» » Эгоцентричный АвтоВАЗ

Эгоцентричный АвтоВАЗ

В закладки
Новости о повышении цен на «Лады» появились еще осенью прошлого года, однако из-за падения спроса АвтоВАЗ решил повременить с переписыванием прайс-листов. Но недолго музыка играла: по информации пресс-службы автозавода, в ближайшее время цены повышаются в среднем на 2,45%. Таким образом «приора» должна подорожать примерно на 7-9 тысяч рублей, перевалив рубеж в 300 тысяч.
Вроде бы, повышение цен не столь и велико. Но, во-первых, речь идет о бюджетных автомобилях, где цена часто является первостепенным фактором, во-вторых, неприятна сама тенденция.
Иномарки тоже дорожают, но это связывают с возросшими таможенными пошлинами и невыгодными курсами валют. Ни одна из причин не имеет прямого отношения к ценообразованию АвтоВАЗа.
Завод оправдывает свой шаг повышением себестоимости продукции. С начала 2008 года в полтора раза подорожал металл, ощутимо поднялись цены на энергоресурсы, говорится в пресс-релизе, тогда как в течение года завод увеличил цену лишь на 4,3%. С этим можно согласиться, но с началом кризиса стоимость металла упала, что должно было частично компенсировать растущие цены по другим пунктам.
«Думаю, повышение цен АвтоВАЗом связано со снижением спроса, которое естественно ведет к падению доходности предприятия, – делится своим мнением коммерческий директор автоцентра «Юрма» Владимир Прокопьев. – На любом производстве есть постоянные затраты, на которые не влияет сокращение производства. Вполне вероятно, что АвтоВАЗ пытается за счет повышения цен закрыть эти расходы. Кроме того, на подобный шаг АвтоВАЗ могло подтолкнуть общее подорожание денег ввиду поднявшихся процентных ставок».
В любом случае, позиция АвтоВАЗа отдает эгоцентризмом. Для продаж отечественных автомобилей созданы максимально выгодные условия: «путинские» кредиты, бесплатная доставка до дальневосточных регионов, блокирование импорта, государственные займы... Вопрос о повышении цены в этих условиях нельзя назвать сугубо экономическим – есть и определенный моральный аспект. АвтоВАЗ несет часть ответственности за удорожание автомобилей, и должен чем-то пожертвовать взамен.
Если «прогресс» пойдет теми же темпами, АвтоВАЗ превратится в монополиста, который может устанавливать любую цену исходя из личных нужд, а не рыночной ситуации.
Огорчает и то, что завод не дает никаких обещаний насчет повышения качества, а рост цены объясняет лишь рыночной конъюнктурой, которая отчасти создана с его же подачи. Если АвтоВАЗ, как и прежде, будет корректировать прайсы каждое полугодие или квартал, то цены на «Лады» вырастут примерно в той же пропорции, что и цены на иномарки, и круг замкнется. Соотношение стоимости «нормальных» автомобилей и «Лад» останется на уровне прошлого года, не будет и всплеска интереса к отечественному автопрому, не будет высоких продаж, на которые надеется правительство. Но ведь именно объемы выпуска и связанное с этим сохранение рабочих мест провозглашалось в качестве основной цели повышения пошлин, разве нет?
Шаг АвтоВАЗа не нашел понимания у властей: секретарь генсовета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин призвал завод скорректировать свое решение, поскольку оно идет вразрез с антикризисной политикой государства и усилиями правительства. Он подчеркнул, что Владимир Путин и так делает максимум возможного для поддержки отечественного автопрома.
Попутно АвтоВАЗ уже объявил о серьезном сокращении производства: так, со 2 по 28 февраля завод будет работать четыре дня в неделю, а длительность смены сократится с восьми до шести часов. За нерабочее время сотрудники получат лишь 2/3 своей нормальной зарплаты.
Другими словами, плохо всем. Так не лучше ли было наоборот сохранить цены (хотя бы на время) и подстегнуть спрос с помощью продуманных акций, которые позволили бы удержать объемы производства?
Впрочем, АвтоВАЗ не одинок, например, об изменении прайсов заявила пресс-служба всеволжского завода Ford: повышение цен на Focus и Mondeo местного производства составит 2%; на импортируемые легковые автомобили – 6,1%; на Escape – 8,2%, на Transit – 12,2%.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Бюджетная «Калина» – всего 300 тысяч рублей
АвтоВАЗ определился с предполагаемой ценой бюджетной Lada Kalina (Low Cost) – по информации телеканала «Вести»...
Субсидированные кредиты по-автовазовски
Термин «льготные кредиты» входит в моду, и автопроизводители один за другим предлагают альтернативы госпрограмме. АвтоВАЗ совместно с банками-партнерами запустил новую
Автопроизводители скатываются в пропасть
Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в I квартале 2009 года, и результаты получились невеселыми – относительно прошлого года рынок
«ИжАвто» накрылся медным тазом
Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо объявил о том, что до конца апреля будут собраны последние 300 автомобилей KIA Spectra и 180 джипов KIA Sorento.
Иномарка за счет Путина
Наконец-то стало известно, какие авто можно будет приобрести при финансовой поддержке государства. Министерство промышленности и торговли РФ утвердило список
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
Автоновости
5 февраля завод «АвтоВАЗ» остановил конвейер. Производство самых критикуемых в России автомобилей прекращено на неопределенный срок. Причиной непопулярной меры стал

Chel-week