» » » Nissan Teana: что нового?




Nissan Teana: что нового?

В закладки
Прошлая Nissan Teana была скромницей: неброская внешность, четырехцилиндровые моторы, спокойный характер. Тогда, в 2006 году, она стала спасательным кругом: после уходы со сцены Nissan Maxima требовалось заполнить пустующую брешь наверху модельного ряда, и Nissan адаптировал модель, созданную для японского рынка.
Новая Teana имеет стилистическое родство с предшественником, но не сделайте ошибки – это не рестайлинг. Более того, новая Teana – это не адаптированный автомобиль, а специальная разработка с учетом российских предпочтений, которая отличается от азиатских и американских версий. Teana для российского рынка собирается только в Японии – знак уважения к нашим клиентам.
Teana стала ярче и уверенней в себе, хотя не утратила свойственного всем «ниссанам» чувства меры. Изнутри волны капота вызывают ассоциацию с Infiniti M, которая продолжается, если перевести взгляд чуть ближе на многофункциональный дисплей – пока мы выезжаем с парковки, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Интерьер предыдущей Teana был строг и консервативен, новый стал живее и дружелюбнее: ушло изобилие кнопок на центральной консоли, появилась сплошная деревянная вставка, напоминающая о «крыльях чайки» в салоне все того же Infiniti M.
Teana построена на новой платформе с внутренним обозначением D, и хотя внешние размеры изменились незначительно, салон стал просторнее: общая длина прибавила 25 мм, пространство для ног задних пассажиров – 17 мм, высота над головой заднего пассажира – 16 мм. Вроде бы немного, зато в нужных местах.
Сиденья оснащены электрорегулировками и вентиляцией, а особенно интересно переднее пассажирское со специальной подставкой под колени седока, которая позволяет расположиться, словно в шезлонге (такая же была у прошлой Teana). Кстати, подставка эта электрифицирована: нажал на переднюю часть джойстика в форме сиденья, расположенного на боковине подушки – и подставка сложится.
При создании нового кузова инженеры широко использовали дорогие высокопрочные стали, что позволило сделать его не только жестче, но и легче. Цепочку можно продолжать: чтобы эффективно использовать возросшую жесткость кузова, создатели Teana полностью перепроектировали заднюю подвеску, сделав автомобиль собранней и острее в поворотах. Передние стойки теперь сильнее наклонены (увеличен кастер) – прием, известный гонщикам, позволяющий увеличить реактивное усилие на руле, а значит и взаимопонимание между водителем и машиной. Это в свою очередь сделало целесообразным применение более точного рулевого управления с прогрессивным усилителем, который компенсирует возросшую тяжесть руля на парковочных скоростях, но делает его более интерактивным при агрессивной езде.
Автомобиль получил иные силовые агрегаты, теперь только шестицилиндровые (раньше V6 устанавливался лишь на топовые Teana). Новый 2,5-литровый мотор развивает 189 л.с., а на тестовом автомобиле стоял мотор объемом 3,5 литра (249 л.с.). В городе сложно познать его возможности, но запас тяги чувствуется по уверенной реакции на педаль газа: автомобиль разгоняется непринужденно и азартно. Оба двигателя серии VQ щеголяют современными технологиями: непрерывная регулировка фаз газораспределения, сверхпрочные покрытия в парах трения, ассиметричные юбки поршней, износостойкие поршневые кольца.
Однако еще большее удивление вызывает коробка передач. Дело в том, что Nissan отказался от применения на Teana гидромеханических трансмиссий, заменив их бесступенчатым вариатором. Спорное решение? Я был склонен так думать. Теоретически, вариатор является идеальной трансмиссией, поскольку имеет бесконечный набор передаточных отношений. На деле многие вариаторы отличаются шумной работой и нелогичными алгоритмами: например, в режиме «газ в пол» они раскручивают двигатель до красной зоны, хотя максимум мощности, и тем более момента достигается при более низких оборотах.
Поэтому в Nissan уделили колоссальное внимание управляющей электронике. Вариатор Teana для выбора наилучшего соотношения учитывает не только обороты двигателя и положение педали газа, но также боковые перегрузки и даже уклон дороги. Данные обрабатываются по сложному алгоритму, который позволяет не только отреагировать на текущие действия водителя, но и «предсказать» тенденцию.
В результате, вариатор работает безупречно – это первый автомобиль на моей памяти, при езде на котором возникает ощущение... отсутствия коробки передач как таковой. Автомобиль без малейших задержек подчиняется движениям педали газа, и если не обращать внимания, работа вариатора совершенно незаметна. А если обратить? Автомобиль трогается с места без раздумий с приятной напористостью. Если после начального разгона зафиксировать правую ступню, обороты снизятся: вариатор перейдет в режим максимальной экономичности. Но любое нажатие на педаль газа провоцирует всплеск оборотов, который тем сильнее, чем большего вы хотите от автомобиля. Как только фиксируешь ногу, разгон прекращается, а обороты снова падают. Таким образом, с помощью вариатора инженеры Nissan сумели примирить исключающие требования к автомобилю: динамика разгона и экономичность.
Жесткий кузов – это не только управляемость автомобиля, но еще и комфорт. Чем жестче кузов, тем меньше возникает паразитных вибраций, которые особенно неприятны седокам, поскольку тревожат внутренние органы человека. Инженеры Nissan пошли дальше: подвески настроены на лучшую управляемость, но в той мере, чтобы не повредить комфорту – ради этого применено несколько ноу-хау, например, установлены пружины хода отбоя в амортизаторах, позволившие смягчить подвеску без соответствующего увеличения кренов. Чтобы сделать неслышной работу двигателя, вариатора и подвески, инженеры добавили шумоизоляционных матов на двери, крышу, пол и подкапотное пространство автомобиля. Даже форма зеркал была проработана специалистами по аэродинамике, чтобы исключить завывание ветра на высокой скорости.
В Nissan Teana применена концепция безопасности Safety Shield («щит безопасности»), включающая широчайший набор средств активной и пассивной безопасности. Избежать столкновения помогут биксеноновые фары, монитор заднего вида, система стабилизации, АБС, система экстренного дотормаживания и распределения тормозных усилий, протувобуксовочная система. Если же столкновение неизбежно, седоков защитят шесть подушек, эффективные ремни безопасности и конструкция кузова с просчитанными зонами безопасности.
Впрочем, лучше один раз прокатиться самому, чем читать тест-драйв в Интернете. До 29 июня любой желающий может убедиться в способностях новой Teana, записавшись в удобное для себя время на пробную поездку. Сделать это можно по телефону 239-52-10 или приехав лично в автосалон Nissan автоцентра «Регинас» (ул. Бр. Кашириных 141а). Для тест-драйва доступны Teana с обоими моторами.
Teana стала солиднее и представительней, но при этом ведет себя очень собрано и в некотором смысле даже провокационо. На ней удается ездить не только быстро, но и плавно – такое сочетание качеств понравится и водителю, и пассажиру.












Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
На авторынке начался бум компактных кроссоверов
В этом году особое оживление прогнозируется на рынке компактных кроссоверов сегмента B. К двум уже существующим моделям прибавятся, как ожидается, не менее пяти новинок.
«Ниссаны» made in Комсомольск-на-Амуре
АвтоВАЗ совместно с франко-японским альянсом Renault-Nissan намерен построить завод по производству автомобилей Nissan. Самое любопытное, что разместить его планируют на
«Регинас» устраивает мегатест-драйв новинок
Вчера, 17 марта, автокомплекс «Регинас» провел необычное мероприятие, представив на тест-драйв журналистам ведущих автомобильных СМИ города все новинки Hyundai, Nissan и
Nissan Murano рвется в премиум-сегмент
В Челябинске стартовали продажи нового поколения Nissan Murano, который стал комфортнее, премиальнее и дороже предшественника. Автомобиль построен на новой платформе,
Если «чайник», если пьян, будь он дважды окаян
18 ноября на дорогах Челябинской области зарегистрировано 18 ДТП, в которых 1 человек погиб и 18 получили различные травмы. В 13:10 в городе Магнитогорске водитель
Nissan разработал экономичную педаль газа
Nissan представил новую систему, которая поможет экономить топливо. Она получила условное название ECO Pedal. Ее смысл заключается в том, что электроника будет постоянно

Chel-week