Dodge Journey: открыл дверь, уехал в Тверь
В закладки
По оценкам специалистов, в 2008 году родится 1,650 миллиона маленьких россиян – целый мегаполис. Усилия правительства по повышению рождаемости приносят плоды.
А правила дорожного движения, между прочим, обязывают выделять под ребенка, даже самого миниатюрного, отдельное пассажирское место. Вариант «пойдем к бабе на ручки», который позволял в Советское время возить на «жигулях» пятерых взрослых и пару детей одновременно, уже не прокатывает.
А значит, интерес к автомобилям повышенной вместимости должен увеличиваться. В былые времена они не пользовались в России популярностью из-за цены, но потихоньку набирают обороты: в первом полугодии 2008 года продажи разнообразных «вэнов» возросли на 26%. Впрочем, общий объем рынка увеличился на 36%... Одним словом, могло быть лучше.
Что мешает продажам мини- и компактвэнов? Конкуренция с паркетниками: они тоже вместительные, но обладают еще и «повышенной проходимостью» – перед этим магическим словосочетанием большинство россиян устоять не в силе. С другой стороны, полный привод нужен не всем: «паркетные» трансмиссии серьезной проходимости не обеспечивают, однако на расходе топлива и разгонной динамике сказываются. Dodge Journey разыгрывает именно эту карту – за 832 тысячи вы получаете все блага паркетника, не переплачивая за полный привод. Или не получаете?
Полнометражка
Journey по-английски означает «путешествие». Поэтому и презентационный тест-драйв для российских СМИ прошел в форме пятисоткилометрового путешествия по целому «музею» дорог: от московского автобана до грунтовки в тверских лесах. Журналисты – народ нетерпеливый, и сколь бы им ни твердили про семейность, любимым развлечением остается замер максимальной скорости. В итоге один из экипажей был пойман за превышение более чем на 60 км/час при разрешенной скорости 110 км/час.
Но это был не наш экипаж, ибо смысл Journey не в том, сколько он жмет (хотя если прижмет, жмет он неплохо). По ходу действа я пытался вжиться в роль семейного человека и сравнить Journey со среднестатистическим паркетником, плюс с самым популярным минивэном России – Ford S-Max.
Пока шел предстартовый инструктаж, удалось улучить время для оценки вместимости. У Journey гигантская колесная база (2890 мм) – как у Mercedes-Benz E-класса. Соответственно, равнять его с паркетниками на базе гольф-класса бессмысленно, и более адекватный конкурент – Mitsubishi Outlander XL. Однако расстояние между спинками сидений первого и второго рядов у Journey примерно на 50 мм больше, так что рассесться здесь можно с комфортом. Правда, отчасти это достигается за счет объема багажника: 483 л у Journey, 540 л у Outlander XL (система измерений VDA).
Но Journey отчасти компенсирует эту особенность изобилием потайных мест. Есть подпол в багажнике, ниши под ногами задних пассажиров и «сундучок» под передним пассажирским сиденьем. Очень по-семейному – груз можно не только перевезти, но и рассортировать: мангал и дрова – в багажник, еду – под сиденье, напитки – в «трюм», топор, спички и ножи – под двойной пол багажника, подальше от детей. Из минусов лишь убористый бардачок, в который едва входит свернутый лист А4. Зато бардачок охлаждаемый и с «лежаком» под две банки кока-колы.
А еще Journey можно заказать в семиместном исполнении. Конечно, пространство на галерке – примерно как в хэтче компактного класса, но для установки детского сиденья места предостаточно. При случае можно перевезти и двух непривередливых взрослых. В таком исполнении Journey бросает перчатку уже не «аутлендеру», а его родным братьям – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007: грузопассажирские возможности американской и японо-европейских семиместок почти идентичны. И, конечно, не забудем про S-Max – он тоже семиместный, а багажник у него еще больше.
Но Dodge, кажется, решил сделать из семейности культ. За доплату задний ряд можно оснастить дополнительными аудиоколонками с сабвуфером и 8-дюймовым потолочным монитором: включил детям «Шрека» и наслаждайся дорогой. При заказе семиместного салона появляется трехзонный климат-контроль, а задние ряды сидений получают персональный кондиционер. На первый взгляд – излишество, но если подумать, при салоне длиной с четырехметровую комнату детям на заднем сиденье лучше иметь свой климат-контроль: так и сквозняком от папиного «кондея» не продует, и на солнце не припечет.
Кстати, под первой статьей о Dodge Journey появилось несколько комментариев, намекающих на невысокое качество пластика в салоне. Пощупал специально – ничего критичного не обнаружил. С мотором 2,7 литра появляется кожаная обивка, да и сам дизайн салона позитивен, как семейная жизнь на картинке букваря.
Создатели Dodge вообще отводят дизайну особое место. Все семейные люди когда-то были вольными стрелками, и порой осознание собственной добропорядочности сопряжено с психологическими проблемами. Смена хулиганского спорт-седана на унылый минивэн является символом взросления, и начинаются мысли о кризисе среднего возраста, подсчет сделанных добрых дел и даже рассуждения о смысле жизни. И далеко не все хотят, чтобы их семейность лезла в глаза окружающим, поэтому дизайнеры постарались придать Journey в меру агрессивный подтянутый вид, который намекает, что папаша хоть и обзавелся парой детей, по-прежнему гоняет на гидроцикле и не прочь съездить с друзьями на рыбалку. Причем речь не только об имидже: при сложенных сиденьях в Journey действительно поместится гидроцикл. Для людей постарше в линейке Chrysler Group есть Chrysler Voyager – автомобиль более помпезный и остепенившийся.
Не спортсмен...
Как показал себя Journey во время нашего «джорни»? Как типичный легкой автомобиль. Аутотренинга «я еду на минивэне» не требуется: можно расслабиться и рулить точно так же, как на любом седане сравнимого класса. Хотя есть пара типично «доджевских» особенностей.
Руль «доджа» лишен остроты, но и резиновыми реакциями не напрягает. Однако на извилистых дорогах после Ржева мне не хватало обратной связи в околонулевой зоне, из-за чего в поворотах лишний раз смотришь в зеркала заднего вида, чтобы выровнять автомобиль по разметке. Впрочем, это больше вопрос привычки: кому-то наоборот нравятся комфортные настройки рулевого управления, которое не передает на руки лишней информации, равно как тряски и вибраций.
Несколько озадачил алгоритм работы коробки передач, особенно шестиступенчатого автомата, который идет в паре с мотором объемом 2,7 литра (185 л. с.). Перед тестом нас предупредили, что половина машин находится в режиме обкатки, поэтому усердствовать с оборотами не стоит. Но «автомат» явно имеет суицидальные наклонности и даже при плавных разгонах исправно выкручивает передачи до опасных высот. Похоже, он слишком чувствителен к положению педали газа: чуть прижал – обороты зашкаливают, чуть отпустил – падают. Передачи тасуются мягко, но больно часто. Кстати, на другой машине с чуть большим пробегом шестиступенчатый автомат показал себя более покладистым – возможно, алгоритм работы меняется по мере обкатки. Но консервативный четырехступенчатый автомат 2,4-литрового мотора (170 л. с.) все равно более предсказуем.
Динамика разгона достаточная. Не больше и не меньше. Да и большой разницы между моторами нет. Спортивной бодрости, которую вы обнаружите в Ford S-Max c 220-сильным турбодвигателем, Dodge не сулит, однако при обгонах исправно раскручивает мотор до 6000 об/мин, плавно включает передачи и заканчивает маневр в то время, когда этого ожидаешь. Он скорее заботится о пассажирах, чем тешит водителя. Может быть, таким и должен быть борец за рождаемость – плавные и равномерные разгоны не разбудят детей, не напугают жену, не потревожат багаж.
Подвеска у Journey отличная: подобно хорошему антивирусу, она способна нейтрализовать угрозу любого калибра. Стыки асфальта? Рытвины? Волны? Подвеска одинаково хорошо смягчает удары и не допускает морской качки. Разумеется, при такой длине колесной базы автомобиль хорошо держит прямую, так что недостаток чувствительности руля не раздражает. Настройки шасси вполне оправдывают «заголовок» Journey: действительно, автомобиль-путешествие.
Оставив ненужные попытки нарастить на семейный минивэн спортивную мускулатуру, инженеры развязали себе руки. Например, они беззастенчиво подняли просвет до 182 мм (у Ford S-Max – менее 140 мм), что сделало Journey малочувствительным к качеству дорог. Разумеется, растянутая колесная база ставит крест на внедорожных качествах, однако по разбитому асфальту, грунтовке и травянистой «парковке» на берегу озера Пено он едет, не ойкнув. На некоторых рынках Dodge Journey доступен в полноприводных версиях, но в России пока ограничился моноприводом. Шаг спорный – полный привод в России ценится. С другой стороны, идеология Journey не подразумевает спортивных или внедорожных амбиций, так что 4WD – в любом случае скорее маркетологическая уловка, чем насущная необходимость. Предсказуемость автомобиля на гололеде и влажной трассе обеспечивает система стабилизации, частично компенсируя отсутствие полного привода.
Дорого и сердито? Или дешево и весело?
Dodge Journey стоит от 832 тысяч рублей (текущая цена в Челябинске со скидкой). В базовой комплектации – 170-сильный мотор, четырехступенчатый автомат и хороший набор опций: кондиционер, электропакет, магнитола и так далее и тому подобное. Больше всего впечатляет список систем безопасности: многостадийные фронтальные подушки, боковые подушки и «занавески» безопасности, современная ABS, противобуксовочная система и ESP. Так что сэкономить на защищенности домочадцев Journey не даст. sексапильный Ford S-Max в аналогичной комплектации с 2,3-литровым мотором (161 л. с.) и шестиступенчатым автоматом чуть дороже – 870 тысяч рублей. Mitsubishi Outlander XL дороже ощутимо: 922 тысяч рублей. Отчасти это плата за полный привод, отчасти – за легкосплавные диски и климат-контроль. С другой стороны, базовый «аутлендер» имеет лишь две подушки безопасности и механическую коробку передач.
Короче говоря, цена Journey может стать вемомым аргументом при покупке. Со 186-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом Journey идет в богатой комплектации с климат-контролем, кожаной отделкой салона, легкосплавными дисками, электроприводом сидений, однако цена возрастает до 1,110 миллиона рублей. Семиместный салон с трехзонным климат-контролем и двумя кондиционерами добавляет еще 65 тысяч рублей.
Итак, тянет ли Journey на конкурента среднеразмерным паркетникам? Вполне. Не будем строить домыслов насчет его проходимости в тяжелых условиях – мы ездили посуху, но по ощущениям в 99% случаях даже с моноприводом он не уступит обычному кроссоверу. Вместе с тем он просторен, комфортен и стоит вполне разумных денег, так что станет хорошим подспорьем для семейных людей.
А что касается Ford S-Max? Тут стоит определиться: если вы не до конца смирились с долей семейного человека и не имеет машины для души, на которой можно погонять в свободное от семьи время, S-Max будет хорошим компромиссом: он славится азартной управляемостью. Dodge более однозначен: ему важнее спокойствие семьи, чем упоение драйвом ее главы. И хорошо, что есть выбор.
Так что боритесь за рождаемость смело – автопроизводители поддержат.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
А правила дорожного движения, между прочим, обязывают выделять под ребенка, даже самого миниатюрного, отдельное пассажирское место. Вариант «пойдем к бабе на ручки», который позволял в Советское время возить на «жигулях» пятерых взрослых и пару детей одновременно, уже не прокатывает.
А значит, интерес к автомобилям повышенной вместимости должен увеличиваться. В былые времена они не пользовались в России популярностью из-за цены, но потихоньку набирают обороты: в первом полугодии 2008 года продажи разнообразных «вэнов» возросли на 26%. Впрочем, общий объем рынка увеличился на 36%... Одним словом, могло быть лучше.
Что мешает продажам мини- и компактвэнов? Конкуренция с паркетниками: они тоже вместительные, но обладают еще и «повышенной проходимостью» – перед этим магическим словосочетанием большинство россиян устоять не в силе. С другой стороны, полный привод нужен не всем: «паркетные» трансмиссии серьезной проходимости не обеспечивают, однако на расходе топлива и разгонной динамике сказываются. Dodge Journey разыгрывает именно эту карту – за 832 тысячи вы получаете все блага паркетника, не переплачивая за полный привод. Или не получаете?
Полнометражка
Journey по-английски означает «путешествие». Поэтому и презентационный тест-драйв для российских СМИ прошел в форме пятисоткилометрового путешествия по целому «музею» дорог: от московского автобана до грунтовки в тверских лесах. Журналисты – народ нетерпеливый, и сколь бы им ни твердили про семейность, любимым развлечением остается замер максимальной скорости. В итоге один из экипажей был пойман за превышение более чем на 60 км/час при разрешенной скорости 110 км/час.
Но это был не наш экипаж, ибо смысл Journey не в том, сколько он жмет (хотя если прижмет, жмет он неплохо). По ходу действа я пытался вжиться в роль семейного человека и сравнить Journey со среднестатистическим паркетником, плюс с самым популярным минивэном России – Ford S-Max.
Пока шел предстартовый инструктаж, удалось улучить время для оценки вместимости. У Journey гигантская колесная база (2890 мм) – как у Mercedes-Benz E-класса. Соответственно, равнять его с паркетниками на базе гольф-класса бессмысленно, и более адекватный конкурент – Mitsubishi Outlander XL. Однако расстояние между спинками сидений первого и второго рядов у Journey примерно на 50 мм больше, так что рассесться здесь можно с комфортом. Правда, отчасти это достигается за счет объема багажника: 483 л у Journey, 540 л у Outlander XL (система измерений VDA).
Но Journey отчасти компенсирует эту особенность изобилием потайных мест. Есть подпол в багажнике, ниши под ногами задних пассажиров и «сундучок» под передним пассажирским сиденьем. Очень по-семейному – груз можно не только перевезти, но и рассортировать: мангал и дрова – в багажник, еду – под сиденье, напитки – в «трюм», топор, спички и ножи – под двойной пол багажника, подальше от детей. Из минусов лишь убористый бардачок, в который едва входит свернутый лист А4. Зато бардачок охлаждаемый и с «лежаком» под две банки кока-колы.
А еще Journey можно заказать в семиместном исполнении. Конечно, пространство на галерке – примерно как в хэтче компактного класса, но для установки детского сиденья места предостаточно. При случае можно перевезти и двух непривередливых взрослых. В таком исполнении Journey бросает перчатку уже не «аутлендеру», а его родным братьям – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007: грузопассажирские возможности американской и японо-европейских семиместок почти идентичны. И, конечно, не забудем про S-Max – он тоже семиместный, а багажник у него еще больше.
Но Dodge, кажется, решил сделать из семейности культ. За доплату задний ряд можно оснастить дополнительными аудиоколонками с сабвуфером и 8-дюймовым потолочным монитором: включил детям «Шрека» и наслаждайся дорогой. При заказе семиместного салона появляется трехзонный климат-контроль, а задние ряды сидений получают персональный кондиционер. На первый взгляд – излишество, но если подумать, при салоне длиной с четырехметровую комнату детям на заднем сиденье лучше иметь свой климат-контроль: так и сквозняком от папиного «кондея» не продует, и на солнце не припечет.
