«Ниссаны» made in Комсомольск-на-Амуре
В закладки
АвтоВАЗ совместно с франко-японским альянсом Renault-Nissan намерен построить завод по производству автомобилей Nissan. Самое любопытное, что разместить его планируют на Дальнем Востоке, мол, чем не альтернатива «праворуким»?
Слухи о намечающемся союзе АвтоВАЗа и Nissan бродили давно. Но учитывая перманентное балансирование на гране краха, в котором АвтоВАЗ находится последний год, до сих пор не верится, что из этой затеи что-то получится. Постоянные обращения гиганта отечественного автопрома за финподдержкой государства, сокращение производства и отставка не сумевшего «выгрести» гендиректора Бориса Алешина заставляют недоуменно поднимать бровь в ответ на сообщения о строительстве завода по производству «Ниссанов».
Пресс-служба АвтоВАЗа рапортует о визите делегации компании Nissan во главе старшим вице-президентом Nissan Сигиаки Като, отвечающим в своей компании за разработку технологических процессов и планирование. Гости ознакомились с производственными площадками АвтоВАЗа и действующим оборудованием, с используемыми программами и методиками, обеспечивающими качество продукции.
Казалось бы, японцы по определению не могут остаться довольны сборкой «вазов», ан нет – вице-президент Nissan положительно отозвался об отдельных подразделениях АвтоВАЗа, в частности производстве пластмассовых изделий, прессовом производстве. Остается только догадываться, был ли это лишь обмен любезностями или лесть, необходимая для дальнейшего сотрудничества, а может, АвтоВАЗ настолько вырос, что способен удостоиться искренней похвалы японских автопроизводителей? Видимо, предвосхищая подобные вопросы, АвтоВАЗ недвусмысленно сообщает, что гости высоко оценили перспективы сотрудничества альянса Renault-Nissan с российским автозаводом.
Встречи с японцами весь месяц идут одна за другой. Главная тема переговоров – совместное производство автомобилей на общей платформе. До конца сентября состоится еще ряд посещений тольяттинского завода специалистами Renault-Nissan.
Между тем АвтоВАЗ уже подыскивает место для нового производства. Самым вероятным расположением российского автозавода Nissan называют дальневосточный город Комсомольск-на-Амуре. По информации издания «Ведомости», площадку может предоставить местное авиационное производственное объединение, которое недозагружено выпуском самолетов. Вторым вариантом размещения производства Nissan может стать судостроительный завод. Но в любом случае японцев, судя по всему, интересует производство именно на Дальнем Востоке.
Для чего нам в Приморье производство автомобилей Nissan? Для создания рабочих мест жителям Дальнего Востока, оставшимся после повышения пошлин без привычного заработка на поставке японских автомобилей? Это же капля в море. Или таким образом правительство не мытьем, так катаньем в очередной раз будет пытаться пересадить любителей праворульных авто на «правильные» машины российской сборки?
А может, дело в налогах, которыми пополняют бюджет все автозаводы? Nissan – бренд востребованный, спрос на него есть, а значит, и российское производство будет приносить копеечку в казну. Тем более что нас давно медленно, но верно пересаживают на иномарки российского производства. Большинство дилеров не предоставляют выбора: если та или иная модель производится в России, то другую сборку у официальных продавцов попросту уже не купить.
«У нас в продаже модели Nissan Teana и X-Trail только российской сборки, – говорит ведущий специалист отдела продаж дилерского центра Nissan компании «Регинас» Анатолий Ширшов. – Поставлять автомобили другой сборки нет смысла, «Ниссаны», производимые в России, по комплектации ничем не отличаются от тех же японских. Остальные модели, которые у нас не производят, идут из других стран. К примеру, Murano – только японской сборки, Tiida – мексиканской».
Если решение о производстве «Ниссанов» в Комсомольске-на-Амуре будет принято, то это будет уже второй автозавод на Дальнем Востоке. О строительстве первого в августе объявила компания Sollers. После получения кредита от Внешэкономбанка Sollers начала во Владивостоке организацию сборочного производства внедорожников Ssang Yong, грузовиков Isuzu и коммерческих фургонов Fiat Ducuto.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Слухи о намечающемся союзе АвтоВАЗа и Nissan бродили давно. Но учитывая перманентное балансирование на гране краха, в котором АвтоВАЗ находится последний год, до сих пор не верится, что из этой затеи что-то получится. Постоянные обращения гиганта отечественного автопрома за финподдержкой государства, сокращение производства и отставка не сумевшего «выгрести» гендиректора Бориса Алешина заставляют недоуменно поднимать бровь в ответ на сообщения о строительстве завода по производству «Ниссанов».
