком по снегу мимо камышей и озера, а на заднем плане обязательно должна была быть церковь, оператор сказал, что это невозможно, но я настаивала. В итоге мы выкрутились тем, что оператора посадили в такси, он ехал, развернув камеру в мою сторону. Кажется, все получилось».
Светлана Андреева:
«Сегодня я выступаю в качестве такого большого помощника: оснащаю команду водой, помогаю в создании съемок. Снимать фильм – это веселый процесс. Столько всего неожиданного, одно только перемещение с места на место чего стоит: вот тут снимали, вот тут обживали пространство, то улицы, то квартиры с безумным видом на город. Непременно хотелось бы испытать в жизни что-нибудь такое еще и еще раз».
Елена Гельманова:
«Все отлично, хотя уже есть усталости. Учитывая, что я с утра играла в массовке, днем была на репетиции своего фильма вместе с Михаилом Насыровым, вечером я опять помогала в съемках Наташи. Я чувствую, что я внутри кино, и все это весело, все интересно, иногда как-то несуразно. Я хотела бы продолжать работать с кино, потому что после первого дня съемок возникли новые идеи, новые мысли, которые хотелось бы реализовать в жизнь».
Вадим Морозов, тренер проекта:
«Тяжело было на улице, когда мы стали выбиваться из графика часа на два, и стоял серьезный вопрос о возможном переносе части съемок на следующий день, не очень этого хотелось, потому что выбиваться из бюджета, выбиваться из графика не есть гуд даже для такого проекта, как «Иное кино». Мы же хотим на этом проекте сделать из любителей профессионалов, а самое профессиональное качество – соблюдать график и бюджет. У нас это получилось. Меньше всего ожидал я сегодня хотя бы какое-то подобие актерской игры, а здесь абсолютные непрофессионалы сыграли так убедительно».
Борис Гуц, режиссер-консультант:
«Рад, что все сегодня хорошо закончилось, хочется уже результат, скажем, с каждым этапом нарастает интрига того, чем все это закончится. Сделал сценарий – интересно, как это будет снято, снял – хочется увидеть, как это будет все смонтировано, когда будет смонтировано, возникнет вопрос: может, все нужно было сделать по-другому? Хотя вот сейчас кажется, что все случилось так, как должно быть!»
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
9:00. Встреча команды в кафе «Пенка» на Алом Поле
Первую сцену фильма решили снимать в центре города, чтобы место было узнаваемым. По сценарию героиня идет на собеседование. Она мечтает о новой работе. Но разные внутренние голоса ей дают советы и буквально разрывают на части. Задача у Натальи сложная: она и режиссер, и актриса в собственном фильме.
Место съемки выбрали. Хотели, чтобы было людно. Да не вышло. Воскресенье. На улице затишье. Попросили прохожих подыграть. Многие охотно согласились побыть статистами. И вместе с актрисой стали ходить туда-сюда, изображая спешку. Но как назло снегоуборочная машина решила идеально вычистить дорожки именно в этом месте тротуара. Пришлось ждать. Участники сразу вспомнили образ уборщицы в театре, которая часто считает себя самой важной персоной. Так было и с «водителем» снегоуборочной машины. На все просьбы подождать 10 минут он ответил крепким русским словом…несколькими. Пока ждали, статисты стали расходиться. Наконец-то снег был убран, приступили к съемкам.
Наталья должна была пройти в четырех образах: в своем реальном и в трех – ее внутренних голосах. Переодеваться и менять макияж бегали в кафе. Режиссер-консультант Борис Гуц старался не вмешиваться в процесс. Но ему это не всегда удавалось. Он не был уверен в конечном результате, но часто повторял, что все будет хорошо. Пока Наташа занималась сменой амплуа, он и оператор решали, как же лучше снимать следующие эпизоды. При этом пытались придерживаться раскадровки, нарисованной накануне.
Здесь же в центре города снимали сцену с «мокрым человеком». Это такой персонаж, значение которого Наташа не очень охотно пояснила: кто поймет – тот поймет. Вадим Рева, сыгравший этого мокрого человека, довольно весело снял с себя куртку и кофту. И при температуре – 10° сел на скамейку. А Светлана Андреева занесла над его головой…бутылку с водой. Наталья проносилась мимо него, лил «дождь», он смотрел ей вслед. Вадим мужественно вынес несколько дублей одного эпизода. Пока снимали, местный бомж чуть не унес одеяло, приготовленное для Вадима в качестве спасательного средства от простуды. Спасибо оператору 31 канала: вовремя заметил.
Ах, да. Здесь же еще снимали эпизод, в котором героиня фильма, уже возвращаясь с собеседования, распускает волосы, стирает яркую губную помаду и стягивает с себя корсет, оказавшийся под платьем.
После завершения съемок в городе Наталья констатировала, что из графика выбились на какие-то 2 часа. Но это только вдохновило ее команду.
14:00 берег озера Смолино
Наталья неохотно снимает с себя сапоги, аккуратно пробует поставить босую ногу на снег. Морщится. Но оператор кричит: давай скорее. Он уже готов к съемкам. Уточняет ракурс. И…героиня фильма босиком бежит вдоль берега в белом легком платье. На заднем плане – церковь.
Группа поддержки тут же накидывает на нее пуховик, но греться некогда: впереди следующая сцена – кульминационная в фильме. Это танец на снегу. Все в том же легком белом платье и босиком. Наташа очень ждет ее. Она много думала, каким должен быть танец. И вот момент настал. Понадобится несколько дублей, поэтому рядом с оператором стоит машина, в которую можно нырнуть и согреть онемевшие ноги. «Снимаем», – кричит оператор. И танец девичьей необузданности, спонтанности и освобождения покоряет прохожих, которых, к удивлению всей съемочной группы, было немало в тот день на озере. Гораздо больше, чем утром прохожих в центре города.
17:00 реабилитационный центр «Крылья»
Здесь участники проекта решили снять эпизод самого собеседования. Длинный стол, странного цвета стены. Наташа уже поменяла образ. Теперь она вновь та девушка, которая утром шла на собеседование. Михаил Камышев репетирует роль. Оператор выставляет свет. Режиссер-консультант проговаривает задачи Наташи в этой сцене. Важно не запутаться в том, где должна стоять камера, чтобы диалог на экране смотрелся естественным.
«Ваша мечта?», – спрашивает работодатель в лице Михаила. Героиня сглатывает слюну. И начинает тараторить. Телефонный звонок. Михаил отвлекается. Вновь возвращается к диалогу. А героине кажется, что он ее веревками опутывает, а не словами. Она встает и под недоуменный взгляд несостоявшегося босса выходит из офиса.
21:00 квартира в центре города, еще незаселенная
Финальная сцена фильма – героиня лежит в ванне, грызет яблоко и напевает русские народные мотивы. А за окном суета, шум машин. Хотя на самом деле за окном ночной город, огни. А ванну взяли напрокат. Ровно на один день. Все вместе установили ее, наполнили водой. Теперь укладывают в нее реквизит: дубовые листочки и яблоки. Оказывается, что веник забыли купить, поэтому Вадим Морозов отправляется на его поиски. Съемочная группа вспоминает, что все обедали очень давно. И режет бутерброды. Наташа меняет образ и забирается в ванну. Вадим, к радости всех, возвращается быстро. Все готово. Оператор залезает на стол, выставляет баланс. Светлана Андреева опять работает «дождем» над ванной. Наташа входит в роль. Песня.
Снято!
23:00 двор дома, где снимали финальную сцену
«Ну, что, когда можно на монтаж приходить?» – спрашивает Наташа. Все только удивляются, откуда у нее столько сил. Садятся по машинам. Съемочный день завершен.
Впечатления участников:
Наталья Бегунова, автор фильма:
«Я как-то привыкла все телом ощущать, и сейчас мое тело мне говорит, что мне классно, что мне здорово, что все хорошо, и по ощущениям я сегодня во время съемок поймала именно те образы, которые хотела. Единственный мой страх – увидеть на экране то, что будет отличаться от реальных съемок, поэтому все зависит от того, что у нас сегодня получилось. У меня была сложная сцена, где я бежала босиком по снегу мимо камышей и озера, а на заднем плане обязательно должна была быть церковь, оператор сказал, что это невозможно, но я настаивала. В итоге мы выкрутились тем, что оператора посадили в такси, он ехал, развернув камеру в мою сторону. Кажется, все получилось».
Светлана Андреева:
«Сегодня я выступаю в качестве такого большого помощника: оснащаю команду водой, помогаю в создании съемок. Снимать фильм – это веселый процесс. Столько всего неожиданного, одно только перемещение с места на место чего стоит: вот тут снимали, вот тут обживали пространство, то улицы, то квартиры с безумным видом на город. Непременно хотелось бы испытать в жизни что-нибудь такое еще и еще раз».
Елена Гельманова:
«Все отлично, хотя уже есть усталости. Учитывая, что я с утра играла в массовке, днем была на репетиции своего фильма вместе с Михаилом Насыровым, вечером я опять помогала в съемках Наташи. Я чувствую, что я внутри кино, и все это весело, все интересно, иногда как-то несуразно. Я хотела бы продолжать работать с кино, потому что после первого дня съемок возникли новые идеи, новые мысли, которые хотелось бы реализовать в жизнь».
Вадим Морозов, тренер проекта:
«Тяжело было на улице, когда мы стали выбиваться из графика часа на два, и стоял серьезный вопрос о возможном переносе части съемок на следующий день, не очень этого хотелось, потому что выбиваться из бюджета, выбиваться из графика не есть гуд даже для такого проекта, как «Иное кино». Мы же хотим на этом проекте сделать из любителей профессионалов, а самое профессиональное качество – соблюдать график и бюджет. У нас это получилось. Меньше всего ожидал я сегодня хотя бы какое-то подобие актерской игры, а здесь абсолютные непрофессионалы сыграли так убедительно».
Борис Гуц, режиссер-консультант:
«Рад, что все сегодня хорошо закончилось, хочется уже результат, скажем, с каждым этапом нарастает интрига того, чем все это закончится. Сделал сценарий – интересно, как это будет снято, снял – хочется увидеть, как это будет все смонтировано, когда будет смонтировано, возникнет вопрос: может, все нужно было сделать по-другому? Хотя вот сейчас кажется, что все случилось так, как должно быть!»
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
Комментарии (0)
Встречаемся за постом ГАИ, чтобы вслед за Анной Майоровой, автором фильма, поехать в Рощино. Именно там, в одном из домов поселка, должна пройти большая часть съемок. Но
Собрались все вовремя. По графику – первая сцена съемок, но не фильма – судья выносит приговор в зале суда. Все по-настоящему. Облупленные стены, обезьянник. Выносят
После мастер-классов и презентации своих сценарных идей (см. предыдущие дни проекта) прошло два дня. Снова Отель Holiday Inn. Герои проекта разделились на команды и
Кинотеатра им. Пушкина, 17:00, 19:00 В кинотеатре им. Пушкина начался показ британской комедии Майка Ли «Беззаботная». Героиня фильма – патологическая оптимистка Поппи