» » Главный защитник потребителей РФ: "В кризис гадостей на нашем столе становится больше"




Главный защитник потребителей РФ: "В кризис гадостей на нашем столе становится больше"

В закладки
Москва, Июнь 30 (Новый Регион, Виталий Акимов) – Потребитель, покупая товары, половину денег платит за рекламу – утверждает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Главный защитник покупателей страны ратует за принятие закона, который защитил бы от зомбируещей рекламы хотя бы детей.
Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», доля стоимости продуктов питания во всех затратах – четкий показатель состояния экономики государства. И, если верить выводам социологов, для России этот показатель склоняется в печальной отметке. С 1992 по 2007 годы доля продуктов питания в общей массе покупок среднестатистического жителя страны составляла 45%, в 2008 – 47%. В нынешнем году этот показатель уже почти достиг 50%. Так плохо россияне жили только двадцать лет назад.
При этом кризис заставляет питаться гораздо хуже. Как отмечают специалисты, жители страны все больше склоняются к покупкам дешевых продуктов. Даже продажа обычных колбас снизилась на 15-20 %, не говоря уже о деликатесах.
«Люди лишены возможности понимать, за что они платят, и соответствует ли цена качеству» – сокрушается председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Для пояснения он привел пример: два аналогичных по составу и весу мороженого, одно произведено в городе Великие Луки, марка не известная, стоит 4 рубля 40 копеек, другое – известная раскрученная марка, стоит 15 рублей 90 копеек.
«Мы переплачиваем, нами манипулируют» – говорит главный российский борец за права потребителей и призывает россиян не попадаться на рекламно-брендовую удочку.
Особенно губительно, по мнению Петра Шелища, реклама воздействует на подрастающее поколение. Дети, зомбированные веселыми и зажигательными роликами, едят то, что вредит их здоровью и на Западе именуется «джанк-фуд» – помойная пища. «Макдональдс» и прочие мегакорпорации тратят миллиарды на покорение юных, неокрепших умов. Гамбургеры, чипсы, колы, батончики и прочая нездоровая еда уже дают свои результаты. Врачи бьют тревогу – в результате неправильного питания российские дети с малых лет страдают от ожирения, диабета, нарушений солевого обмена и прочих недугов.
Но и взрослые россияне все чаще питаются чем попало.
«Когда жить становится труднее – гадостей на наших столах становится больше. Также как и всяких фальсифицированных продуктов, когда плохой товар выдают за более качественный. Ведь производители тоже стремятся сократить издержки» – объясняет председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Мясные продукты травят угарным газом, для придания им аппетитного цвета, в замороженной рыбе половина веса составляет вода, вместо масла продают маргарин и так далее.
На масле Петр Шелищ остановился чуть подробнее. По его словам, более половины того, что лежит на наших прилавках, маслом называться не может. Доля молочного жира в таких продуктах должна, согласно норме, составлять не менее 50%. В прошлом году специалисты обнаружили, что в одном из подобных товаров молочной составляющей нет вовсе. Подали на производителя в суд, выиграли. Но товар как продавался, так и продается. Правда молочный жир там появился и составляет 5%. В общем, если увидите «Славпродукт Крестьянский» – не покупайте, советует эксперт.
К сожалению, это единственная «нехорошая» марка, которую назвал председатель Союза потребителей. Несмотря на свои собственные слова, что население нужно информировать, сообщить конкретные бренды он не захотел, отметив лишь, что проблему может решить увеличение числа контролирующих органов.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Для россиян Медведев всего лишь подмастерье Путина
Россияне плохо оценивают 2009 год и с оптимизмом смотрят в будущее. Таковы данные социологических опросов Фонда Общественное Мнение (ФОМ). Социологи также выяснили, кого
Петр Шелищ: зажимание сетей - ущерб потребителей
Ограничение торговли потребителям не выгодно. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту "Нового Региона" председатель Союза потребителей России Петр
Русские адаптировались к кризису
Русские привыкают ко всему очень быстро. Так, по данным, опубликованным накануне ВЦИОМ, больше половины, а именно 58 процентов, наших граждан признались, что
К 2050 году насаление России сократится до 110,1 млн человек
В России останется 110 миллионов человек к 2050 году. Такие прогнозы сделали специалисты исследовательской организации Population Reference Bureau. По данным
Челябинцы начали экономить на лекарствах
В Челябинске пациенты просят назначать им более дешевые препараты. Как передает корреспондент "Нового Региона", в последнее время существенно возросло число
Россияне начали экономить на еде
Россияне стали хуже питаться. Согласно статистике, 50 процентов россиян в условиях кризиса экономят на продуктах питания. Таковы результаты исследования ВЦИОМ,

Chel-week