Выпускники южноуральских школ демонстрируют невысокий уровень развития и путают героя произведения с автором
В закладки

Челябинск, Май 15 (Новый Регион, Алла Александрова) – В Челябинске провели подробный анализ пробного ЕГЭ по русскому языку. Напомним, этот экзамен выпускникам предстоит сдавать ровно через 2 недели – 29 мая.
Как сообщили «Новому Региону» в управлении по делам образования Челябинска, за все время проведения экзаменов в форме ЕГЭ с 2003 по 2008 годы средний балл по русскому языку выпускников южноуральских школ, во-первых, превышал российский, во-вторых, с каждым годом становился все выше.
Так, по итогам 2008 года южноуральский показатель составил 62,94, тогда как российский – 55,4. Если в Челябинской области на оценку «5» ЕГЭ по русскому написали 19% школьников, то в целом по России – 10%, «четверку» получили почти 52% выпускников области, тогда как в стране на «4» ЕГЭ написали 34,3% российских школьников. Кстати, по итогам 2008 года челябинские районы уступили традиционно сильным Снежинску, Южноуральску, Озерску, Миассу и Трехгорному. В аутсайдерах среди районов Челябинска – Калининский.
Если сравнивать средние баллы ЕГЭ по русскому за 2008 год и пробного ЕГЭ за 2009, наблюдается явная тенденция к его снижению. Например, средний балл в Центральном районе в прошлом году составил 60,05, а в текущем – 52,19. Существенно снизили показатели и другие территории.
Анализ пробных работ показал, что в оставшееся для подготовки к экзамену время необходимо обратить внимание на правила, касающиеся выбора частиц НЕ и НИ, слитное и раздельное написание слов разных частей речи, а также типы речи. Также учителям нужно еще раз проработать такие вопросы, как средства связи придаточных предложений с главным, подчинительные способы связи, определение вида односоставных предложений.
Что касается заданий с развернутым ответом, члены комиссии отметили, что учащиеся, в основном, не умеют комментировать проблему исходного текста, комментарии подменяются обильным цитированием, многие школьники ставят знак равенства между лирическим героем и автором произведения. Кроме того, используемые учениками в рассуждениях аргументы примитивны и свидетельствуют о невысоком уровне их общего развития.
Отмечается, что очень редко выпускники обращаются к произведениям школьной программы. Примеры, взятые из фольклора, прокомментированы очень неумело и неловко. Педагоги отмечают невысокую практическую грамотность школьников.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)

В Челябинском институте повышения квалификации работников образования составили рейтинг южноуральских территорий по успеваемости...

Самый низкий средний балл по результатам сдачи единого государственного экзамена выпускники челябинских школ получили по математике...

Примерно половина челябинских девятиклассников по результатам государственной итоговой аттестации подтверждают годовые оценки...

Выпускники южноуральских школ сдали единый государственный экзамен по русскому языку лучше, чем в целом по России. Только 765 человек получили «двойки», 29 выпускников

В Челябинске подвели итоги репетиционного ЕГЭ по русскому языку, который ученики 11 классов городских школ писали 23 марта...