» » » Ремонтируемый мост становится братской могилой




Ремонтируемый мост становится братской могилой

В закладки
Ремонтируемый мост становится братской могилой
Вчера вечером в Челябинской области снова произошла серьезная автокатастрофа с участием большегрузов. И снова погибли люди – два человека. Место трагедии все то же – федеральная трасса М-5, мост через реку Малая Сатка. С начала недели за четыре дня на этом месте в ДТП с участием фур погибли пять (!) человек. За месяц у моста «полегло» около десяти большегрузов. Причина происходящего – ремонт злополучного моста. Однако складывается впечатление, что сложившаяся ситуация беспокоит всех, кроме дорожников, которые ремонтируют мост «вразвалочку».
Капитальный ремонт моста через реку Малая Сатка начался 15 июля. В срок до 25 октября планируется полностью заменить его перекрытия. Пока идет ремонт одной половины моста, на второй организовано реверсивное движение, то есть поток машин с одной стороны останавливается на красный сигнал светофора, и встречные автомобили могут проезжать. Минут через пять-семь ехавшим загорается красный, и стоявшие могут трогаться.
И все бы ничего, если бы со стороны Уфы перед мостом не было протяженного спуска длиною в шесть километров. Многочисленные фуры заходят на него со скоростью 90 километров в час, а когда понимают, что перед ними ремонт моста и вереница ожидающих автомобилей, остановить многотонную махину уже не могут. И тут у дальнобойщиков три варианта: закатывать в асфальт легковушки, остановившиеся перед светофором, выскакивать на «встречку» и таранить кого-то лоб в лоб, либо съезжать в кювет, но для этого требуется недюжее мастерство, чувство ответственности за свои действия и попросту смелость.
За месяц на этом участке произошло уже пять серьезных ДТП (их фото, сделанные нашими читателями, мы приводим ниже). При этом даже сложно сосчитать, сколько дальнобойщиков увели автомобили в реку, избежав таким образом человеческих жертв. Ситуацию усугубляет и то, что дорога на подъезде к Малой Сатке на редкость хорошая, что позволяет идти на полном ходу. На той же Уреньге спуск длиною в 11 километров, но там гораздо спокойнее, потому что из-за плохого дорожного покрытия машинам приходится ехать с корректной скоростью.
Самые страшные ДТП у Малой Сатки произошли на этой неделе. В понедельник, 10 августа, водитель фуры, не справившись с машиной на спуске, выехал на встречную полосу, где «встретил» грузовую «Газель». Оба автомобиля оказались в реке. В «Газели» погибли три человека.
Вчера около 20:00 водитель фуры Scania, как и многие до него, потерял контроль над ситуацией на спуске. Легковой автомобиль, сопровождавший большегруз, обогнал подшефного и помчался вперед посмотреть дорожную ситуацию. Увидев, что фура несется прямиком на мост с односторонним движением, экспедиторы развернулись и, отчаянно размахивая руками, показывали водителю, что надо съезжать с дороги. Тем более что за 30 метров до переправы есть пологий съезд с дороги, по которому фуру можно аккуратно направить в реку и положить на бок. Но водитель большегруза принял другое решение и выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с таким же Scania.
За какие-то секунды до трагедии ничего не подозревающий водитель второй фуры увидел мчащийся на него большегруз, разбудил напарника, спавшего рядом, и успел выпрыгнуть из кабины. К сожалению, его заспанный сменщик этого не сделал и после мощнейшего удара вместе с машиной ушел под воду. Фура упала в реку практически вертикально. Водительская кабина оказалась придавлена грузовым отсеком. Тело дальнобойщика пока не могут извлечь из воды. Виновник ДТП при ударе тоже погиб.
Ремонтируемый мост становится братской могилой
«На этом участке приняты все необходимые меры по организации движения, – говорит начальник отдела ДПС УГИБДД по Челябинской области Максим Куляшов, – предупреждающие дорожные знаки продублированы с обеих сторон, на спуске установлены предупредительные аншлаги. Причем не только за 150-300 метров, как положено, но и за полтора километра от моста. С тех пор как начались ДТП, держим на подъезде к этому участку экипаж ГИБДД, инспектора останавливают фуры, предупреждают об опасном участке дороги. В 90% случаев эти меры срабатывают, но все-таки находятся самонадеянные водители. Вчера водитель Scania пронесся мимо нашего экипажа, дымя колесами, отчаянно пытаясь затормозить. И что инспекторам делать? Не ложиться же под пресс... В связи со сложившейся ситуацией мы решаем вопрос, чтобы на время ремонта моста пустить рейсовые автобусы в объезд через Сатку и Бакал. Кроме того, задолго до опасного участка устанавливаем знаки ограничения скорости, которое коснется не только грузового транспорта, но и легковых машин».
Конечно, Госавтоинспекцию есть за что покритиковать. Например, отчего бы не поставить предупредительные таблички еще перед спуском, а не на нем? А то летишь ты уже по спуску, к примеру, на многотонном МАНе, а сбоку, будто издеваясь, плакат: «Внимание! Впереди ремонт моста. Проверь тормоза». Но вина ГИБДД, на наш взгляд, все-таки опосредована. Гораздо больший груз ответственности лежит на безалаберных водителях и дорожных рабочих. Непонятно, почему нельзя проводить ремонт подобных объектов в максимально короткие сроки, в круглосуточном режиме?
В минувшие выходные редактор сайта Autochel.ru Артем Краснов проводил тест-драйв нового KIA Cerato. Путь его лежал как раз через этот мост. «Строителей, похоже, не волнует, что на их глазах гибнут люди: ранним утром дорожников там не было вообще, – рассказывает Артем. – А около трех часов дня они слонялись по мосту с праздным видом. Наверное, у них есть тысяча объяснений: закончились электроды, или они опережают график, или слишком мало получают. А скорее всего, просто привыкли работать в расслабленном режиме». Впечатления от трассы М-5, переплетающиеся с рассказом о новой модели KIA, читайте в нашей рубрике «Автостоп».
В министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от «дороги смерти» открестились, переадресовав нас в управление федеральных дорог «Южный Урал», в чьем ведении находится М-5. Его сотрудница, взявшая трубку, сурово выясняла, по какому вопросу мы хотим общаться с директором управления. После этого заявила, что руководителя нет, а затем целый день переключала нас на телефон некоего главного инженера, который так ни разу и не взял трубку. Вопросы к федеральным чиновникам, курирующим печально известную М-5, увы, пока остаются без ответа.
Госавтоинспекция области пытается договориться с дорожниками, чтобы работы по ремонту моста велись круглосуточно, но пока никаких решений не принято. Неужели нужны еще жертвы? Если работы будут длиться до 25 октября, то уже в сентябре, когда начнет подмораживать, жертв может оказаться несоизмеримо больше.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
«Красная» пробка
«Красная» пробка
«Красная» пробка
Автоновости
Челябинские дороги – неиссякаемый источник сюрпризов. Три полосы до перекрестка могут за светофором удивительным образом превращаться в четыре, несмотря на то, что
Ахтунг! 2+3=4 – перекресток Воровского/Красная
Обратить внимание на этот абсурд нас попросил читатель с ником Ветеран (спасибо ему). Недавно улицу Воровского расширили, добавив одну полосу от перекрестка с Красной в
Автокатастрофа, рожденная толпой
Сегодня, 14 июля, на Комсомольском проспекте в Челябинске произошла авария с участием трех автомобилей, маршрутной «Газели» и троллейбуса. Весть о массовом ДТП
Шагнул под трамвай, лишился стопы
C 21 по 23 ноября на территории Челябинской области зарегистрировано 48 ДТП, в которых пять человек погибли и 50 получили различные травмы. И снова наибольшее количество
Поленился дойти до светофора – и в морг
Из-за ухудшения погодных условий и короткого светового дня на дорогах Челябинска и области возросло количество ДТП с участием пешеходов...
Пять смертей за полчаса
8 июля в Челябинске зарегистрировано четыре ДТП с пострадавшими, в которых травмировано четыре человека. На дорогах области вчера произошли смертельные ДТП...

Chel-week