Nissan Teana: что нового?
В закладки

Новая Teana имеет стилистическое родство с предшественником, но не сделайте ошибки – это не рестайлинг. Более того, новая Teana – это не адаптированный автомобиль, а специальная разработка с учетом российских предпочтений, которая отличается от азиатских и американских версий. Teana для российского рынка собирается только в Японии – знак уважения к нашим клиентам.
Teana стала ярче и уверенней в себе, хотя не утратила свойственного всем «ниссанам» чувства меры. Изнутри волны капота вызывают ассоциацию с Infiniti M, которая продолжается, если перевести взгляд чуть ближе на многофункциональный дисплей – пока мы выезжаем с парковки, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Интерьер предыдущей Teana был строг и консервативен, новый стал живее и дружелюбнее: ушло изобилие кнопок на центральной консоли, появилась сплошная деревянная вставка, напоминающая о «крыльях чайки» в салоне все того же Infiniti M.
Teana построена на новой платформе с внутренним обозначением D, и хотя внешние размеры изменились незначительно, салон стал просторнее: общая длина прибавила 25 мм, пространство для ног задних пассажиров – 17 мм, высота над головой заднего пассажира – 16 мм. Вроде бы немного, зато в нужных местах.
Сиденья оснащены электрорегулировками и вентиляцией, а особенно интересно переднее пассажирское со специальной подставкой под колени седока, которая позволяет расположиться, словно в шезлонге (такая же была у прошлой Teana). Кстати, подставка эта электрифицирована: нажал на переднюю часть джойстика в форме сиденья, расположенного на боковине подушки – и подставка сложится.
При создании нового кузова инженеры широко использовали дорогие высокопрочные стали, что позволило сделать его не только жестче, но и легче. Цепочку можно продолжать: чтобы эффективно использовать возросшую жесткость кузова, создатели Teana полностью перепроектировали заднюю подвеску, сделав автомобиль собранней и острее в поворотах. Передние стойки теперь сильнее наклонены (увеличен кастер) – прием, известный гонщикам, позволяющий увеличить реактивное усилие на руле, а значит и взаимопонимание между водителем и машиной. Это в свою очередь сделало целесообразным применение более точного рулевого управления с прогрессивным усилителем, который компенсирует возросшую тяжесть руля на парковочных скоростях, но делает его более интерактивным при агрессивной езде.

Однако еще большее удивление вызывает коробка передач. Дело в том, что Nissan отказался от применения на Teana гидромеханических трансмиссий, заменив их бесступенчатым вариатором. Спорное решение? Я был склонен так думать. Теоретически, вариатор является идеальной трансмиссией, поскольку имеет бесконечный набор передаточных отношений. На деле многие вариаторы отличаются шумной работой и нелогичными алгоритмами: например, в режиме «газ в пол» они раскручивают двигатель до красной зоны, хотя максимум мощности, и тем более момента достигается при более низких оборотах.
Поэтому в Nissan уделили колоссальное внимание управляющей электронике. Вариатор Teana для выбора наилучшего соотношения учитывает не только обороты двигателя и положение педали газа, но также боковые перегрузки и даже уклон дороги. Данные обрабатываются по сложному алгоритму, который позволяет не только отреагировать на текущие действия водителя, но и «предсказать» тенденцию.
В результате, вариатор работает безупречно – это первый автомобиль на моей памяти, при езде на котором возникает ощущение... отсутствия коробки передач как таковой. Автомобиль без малейших задержек подчиняется движениям педали газа, и если не обращать внимания, работа вариатора совершенно незаметна. А если обратить? Автомобиль трогается с места без раздумий с приятной напористостью. Если после начального разгона зафиксировать правую ступню, обороты снизятся: вариатор перейдет в режим максимальной экономичности. Но любое нажатие на педаль газа провоцирует всплеск оборотов, который тем сильнее, чем большего вы хотите от автомобиля. Как только фиксируешь ногу, разгон прекращается, а обороты снова падают. Таким образом, с помощью вариатора инженеры Nissan сумели примирить исключающие требования к автомобилю: динамика разгона и экономичность.

В Nissan Teana применена концепция безопасности Safety Shield («щит безопасности»), включающая широчайший набор средств активной и пассивной безопасности. Избежать столкновения помогут биксеноновые фары, монитор заднего вида, система стабилизации, АБС, система экстренного дотормаживания и распределения тормозных усилий, протувобуксовочная система. Если же столкновение неизбежно, седоков защитят шесть подушек, эффективные ремни безопасности и конструкция кузова с просчитанными зонами безопасности.
Впрочем, лучше один раз прокатиться самому, чем читать тест-драйв в Интернете. До 29 июня любой желающий может убедиться в способностях новой Teana, записавшись в удобное для себя время на пробную поездку. Сделать это можно по телефону 239-52-10 или приехав лично в автосалон Nissan автоцентра «Регинас» (ул. Бр. Кашириных 141а). Для тест-драйва доступны Teana с обоими моторами.
Teana стала солиднее и представительней, но при этом ведет себя очень собрано и в некотором смысле даже провокационо. На ней удается ездить не только быстро, но и плавно – такое сочетание качеств понравится и водителю, и пассажиру.

Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)

В этом году особое оживление прогнозируется на рынке компактных кроссоверов сегмента B. К двум уже существующим моделям прибавятся, как ожидается, не менее пяти новинок.

АвтоВАЗ совместно с франко-японским альянсом Renault-Nissan намерен построить завод по производству автомобилей Nissan. Самое любопытное, что разместить его планируют на

Вчера, 17 марта, автокомплекс «Регинас» провел необычное мероприятие, представив на тест-драйв журналистам ведущих автомобильных СМИ города все новинки Hyundai, Nissan и

В Челябинске стартовали продажи нового поколения Nissan Murano, который стал комфортнее, премиальнее и дороже предшественника. Автомобиль построен на новой платформе,

18 ноября на дорогах Челябинской области зарегистрировано 18 ДТП, в которых 1 человек погиб и 18 получили различные травмы. В 13:10 в городе Магнитогорске водитель