» » » Шестой день проекта




Шестой день проекта

В закладки
Шестой день проекта
День съемок фильма «История не про танго». Автор – Анна Майорова, режиссер-консультант – Родион Платонов, оператор – Евгений Молчанов.
9:00 рядом с постом ГАИ
Встречаемся за постом ГАИ, чтобы вслед за Анной Майоровой, автором фильма, поехать в Рощино. Именно там, в одном из домов поселка, должна пройти большая часть съемок. Но остальные участники команды из-за работы не смогли приехать. Так что Анне придется самой «брать огонь на себя». Это впервые, потому что остальных авторов фильмов очень поддерживала их команда. Аня не очень расстроена. Говорит, что справится и сама, тем более что с «актерами» она знакома не первый день, а оператору и режиссеру-консультанту вполне доверяет.
9:20 дом в Рощино
Приехали. На месте выяснилось, что раскадровка, на которую возлагали большие надежды, осталась дома у оператора. Придется добавить экспромта. Выбираем место в доме для первой сцены. Остановились на зале: огромный, светлый, очень атмосферный. Оператор Евгений Молчанов ставит свет и камеру. Главный герой фильма – Саша (он же Александр Кузьмин) переодевается, чтобы соответствовать образу «одинокого холостяка». На самом деле по сценарию он не так давно расстался со своей женой. Теперь ему одиноко. Александр превзошел все ожидания съемочной группы: растрепанный, помятый, в тельняшке. Он садится за ноутбук, грызет яблоко, серфит в Интернете. Натыкается на сайт про аргентинское танго. Забавно, что постоянно в кадр норовил попасть рыжий кот Леопольд. Он каждый раз придумывает новые способы «впрыгнуть» в кадр. И в нескольких сценах он-таки принял участие, чем, бесспорно, очень оживил фильм.
С этой сценой справляемся быстро. Впереди самое сложное. Оля (Ольга Солоницына) и Саша случайно встречаются на первом занятии танго. Их представляют друг другу. Они удивлены. Над этим «удивлением» пришлось поработать. Задача была в следующем: естественно, сыграть сцену встречи. По сценарию Оля и Саша – бывшие муж и жена. Они от скуки и грусти решили чему-то поучиться в жизни, и по какому-то ненамеренному совпадению становятся партнерами, танцующими танго. От неловкости ситуации они не признаются в этом своему преподавателю танго, а покоряются ей и безропотно начинают выполнять необходимые движения. Зритель должен в этот момент догадаться, что не все так просто, что герои встретились неспроста. Но некоторая интрига должна остаться. На десятом дубле Анна и Родион (режиссер-консультант проекта) «поверили» актерам. Можно перейти к следующему эпизоду. Эту и большинство следующих сцен снимали в комнате, по периметру которой расположены зеркала. Без них – только одна стена. Поэтому оператору пришлось аккуратно «прятать» от зрителя свое оборудование: камеру и свет.
Герои после первой сцены в танцзале отправляются менять образ: переодеваться, чтобы создать у зрителя ощущение, что время между уроками проходит значительное. Аня достаточно точно формулирует задачи актерам и в следующей сцене. Но полностью взять на себя инициативу удается ей не всегда. Родион иногда корректирует «видение» автора. Порой возникают споры. На компромиссы Аня не согласна. Так что они все время ищут лучший вариант. А актеры только и успевают перевоплощаться для новых эпизодов. Если сначала они спотыкались об ноги друг друга, то теперь уже сносно танцуют.
Короткий перерыв на обед. Дольше нельзя – вечером нужно снять еще несколько сцен в городе: в кафе, в лифте и на улице. Снова танцзал. Герои уже отлично танцуют. И что самое важное: если на первых уроках они отшатывались друг от друга, то теперь мы видим, что им приятно быть в близком «объятии». Объятие в танго, как рассказывает настоящий и «киношный» преподаватель танго Светлана Дворник, бывает разным: близким и салонным.
Вообще, по замыслу Анны, фильм должен соединить в одно философию танго как танца и как способа жить и любить. Поэтому мы записываем прямо на месте несколько текстов героев, которые прозвучат потом за кадром. Они и раскрывают эту философию. Хотя «картинка» говорит сама за себя. Вновь переходим в зал. Остается снять сцену, которая «введет» в фильм героиню Ольги. Много споров и разных предложений, как это лучше сделать. Штампов не хочется, но с ними понятнее и быстрее, а время поджимает. На улице уже темно.
Нам нужно показать, что героине Оле так же одиноко, как и ее бывшему мужу. Но это не отчаяние, она вполне самодостаточна, и интерес к жизни у нее не пропал, возможно, немного угас. Все же решаем, что стандартно через невыпитую чашку кофе мы можем это показать. И рекламная листовка об уроках танго случайно выпадает из кого-то отложенного ею журнала.
21:30 Отель Холидей Инн
Сцену в кафе с коротким диалогом снимаем быстро. Местный персонал, похоже, уже привык к нам. И всячески помогает. Мы провели здесь четыре съемочных дня. Оля и Саша, словно настоящие актеры, очень быстро понимают, что от них хочет Аня, и с легкостью играют.
Переходим к сцене в лифте. Оператор буквально вжимается в стенку, чтобы «выдать» красивый план. Мы, конечно, ждем снаружи. И финишная прямая – разговор героев в машине (Оля уже согласилась сесть в машину к Саше, чего при прежних отношениях ни за что бы не сделала).
– Оля, давай начнем все сначала. Я не могу ни жить, ни танцевать без тебя.
Слегка удивленный, чуть растроганый взгляд Оли. Машина несколько раз для уверенности оператора и режиссера увозит героев в их новое будущее. Танго «сделало» свое дело.
Аня шутит по поводу того, что ближе к финалу съемок она уже готова была к компромиссам. И это ее пугает: «Скорее бы увидеть то, что получилось, – говорит она, – и мы разъезжаемся по домам».
Впечатления участников:
Анна Майорова, автор фильма:
Шестой день проекта
«Было много сюрпризов, много интересного. В конце дня, с одной стороны – чувствую усталость, хочется, чтобы все побыстрее закончилось. С другой – хочется, чтобы все не заканчивалось подольше, потому что впереди для меня какая-то пустота. В целом было сложно и было интересно».
Родион Платонов, режиссер-консультант:
Шестой день проекта
«С самого начала и до конца съемки проходили в режиме переписывания сценария на коленках. Сценарий был, но по ходу действия постоянно переписывался. Находились новые компромиссы, автору что-то не нравилось, съемочная группа дополняла, и автор заново совершенствовал свой сценарий».
 





