«АвтоВАЗ» заглох
В закладки
5 февраля завод «АвтоВАЗ» остановил конвейер. Производство самых критикуемых в России автомобилей прекращено на неопределенный срок. Причиной непопулярной меры стал отказ поставщиков комплектующих производить отгрузки. По некоторым данным, «АвтоВАЗ» задолжал своим партнерам порядка 18 миллиардов рублей.
В декабре прошлого года ОАО «АвтоВАЗ» ввело новую схему расчета с поставщиками. 70% закупок оплачивалось векселями и лишь 30% – живыми деньгами. По сообщению пресс-службы завода, «АвтоВАЗ» был вынужден пойти на эту меру в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, но благодаря вексельной схеме расчета намеревался полностью выполнить свои финансовые обязательства перед предприятиями-партнерами и погасить все задолженности.
Однако поставщиков не устроили такие условия сотрудничества, и они отказались продолжать отгрузку комплектующих, без которых конвейер завода попросту встал. Для выпуска ВАЗов свою продукцию поставляло ОАО «Пластик» (г. Сызрань), изготавливающий все виды автомобильных комплектующих из пластмассы: рули, панели приборов, обивку дверей, бамперы. ОАО «Завод имени Тарасова» (г. Самара) производит для «АвтоВАЗа» все виды генераторов и стартеров. ОАО «Балаковорезинотехника» (г. Саратов) поставляло резинотехнические изделия.
«Не думаю, что временная остановка конвейера «АвтоВАЗа» сильно повлияет на дилеров, – комментирует ситуацию руководитель отдела продаж челябинского автоцентра «Элекс Полюс» Станислав Крипильницкий (официальный дилер автомобилей ВАЗ). – Кризисное окончание прошлого года привело к общей тенденции затоваривания складов, поэтому сейчас у всех дилеров достаточный запас, чтобы спокойно продолжать продажу. На сколько хватит этих запасов, зависит от покупательской способности населения и каждого конкретного дилера. Если говорить о нас, то мы легко сможем работать без новых поставок «АвтоВАЗа» еще несколько месяцев».
На сегодняшний день долг завода перед поставщиками составляет 18 миллиардов рублей. Его можно погасить к середине весны, если в феврале-марте будет продано порядка 90 тысяч автомобилей. Однако, учитывая итоги реализации января, это маловероятно. За первый месяц 2009 года ОАО «АвтоВАЗ» продало 29 100 автомобилей LADA, что на 17 500 меньше, чем за январь прошлого года. Таким образом, падение продаж «АвтоВАЗа» составило 37,5%. При этом поставки автомобилей в страны ближнего и дальнего зарубежья не осуществлялись вовсе. Однако на заводе уверяют, что объем продаж с учетом текущей экономической ситуации соответствует прогнозируемым значениям.
В такой критической ситуации «АвтоВАЗу» остается рассчитывать на госфинансирование или чудо.
Между тем до сих пор не начала действовать программа государственного субсидирования процентных ставок по автокредитам для желающих приобрести машину российского производства. О такой поддержке родному автопрому и населению, погрязшему в кризисе, еще в декабре прошлого года с высоких трибун заявлял председатель правительства РФ Владимир Путин. Однако пока и банки, и автосалоны лишь разводят руками – конкретики нет. Все твердят одно: ожидается, что внедрение программы субсидирования начнется в самое ближайшее время.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
В декабре прошлого года ОАО «АвтоВАЗ» ввело новую схему расчета с поставщиками. 70% закупок оплачивалось векселями и лишь 30% – живыми деньгами. По сообщению пресс-службы завода, «АвтоВАЗ» был вынужден пойти на эту меру в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, но благодаря вексельной схеме расчета намеревался полностью выполнить свои финансовые обязательства перед предприятиями-партнерами и погасить все задолженности.
Однако поставщиков не устроили такие условия сотрудничества, и они отказались продолжать отгрузку комплектующих, без которых конвейер завода попросту встал. Для выпуска ВАЗов свою продукцию поставляло ОАО «Пластик» (г. Сызрань), изготавливающий все виды автомобильных комплектующих из пластмассы: рули, панели приборов, обивку дверей, бамперы. ОАО «Завод имени Тарасова» (г. Самара) производит для «АвтоВАЗа» все виды генераторов и стартеров. ОАО «Балаковорезинотехника» (г. Саратов) поставляло резинотехнические изделия.
«Не думаю, что временная остановка конвейера «АвтоВАЗа» сильно повлияет на дилеров, – комментирует ситуацию руководитель отдела продаж челябинского автоцентра «Элекс Полюс» Станислав Крипильницкий (официальный дилер автомобилей ВАЗ). – Кризисное окончание прошлого года привело к общей тенденции затоваривания складов, поэтому сейчас у всех дилеров достаточный запас, чтобы спокойно продолжать продажу. На сколько хватит этих запасов, зависит от покупательской способности населения и каждого конкретного дилера. Если говорить о нас, то мы легко сможем работать без новых поставок «АвтоВАЗа» еще несколько месяцев».
На сегодняшний день долг завода перед поставщиками составляет 18 миллиардов рублей. Его можно погасить к середине весны, если в феврале-марте будет продано порядка 90 тысяч автомобилей. Однако, учитывая итоги реализации января, это маловероятно. За первый месяц 2009 года ОАО «АвтоВАЗ» продало 29 100 автомобилей LADA, что на 17 500 меньше, чем за январь прошлого года. Таким образом, падение продаж «АвтоВАЗа» составило 37,5%. При этом поставки автомобилей в страны ближнего и дальнего зарубежья не осуществлялись вовсе. Однако на заводе уверяют, что объем продаж с учетом текущей экономической ситуации соответствует прогнозируемым значениям.
В такой критической ситуации «АвтоВАЗу» остается рассчитывать на госфинансирование или чудо.
Между тем до сих пор не начала действовать программа государственного субсидирования процентных ставок по автокредитам для желающих приобрести машину российского производства. О такой поддержке родному автопрому и населению, погрязшему в кризисе, еще в декабре прошлого года с высоких трибун заявлял председатель правительства РФ Владимир Путин. Однако пока и банки, и автосалоны лишь разводят руками – конкретики нет. Все твердят одно: ожидается, что внедрение программы субсидирования начнется в самое ближайшее время.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
АвтоВАЗ совместно с франко-японским альянсом Renault-Nissan намерен построить завод по производству автомобилей Nissan. Самое любопытное, что разместить его планируют на
Термин «льготные кредиты» входит в моду, и автопроизводители один за другим предлагают альтернативы госпрограмме. АвтоВАЗ совместно с банками-партнерами запустил новую
Вслед за АвтоВАЗом проблемы начались и у его дилеров. Один из крупнейших продавцов автомобилей LADA в России – компания «Элекс-Полюс» – исключен из дилерской сети
Новости о повышении цен на «Лады» появились еще осенью прошлого года, однако из-за падения спроса АвтоВАЗ решил повременить с переписыванием прайс-листов. Но недолго
После длительных переговоров компания «АвтоВАЗ» подписала с автопроизводителем Renault лицензионные договоры на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах