Горючие слезы
В закладки
В
тяжелые кризисные месяцы утешением
автомобилистам служил дешевый бензин.
Однако иллюзий никто не питал, и вот
вслед за ростом мировых цен на нефть
подорожало топливо на АЗС. Эксперты
уверяют, что увеличение стоимости
барреля – великое благо для российской
экономики. Но чем это обернется для
кошелька автовладельцев? Не придется
ли вновь митинговать, требуя снижения
стоимости топлива или хотя бы введения
ценового моратория?
Наиболее
сильно изменения коснулись стоимости
бензина Аи-92. Литр самого ходового
топлива подорожал на 1,0-1,40 рубля (в
зависимости от АЗС). В Челябинске на
автозаправках «ЛУКОЙЛ» за Аи-92 теперь
придется отдать 18,40, на АЗС «Сибнефть»
– 18,00, а на «Челнефть» – 17,80.
Аи-95
подорожал не так существенно – на 30-40
копеек. Некоторые АЗС пока и вовсе
воздержались от изменения его ценника.
Также без повышения остается и стоимость
дизельного топлива.
«Повышение
цены на нефть и, как следствие, на бензин
– это единственное, что может поддержать
экономику России, –
говорит главный специалист
по связям с общественностью челябинского
филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»
Вячеслав Болотников.
– Страна сможет
выкарабкаться, только если цена нефти
будет на уровне 70 долларов за баррель.
Сейчас розничный рынок реагирует на
подорожание нефти до 68 долларов за
баррель. Прогнозировать дальнейшую
ситуацию не возьмусь. Тому, кто сможет
предсказывать цены на нефть, можно
давать нобелевскую премию».
Причем
70 долларов за баррель нефти – судя по
всему, далеко не предел. На днях в рамках
международного экономического форума
в Санкт-Петербурге вице-премьер РФ Игорь
Сечин заявил, что
буквально через 2-3 года мы можем получить
150 долларов за баррель нефти, если не
возобновятся капиталовложения в разведку
и разработку нефтяных месторождений.
Что тогда будет с розничной ценой на
бензин, даже подумать страшно.
«150
долларов за баррель – это мечты нашего
правительства, – считает заместитель
генерального директора ООО
«Газпромнефть-Челябинск» (торговая
марка Сибнефть) Николай Кичаев.
– Никаких предпосылок для этого пока
нет. Не думаю, что стоимость топлива
продолжит повышаться, скорее цены замрут
примерно на сегодняшнем уровне».
Но
даже, если цена нефти
остановится на оптимальном для экономики
уровне 70-75 долларов за баррель, нам все
равно не избежать очередного подорожания
бензина. Да, мы все
понимаем, без стабилизации нефтяного
рынка выход из кризиса для России
невозможен, но раздражает другое. В
теории розничный рынок реагирует на
изменение цены на нефть примерно через
два месяца. Об этом, кстати, на каждом
углу кричали представители топливных
компаний прошлой осенью, когда нефть
серьезно упала. На вопрос, почему же
бензин по-прежнему дорогой, все хором
твердили: распродаем остатки. Ладно,
проглотили. И вот сейчас, когда нефть
подорожала, буквально через несколько
дней все АЗС переписали ценники. А где
же дешевые остатки? Прав господин
Болотников, в нашей стране, где политика
слишком тесно переплелась с бизнесом,
предсказывать что-либо – самое
неблагодарное занятие.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил факт ценового сговора между ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и ИП Казыханова (торговая марка «Челнефть»),
Южноуральские водители с приятным удивлением отметили, что ценники на бензин вновь изменились: топливо снова подешевело. Однако радоваться рано – специалисты
Согласно еженедельному отчету Федеральной службы государственной статистики, с 10 по 16 ноября цены на бензин и дизельное топливо в России снизились на 1,4 и 1,5%
Начало ноября отмечено десятипроцентным снижением оптовых цен на нефтепродукты. При этом розничные цены уменьшаются гораздо медленнее. Например, 18 ноября челябинский
Российское правительство решило приостановить действие регламента, вступившего в силу в начале сентября текущего года. Напомним, что в соответствии с законом...