Юлия Захарова, звезда ситкома «Счастливы вместе»: «Если Гарик Харламов найдет в своем графике немного свободного времени, у Лены будет любовник»
В закладки
«Жить, как говорится, – хорошо!» – воскликнул персонаж незабываемого фильма «Кавказская пленница». Помнится, что его «коллега» резонно заметил в ответ на это глубокомысленное изречение: «А хорошо жить – еще лучше». Те из многочисленной армии простых российских телезрителей, кто считают, что лучшие традиции абсурдного юмора в отечественном кино утеряны безвозвратно, наверное, никогда не следили за приключениями забавных персонажей из сериала «Счастливы вместе», уже не первый год с неизменным успехом демонстрируемого на канале ТНТ. Вне всякого сомнения, телеэфир – это вещь полезная, но никакие впечатления даже от самых качественных телепроектов никогда не смогут сравниться с ощущениями от личного общения с полюбившимся актером.
Сегодня у нас в гостях актриса культового ситкома «Счастливы вместе» на канале ТНТ, исполнительница роли неподражаемой Лены Юлия Захарова. С представителями СМИ актриса смогла пообщаться в рамках пресс-ланча. Общение, нужно отметить, получилось совершенно феерическим, очаровательным и неформальным в лучшем смысле слова. Дело в том, что в жизни Юлия оказалась человеком непосредственным, чрезвычайно обаятельным, с потрясающим чувством юмора и без малейшего высокомерия.
Ответы на многие вопросы актриса с необычайной легкостью превращала в полноценные юмористические импровизации. Итак, позвольте, уважаемый читатель, предложить вашему вниманию избранные фрагменты из беседы с любимой миллионной телеаудиторией актрисой. Общение с журналистами тотчас же началось в самом легком, юмористическом ключе.
– Я очень смешную историю в Интернете прочитала: где-то под Амстердамом местные полицейские арестовали женщину, которая переодевала колготки, находясь за рулем автомобиля, на скорости 120 километров в час, – поделилась впечатлениями Юлия в начале разговора. – Причем никаких дорожных происшествий по ее вине не случилось.
– Расскажите, поступают ли к вам предложения по поводу работы на радио?
– У нас был разговор с одним очень хорошим радио, но сейчас как-то пока по времени у меня не очень получается, они не совсем удобное эфирное время мне предложили. Но у нас с ними планы, мне хотелось бы вести авторскую программу, с Пашей Савинковым, – что-нибудь очень забавное, смешное. Во время эфира на «Русском радио» диджей задал мне сакраментальный вопрос: «Юля, а у вас есть чувство юмора?» И у меня как-то губа нижняя задрожала, думаю: «Надо юморить, вспоминать все смешные шутки», – и вроде мы с ним как-то удачно справились, а в конце эфира я его спрашиваю: «Евгений, а у вас?»
В Ростове-на-Дону чудесная история была – на мероприятии под названием «НаркоСтопШоу» мы с Пашей Савинковым боролись против наркотиков по идеологическим соображениям. Мы отвели семичасовой марафон в клубе, где было множество молодежи и очень тяжелая акустика, клуб не был предназначен для выступления на сцене говорящих и поющих артистов. Одна журналистка прорвалась после выступления к нам в полтретьего ночи: «Одна небольшая просьба – пусть каждый из вас расскажет по десять смешных анекдотов для нашего издания!» Мы говорим: «Простите, сейчас?» – «Да, сейчас!» – и микрофон нам сует. Хорошо, что охранники убрали ее и сказали: «Звоните на канал. Вам там все расскажут».
– Вы в «Счастливы вместе» с самого начала появились?
– В первой серии. Первая серия так и называлась – «Знакомство с соседями», мы потом с Витькой Логиновым долго шутили – про кого все же сериал? Про Букиных или про соседей?
– Вы ведь, кажется, были первой из актрис, попавших на проект?
– Меня утвердили сразу, и еще три месяца после этого проводили кастинги, через месяц нашли Витю, и два месяца мы с Витей ничего не делали, но получали зарплату, к чести канала ТНТ.
– А как вы узнали о том, что проводятся пробы?
– Я пришла, на самом деле, совершенно случайно, услышала в метро, как два артиста моего театра обсуждали какой-то очень классный проект, который делает ТНТ на основе известного американского ситкома. И попасть в него круто. Кастинги шли давно и никого не утверждали, никто туда не попал, но, так как спрос рождает предложение, в актерской среде все обросло легендами: там очень круто, там платят, там медицинская страховка, съемочная группа, высокие технологии, камеры с кранами, режиссер – Егор Дронов, известный по сериалу «Саша+Маша». И соответственно я говорю: «Ну-ка дайте мне телефон кастинга!» А они мне: «Тебя не возьмут туда, у тебя лицо интеллигентное». Нет, говорю, я сама туда позвоню. «Здравствуйте, – говорю, – вам актеры не нужны?» – «Нужны, нужны, нужны», – отвечают.
Меня очень любезно пригласили на кастинг, Ксения Чашей тогда была режиссером подготовительного периода, она сейчас режиссер «Комеди клаб», этого замечательного проекта ТНТ, очень мной любимого. И когда я пришла, Ксения спросила, видела ли я американскую версию. Я ответила, что нет, она говорит: «И не смотри, восприятие роли испортится». Просто приди, попробуйся с актером одним, хороший актер, говорит, известный.
Я прихожу, пробуюсь с известным актером Гариком Харламовым, нас утверждают обоих на следующий день на роль семьи Степановых. И все – мы с Гариком ходим на какие-то кастинги – ищем Гену, ищем Дашу, детей. И я шутила: утвердили меня, Харламова и собаку – единственных артистов за три месяца. Но у Гарика не сложилось, к сожалению, по времени, начались новые выпуски «Комеди клаб». Хотя мы, конечно, жгли. Он, конечно, прекрасный человек. Он надо мной издевался – говорит: «Юля, вот мы теперь с тобой муж и жена по сериалу. Я должен тебя узнать поближе. Не могла бы ты мне принести свои детские фотографии?»
Я искренне, я же по школе Станиславского все переживаю, не зря четыре года в ГИТИСе меня учили, ему тащу, в метро, я же тогда на какие средства передвигалась? Только на метро. С этим огромным альбомом, который папа с поезда мне передал из города Тулы, я приношу детские свои фотографии, а он мне говорит: «Зачем?» – «Альбом с моими детскими фотографиями, ты же меня просил». – «Не помню». Я потом думала: до чего же я, как все женщины, доверчивая. С Гариком на самом деле мы до сих пор нежно дружим.
Я вообще со всеми дружу, я дружелюбная, коммуникабельная и дружелюбная. С Лешкой Секириным, который исполнял роль Евгения Степанова, тоже. Он любимейший мой партнер, вот бывают иногда для актера партнеры, как подарок судьбы – с ним так интересно играть – он все время подхватывает твою реакцию, продолжает и разыгрывает. Но, к сожалению, мы вынуждены были расстаться из-за сюжетных перипетий американской версии, и пришел прекрасный человек Павел Савинков, который тоже стал моим другом навсегда. Нас с Пашей почему-то все подозревают в порочных связях. В Ростове одна милая девочка задала этот вопрос. Паша ей очень неприлично ответил, как – я не буду рассказывать.
– А вот Гена Букин вас постоянно обижает, говорит, что вы – курица, что-то нелестное говорит про вашу грудь...
– Я его тоже обижаю. Это на самом деле прямая адаптация американской версии, там действительно такая худощавая актриса исполняет эту роль. У нее такие тонкие ножки, как у птички. Мы смотрим американскую версию и думаем, как бы сделать так, чтобы у нас получилось лучше? И я думаю, успешно с этим справляемся. Курица – это прямой перевод chicken woman. Мне все время говорят: ты-то на курицу не похожа? Я говорю – издержки адаптации. Если все сложится удачно, у нас будет четвертый сезон – оригинальные серии, которые напишут наши авторы.
Они мне сказали, что «курицу» уберут, и шутки по поводу моей груди они как-то нивелируют немножко. Я даже на больших фотографиях сейчас – если раздаю автографы, ставлю стрелочку и пишу: «3-й размер». Это все на самом деле – некая театральная реальность, мы ее принимаем и в нее играем. Я как знающий человек утверждаю – у Виктора Логинова, исполнителя роли Геннадия Букина, не пахнут ноги! Ни разу неприятного запаха от Виктора я не ощущала.
– В Интернете ходила страшная байка – что Гене Букину зарплату платят носками.
– Я очень смеялась по этому поводу, а потом выяснилось, что чуть ли не я сама ее запустила – в одном из интервью.
– А четвертый сезон уже снимается?
– Он даже еще и не пишется. Но мне звонят все время какие-то люди, например, наши художники-декораторы, и говорят примерно следующее: «Юля, мне сегодня позвонили с ТНТ, я уже подписал контракт. Вам, актерам, что-нибудь сказали?» Я говорю: «Ну, скажут, наверное. Наше-то дело третье». Но уже приезжал генеральный продюсер Sony Pictures как раз по поводу переговоров с ТНТ о четвертом сезоне. Так что, раз он приехал сюда, заплатив денежку за перелет нехилую, мы решили, что у нас есть будущее. Заканчивать такой сериал – все равно, что убивать курицу, несущую золотые яйца.
– А он перекрыл по рейтингам «Прекрасную няню»?
– Он перекрыл по рейтингам все. Я даже слышала, может быть, это и недостоверная информация, он третий вообще за всю историю сериалов в нашей стране по рейтингам. Первый – это «Следствие ведут знатоки», второй – еще какой-то советский ситком – и третий – наш сериал. Именно по совокупности аудитории, которую он охватывает. Я одну шутку расскажу. Стою на остановке, жду автобус. Рядом две женщины – у них дети играют в песочнице, а они стоят, болтают. Одна другой говорит: ну все, надо домой, мой Тема меня замотал – ему надо в шесть часов какой-то сериал смотреть про Барона какого-то, про детей – «Счастливы вместе».
– Однажды возникла такая ситуация в стране, когда люди во время выхода сериала в эфир перестали назначать друг другу встречи.
– У меня на Украине родственники – они говорят, что «мы с работы быстрее домой, потому что пробки, все хотят в шесть быть дома, чтобы сериал смотреть».
– В сериале очень много шуток. Вы понимаете все шутки, вы от них не устали, вам действительно смешно?
– На самом деле, вопрос интересный, потому что не все шутки мы принимаем. Дашку Сагалову очень бесит, почему ее опять дурочкой обзывают. Давайте пошутим про мою стройную фигуру, красивые ноги, говорит она. Иногда есть немножко на личности переходящие шутки, их не очень хочется играть, но ты понимаешь, что в итоге это будет смешно, пусть еще раз пошутят про «курицу», но это будет действительно смешно – я еще вот так руками поделаю, обыграю – и все будет хорошо. Некоторые шутки вызывают неприязнь у актеров, но понимаешь, что общее дело дороже каких-то вредностей личных.
Витя меня очень нежно любит, а я вообще считаю его идеалом мужчины. Витя на самом деле человек с героическим прошлым – он работал шахтером, спасателем, он работал диджеем на «Авторадио» в городе Екатеринбурге – в общем, это человек, который прошел все круги ада. И сейчас стал звездой, не побоюсь этого слова, – у него собственная программа «Интуиция», он в этом успешен, он замечательно это делает – я побывала у него на передаче, он абсолютно не то что не зазнался, он очень интеллигентный человек, за что ему большой респект и моя любовь до конца дней. Я на «Интуиции» зажигала – я не могу рассказывать, чем это все закончилось, единственное, могу сказать, что я миллион не выиграла, но веселились мы страшно все.
– Вы сейчас еще в каких-то проектах задействованы?
– Есть у меня несколько антреприз, я продолжаю работать в Театре имени Гоголя, где я служу, и плюс мне еще сейчас предложили сценарий одного полного метра рассмотреть, есть еще какие-то сериальные проекты. Но из актерской суеверности я пока как бы не открываю рабочие названия этих проектов и с нетерпением жду продолжения съемок четвертого сезона нашего чудесного проекта «Счастливы вместе».
– Это ваша первая роль?