Кстати, под первой статьей о Dodge Journey появилось несколько комментариев, намекающих на невысокое качество пластика в салоне. Пощупал специально – ничего критичного не обнаружил. С мотором 2,7 литра появляется кожаная обивка, да и сам дизайн салона позитивен, как семейная жизнь на картинке букваря.
Создатели Dodge вообще отводят дизайну особое место. Все семейные люди когда-то были вольными стрелками, и порой осознание собственной добропорядочности сопряжено с психологическими проблемами. Смена хулиганского спорт-седана на унылый минивэн является символом взросления, и начинаются мысли о кризисе среднего возраста, подсчет сделанных добрых дел и даже рассуждения о смысле жизни. И далеко не все хотят, чтобы их семейность лезла в глаза окружающим, поэтому дизайнеры постарались придать Journey в меру агрессивный подтянутый вид, который намекает, что папаша хоть и обзавелся парой детей, по-прежнему гоняет на гидроцикле и не прочь съездить с друзьями на рыбалку. Причем речь не только об имидже: при сложенных сиденьях в Journey действительно поместится гидроцикл. Для людей постарше в линейке Chrysler Group есть Chrysler Voyager – автомобиль более помпезный и остепенившийся.
Не спортсмен...
Как показал себя Journey во время нашего «джорни»? Как типичный легкой автомобиль. Аутотренинга «я еду на минивэне» не требуется: можно расслабиться и рулить точно так же, как на любом седане сравнимого класса. Хотя есть пара типично «доджевских» особенностей.
Руль «доджа» лишен остроты, но и резиновыми реакциями не напрягает. Однако на извилистых дорогах после Ржева мне не хватало обратной связи в околонулевой зоне, из-за чего в поворотах лишний раз смотришь в зеркала заднего вида, чтобы выровнять автомобиль по разметке. Впрочем, это больше вопрос привычки: кому-то наоборот нравятся комфортные настройки рулевого управления, которое не передает на руки лишней информации, равно как тряски и вибраций.
Несколько озадачил алгоритм работы коробки передач, особенно шестиступенчатого автомата, который идет в паре с мотором объемом 2,7 литра (185 л. с.). Перед тестом нас предупредили, что половина машин находится в режиме обкатки, поэтому усердствовать с оборотами не стоит. Но «автомат» явно имеет суицидальные наклонности и даже при плавных разгонах исправно выкручивает передачи до опасных высот. Похоже, он слишком чувствителен к положению педали газа: чуть прижал – обороты зашкаливают, чуть отпустил – падают. Передачи тасуются мягко, но больно часто. Кстати, на другой машине с чуть большим пробегом шестиступенчатый автомат показал себя более покладистым – возможно, алгоритм работы меняется по мере обкатки. Но консервативный четырехступенчатый автомат 2,4-литрового мотора (170 л. с.) все равно более предсказуем.
Динамика разгона достаточная. Не больше и не меньше. Да и большой разницы между моторами нет. Спортивной бодрости, которую вы обнаружите в Ford S-Max c 220-сильным турбодвигателем, Dodge не сулит, однако при обгонах исправно раскручивает мотор до 6000 об/мин, плавно включает передачи и заканчивает маневр в то время, когда этого ожидаешь. Он скорее заботится о пассажирах, чем тешит водителя. Может быть, таким и должен быть борец за рождаемость – плавные и равномерные разгоны не разбудят детей, не напугают жену, не потревожат багаж.
Подвеска у Journey отличная: подобно хорошему антивирусу, она способна нейтрализовать угрозу любого калибра. Стыки асфальта? Рытвины? Волны? Подвеска одинаково хорошо смягчает удары и не допускает морской качки. Разумеется, при такой длине колесной базы автомобиль хорошо держит прямую, так что недостаток чувствительности руля не раздражает. Настройки шасси вполне оправдывают «заголовок» Journey: действительно, автомобиль-путешествие.
Оставив ненужные попытки нарастить на семейный минивэн спортивную мускулатуру, инженеры развязали себе руки. Например, они беззастенчиво подняли просвет до 182 мм (у Ford S-Max – менее 140 мм), что сделало Journey малочувствительным к качеству дорог. Разумеется, растянутая колесная база ставит крест на внедорожных качествах, однако по разбитому асфальту, грунтовке и травянистой «парковке» на берегу озера Пено он едет, не ойкнув. На некоторых рынках Dodge Journey доступен в полноприводных версиях, но в России пока ограничился моноприводом. Шаг спорный – полный привод в России ценится. С другой стороны, идеология Journey не подразумевает спортивных или внедорожных амбиций, так что 4WD – в любом случае скорее маркетологическая уловка, чем насущная необходимость. Предсказуемость автомобиля на гололеде и влажной трассе обеспечивает система стабилизации, частично компенсируя отсутствие полного привода.
Дорого и сердито? Или дешево и весело?
Dodge Journey стоит от 832 тысяч рублей (текущая цена в Челябинске со скидкой). В базовой комплектации – 170-сильный мотор, четырехступенчатый автомат и хороший набор опций: кондиционер, электропакет, магнитола и так далее и тому подобное. Больше всего впечатляет список систем безопасности: многостадийные фронтальные подушки, боковые подушки и «занавески» безопасности, современная ABS, противобуксовочная система и ESP. Так что сэкономить на защищенности домочадцев Journey не даст. sексапильный Ford S-Max в аналогичной комплектации с 2,3-литровым мотором (161 л. с.) и шестиступенчатым автоматом чуть дороже – 870 тысяч рублей. Mitsubishi Outlander XL дороже ощутимо: 922 тысяч рублей. Отчасти это плата за полный привод, отчасти – за легкосплавные диски и климат-контроль. С другой стороны, базовый «аутлендер» имеет лишь две подушки безопасности и механическую коробку передач.
Короче говоря, цена Journey может стать вемомым аргументом при покупке. Со 186-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом Journey идет в богатой комплектации с климат-контролем, кожаной отделкой салона, легкосплавными дисками, электроприводом сидений, однако цена возрастает до 1,110 миллиона рублей. Семиместный салон с трехзонным климат-контролем и двумя кондиционерами добавляет еще 65 тысяч рублей.
Итак, тянет ли Journey на конкурента среднеразмерным паркетникам? Вполне. Не будем строить домыслов насчет его проходимости в тяжелых условиях – мы ездили посуху, но по ощущениям в 99% случаях даже с моноприводом он не уступит обычному кроссоверу. Вместе с тем он просторен, комфортен и стоит вполне разумных денег, так что станет хорошим подспорьем для семейных людей.
А что касается Ford S-Max? Тут стоит определиться: если вы не до конца смирились с долей семейного человека и не имеет машины для души, на которой можно погонять в свободное от семьи время, S-Max будет хорошим компромиссом: он славится азартной управляемостью. Dodge более однозначен: ему важнее спокойствие семьи, чем упоение драйвом ее главы. И хорошо, что есть выбор.
Так что боритесь за рождаемость смело – автопроизводители поддержат.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил факт ценового сговора между ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и ИП Казыханова (торговая марка «Челнефть»),
Все больше и больше людей отдают предпочтение марке Citroen, и первый квартал сложился для компании очень удачно, как во всем мире вообще, так и в России в частности.
Агентство «Автостат» подвело итоги прошедшего года и выявило предпочтения российских автомобилистов. Так, до сих пор самым популярным типом кузова у наших
На пересечении автодороги Меридиан и улицы Гончаренко, практически напротив здания ГИБДД Челябинска, произошло ДТП с участием такси. Из-за беспечности «извозчика»
Сколько ни обучай детей Правилам дорожного движения, рассчитывать на то, что они станут дисциплинированными пешеходами, приходится не всегда. То же относится и к