Отсудили... треть машины
В закладки
Дилеры один за другим падают в пропасть долгов. Водители, не получившие оплаченные автомобили, атакуют суды. И это уже отнюдь не единичные случаи. Приставы измеряют количество дел о взыскании долгов с автосалонов уже десятками.
Сначала автосалон Honda, который находится буквально на гране смерти, поскольку по сей день не может рассчитаться со своими многомиллионными долгами. Теперь компания «Машинный двор», торгующая автомобилями Opel, Chevrolet и Skoda. Вчера судебные приставы арестовали в автосалоне «Машдвора» пять автомобилей.
Причем, как сообщили в управлении службы судебных приставов по Челябинской области, это уже не первый их выезд в «Машинный двор» (два юридических лица ООО «Машинный двор-Челябинск» и ООО «Машинный двор-Члб»). Ранее уже были арестованы 10 авто. Иски от клиентов «Машинного двора», не получивших оплаченные автомобили, начали поступать в суд еще в декабре прошлого года. По словам покупателей, менеджеры автосалона оформляли договоры на продажу автомобилей со стопроцентной предоплатой и просили подождать пару дней, пока из банка, в залоге у которого находился автомобиль, не придет подтверждение о поступлении денег. А пока, чтобы скоротать время, предприимчивые продавцы предлагали будущим автовладельцам провести дополнительный тюнинг их машины, разумеется, за дополнительную плату.
Но проходили дни, недели, месяцы, а покупатели, многие из которых оформили кредит, по-прежнему ходят пешком. Особенно неприятна ситуация тем, что под ударом оказались люди, которые покупали автомобиль отнюдь не премиум-класса. Многим из них пришлось упорно копить на долгожданную бюджетную иномарку и принимать непростое решение о займе у банка.
Автохолдинг «Машинный двор» использует кредитные средства банков для пополнения своих оборотных средств. В связи с кризисом ряд банков потребовали досрочного погашения кредитов. Получить новые займы сейчас также стало невозможным.
«Автохолдинг «Машинный двор» оказался заложником данной ситуации. Кроме того, в связи с тем, что «Машинный двор» имеет единую финансовую систему, оборотные средства всех автоцентров, входящих в структуру холдинга, были направлены на возврат кредитных ресурсов банкам, – объясняет исполнительный директор ООО «Машинный двор-Члб» Сергей Суханов. – Ситуация усугубляется падением рынка, основное снижение продаж пришлось на модели Chevrolet и Opel, на которых специализировался холдинг. Все это замедлило процесс выдачи автомобилей клиентам, но, тем не менее, автомобили выдаются, техническое обслуживание производится. На данный момент завершаются переговоры о реструктуризации задолженности с МДМ-Банком, который является держателем ПТС автомобилей челябинского филиала. Уже до конца следующего месяца все автомобили будут переданы клиентам. Также сейчас мы готовим документы, опровергающие правомерность действий приставов, наложивших арест на автомобили».
Сейчас у приставов более 50 (!) исполнительных листов на взыскание денежных средств «Машинного двора» за невыданные авто. Его совокупный долг по этим судебным решениям составляет более 9 миллионов рублей. Каждая из этих историй удивительна похожа на ситуацию Аллы Галюк, которая больше полугода не могла получить свой оплаченный автомобиль Honda.
Дай Бог, чтобы «Машдвор» сдержал свои обещания и добровольно выдал все автомобили, потому как в ином случае водители, даже имея на руках решение суда, могут отказаться в весьма неприятном положении. Казалось бы, эти 50 автомобилистов, по делам которых уже вовсю работают судебные приставы, могут спать спокойно. Но не тут-то было. Один законодательный нюанс перечеркивает очень много надежд.
Дело в том, что в большинстве случаев водители в своих исковых заявлениях, поданных в суд, просили расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, уплаченные за автомобиль. Фемида вставала на сторону покупателей, но, согласно закону «О защите прав потребителей», суд обязал «Машдвор» помимо основного долга выплатить еще и штраф в пользу государства в размере 50% от суммы взыскания. Таким образом закон пытается наказать должника «за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя» (ст. 13 п. 6). Однако наказанным оказывается покупатель.
Руководитель пресс-службы УФССП области Ольга Шебанова объяснила, что, согласно закону «Об исполнительном производстве» (ст. 111), в данном случае первую очередь погашению подлежат штрафы в пользу государства. Получается, что, изъяв автомобиль стоимостью, например, 400 тысяч рублей, приставы передают его на реализацию в Росимущество. Там он уходит с аукциона уже по реальной стоимости, без дилерской накрутки, примерно за 300 тысяч. Половина этих денег, как говорилось выше, перечисляется в бюджет государства, а потенциальному автовладельцу от продажи автомобиля остается лишь порядка 150 тысяч рублей.
Конечно, это не значит, что приставы исполнили решение суда, они попытаются использовать все законные способы, вплоть до уголовной ответственности. Но процесс это очень не простой. Аресту будет подлежать имущество автосалона, вплоть до самого помещения, если оно не в залоге, а нередко именно так и оказывается. Кроме того, важно успеть взыскать долги до того, как фирма объявит себя банкротом. Потому как после введения процедуры банкротства все аресты приставов автоматически снимаются. Ситуацию с долгами будет на свое усмотрение решать уже внешний управляющий. В общем, плакали ваши денежки.
Есть другой вариант. Указывать в исковом заявлении требование: вернуть автомобиль. Как пояснил консультант Курчатовского суда (где рассматривалось дело Аллы Галюк) Дмитрий Назаров, в этом случае штраф в пользу государства также может быть назначен, но уже из расчета 50% от денежной суммы, которая подлежит взысканию – например, суммы компенсации морального вреда, а не от стоимости автомобиля. А это существенно меньшие суммы.
Однако и тут есть вероятность остаться в дураках, ведь невозможно быть уверенным, что у автосалона есть в собственности автомобиль, который можно будет арестовать. Оказавшимся в подобной ситуации остается уповать лишь на грамотного юриста.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Сначала автосалон Honda, который находится буквально на гране смерти, поскольку по сей день не может рассчитаться со своими многомиллионными долгами. Теперь компания «Машинный двор», торгующая автомобилями Opel, Chevrolet и Skoda. Вчера судебные приставы арестовали в автосалоне «Машдвора» пять автомобилей.
Причем, как сообщили в управлении службы судебных приставов по Челябинской области, это уже не первый их выезд в «Машинный двор» (два юридических лица ООО «Машинный двор-Челябинск» и ООО «Машинный двор-Члб»). Ранее уже были арестованы 10 авто. Иски от клиентов «Машинного двора», не получивших оплаченные автомобили, начали поступать в суд еще в декабре прошлого года. По словам покупателей, менеджеры автосалона оформляли договоры на продажу автомобилей со стопроцентной предоплатой и просили подождать пару дней, пока из банка, в залоге у которого находился автомобиль, не придет подтверждение о поступлении денег. А пока, чтобы скоротать время, предприимчивые продавцы предлагали будущим автовладельцам провести дополнительный тюнинг их машины, разумеется, за дополнительную плату.
Но проходили дни, недели, месяцы, а покупатели, многие из которых оформили кредит, по-прежнему ходят пешком. Особенно неприятна ситуация тем, что под ударом оказались люди, которые покупали автомобиль отнюдь не премиум-класса. Многим из них пришлось упорно копить на долгожданную бюджетную иномарку и принимать непростое решение о займе у банка.
Автохолдинг «Машинный двор» использует кредитные средства банков для пополнения своих оборотных средств. В связи с кризисом ряд банков потребовали досрочного погашения кредитов. Получить новые займы сейчас также стало невозможным.
«Автохолдинг «Машинный двор» оказался заложником данной ситуации. Кроме того, в связи с тем, что «Машинный двор» имеет единую финансовую систему, оборотные средства всех автоцентров, входящих в структуру холдинга, были направлены на возврат кредитных ресурсов банкам, – объясняет исполнительный директор ООО «Машинный двор-Члб» Сергей Суханов. – Ситуация усугубляется падением рынка, основное снижение продаж пришлось на модели Chevrolet и Opel, на которых специализировался холдинг. Все это замедлило процесс выдачи автомобилей клиентам, но, тем не менее, автомобили выдаются, техническое обслуживание производится. На данный момент завершаются переговоры о реструктуризации задолженности с МДМ-Банком, который является держателем ПТС автомобилей челябинского филиала. Уже до конца следующего месяца все автомобили будут переданы клиентам. Также сейчас мы готовим документы, опровергающие правомерность действий приставов, наложивших арест на автомобили».
Сейчас у приставов более 50 (!) исполнительных листов на взыскание денежных средств «Машинного двора» за невыданные авто. Его совокупный долг по этим судебным решениям составляет более 9 миллионов рублей. Каждая из этих историй удивительна похожа на ситуацию Аллы Галюк, которая больше полугода не могла получить свой оплаченный автомобиль Honda.
Дай Бог, чтобы «Машдвор» сдержал свои обещания и добровольно выдал все автомобили, потому как в ином случае водители, даже имея на руках решение суда, могут отказаться в весьма неприятном положении. Казалось бы, эти 50 автомобилистов, по делам которых уже вовсю работают судебные приставы, могут спать спокойно. Но не тут-то было. Один законодательный нюанс перечеркивает очень много надежд.
Дело в том, что в большинстве случаев водители в своих исковых заявлениях, поданных в суд, просили расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, уплаченные за автомобиль. Фемида вставала на сторону покупателей, но, согласно закону «О защите прав потребителей», суд обязал «Машдвор» помимо основного долга выплатить еще и штраф в пользу государства в размере 50% от суммы взыскания. Таким образом закон пытается наказать должника «за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя» (ст. 13 п. 6). Однако наказанным оказывается покупатель.
Руководитель пресс-службы УФССП области Ольга Шебанова объяснила, что, согласно закону «Об исполнительном производстве» (ст. 111), в данном случае первую очередь погашению подлежат штрафы в пользу государства. Получается, что, изъяв автомобиль стоимостью, например, 400 тысяч рублей, приставы передают его на реализацию в Росимущество. Там он уходит с аукциона уже по реальной стоимости, без дилерской накрутки, примерно за 300 тысяч. Половина этих денег, как говорилось выше, перечисляется в бюджет государства, а потенциальному автовладельцу от продажи автомобиля остается лишь порядка 150 тысяч рублей.
Конечно, это не значит, что приставы исполнили решение суда, они попытаются использовать все законные способы, вплоть до уголовной ответственности. Но процесс это очень не простой. Аресту будет подлежать имущество автосалона, вплоть до самого помещения, если оно не в залоге, а нередко именно так и оказывается. Кроме того, важно успеть взыскать долги до того, как фирма объявит себя банкротом. Потому как после введения процедуры банкротства все аресты приставов автоматически снимаются. Ситуацию с долгами будет на свое усмотрение решать уже внешний управляющий. В общем, плакали ваши денежки.
Есть другой вариант. Указывать в исковом заявлении требование: вернуть автомобиль. Как пояснил консультант Курчатовского суда (где рассматривалось дело Аллы Галюк) Дмитрий Назаров, в этом случае штраф в пользу государства также может быть назначен, но уже из расчета 50% от денежной суммы, которая подлежит взысканию – например, суммы компенсации морального вреда, а не от стоимости автомобиля. А это существенно меньшие суммы.
Однако и тут есть вероятность остаться в дураках, ведь невозможно быть уверенным, что у автосалона есть в собственности автомобиль, который можно будет арестовать. Оказавшимся в подобной ситуации остается уповать лишь на грамотного юриста.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Челябинская область входит в число «чемпионов» по падению продаж новых иномарок – хуже нас дела обстоят только в Пермском крае. По данным агентства «Автостат», в августе
Противостояние дилеров и приставов, пытающихся исполнить решение суда, продолжается. Автохолдинг «Машинный двор» сделал официальное заявление, назвав действия приставов,
Челябинка Алла Галюк уже седьмой месяц не может получить оплаченный автомобиль Honda. После выхода материала «Honda под арестом: кому это выгодно?», в котором
Разговоры о проблемах челябинского автосалона «Honda» и сети автомагазинов «Формула удачи» появились давно. На днях слухи начали подтверждаться: судебные приставы в
В этом году автохолдинг «Машинный двор» отмечает свое десятилетие. Правда, разразившийся кризис не позволяет насладиться праздником в полной мере: помимо сокращения