– Масштабная – да, но на самом деле – нет, было несколько фильмов, которые не прошли на широком экране. Я снималась в фильме с рабочим названием «Солдаты Отечества», я не помню, как он называется сейчас, на студии «Ленфильм». У меня там роль драматическая, я играла санитарку, которая спасает раненых. Я – Чип и Дейл там такой, в окровавленном халате... Везде есть свои нюансы – но мне больше нравится работать в скетчевых проектах – именно телевизионных, именно комедийных, каждая серия – это как бы история отдельная, с началом, кульминацией и логическим финалом – вот это меня веселит.
– А по манере одеваться вы похожи на свою героиню?
– Категорически нет, я в принципе вещи покупаю, даже иногда не меряя. Ну очень нравится мне кофта – пусть она мне не идет, пусть она ужасного цвета, пусть я в ней зеленая, – я ее обязательно куплю, потому что она какая-то «такая».
– Вы любите ходить по магазинам?
– Я не люблю ходить по магазинам. Вещи я покупаю так: я случайно увижу и пойму, что это мое. И куплю. Я не буду так, что вот мне надо купить сапоги, осень, холодно, мокро, у меня нет сапог, или я по магазинам ищу себе сапоги, какие нравятся – потому что я их так не найду никогда. У всех женщин так бывает – если ты идешь за чем-то конкретно, например, за пальто определенного цвета, значит, ты его никогда в жизни не купишь. Тем более, когда зарплата еще не скоро, а ты заходишь в магазин и видишь – вот оно, мечта! А карточка – пустая, и занять-то не у кого – уже всем должна. Вот это со мной – классическая ситуация.
– А бесполезные покупки не совершаете?
– Бывают совершенно бесполезные покупки – у меня дома – куча каких-то вещей. Мы с Наташей Бочкаревой этим занимаемся. Настроение плохое – ой, пойдем зайдем в «Детский мир». А там отделов много разных, и вот я не понимаю: зачем я себе купила колготки красные с зелеными цветами? Куда я их надену? Только если дома – молодого человека пугать своего. И Бочкарева тоже – леопардовый бант.
– С молодым человеком собираетесь узаконить отношения?
– Я-то давно собираюсь, но он как-то нет. А мы шесть лет вместе проживаем.
– А молодой человек – тоже актер?
– Он – театральный режиссер, очень успешный. Зовут его Константин Богомолов, последнюю «Чайку» он взял как лучший режиссер. Мы с ним однокурсники, но он учился в режиссерской группе. Он меня старше на пять лет.
– А как же дети?
– В принципе, я еще не готова, то есть я думаю: для того чтобы иметь детей, необходимо, чтобы семья была более-менее стабильной и обеспеченной, а у меня в Москве кроме маленькой машины ничего нет. Мы живем в съемной квартире. Понятно, что в 40 лет, когда будет пенсия, можно будет заводить детей. В театре зарплата у меня, кстати, огромная – пять тысяч рублей в месяц я получаю.
– Что вам ближе – театр или кино, телевидение?
– В театре мне очень нравится атмосфера – вот вроде зал, вот вроде рампа, вот вроде ты в пыльном костюме стоишь на сцене красивая и играешь цыганку в какой-нибудь заштатной постановке Виктора Гюго «Король забавляется» – это спектакль у меня в театре, его сняли, слава богу, мне было стыдно в нем играть – такое ретро... Так уже никто не ставит и не играет. А будущее, я считаю, за телевидением – мной движет жажда наживы, доступная и понятная любому, жажда славы. (Смеется). И вообще мне больше нравится сам процесс телевизионных съемок, а канал ТНТ прекрасен тем, что там действительно все очень налажено – если ты будешь каждые десять минут уходить на перекур, тебя уволят – КПД очень низкий. Мне очень нравится работать на телевидении – я бы даже какую-то свою программу делала.
– А как у вас проходят съемки сериала?
– У нас получается, что мы снимаем три серии в неделю. Один выходной – воскресенье. В понедельник мы собираемся на читку трех серий. Читка с авторами и продюсерами, обсуждение каких-то вербальных вещей, – шутки: работает – не работает, стреляет – не стреляет, может быть, так или иначе ее изменить, может быть, переписать, следующий день – репетиционный и три дня съемок. Фактически мы в сутки снимаем серию. Сейчас, к 180-й серии, мы научились снимать за семь часов – семичасовая смена – 23 минуты чистого эфира.
Последние 50 серий мы снимали фактически то, что было написано нашими, русскими авторами, даже сюжеты. В американской версии есть, например, серия, где Гена Букин впервые увидел компьютер. В американском сериале, снимавшемся 25 лет назад, наверное, это было смешно. Но у нас сейчас трехлетний ребенок знает, что это такое, и компьютер с самой первой серии стоит в декорациях. Мы начисто переписали эту серию, и написали сюжет о том, что мы с Толиком отправляемся служить в войска МЧС.
– Возвращаясь к вашему образу – вашу внешность как-то специально корректировали для этой роли?
– Когда я пришла на кастинг, у меня были длинные вьющиеся волосы, я такая была вся романтичная, пришла в юбке, в сапогах, в бабушкином винтажном пиджаке – зеленом бархатном, меня Чашей так повертела и сказала: «Стричь будем, красить будем, худеть будем». Я еще легко отделалась, потому что бедная Даша Сагалова и Наталья Бочкарева вынуждены были в течение первых 50 серий пользоваться париками. И еще девчонки наращивали гелевые длинные ногти и постоянно красили их в какие-то безумные цвета. У Наташки – маленький ребенок, она его с этими ногтями не знает, как запеленать и искупать, постоянно все это ломается. Кошмар!
– А по стилю в жизни вы напоминаете вашу героиню? Вы носите деловые костюмы?
– Нет, у меня есть парочка костюмов, но они совершенно не деловые – они от замечательного дизайнера Александра МакКуина и от Поля Смита. Винтажные такие вещи, странные. А таких просто деловых костюмов у меня даже нет. Я неловко бы себя в этом чувствовала. И поэтому я, наверное, никогда диктором новостей не смогла бы быть. Меня когда в рамки загоняют узко ограниченные, я начинаю себя чувствовать идиоткой.
– А вас сейчас узнают в Москве? Подходят на улице?
– Подходят, ну, в Москве на самом деле немножко публика странная. Весь мой двор, который поет до часу ночи, пока милицию не вызовут, – теперь мои друзья. Все окрестные бомжи – мои друзья. Они знают – в моем мусоре нужно копаться, я недоедаю. (Смеется.) Узнают, как бы. Ну, в метро я не езжу, но вот так, на улицах, подходят, подбегают. В Шереметьево у нас задержался рейс – девушка с бутылкой пива, у которой явно давно рейс задержался и она уже не помнит, куда летит, подходит: «Ты очень похожа на одну актрису. Это ты?» Я говорю: «Нет, не я. Мне все говорят».
– Если сравнивать начало сериала «Счастливы вместе» и то, что есть сейчас, – ну просто небо и земля. Актеры стали играть гораздо эмоциональнее, раскованнее. У вас есть какие-то курсы повышения творческого мастерства?
– Да, они называются трехлетние съемки каждый день. Дело в том, что для российского менталитета такой жанр, как скетчком, ситуационная комедия, достаточно сложен. Итальянцы, например – у них комедия дель арте, комедия масок – они в этом живут, они на этом выросли. У нас – школа Малого театра – все по правде и пережить. И, поскольку съемки занимают достаточно короткое время, за сутки надо сыграть 23-минутный спектакль, несколько дублей, выучить текст, и сделать это еще смешно, что самое сложное. И первые серии, конечно, я смотреть не могу. Может быть, так оно и ничего, конечно, но с профессиональной точки зрения я смотрю и думаю – какая жуть, как же мы медленно ходим, как же мы друг друга не видим, все как-то совсем нелепо. А вот сейчас – последние 80 серий – я смотрю и думаю: какой Витька молодец, какой классный артист! Насколько Пашка в этом жанре четко работает, это же клоунада своеобразная.
– А чем американский сериал закончился?
– А он не закончился, у них же была серия, где Букины, как всегда, разводятся. В итоге они не разводятся. Света выходит замуж. Естественно, что Света никогда не выйдет замуж. Букины выигрывают миллион. Оказывается, что это – фальшивые деньги. То есть тут не может быть прямо какого-то розового, положительного финала, у этих людей. Они – неудачники, хронические и позитивные неудачники. У них никогда не бывает все хорошо, и они от этого, в общем-то и счастливы.
– Хотелось бы вновь поднять вопрос о некоторых достаточно неакадемичных шутках в сериале «Счастливы вместе». Этот юмор идет вразрез с вашими убеждениями относительно кинематографа?
– Понятно, что в принципе «Кабачок «13 Стульев» – это академичные шутки. Но фишка в том, что такова специфика канала – он развлекательный, он уникален тем, что он – позитивно-развлекательный. Можно обожать «Наша Russia», можно ненавидеть «Дом-2», но он по сути своей основан на позитиве. Наш сериал – абсолютно так же, как «Симпсоны» – их же запретили в Америке, но, мне кажется, что канал этот выбирают те люди, у которых такая жизненная позиция, им это смешно. Вот мне – смешно – и я смотрю канал ТНТ. Наш сериал я не смотрю, так как я его вижу во время съемок, я, например, «Наша Russia» очень люблю. «Комеди» смотрю, в «Убойной лиге» я участвую, в «Смехе без правил» участвую постоянно. Я уже как Марфин там, только Марфину деньги платят.
– У вас в сериале была такая скандальная фраза: «Пойду покрашу груди к Пасхе». Как бы вы могли ситуацию вокруг этой фразы прокомментировать?
– Даша Букина говорит это Лене, а Лена ей в ответ: «Как ты можешь так говорить?!» И поэтому, когда возник этот небольшой конфликт с Русской православной церковью, я подумала: «Я чиста перед Русской православной церковью». А мое личное отношение к этому – это просто ханжество. Человек, занимающий пост в Русской православной церкви, – 270 серий ему все было смешно и нравилось, а потом – кошмар! – она сказала про груди, и во время Пасхи! Там были шутки и пожестче. А вы видели, какие новости показывают по отдельным каналам в воскресенье днем? Кровь, жестокость, насилие. ТНТ как-то избегает этого удачно.
– Вы часто импровизируете во время съемок? Режиссеры это одобряют?
– У нас очень веселые режиссеры, нам очень с ними повезло. Егор Дронов – чудесный человек, на съемочной площадке на ходу все придумывает, показывает. Шабан Муслимов – раньше он у нас был ведущим автором адаптации, сейчас он стал креативным продюсером нашего сериала. Это человек, который очень смешные шутки придумывает, в одной из первых серий он придумал такую шутку: «Я боюсь того медвежонка, которого ты мне подарил на прошлый день рождения». Это говорит Даша Букина Гене Букину. Одно за другое цепляется, и много придумывается прямо на съемочной площадке. Нам дали карт-бланш, нам дали свободу, и мы в последних сериях жжем.
– Вы часто используете ненормативную лексику?
– В жизни – нет. Мне сказали, что мне не идет ругаться матом, что у меня это получается слишком божественно. Нет, понятно, что есть классические случаи вроде того, как в детском саду один монтировщик уронил молоток на ногу другому, а тот сказал: «Извини, ты меня огорчаешь». Иногда ситуация обязывает вставить что-нибудь такое, у нас великий и могучий язык все-таки.
– А у Лены будет третий муж?
– Ой, я надеюсь, что нет, я так устала от текучки кадров в нашем сериале... И слишком люблю Павлика Савинкова, для того, чтобы кого-то найти еще. Но, хотя... Если Гарик Харламов найдет в своем плотном графике немного свободного времени, возможно, у Лены будет любовник.
– Скажите, сколько было претендентов на роль Лены и на прочие главные роли в «Счастливы вместе»?
– Когда я пришла, в принципе кастинг продолжался уже пару месяцев как. Я не знаю, кто пробовался на мою роль – как-то особо не интересовалась этим. Но я точно знаю, что, допустим, на роль моего мужа пробовался, кроме Гарика Харламова, Саша Пряников. Тоже очень симпатично. На роль Даши Букиной – кто только не пробовался: Анфиса Чехова, Эвелина Бледанс, Амалия Мордвинова, которая сейчас Амалия&Амалия, Лена Морозова, известная театральная актриса. На роль Гены Букина пробовали чуть ли не Трахтенберга. Но это уже такое... Это уже лучше после 12 показывать надо, под названием «Счастливы вместе на...», – и не по нашему каналу.
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
Сегодня у нас в гостях актриса культового ситкома «Счастливы вместе» на канале ТНТ, исполнительница роли неподражаемой Лены Юлия Захарова. С представителями СМИ актриса смогла пообщаться в рамках пресс-ланча. Общение, нужно отметить, получилось совершенно феерическим, очаровательным и неформальным в лучшем смысле слова. Дело в том, что в жизни Юлия оказалась человеком непосредственным, чрезвычайно обаятельным, с потрясающим чувством юмора и без малейшего высокомерия.
Ответы на многие вопросы актриса с необычайной легкостью превращала в полноценные юмористические импровизации. Итак, позвольте, уважаемый читатель, предложить вашему вниманию избранные фрагменты из беседы с любимой миллионной телеаудиторией актрисой. Общение с журналистами тотчас же началось в самом легком, юмористическом ключе.
– Я очень смешную историю в Интернете прочитала: где-то под Амстердамом местные полицейские арестовали женщину, которая переодевала колготки, находясь за рулем автомобиля, на скорости 120 километров в час, – поделилась впечатлениями Юлия в начале разговора. – Причем никаких дорожных происшествий по ее вине не случилось.
– Расскажите, поступают ли к вам предложения по поводу работы на радио?
– У нас был разговор с одним очень хорошим радио, но сейчас как-то пока по времени у меня не очень получается, они не совсем удобное эфирное время мне предложили. Но у нас с ними планы, мне хотелось бы вести авторскую программу, с Пашей Савинковым, – что-нибудь очень забавное, смешное. Во время эфира на «Русском радио» диджей задал мне сакраментальный вопрос: «Юля, а у вас есть чувство юмора?» И у меня как-то губа нижняя задрожала, думаю: «Надо юморить, вспоминать все смешные шутки», – и вроде мы с ним как-то удачно справились, а в конце эфира я его спрашиваю: «Евгений, а у вас?»
В Ростове-на-Дону чудесная история была – на мероприятии под названием «НаркоСтопШоу» мы с Пашей Савинковым боролись против наркотиков по идеологическим соображениям. Мы отвели семичасовой марафон в клубе, где было множество молодежи и очень тяжелая акустика, клуб не был предназначен для выступления на сцене говорящих и поющих артистов. Одна журналистка прорвалась после выступления к нам в полтретьего ночи: «Одна небольшая просьба – пусть каждый из вас расскажет по десять смешных анекдотов для нашего издания!» Мы говорим: «Простите, сейчас?» – «Да, сейчас!» – и микрофон нам сует. Хорошо, что охранники убрали ее и сказали: «Звоните на канал. Вам там все расскажут».
– Вы в «Счастливы вместе» с самого начала появились?
– В первой серии. Первая серия так и называлась – «Знакомство с соседями», мы потом с Витькой Логиновым долго шутили – про кого все же сериал? Про Букиных или про соседей?
– Вы ведь, кажется, были первой из актрис, попавших на проект?
– Меня утвердили сразу, и еще три месяца после этого проводили кастинги, через месяц нашли Витю, и два месяца мы с Витей ничего не делали, но получали зарплату, к чести канала ТНТ.
– А как вы узнали о том, что проводятся пробы?
– Я пришла, на самом деле, совершенно случайно, услышала в метро, как два артиста моего театра обсуждали какой-то очень классный проект, который делает ТНТ на основе известного американского ситкома. И попасть в него круто. Кастинги шли давно и никого не утверждали, никто туда не попал, но, так как спрос рождает предложение, в актерской среде все обросло легендами: там очень круто, там платят, там медицинская страховка, съемочная группа, высокие технологии, камеры с кранами, режиссер – Егор Дронов, известный по сериалу «Саша+Маша». И соответственно я говорю: «Ну-ка дайте мне телефон кастинга!» А они мне: «Тебя не возьмут туда, у тебя лицо интеллигентное». Нет, говорю, я сама туда позвоню. «Здравствуйте, – говорю, – вам актеры не нужны?» – «Нужны, нужны, нужны», – отвечают.
Меня очень любезно пригласили на кастинг, Ксения Чашей тогда была режиссером подготовительного периода, она сейчас режиссер «Комеди клаб», этого замечательного проекта ТНТ, очень мной любимого. И когда я пришла, Ксения спросила, видела ли я американскую версию. Я ответила, что нет, она говорит: «И не смотри, восприятие роли испортится». Просто приди, попробуйся с актером одним, хороший актер, говорит, известный.
Я прихожу, пробуюсь с известным актером Гариком Харламовым, нас утверждают обоих на следующий день на роль семьи Степановых. И все – мы с Гариком ходим на какие-то кастинги – ищем Гену, ищем Дашу, детей. И я шутила: утвердили меня, Харламова и собаку – единственных артистов за три месяца. Но у Гарика не сложилось, к сожалению, по времени, начались новые выпуски «Комеди клаб». Хотя мы, конечно, жгли. Он, конечно, прекрасный человек. Он надо мной издевался – говорит: «Юля, вот мы теперь с тобой муж и жена по сериалу. Я должен тебя узнать поближе. Не могла бы ты мне принести свои детские фотографии?»
Я искренне, я же по школе Станиславского все переживаю, не зря четыре года в ГИТИСе меня учили, ему тащу, в метро, я же тогда на какие средства передвигалась? Только на метро. С этим огромным альбомом, который папа с поезда мне передал из города Тулы, я приношу детские свои фотографии, а он мне говорит: «Зачем?» – «Альбом с моими детскими фотографиями, ты же меня просил». – «Не помню». Я потом думала: до чего же я, как все женщины, доверчивая. С Гариком на самом деле мы до сих пор нежно дружим.
Я вообще со всеми дружу, я дружелюбная, коммуникабельная и дружелюбная. С Лешкой Секириным, который исполнял роль Евгения Степанова, тоже. Он любимейший мой партнер, вот бывают иногда для актера партнеры, как подарок судьбы – с ним так интересно играть – он все время подхватывает твою реакцию, продолжает и разыгрывает. Но, к сожалению, мы вынуждены были расстаться из-за сюжетных перипетий американской версии, и пришел прекрасный человек Павел Савинков, который тоже стал моим другом навсегда. Нас с Пашей почему-то все подозревают в порочных связях. В Ростове одна милая девочка задала этот вопрос. Паша ей очень неприлично ответил, как – я не буду рассказывать.
– А вот Гена Букин вас постоянно обижает, говорит, что вы – курица, что-то нелестное говорит про вашу грудь...
– Я его тоже обижаю. Это на самом деле прямая адаптация американской версии, там действительно такая худощавая актриса исполняет эту роль. У нее такие тонкие ножки, как у птички. Мы смотрим американскую версию и думаем, как бы сделать так, чтобы у нас получилось лучше? И я думаю, успешно с этим справляемся. Курица – это прямой перевод chicken woman. Мне все время говорят: ты-то на курицу не похожа? Я говорю – издержки адаптации. Если все сложится удачно, у нас будет четвертый сезон – оригинальные серии, которые напишут наши авторы.
Они мне сказали, что «курицу» уберут, и шутки по поводу моей груди они как-то нивелируют немножко. Я даже на больших фотографиях сейчас – если раздаю автографы, ставлю стрелочку и пишу: «3-й размер». Это все на самом деле – некая театральная реальность, мы ее принимаем и в нее играем. Я как знающий человек утверждаю – у Виктора Логинова, исполнителя роли Геннадия Букина, не пахнут ноги! Ни разу неприятного запаха от Виктора я не ощущала.
– В Интернете ходила страшная байка – что Гене Букину зарплату платят носками.
– Я очень смеялась по этому поводу, а потом выяснилось, что чуть ли не я сама ее запустила – в одном из интервью.
– А четвертый сезон уже снимается?
– Он даже еще и не пишется. Но мне звонят все время какие-то люди, например, наши художники-декораторы, и говорят примерно следующее: «Юля, мне сегодня позвонили с ТНТ, я уже подписал контракт. Вам, актерам, что-нибудь сказали?» Я говорю: «Ну, скажут, наверное. Наше-то дело третье». Но уже приезжал генеральный продюсер Sony Pictures как раз по поводу переговоров с ТНТ о четвертом сезоне. Так что, раз он приехал сюда, заплатив денежку за перелет нехилую, мы решили, что у нас есть будущее. Заканчивать такой сериал – все равно, что убивать курицу, несущую золотые яйца.
– А он перекрыл по рейтингам «Прекрасную няню»?
– Он перекрыл по рейтингам все. Я даже слышала, может быть, это и недостоверная информация, он третий вообще за всю историю сериалов в нашей стране по рейтингам. Первый – это «Следствие ведут знатоки», второй – еще какой-то советский ситком – и третий – наш сериал. Именно по совокупности аудитории, которую он охватывает. Я одну шутку расскажу. Стою на остановке, жду автобус. Рядом две женщины – у них дети играют в песочнице, а они стоят, болтают. Одна другой говорит: ну все, надо домой, мой Тема меня замотал – ему надо в шесть часов какой-то сериал смотреть про Барона какого-то, про детей – «Счастливы вместе».
– Однажды возникла такая ситуация в стране, когда люди во время выхода сериала в эфир перестали назначать друг другу встречи.
– У меня на Украине родственники – они говорят, что «мы с работы быстрее домой, потому что пробки, все хотят в шесть быть дома, чтобы сериал смотреть».
– В сериале очень много шуток. Вы понимаете все шутки, вы от них не устали, вам действительно смешно?
– На самом деле, вопрос интересный, потому что не все шутки мы принимаем. Дашку Сагалову очень бесит, почему ее опять дурочкой обзывают. Давайте пошутим про мою стройную фигуру, красивые ноги, говорит она. Иногда есть немножко на личности переходящие шутки, их не очень хочется играть, но ты понимаешь, что в итоге это будет смешно, пусть еще раз пошутят про «курицу», но это будет действительно смешно – я еще вот так руками поделаю, обыграю – и все будет хорошо. Некоторые шутки вызывают неприязнь у актеров, но понимаешь, что общее дело дороже каких-то вредностей личных.
Витя меня очень нежно любит, а я вообще считаю его идеалом мужчины. Витя на самом деле человек с героическим прошлым – он работал шахтером, спасателем, он работал диджеем на «Авторадио» в городе Екатеринбурге – в общем, это человек, который прошел все круги ада. И сейчас стал звездой, не побоюсь этого слова, – у него собственная программа «Интуиция», он в этом успешен, он замечательно это делает – я побывала у него на передаче, он абсолютно не то что не зазнался, он очень интеллигентный человек, за что ему большой респект и моя любовь до конца дней. Я на «Интуиции» зажигала – я не могу рассказывать, чем это все закончилось, единственное, могу сказать, что я миллион не выиграла, но веселились мы страшно все.
– Вы сейчас еще в каких-то проектах задействованы?
– Есть у меня несколько антреприз, я продолжаю работать в Театре имени Гоголя, где я служу, и плюс мне еще сейчас предложили сценарий одного полного метра рассмотреть, есть еще какие-то сериальные проекты. Но из актерской суеверности я пока как бы не открываю рабочие названия этих проектов и с нетерпением жду продолжения съемок четвертого сезона нашего чудесного проекта «Счастливы вместе».
– Это ваша первая роль?
– Масштабная – да, но на самом деле – нет, было несколько фильмов, которые не прошли на широком экране. Я снималась в фильме с рабочим названием «Солдаты Отечества», я не помню, как он называется сейчас, на студии «Ленфильм». У меня там роль драматическая, я играла санитарку, которая спасает раненых. Я – Чип и Дейл там такой, в окровавленном халате... Везде есть свои нюансы – но мне больше нравится работать в скетчевых проектах – именно телевизионных, именно комедийных, каждая серия – это как бы история отдельная, с началом, кульминацией и логическим финалом – вот это меня веселит.
– А по манере одеваться вы похожи на свою героиню?
– Категорически нет, я в принципе вещи покупаю, даже иногда не меряя. Ну очень нравится мне кофта – пусть она мне не идет, пусть она ужасного цвета, пусть я в ней зеленая, – я ее обязательно куплю, потому что она какая-то «такая».
– Вы любите ходить по магазинам?
– Я не люблю ходить по магазинам. Вещи я покупаю так: я случайно увижу и пойму, что это мое. И куплю. Я не буду так, что вот мне надо купить сапоги, осень, холодно, мокро, у меня нет сапог, или я по магазинам ищу себе сапоги, какие нравятся – потому что я их так не найду никогда. У всех женщин так бывает – если ты идешь за чем-то конкретно, например, за пальто определенного цвета, значит, ты его никогда в жизни не купишь. Тем более, когда зарплата еще не скоро, а ты заходишь в магазин и видишь – вот оно, мечта! А карточка – пустая, и занять-то не у кого – уже всем должна. Вот это со мной – классическая ситуация.
– А бесполезные покупки не совершаете?
– Бывают совершенно бесполезные покупки – у меня дома – куча каких-то вещей. Мы с Наташей Бочкаревой этим занимаемся. Настроение плохое – ой, пойдем зайдем в «Детский мир». А там отделов много разных, и вот я не понимаю: зачем я себе купила колготки красные с зелеными цветами? Куда я их надену? Только если дома – молодого человека пугать своего. И Бочкарева тоже – леопардовый бант.
– С молодым человеком собираетесь узаконить отношения?
– Я-то давно собираюсь, но он как-то нет. А мы шесть лет вместе проживаем.
– А молодой человек – тоже актер?
– Он – театральный режиссер, очень успешный. Зовут его Константин Богомолов, последнюю «Чайку» он взял как лучший режиссер. Мы с ним однокурсники, но он учился в режиссерской группе. Он меня старше на пять лет.
– А как же дети?
– В принципе, я еще не готова, то есть я думаю: для того чтобы иметь детей, необходимо, чтобы семья была более-менее стабильной и обеспеченной, а у меня в Москве кроме маленькой машины ничего нет. Мы живем в съемной квартире. Понятно, что в 40 лет, когда будет пенсия, можно будет заводить детей. В театре зарплата у меня, кстати, огромная – пять тысяч рублей в месяц я получаю.
– Что вам ближе – театр или кино, телевидение?
– В театре мне очень нравится атмосфера – вот вроде зал, вот вроде рампа, вот вроде ты в пыльном костюме стоишь на сцене красивая и играешь цыганку в какой-нибудь заштатной постановке Виктора Гюго «Король забавляется» – это спектакль у меня в театре, его сняли, слава богу, мне было стыдно в нем играть – такое ретро... Так уже никто не ставит и не играет. А будущее, я считаю, за телевидением – мной движет жажда наживы, доступная и понятная любому, жажда славы. (Смеется). И вообще мне больше нравится сам процесс телевизионных съемок, а канал ТНТ прекрасен тем, что там действительно все очень налажено – если ты будешь каждые десять минут уходить на перекур, тебя уволят – КПД очень низкий. Мне очень нравится работать на телевидении – я бы даже какую-то свою программу делала.
– А как у вас проходят съемки сериала?
– У нас получается, что мы снимаем три серии в неделю. Один выходной – воскресенье. В понедельник мы собираемся на читку трех серий. Читка с авторами и продюсерами, обсуждение каких-то вербальных вещей, – шутки: работает – не работает, стреляет – не стреляет, может быть, так или иначе ее изменить, может быть, переписать, следующий день – репетиционный и три дня съемок. Фактически мы в сутки снимаем серию. Сейчас, к 180-й серии, мы научились снимать за семь часов – семичасовая смена – 23 минуты чистого эфира.
Последние 50 серий мы снимали фактически то, что было написано нашими, русскими авторами, даже сюжеты. В американской версии есть, например, серия, где Гена Букин впервые увидел компьютер. В американском сериале, снимавшемся 25 лет назад, наверное, это было смешно. Но у нас сейчас трехлетний ребенок знает, что это такое, и компьютер с самой первой серии стоит в декорациях. Мы начисто переписали эту серию, и написали сюжет о том, что мы с Толиком отправляемся служить в войска МЧС.
– Возвращаясь к вашему образу – вашу внешность как-то специально корректировали для этой роли?
– Когда я пришла на кастинг, у меня были длинные вьющиеся волосы, я такая была вся романтичная, пришла в юбке, в сапогах, в бабушкином винтажном пиджаке – зеленом бархатном, меня Чашей так повертела и сказала: «Стричь будем, красить будем, худеть будем». Я еще легко отделалась, потому что бедная Даша Сагалова и Наталья Бочкарева вынуждены были в течение первых 50 серий пользоваться париками. И еще девчонки наращивали гелевые длинные ногти и постоянно красили их в какие-то безумные цвета. У Наташки – маленький ребенок, она его с этими ногтями не знает, как запеленать и искупать, постоянно все это ломается. Кошмар!
– А по стилю в жизни вы напоминаете вашу героиню? Вы носите деловые костюмы?
– Нет, у меня есть парочка костюмов, но они совершенно не деловые – они от замечательного дизайнера Александра МакКуина и от Поля Смита. Винтажные такие вещи, странные. А таких просто деловых костюмов у меня даже нет. Я неловко бы себя в этом чувствовала. И поэтому я, наверное, никогда диктором новостей не смогла бы быть. Меня когда в рамки загоняют узко ограниченные, я начинаю себя чувствовать идиоткой.
– А вас сейчас узнают в Москве? Подходят на улице?
– Подходят, ну, в Москве на самом деле немножко публика странная. Весь мой двор, который поет до часу ночи, пока милицию не вызовут, – теперь мои друзья. Все окрестные бомжи – мои друзья. Они знают – в моем мусоре нужно копаться, я недоедаю. (Смеется.) Узнают, как бы. Ну, в метро я не езжу, но вот так, на улицах, подходят, подбегают. В Шереметьево у нас задержался рейс – девушка с бутылкой пива, у которой явно давно рейс задержался и она уже не помнит, куда летит, подходит: «Ты очень похожа на одну актрису. Это ты?» Я говорю: «Нет, не я. Мне все говорят».
– Если сравнивать начало сериала «Счастливы вместе» и то, что есть сейчас, – ну просто небо и земля. Актеры стали играть гораздо эмоциональнее, раскованнее. У вас есть какие-то курсы повышения творческого мастерства?
– Да, они называются трехлетние съемки каждый день. Дело в том, что для российского менталитета такой жанр, как скетчком, ситуационная комедия, достаточно сложен. Итальянцы, например – у них комедия дель арте, комедия масок – они в этом живут, они на этом выросли. У нас – школа Малого театра – все по правде и пережить. И, поскольку съемки занимают достаточно короткое время, за сутки надо сыграть 23-минутный спектакль, несколько дублей, выучить текст, и сделать это еще смешно, что самое сложное. И первые серии, конечно, я смотреть не могу. Может быть, так оно и ничего, конечно, но с профессиональной точки зрения я смотрю и думаю – какая жуть, как же мы медленно ходим, как же мы друг друга не видим, все как-то совсем нелепо. А вот сейчас – последние 80 серий – я смотрю и думаю: какой Витька молодец, какой классный артист! Насколько Пашка в этом жанре четко работает, это же клоунада своеобразная.
– А чем американский сериал закончился?
– А он не закончился, у них же была серия, где Букины, как всегда, разводятся. В итоге они не разводятся. Света выходит замуж. Естественно, что Света никогда не выйдет замуж. Букины выигрывают миллион. Оказывается, что это – фальшивые деньги. То есть тут не может быть прямо какого-то розового, положительного финала, у этих людей. Они – неудачники, хронические и позитивные неудачники. У них никогда не бывает все хорошо, и они от этого, в общем-то и счастливы.
– Хотелось бы вновь поднять вопрос о некоторых достаточно неакадемичных шутках в сериале «Счастливы вместе». Этот юмор идет вразрез с вашими убеждениями относительно кинематографа?
– Понятно, что в принципе «Кабачок «13 Стульев» – это академичные шутки. Но фишка в том, что такова специфика канала – он развлекательный, он уникален тем, что он – позитивно-развлекательный. Можно обожать «Наша Russia», можно ненавидеть «Дом-2», но он по сути своей основан на позитиве. Наш сериал – абсолютно так же, как «Симпсоны» – их же запретили в Америке, но, мне кажется, что канал этот выбирают те люди, у которых такая жизненная позиция, им это смешно. Вот мне – смешно – и я смотрю канал ТНТ. Наш сериал я не смотрю, так как я его вижу во время съемок, я, например, «Наша Russia» очень люблю. «Комеди» смотрю, в «Убойной лиге» я участвую, в «Смехе без правил» участвую постоянно. Я уже как Марфин там, только Марфину деньги платят.
– У вас в сериале была такая скандальная фраза: «Пойду покрашу груди к Пасхе». Как бы вы могли ситуацию вокруг этой фразы прокомментировать?
– Даша Букина говорит это Лене, а Лена ей в ответ: «Как ты можешь так говорить?!» И поэтому, когда возник этот небольшой конфликт с Русской православной церковью, я подумала: «Я чиста перед Русской православной церковью». А мое личное отношение к этому – это просто ханжество. Человек, занимающий пост в Русской православной церкви, – 270 серий ему все было смешно и нравилось, а потом – кошмар! – она сказала про груди, и во время Пасхи! Там были шутки и пожестче. А вы видели, какие новости показывают по отдельным каналам в воскресенье днем? Кровь, жестокость, насилие. ТНТ как-то избегает этого удачно.
– Вы часто импровизируете во время съемок? Режиссеры это одобряют?
– У нас очень веселые режиссеры, нам очень с ними повезло. Егор Дронов – чудесный человек, на съемочной площадке на ходу все придумывает, показывает. Шабан Муслимов – раньше он у нас был ведущим автором адаптации, сейчас он стал креативным продюсером нашего сериала. Это человек, который очень смешные шутки придумывает, в одной из первых серий он придумал такую шутку: «Я боюсь того медвежонка, которого ты мне подарил на прошлый день рождения». Это говорит Даша Букина Гене Букину. Одно за другое цепляется, и много придумывается прямо на съемочной площадке. Нам дали карт-бланш, нам дали свободу, и мы в последних сериях жжем.
– Вы часто используете ненормативную лексику?
– В жизни – нет. Мне сказали, что мне не идет ругаться матом, что у меня это получается слишком божественно. Нет, понятно, что есть классические случаи вроде того, как в детском саду один монтировщик уронил молоток на ногу другому, а тот сказал: «Извини, ты меня огорчаешь». Иногда ситуация обязывает вставить что-нибудь такое, у нас великий и могучий язык все-таки.
– А у Лены будет третий муж?
– Ой, я надеюсь, что нет, я так устала от текучки кадров в нашем сериале... И слишком люблю Павлика Савинкова, для того, чтобы кого-то найти еще. Но, хотя... Если Гарик Харламов найдет в своем плотном графике немного свободного времени, возможно, у Лены будет любовник.
– Скажите, сколько было претендентов на роль Лены и на прочие главные роли в «Счастливы вместе»?
– Когда я пришла, в принципе кастинг продолжался уже пару месяцев как. Я не знаю, кто пробовался на мою роль – как-то особо не интересовалась этим. Но я точно знаю, что, допустим, на роль моего мужа пробовался, кроме Гарика Харламова, Саша Пряников. Тоже очень симпатично. На роль Даши Букиной – кто только не пробовался: Анфиса Чехова, Эвелина Бледанс, Амалия Мордвинова, которая сейчас Амалия&Амалия, Лена Морозова, известная театральная актриса. На роль Гены Букина пробовали чуть ли не Трахтенберга. Но это уже такое... Это уже лучше после 12 показывать надо, под названием «Счастливы вместе на...», – и не по нашему каналу.
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
Комментарии (0)
13 марта, ЦДС, 19:00 Популярнейший теле- и радиоведущий, автор программ «Соловьиные трели» на «Серебряном Дожде» и «К барьеру!» на канале НТВ, маэстро Владимир Соловьев
Клуб «Галактика», 21:00 Сегодня поклонники сериала «Универ» на канале ТНТ смогут оторваться на улетной вечеринке вместе со своими кумирами, главными студентами страны –
9 марта, театр драмы им. Н. Орлова, 19:00 В понедельник в спектакле «Однажды в Нью-Йорке, или Звезда Бродвея» будут блистать известные актеры кино и телевидения. В
На киноэкраны нашей страны 22 января вышел «Самый лучший фильм – 2», одним из продюсеров которого стал Гарик Харламов, а Тимур Батрутдинов сыграл в нем одну из главных
«А что у нас на обед?» – «Заведи себе жену». Этот диалог из жизни супругов Букиных хорошо знаком чуть ли не каждой российской семье. Создатели сериала «Счастливы вместе»