Пресс-служба АвтоВАЗа рапортует о визите делегации компании Nissan во главе старшим вице-президентом Nissan Сигиаки Като, отвечающим в своей компании за разработку технологических процессов и планирование. Гости ознакомились с производственными площадками АвтоВАЗа и действующим оборудованием, с используемыми программами и методиками, обеспечивающими качество продукции.
Казалось бы, японцы по определению не могут остаться довольны сборкой «вазов», ан нет – вице-президент Nissan положительно отозвался об отдельных подразделениях АвтоВАЗа, в частности производстве пластмассовых изделий, прессовом производстве. Остается только догадываться, был ли это лишь обмен любезностями или лесть, необходимая для дальнейшего сотрудничества, а может, АвтоВАЗ настолько вырос, что способен удостоиться искренней похвалы японских автопроизводителей? Видимо, предвосхищая подобные вопросы, АвтоВАЗ недвусмысленно сообщает, что гости высоко оценили перспективы сотрудничества альянса Renault-Nissan с российским автозаводом.
Встречи с японцами весь месяц идут одна за другой. Главная тема переговоров – совместное производство автомобилей на общей платформе. До конца сентября состоится еще ряд посещений тольяттинского завода специалистами Renault-Nissan.
Между тем АвтоВАЗ уже подыскивает место для нового производства. Самым вероятным расположением российского автозавода Nissan называют дальневосточный город Комсомольск-на-Амуре. По информации издания «Ведомости», площадку может предоставить местное авиационное производственное объединение, которое недозагружено выпуском самолетов. Вторым вариантом размещения производства Nissan может стать судостроительный завод. Но в любом случае японцев, судя по всему, интересует производство именно на Дальнем Востоке.
Для чего нам в Приморье производство автомобилей Nissan? Для создания рабочих мест жителям Дальнего Востока, оставшимся после повышения пошлин без привычного заработка на поставке японских автомобилей? Это же капля в море. Или таким образом правительство не мытьем, так катаньем в очередной раз будет пытаться пересадить любителей праворульных авто на «правильные» машины российской сборки?
А может, дело в налогах, которыми пополняют бюджет все автозаводы? Nissan – бренд востребованный, спрос на него есть, а значит, и российское производство будет приносить копеечку в казну. Тем более что нас давно медленно, но верно пересаживают на иномарки российского производства. Большинство дилеров не предоставляют выбора: если та или иная модель производится в России, то другую сборку у официальных продавцов попросту уже не купить.
«У нас в продаже модели Nissan Teana и X-Trail только российской сборки, – говорит ведущий специалист отдела продаж дилерского центра Nissan компании «Регинас» Анатолий Ширшов. – Поставлять автомобили другой сборки нет смысла, «Ниссаны», производимые в России, по комплектации ничем не отличаются от тех же японских. Остальные модели, которые у нас не производят, идут из других стран. К примеру, Murano – только японской сборки, Tiida – мексиканской».
Если решение о производстве «Ниссанов» в Комсомольске-на-Амуре будет принято, то это будет уже второй автозавод на Дальнем Востоке. О строительстве первого в августе объявила компания Sollers. После получения кредита от Внешэкономбанка Sollers начала во Владивостоке организацию сборочного производства внедорожников Ssang Yong, грузовиков Isuzu и коммерческих фургонов Fiat Ducuto.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Покупка Сбербанком доли в Opel привела к необычному последствию – в России зарождает масштабный конфликт интересов столпов автопрома – АвтоВАЗа с одной стороны, и
В Челябинске стартовали продажи нового поколения Nissan Murano, который стал комфортнее, премиальнее и дороже предшественника. Автомобиль построен на новой платформе,
5 февраля завод «АвтоВАЗ» остановил конвейер. Производство самых критикуемых в России автомобилей прекращено на неопределенный срок. Причиной непопулярной меры стал
Новости о повышении цен на «Лады» появились еще осенью прошлого года, однако из-за падения спроса АвтоВАЗ решил повременить с переписыванием прайс-листов. Но недолго
После длительных переговоров компания «АвтоВАЗ» подписала с автопроизводителем Renault лицензионные договоры на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах