За «несезонную» резину – штраф 500 рублей
В закладки
В Госдуму внесен законопроект, регламентирующий использование зимней и летней резины. Так, в период с 1 мая по 30 сентября предполагается запретить использование шипованной резины. Причин две: низкие сцепные свойства шипованных шин на теплом асфальте (особенно мокром) и износ покрытия шипами. Исключение составят районы Крайнего Севера.
А с 1 декабря по 1 марта предполагается запретить использование летних шин. В законопроекте говорится, что резина должна иметь зимний рисунок протектора, и, видимо, под запрет попадает и всесезонка. Впрочем, эксперты не рекомендуют пользоваться всесезонкой, но для ряда автомобилей (особенно коммерческих) всесезонка является хорошим способом сэкономить на эксплуатационных расходах. По мнению авторов, использование летней резины зимой не менее опасно, чем езда с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
«Теоретически сезонное ограничение использования резины вполне разумно, однако тут же возникает множество вопросов, – говорит владелец шиномонтажной мастерской «Шинремсервис» Александр Беседин. – Во-первых, что значит зимний рисунок протектора? Для меня он зимний, а для гаишников – летний, вот и попытайся доказать. В первую очередь на законодательном уровне должны быть четко прописаны идентификационные признаки зимних и летних покрышек. Во-вторых, по опыту работы знаю, что многие водители, у которых к концу зимнего сезона на колесах повылетали все шипы, предпочитают «добить» резину в теплое время, а уж потом переобуться в летнюю. Как быть в этом случае? Кроме того, много неудобств и для тех, кто отправляется на автомобиле в другие города. Например, уезжаете вы в середине апреля, когда еще бывают сильные заморозки, а возвращаетесь в начале мая. В этом случае придется либо рисковать жизнью и автомобилем на трассе, раньше времени перейдя на летнюю резину, либо готовиться к штрафам за зимнюю».
При этом настораживает, что, согласно законопроекту, зимняя резина должна быть установлена хотя бы на одну из осей автомобиля. Данное положение не выдерживает никакой критики: любой специалист по динамике автомобиля подтвердит, что установка летних и зимних шин одновременно существенно нарушает баланс автомобиля. При воздействии боковой силы (например, от порыва бокового ветра) такой автомобиль будет крайне нестабилен, не говоря уже о его управляемости в поворотах. Если езда на летней резине эквивалентна неисправности тормозов, то езда на двух зимних колесах опасна, как поломка подвески. Некоторые специалисты считают, что лучше вообще использовать шины одного типа, чем ставить летние и зимние колеса одновременно. Зачем понадобилось делать закон «половинчатым», неясно. Или власти проявляют заботу о бюджете граждан?
Все изменения будут действовать для автомобилей полной массой до 3,5 тонн, а за нарушение предложен штраф в 500 рублей.
У законопроекта есть противники. В частности, можно представить себе хаос на дорогах в случае, если 5 мая внезапно выпадет снег – а такое явление происходит хоть и не каждый год, но случается. А что делать, если 8 сентября после вечернего дождя температура вдруг опустилась ниже нуля? Тем более что летняя резина работает хуже зимней не только на льду и снегу, но и на промороженном асфальте.
«Я не сторонник законодательного урегулирования вопроса выбора резины, – признается начальник отдела ДПС УГИБДД по Челябинской области Максим Куляшов. – Ну, оштрафуем мы зимой водителя за летнюю резину, а он тут же поедет на ней дальше, и дай бог, чтобы не до ближайшего столба. На мой взгляд, каждый автомобилист должен самостоятельно определяться с выбором резины».
Сейчас, если весна в регионе выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины, но после введения закона у них не останется выбора. А сотрудники ГИБДД, вероятно, тут же выйдут на охоту за тем, кто не переобулся – в холодный майский день такой «бизнес» будет очень рентабелен.