Шестой день проекта


Шестой день проекта


Шестой день проекта



Шестой день проекта


Шестой день проекта


Шестой день проекта



Шестой день проекта


Шестой день проекта


Шестой день проекта

 
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Жюри подвело итоги медиапроекта «Иное кино»
В студии 31 канала состоялась церемония награждения участников проекта «Иное Кино»...
Пятый день проекта. День съемок фильма «Не держу зла»
Собрались все вовремя. По графику – первая сцена съемок, но не фильма – судья выносит приговор в зале суда. Все по-настоящему. Облупленные стены, обезьянник. Выносят
Четвертый день проекта. Съемочный
Первую сцену фильма решили снимать в центре города, чтобы место было узнаваемым. По сценарию героиня идет на собеседование. Она мечтает о новой работе. Но разные
Третий день проекта. Работа над сценарием
После мастер-классов и презентации своих сценарных идей (см. предыдущие дни проекта) прошло два дня. Снова Отель Holiday Inn. Герои проекта разделились на команды и
На дне морском
На дне морском
На дне морском
Афиша Челябинска
«Синема Парк», 17:30 В дни школьных каникул кинотеатр «Синема Парк» возобновил показ документального трехмерного фильма «Акулы 3D». Автор сценария Жан-Мишель Кусто,
Все умрут, а кто останется?
Все умрут, а кто останется?
Все умрут, а кто останется?
Афиша Челябинска
«Синема Парк», 00:45, 13:40, 20:15 В «Синема парке» сегодня можно посмотреть драму Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». История этого фильма разворачивается

Chel-week