» » Как водитель страховку получал...

Как водитель страховку получал...

В закладки
Как водитель страховку получал...

Тяжелые времена наступили не только для автодилеров, но и для страховых компаний. Всеми путями страховщики пытаются занизить суммы выплат по ДТП, прибегая порой к откровенным хитростям. Читатель сайта Autochel.ru Антон Сибриков рассказал, как безуспешно пытался получить деньги на ремонт автомобиля, застрахованного по каско в «Военно-страховой компании» («ВСК»).
В конце марта Антон на своем Chevrolet Aveo двигался по Свердловскому проспекту в среднем ряду. На мосту через улицу Братьев Кашириных другой автомобиль из крайней левой полосы стал перестраиваться вправо, не замечая Chevrolet. Уходя от удара, Антону пришлось сместиться в крайний правый ряд, но заметив, что впереди остановился автобус, ему ничего не оставалось, как резко нажать на тормоза. Однако колеса заблокировались на льду, автомобиль продолжил скользить. Дальше последовал удар о бордюр.
Включив аварийку, Антон отправился осматривать автомобиль. На первый взгляд легко отделался: повреждены оказались лишь колесный диск и колпак. Вернувшись в салон, чтобы продолжить путь, молодой человек завел двигатель, включил заднюю скорость и откатился назад. И тут обнаружил, что ни первая, ни вторая скорости не включаются, даже задняя и та отказалась работать.
Расстроенный водитель выставил аварийный знак, сообщил о ДТП в ГИБДД и позвонил в свою страховую компанию «ВСК», откуда прислали аварийного комиссара. Надо отдать должное, экипаж Калининского ГИБДД прибыл достаточно быстро. В графе повреждения инспекторы указали наличие скрытых повреждений, тоже самое зафиксировал и аварийный комиссар.
Антон отбуксировал на тросе автомобиль на стоянку и, не теряя времени, помчался в ГИБДД. Инспекторы пошли навстречу и, без лишних проволочек, в тот же день выдали все документы для страховой компании. На этом положительные моменты в этой истории заканчиваются.
Не желая надолго оставаться без автомобиля, Антон активно взялся за дело и в тот же день в 13:30 прибыл в центральный офис «ВСК», чтобы подать заявление на возмещение убытков. Заняв очередь для тех, кто «не по записи», он стал терпеливо ждать, благо до конца рабочего дня страховой компании было еще предостаточно времени. Однако через час из кабинета вышла девушка и сообщила, что заявление у Антона сегодня уже не примут. На вопрос «почему» внятного ответа водитель не услышал. Специалист компании так же не стала отвечать на вполне закономерные расспросы Антона о процедуре проведения оценки и о том, как дальше действовать. Его лишь милостиво записали на следующий день.
На следующий день, попав-таки на долгожданный прием, Антон получил направление в аккредитованную «ВСК» мастерскую, на деффектовку (проще говоря, оценку всех повреждений, как скрытых, так и внешних). В тот же день молодой человек снова на тросе доставил свой Chevrolet по указанному адресу. Там он оставил автомобиль до прибытия представителя «ВСК».
Через день раздался звонок из автомастерской, сотрудник которой сообщил Антону, что представитель «ВСК» произвел осмотр машины и, не найдя видимых повреждений коробки, вынес вердикт: это не страховой случай. По страховке можно исправить только диск и заменить колпак.
Сомнений в том, что поломка трансмиссии стала следствием удара, нет – после ДТП автомобиль не мог передвигаться своим ходом, а коробку заклинило на задней передаче. При этом тормозной путь указывает на то, что непосредственно перед столкновением он ехал как положено вперед. Однако представители ВСК не приняли это к сведению ни в момент оформления ДТП, ни впоследствии.
«Вот такое в «ВСК» отношение к клиенту, который уже второй год у них обслуживается, выплачивая порядка 30 тысяч рублей в год за каско, – не скрывает негодования Антон Сибриков. – Зачем я потратил четыре дня в ожиданиях? Наверное, вы скажете, что это не так уж и много? Считаю, что очень много, особенно когда плачу за свое спокойствие немалые деньги, а получаю плевок в лицо. Честно говоря, есть желание вообще отказаться от выплаты за диск и колпак. Через месяц мне снова страховать автомобиль, буду присматривать другую компанию»
Ремонт коробки передач обошелся Антону в семь тысяч рублей, которые пришлось выплатить из собственного кармана, не смотря на имеющуюся круговую страховку.
«Конечно, то, что водитель не присутствовал на процедуре осмотра автомобиля кажется странным, но надо смотреть договор страхования, не исключено, что в нем предусмотрена возможность осмотра авто без владельца, – комментирует ситуацию директор по урегулированию убытков страховой компании «ЮжУрал-АСКО» Алексей Любавин. – В нашей страховой компании, как и в большинстве других, на осмотр автомобиля приглашаются и владелец транспортного средства, и другие участники ДТП, если таковые имеются. Если оценка эксперта, предложенного страховой компанией, не устраивает пострадавшего, то водитель может провести повторную экспертизу в другой оценочной организации, имеющей разрешение на ведения этой деятельности. Затем предъявить заключение в страховую компанию, которая может согласиться с ней, может назначить третье исследование или отказать. В последнем случае дорога в суд. Но, вероятнее всего, судья так же назначит третью экспертизу, по результатам которой и вынесет решение».
«Даже по устному рассказу, причинно-следственная связь между заклинившей коробкой и ударом усматривается, и неважно, что на ней нет трещин или других видимых дефектов. Однако это не значит, что там серьезная поломка, надо смотреть, – говорит директор ООО «Экспертиза собственности» Сергей Казанцев. – В 90% страховых компаний пытаются занизить сумму выплаты. Надо к этому спокойно относиться и внимательно относиться к дефектовке автомобиля».
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
ОСАГО для себя
ОСАГО для себя
ОСАГО для себя
Автоновости
1 ноября вступила в полноправную силу страховая система прямого возмещения убытков при ДТП. Нововведение начало работать с 1 марта этого года, однако воспользоваться им
Позорный список страховщиков
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) опубликовала список страховых компаний, на которые пришлось наибольшее число жалоб клиентов в первом полугодии 2009 года...
Страховые врут клиентам и оценивают авто вслепую
Даже в самые благополучные докризисные времена получить от страховой компании выплату по ОСАГО, которой бы хватило на восстановление авто, было настоящей головной
Обкатаем новое ОСАГО?
Страховщики и сотрудники ГИБДД, встретившись за круглым столом, разъяснили, как оформлять ДТП с учетом вступивших с 1 марта поправок в закон об ОСАГО. Общий вывод:
ОСАГО в заплатках
ОСАГО в заплатках
ОСАГО в заплатках
Автоновости
С первого марта вступают в силу сразу несколько изменений в закон об ОСАГО. Представители страховых компаний хватаются за голову от грядущего хаоса, а водители с
Упрощенное ОСАГО: но не в декабре, а в марте!
Некоторые российские СМИ распространили информацию о вступлении в силу упрощенной процедуры ОСАГО с 1 декабря 2008 года. На самом деле это не так. Поправки в

Chel-week