Можно также задуматься об очередях на шиномонтажку накануне 1 мая. Менталитет россиян таков, что если закон разрешает какую-то свободу, нужно во что бы то ни стало воспользоваться ей по полной. Тянуть до мая будут даже те, кто обычно «переобувался» в середине апреля.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
А с 1 декабря по 1 марта предполагается запретить использование летних шин. В законопроекте говорится, что резина должна иметь зимний рисунок протектора, и, видимо, под запрет попадает и всесезонка. Впрочем, эксперты не рекомендуют пользоваться всесезонкой, но для ряда автомобилей (особенно коммерческих) всесезонка является хорошим способом сэкономить на эксплуатационных расходах. По мнению авторов, использование летней резины зимой не менее опасно, чем езда с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
«Теоретически сезонное ограничение использования резины вполне разумно, однако тут же возникает множество вопросов, – говорит владелец шиномонтажной мастерской «Шинремсервис» Александр Беседин. – Во-первых, что значит зимний рисунок протектора? Для меня он зимний, а для гаишников – летний, вот и попытайся доказать. В первую очередь на законодательном уровне должны быть четко прописаны идентификационные признаки зимних и летних покрышек. Во-вторых, по опыту работы знаю, что многие водители, у которых к концу зимнего сезона на колесах повылетали все шипы, предпочитают «добить» резину в теплое время, а уж потом переобуться в летнюю. Как быть в этом случае? Кроме того, много неудобств и для тех, кто отправляется на автомобиле в другие города. Например, уезжаете вы в середине апреля, когда еще бывают сильные заморозки, а возвращаетесь в начале мая. В этом случае придется либо рисковать жизнью и автомобилем на трассе, раньше времени перейдя на летнюю резину, либо готовиться к штрафам за зимнюю».
При этом настораживает, что, согласно законопроекту, зимняя резина должна быть установлена хотя бы на одну из осей автомобиля. Данное положение не выдерживает никакой критики: любой специалист по динамике автомобиля подтвердит, что установка летних и зимних шин одновременно существенно нарушает баланс автомобиля. При воздействии боковой силы (например, от порыва бокового ветра) такой автомобиль будет крайне нестабилен, не говоря уже о его управляемости в поворотах. Если езда на летней резине эквивалентна неисправности тормозов, то езда на двух зимних колесах опасна, как поломка подвески. Некоторые специалисты считают, что лучше вообще использовать шины одного типа, чем ставить летние и зимние колеса одновременно. Зачем понадобилось делать закон «половинчатым», неясно. Или власти проявляют заботу о бюджете граждан?
Все изменения будут действовать для автомобилей полной массой до 3,5 тонн, а за нарушение предложен штраф в 500 рублей.
У законопроекта есть противники. В частности, можно представить себе хаос на дорогах в случае, если 5 мая внезапно выпадет снег – а такое явление происходит хоть и не каждый год, но случается. А что делать, если 8 сентября после вечернего дождя температура вдруг опустилась ниже нуля? Тем более что летняя резина работает хуже зимней не только на льду и снегу, но и на промороженном асфальте.
«Я не сторонник законодательного урегулирования вопроса выбора резины, – признается начальник отдела ДПС УГИБДД по Челябинской области Максим Куляшов. – Ну, оштрафуем мы зимой водителя за летнюю резину, а он тут же поедет на ней дальше, и дай бог, чтобы не до ближайшего столба. На мой взгляд, каждый автомобилист должен самостоятельно определяться с выбором резины».
Сейчас, если весна в регионе выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины, но после введения закона у них не останется выбора. А сотрудники ГИБДД, вероятно, тут же выйдут на охоту за тем, кто не переобулся – в холодный майский день такой «бизнес» будет очень рентабелен.
Можно также задуматься об очередях на шиномонтажку накануне 1 мая. Менталитет россиян таков, что если закон разрешает какую-то свободу, нужно во что бы то ни стало воспользоваться ей по полной. Тянуть до мая будут даже те, кто обычно «переобувался» в середине апреля.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Хорошие шины играют большую роль в обеспечении безопасности на дороге. Производители постоянно совершенствуют модели, добиваются снижения риска аквапланирования,
Не останови нас на трассе сотрудники ДПС Сосновского района и не выпиши штраф за выключенный ближний свет, мы бы и не узнали о некоторых бедах российских гаишников.
На асфальте у «Трактора» – ледовой арены города Челябинска – в первые летние выходные будет жарко! На 5-6 июня обещают до +35 по Цельсию в воздухе, а асфальту и вовсе
Утро двадцатого октября Челябинск встретил снегопадом. И хотя снег еще мокрый, и шансы на его «выживание» невелики, количество аварий на городских улицах выросло в
В Государственную Думу внесен законопроект, где предлагается вернуть назад плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Напомним, что с 1 июля этого года