Петр Шелищ: зажимание сетей - ущерб потребителей
В закладки
Москва, Октябрь 15 (Новый Регион, Виталий Акимов) – Ограничение торговли потребителям не выгодно. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту «Нового Региона» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Человек, который стоит на страже интересов покупателей, изложил свой взгляд на новый закон о торговле.
Петр Шелищ недавно принял участие в работе круглого стола «Потребители и торговые сети: кому выгоден закон о торговле?». По его словам, на форуме представителям власти, крупных торговых сетей, малого бизнеса и потребителей удалось выработать общие позиции относительно законопроекта.
«Например, мы считаем, что целесообразно предусмотреть законом административное регулирование территориальной и ценовой доступности продуктов социального ассортимента. Есть такая практика в ряде стран. Это может касаться десятка – дюжины видов пищевых продуктов, которые составляют основу рациона малообеспеченных слоев населения», – рассказывает Шелищ.
Председатель Союза потребителей России, предлагает эту поправку в качестве альтернативы необдуманным мерам, которые пытаются втиснуть в закон некоторые политики.
«Ряд депутатов Госдумы предлагают регулировать цены, наценки. Всеми было признано, что это прямой путь к повышению цен и появлению дефицита товаров. Но по очень ограниченному ассортименту продуктов питания правильно было бы, чтобы государство следило и обеспечивало низкие цены. Причем, для этого не нужно их назначать, эти цены – есть широкий ассортимент неэкономического регулирования», – уверен Петр Шелищ.
Обсудили на круглом столе и судьбу малого бизнеса, который законодатели пытаются защитить огульными запретами.
«Малый торговый бизнес не может конкурировать с крупными торговыми сетями. Он должен находить свое место. И найти его он может, прежде всего, за счет обеспечения большей территориальной доступности для потребителя и оригинальности ассортимента. Если торговые сети опираются на продукцию массового производства от крупных производителей, то малая торговля должна обеспечить канал сбыта для малого производителя», – пояснил председатель Союза потребителей России.
Обсуждая 16-ю статью нового закона, участники форума пришли к единому мнению, – она вредна. Напомним, в этой статье содержится норма, ограничивающая распространение торговой сети более чем на 25% доли рынка на территории муниципалитета.
«Я, как человек защищающий права потребителей, считаю, что это не в их интересах, – говорит Петр Шелищ. – Достаточно странная логика. Представьте, доля некоторой сети в некотором районе растет. Это значит, что она нравится потребителям. Их же никто не заставляет туда ходить, не заманивает. А если и заманивает, то низкими ценами, что потребителю на пользу. Потребители голосуют за эту сеть. Она построила бы еще один магазин, чтобы покупателям не нужно было далеко ездить. Но ей говорят, нельзя, ты перебрала норму. Я считаю, что это не в интересах потребителя. Фас говорит, мол, завоевав рынок низкими ценами, сеть потом цены поднимет. Я на это отвечаю, что для этого и нужны антимонопольные органы – следить, чтобы никто не злоупотреблял своим доминирующим положением. Закон не запрещает доминировать на рынке, закон запрещает злоупотреблять. Вот вы ребята и следите. Если они низкими ценами разорили конкурентов и подняли цены – у вас есть инструменты, огромные штрафы, которые любую сеть могут разорить».
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Новый закон о торговле серьезно не повлияет на расстановку сил на розничном продовольственном рынке. Такое мнение высказали сегодня челябинские производители и
Президент России на встрече с предпринимателями отметил большое значение ритейла для экономики страны и заявил, что закон о торговле "не должен быть
Новый закон о торговле - документ написанный непрофессионалами. К такому выводу пришли участники круглого стола посвященного обсуждению законопроекта. В Российском
Антимонопольное ведомство не имеет никакого отношения к включению в закон о госрегулировании торговли "ограничительных" статей...
Потребитель, покупая товары, половину денег платит за рекламу - утверждает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ...