» » » От ПТУ до Сорбонны: как поднять престиж рабочих специальностей?




От ПТУ до Сорбонны: как поднять престиж рабочих специальностей?

В закладки
altНа днях учебные заведения профессионального образования, предприятия и рекрутинговые агентства обсудили ситуацию на рынке рабочих специальностей Челябинска за круглым столом, организованным сайтом Cheldiplom.ru. Каков рейтинг рабочих специальностей на рынке труда? Как взаимодействуют учебные заведения и производственные предприятия? И, самое главное, почему сегодня так низко упал престиж рабочих специальностей? Ответы на эти вопросы прозвучали самые разные, и дискуссия разгорелась серьезная.
Вступительное слово было предоставлено руководителю сайта Cheldiplom.ru Екатерине Тарасовой:
– Добрый день! Сайт Cheldiplom.ru уже неоднократно проводил круглые столы по вопросам образования. Мы обсуждали проблемы вузов, высшего, дистанционного образования, проблемы трудоустройства выпускников. Сейчас в Челябинске, да и в России, сложилась достаточно острая ситуация, когда на промышленных предприятиях остро ощущается недостаток в квалифицированных кадрах на всех уровнях – от рабочих до инженеров, – а наша молодежь не заинтересована и не желает поступать в профессиональные училища, колледжи и техникумы, так как не чувствует престижности рабочих специальностей.
Неслучайно в этот раз тематикой очередного круглого стола стали вопросы, касающиеся как начального и среднего профессионального образования, так и в целом рабочих специальностей.
Сотрудничество среднего профессионального образования и производства – необходимость сегодняшнего времени

altО сложившейся ситуации на рынке начального и среднего профобразования нашей области рассказала начальник Управления профессионального образования Министерства образования Челябинской области Елена Зайко:
– Раньше заказ на специалистов формировало государство, но, начиная с 90-х годов, учебные заведения стали самостоятельно формировать себе этот заказ и сами определять то направление деятельности, которое они будут осуществлять. Это было достаточно оправданным шагом, ведь учреждениям действительно надо было как-то выживать в тех условиях. Но сейчас мы получили следующее: избыток кадров гуманитарных (бухгалтера, менеджеры, юристы) и резкий недостаток направлений, связанных с техническим профилем, то есть рабочих, которые требуются на промышленные предприятия.
В связи с тем, что производственные предприятия испытывают кадровый голод в рабочих кадрах, в выпускниках начального и среднего профобразования, сейчас мы видим, что проводятся такие вот круглые столы. Это свидетельствует о том, что действительно работодатели и учебные учреждения разворачиваются лицом друг к другу, чтобы решать возникшие проблемы. А результатов такой совместной работы масса. Во-первых, наши учебные учреждения вошли в национальный проект «Образование», и в них поступили бюджетные вливания со стороны областного бюджета, и самое важное, со стороны работодателей. Последние сейчас очень заинтересованы в кадрах, в том, чтобы выпускники образовательных учреждений пришли работать к ним на предприятие. Одна из форм взаимовыгодного сотрудничества – создание ресурсных центров на базе учреждений начального профессионального образования. Сегодня в Челябинской области их свыше 20, самых разных профилей: металлообработка, дорожно-строительные машины, строительный профиль. А в этом году мы открываем четыре ресурсных центра сельскохозяйственного профиля.
В среднем профессиональном образовании тоже начались тенденции к совместной деятельности для решения общих проблем. Десять лет назад работодатели в социологическом опросе говорили, что им требуется 40% высококвалифицированных специалистов, сейчас эта цифра дошла до 80%. Нащупав точки соприкосновения, мы можем получить результат, то есть мы готовим качественных специалистов, а работодатели получают необходимого уровня рабочих.
alt– Я тоже не думаю, что училища виноваты в изменившейся системе подготовки, когда все стали готовить по принципу «учу, кого хочу», – соглашается с Еленой Зайко начальник управления по работе с персоналом «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Юрий Войтенко. – Тут есть несколько причин. Для того, чтобы подготовить квалифицированного работника, нужны не месяцы, а годы. А ведь период подготовки в профучилище квалифицированного работника ограничен уходом в армию выпускника.
Сегодня, вообще, есть две вещи, которые стимулируют человека прийти на рабочее место.
Это уровень дохода и отношение общества к той профессии, которую этот юноша или девушка выбирает. Если говорить об уровне доходов: понятно, что в нашей российской действительности еще продолжается период, когда уровень дохода работника без высшего образования зачастую гораздо меньше. И причина понятна: выпускник вуза может зарабатывать деньги гораздо раньше, чем это может делать выпускник профтехучилища. Но я считаю, что это не самое главное. Есть другая проблема – проблема отношения общества к молодому человеку, который пытается выбрать профессию рабочего. И начинается это, к сожалению, со школьной скамьи, поскольку сегодня школа считается лучшей, если она как можно больше своих выпускников направляет учиться в вузы, а не на заводы. Оценка совершенно ясная, и она подтверждается, насколько я знаю, некими материальными стимулами. Сегодня не трудолюбивый ставится на пьедестал, а изворотливый, хитрый, удачливый и так далее. Вот пока эти две вещи не поменяются, я думаю, что говорить о серьезном прорыве нет смысла. Но я не думаю, что эта ситуация безысходная, она улучшается, и в этом смысле есть некоторые пути. Один из них – создание ресурсных центров, когда государство нам фактически говорит: работодатель, вкладывай свои денежки параллельно с нашими, и тогда мы будем для тебя готовить работников. Но есть второй путь, который предусматривает подготовку рабочих кадров на самом предприятии. Вот если делать уклон к качеству подготовки, мы заметили такую вещь: пять месяцев обучения токаря, слесаря, ремонтника, электромонтера на Челябинском тракторном заводе позволяет получить квалификацию выше, чем выпускник профучилища.
Есть тут момент, который связан и с участием государства – ведь выпускник профтехучилища не обязан приходить к нам на предприятие. Если он заканчивает ПТУ, у него есть свободный выбор. Получается, что задача предприятия – сделать так, что он пришел работать именно к нему. Как его заставить? Естественно, что мы должны гарантировать ему зарплату и доброе отношение к нему на предприятии. Мы работаем над этим. А с другой стороны, если мы вкладываем средства в ресурсные центры или сами готовим кадры, это совершенно не означает, что этот человек будет работать именно у нас. То есть, тратя деньги на его подготовку, мы тратим деньги на работника для области, государства и так далее. То же самое происходит с подготовкой выпускников вузов. Если у нас сегодня 40 с лишним человек обучаются за счет предприятия, это не значит, что через три года после окончания, придя к нам на завод, они у нас останутся. Но мы на них ведь уже потратили определенные деньги, причем немалые. Я бы предложил, чтобы государство в условиях софинансирования решало вопрос обеспечения предприятий выпускниками вузов. То есть мы готовы вкладывать, но мы были бы рады, если бы и государство какую-то долю в это вносило, поскольку государство будет пользоваться тем, кого мы подготовим. То же самое – по выпускникам профтехучилищ.
А вообще, и это совершенно очевидно, нужно менять отношение общества к рабочей профессии. Совершенно понятно, что ни за какие деньги молодежь не пойдет чистить туалеты, какую бы большую зарплату им не обещали. А с другой стороны, молодой человек-выпускник вуза не всегда пойдет работать специалистом в министерство. Поскольку там зарплата настолько маленькая, хотя статус этой работы вроде как и высокий. Это комплексная проблема, и нужен баланс; а не будет его – нам придется долго испытывать этот голод. alt А голод сегодня есть. И, думаю, он будет всегда, потому что сегодня большинство промышленных предприятий начинает перевооружение, и нужна подготовка рабочих другого уровня. Поэтому некий зазор всегда будет, а мы будем его постоянно преодолевать.
– Мы все обеспокоены тем, что рабочих нет. Я знаю, что на ЧТЗ и прочих предприятиях средний возраст рабочих подходит к 45-50 годам, – вступает в беседу директор училища №61 Иван Хохлов. – Наше училище готовит строителей по профессии: каменщиков, штукатуров, столяров. Вот сегодня у меня на выпуск есть 170 человек. Через месяц состоятся выпускные экзамены, а хоть бы один работодатель пришел и сказал, что сегодня я ваших рабочих возьму.
Хочется обратиться к СМИ: что хорошего мы говорим о рабочих?
Помните, как раньше показывали рабочих в фильмах «Высота» или «Я шагаю по Москве»? Вот в прошлом году я был на педконференции в Златоусте. И Петр Иванович Сумин заметил, что, мол, раньше с ним рядом сидели герои соцтруда, почетные рабочие, а теперь вокруг него сидят бизнесмены. Вот отношение к рабочему классу! И правильно говорили про отношение школы к молодым. Сегодня школа на 98% ориентирована на то, чтобы ее выпускники после 11 класса шли в вуз, а после 9 класса – в колледж или техникум. В корне неправильно! Если все вместе, начиная с газет-телевидения, мы каждый вечер будем говорить о рабочем человеке, это будет большой-большой плюс.
Кадровый голод на рынке рабочих специальностей: причины и последствия
Анна Кошелева, редактор сайта Cheldiplom.ru:
– Связующим звеном между выпускниками среднего специального образования и производства часто выступают кадровые и рекрутинговые агентства. Чувствуются ли в этой области изменения деятельности образовательных учреждений?
– Я бы хотела сказать о требованиях к профессионализму рабочих именно в сфере производства. Эти требования на сегодняшний день постоянно ужесточаются. Как мне кажется, это происходит потому, что существуют иностранные инвестиции, происходит реорганизация промышленных предприятий, российский бизнес не стоит на месте, – говорит ведущий консультант индустриального направления кадрового холдинга «АНКОР» Елена Бондарева. – Могу рассказать о требованиях к специалисту-электрику одной иностранной компании. Работодатели хотели бы видеть специалиста со знанием иностранного оборудования, со знанием технического английского языка, с навыками делового общения и навыками самопрезентации. alt Проблема в том, что людей под такие запросы мы не можем найти! Могу предложить со своей стороны, чтобы специалисты «АНКОРА» приезжали к учебным заведениям, рассказывали о тенденциях на рынке труда, о системе заработной платы.
– Что касается разговоров по кадровому голоду на рынке рабочих специальностей, нам эта ситуация кажется несколько надуманной. Почему? Ключевое слово для нас – «квалифицированный» рабочий. Что такое квалификация? Вот поступают к нам заявки, и в каждой из них графа «специфические требования» занимает объем больше, чем сама заявка. То есть предприятия у себя на рабочем месте хотели бы видеть готовых специалистов, с опытом работы именно в данной сфере. Предприятие желает сэкономить на подготовке, абсолютно не инвестируя в специалиста, – делает печальный вывод руководитель отдела рекрутинга агентства «Бизнес и кадры» Алексей Ряпасов. – Более того, этот готовый специалист, согласно заявке работодателя, должен приступить к работе, как правило, послезавтра. Таким вот образом речь о дефиците и заходит. С другой стороны, да, требования специфические, но рынок есть рынок, и предложения по зарплате, в среднем, одинаковы, отличаются несущественно. И какие-то дополнительные мотивационные программы предприятия, я имею ввиду, мелкие, для специалистов предлагать не готовы. Поэтому в настоящий момент хороших, квалифицированных рабочих имеют те предприятия, которые готовы учить, доучивать, в том числе и выпускников вузов, и те предприятия, которые готовы предлагать дополнительные социальные гарантии.
– Надеяться на то, что после вуза молодой человек пойдет работать рабочим, извините меня, это профанация, не будет этого никогда, – убежден директор профессионального училища №70 Сергей Смородин. – Проблема, на мой взгляд, – это отход государства от подготовки кадров. Далее, понимаете, еще лет 15 будет сказываться та ситуация, которая складывалась в середине 90-х годов: когда не надо было учиться, а самое главное – надо было иметь диплом. Сейчас речь идет не об этом: хоть ты три диплома имей, а что ты умеешь делать?
Ну и потом, извините, не надо забывать, что учебные учреждения несут социальную функцию. Вот, допустим, не сказал Иван Степанович, а у него – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 46 человек. Это целый детский дом! У нас есть учебные учреждения, в которых около ста таких детей-сирот! alt
И потом, кто учит-то? Я вам скажу парадоксальную вещь: чем хуже учитель работает, тем больше он получает. Те, кто не работает в образовании, не поняли, о чем я сказал, а я сейчас расшифрую. У преподавателя ставка 720 часов. Человек работает на две ставки и получает в два раза больше, чем тот, кто работает на ставку. Но о какой качественной работе тогда можно говорить? Думаю, коллеги со мной согласятся, что так не должно быть.
Еще: не всегда у директоров учебных заведений есть понимание о необходимости во взаимодействии. Правда, сегодня все больше руководителей понимают: не будут вкладываться средства, качественного выпускника не будет.
Скажу еще одну вещь: детей богатых родителей в учреждениях начального профессионального образования нет. Чего греха таить, я скажу по своему заведению, что 30% детей только в училище – нормальные ребята.
Из всего, что я так пространно говорил, вывод-то какой? Только вместе учреждения начального, среднего образования вместе с предприятиями эту ситуацию выправят. Надо, надо готовить специалистов вместе!
Анна Кошелева, редактор сайта Cheldiplom.ru: Сергей Николаевич, вы говорите о некой демографической яме, и в связи с этим понятно, что вузы активизировались, чтобы привлечь к себе выпускников. Работают ли в этом направлении училища, техникумы?
Сергей Смородин: Понимаете, ни в одном государстве такого нет, когда на одного работающего приходится два человека с высшим образованием. alt И это тоже ненормально, когда число абитуриентов превышает число выпускников 11 классов во всей области. Конечно, молодой человек должен стремиться получать образование, но сегодня мы потеряли ступенчатую систему подготовки кадров. У нас же сейчас до парадокса доходит: крупные предприятия завозят из-за пределов РФ по вахтовому методу людей. Но это же не выход, а латание дыр, на мой взгляд. К счастью, сейчас до руководителей крупных предприятий это доходит. А вести себя как временщик, извините…
– Знаете, наверное, не все так печально, – замечает директор училища №99 Сафуат Урманов. – Я скажу по своему училищу: последние три года внимание областных властей и работодателей в корне меняется. Мы стали участниками ресурсного центра, за три года получили 4 миллиона рублей на развитие учебно-материальной базы. У нас есть опыт подготовки специалистов со средне-специальным образованием.
Проблема в чем? Здесь уже звучало, что школа ориентирует на получение высшего образования. alt Родители – то же самое – хотят видеть свое чадо с высшим образованием. Здесь, конечно, должно государство вмешаться. Вот Сергей Николаевич говорил: на одного раба три прораба. Так оно и есть на самом деле, здесь надо подход менять, то есть поднимать престиж рабочих профессий, в том числе и в СМИ. Ну и, самое главное, должна быть достойная заработная плата, нормальные условия труда и определенные социальные гарантии. Я по своим выпускникам говорю, а они у нас не самые низкооплачиваемые. Ну что, допустим, такое – сегодня получать 15 тысяч рублей тому же машинисту экскаватора? А больше-то и не платят. Сегодня отношение работодателей меняется в лучшую сторону, но далеко не на всех предприятиях. Поэтому должен быть или госзаказ, или надо вводить обязаловку для предприятий, чтобы они платили какой-то налог на подготовку кадров.
В отношении тех, кто работает в училище, особенно мастерами производственного обучения, хотелось бы заметить следующее: ведь присутствует губернаторский набор для сельских школ. Может быть, для выпускников профессиональных училищ тоже надо ввести губернаторский набор, чтобы мы могли лучших своих выпускников направлять в вузы на бюджетной основе, чтобы они потом возвращались к нам мастерами производственного обучения? Это было бы очень неплохо.
ПТУ и работодатель: схемы взаимодействия
alt– На ЧТПЗ есть совершенно превосходные схемы взаимодействия с вузами, но не велась работа с учреждениями начального профобразования. Сейчас мы пожинаем плоды, – говорит директор по персоналу ЧТПЗ Рашид Ишмухаметов. – Отмечу, что в июне 2010 года мы запускаем новый электросварочный цех, это 1440 новых рабочих мест. Они все оборудованы по европейскому классу высокого уровня автоматизации. Естественно, требования к персоналу будут очень высокие. Я думаю, что те выпускники, которые сегодня есть, вряд ли смогут работать там. Поэтому для себя определите, что 50% персонала, которые будут там работать, – это наши лучшие специалисты, остальные 50% – молодежь с потенциалом.
Что касается проблемы престижа рабочей профессии, я согласен, такая проблема присутствует. Как выход – система непрерывного образования. Сегодня такое время – очень быстро все меняется, поэтому качество подготовки, требования, адаптация – это все сжимается.
altНачальник управления персоналом Челябинского металлургического комбината Сергей Кабешкин: Рашид, а как вы относитесь к массовой подготовке такой специальности как менеджер? Начиная от колледжа и до вуза?
Рашид Ишмухаметов: Хочется вообще задать вопрос руководителям училищ – зачем вы готовите секретарей-референтов? Зачем вы готовите ландшафтных дизайнеров? Юристов и бухгалтеров? Их же очевидный переизбыток! Кадровые агентства подтвердят: требования к секретарю-референту сегодня как к генеральному директору – два иностранных языка, причем сейчас требуют знание китайского, японского?
– Можно ответить откровенно, почему? – объясняет директор профессионального училища №70 Сергей Смородин, – потому что так дешевле. Чтобы подготовить секретаря, нужен только один компьютер, и все. А вот подготовить токаря, мы прикидывали, по нынешним ценам – это около 70 тысяч в год! А государство это не финансирует. Поэтому причина одна : для того, чтобы сохранить педагогический коллектив, для того, чтобы сохранить место работы для себя. Это откровенно. А по ландшафтному дизайну, как вы сказали, мы не готовим…
alt– Наше учебное заведение готовит кадры для среднего и малого бизнеса. Работодатели стали внимательнее присматриваться к нашим учебным заведениям, – вступает в разговор заместитель директора лицея №102 Наталья Кладова. – Мы сейчас практикуем такую схему: на 2-3 курсе, когда у ребят производственная практика, предприятия сами выбирают, кого они к себе на ее прохождение возьмут, и ребята потом у них остаются. Благодаря такому подходу, наши учащиеся стали закрепляться, и их уже знают на производстве, когда они приходят туда работать.
Работодатели, которые вкладывают в нас деньги, естественно, требуют, чтобы мы им давали действительно хороших специалистов. Я считаю, что благодаря такой совместной работе, мы можем выйти из положения, и не будет у нас дефицита в тех профессиях, о которых мы говорим.
– Мне нравится подход к получению образования в Германии, – рассказывает altдиректор Уральского государственного колледжа Рауль Асатулин. – У нас директор учебного заведения кроме образования занимается крышами, подвалами. А в Германии директор колледжа сидит и говорит: поменять лампочки – это не наша проблема. Или опыт Японии: чтобы получить высшее образование, абитуриент обязан проработать год на рабочей профессии. К нам такой комплексный подход, тоже, возможно придет со временем.
Заказ предприятий на подготовку рабочих кадров: фикция или реальность?
– Все, что было сказано моими коллегами верно, но никто не затронул проблему, что у выпускников начального и среднего образования на данный момент отменена отсрочка в армию. Уважаемые работодатели, ситуация еще больше усугубится, потому что призывной период сейчас продлен до 15 июля. То есть в этом году многие наши выпускники до вас просто не дойдут. Они уйдут служить в армию. Конечно, они к вам вернутся, ведь теперь служат не два года, а год. Но дело в том, что в ближайшем будущем многие студенты будут уходить в армию еще во время обучения, – делает прогноз представитель Челябинского монтажного колледжа Оксана Демина. – В 90-х годах у нас уже был такой опыт, когда не все возвращались на дневную форму обучения. Поэтому ваш кадровый голод будет еще более ощутим. В дополнении я хотела добавить, что наше учебное заведение уже практикует то, что было рассказано коллегами: введение дополнительных дисциплин по требованию работодателей. В свою очередь работодатель обеспечивает нас материальной базой, чтобы подготовить специалистов именно по тому направлению, который он требует.
Еще меня огорчает, что зачастую работодатели сами не знают, чего они хотят. Буквально вчера я просматривала один из сайтов по вакансиям и отметила, что работодатель в требованиях, которые он выдвигает к соискателю, указывает уровень образования, как правило, «высшее». А сам набор профессиональных компетенций касается выпускника колледжа. Почему на ту работу, которую может выполнить техник со среднеспециальным образованием, вы указываете требование «высшее образование»? Мне непонятно, почему к набору профессиональных компетенций работодатели придвигают уровень образования «высший», когда вполне эти же самые уровни мог бы потянуть и техник. Поэтому и возникает некая несостыковка того, что вы хотите и что вам предлагают.
Начальник Управления профессионального образования Министерства образования Челябинской области Елена Зайко:
– Вот мы сейчас пытаемся и вывод совместный сделать, и предъявляем претензии, – но мы все заложники некой ситуации, рассуждая, что эти специальности нам нужны, эти не нужны, мы руководствуемся житейским принципом, а не обоснованными фактами. Единственное предприятие, которое на сегодняшний момент нам четко сформулировало заказ на подготовку кадров – Магнитогорский металлургический комбинат. У него для этого имеется программа развития до 2015 года, где комбинат четко проанализировал, какие кадры в каком объеме ему нужны. Он сформулировал свой заказ политехническому колледжу. Вот эта связка работает.
Поэтому когда говорят «предприятия хотят, а мы вот не можем, несостыковка программы» и так далее, – проблема именно в этом, в том, что у нас нет четкого заказа, который основан на каком-нибудь мониторинге, и нет такой потребности.
– Могу сказать, что несколько снизилось качество подготовки в ПТУ, не могу ничего сказать о металлургическом колледже и ряде колледжей, с которыми мы имеем договорные отношения. И в первую очередь за счет того снизилось, что идет набор ребят из деревень, а это годы перестройки, и качество общеобразовательной подготовки, мягко говоря, оставляло желать лучшего, – считает начальник управления персоналом Челябинского металлургического комбината Сергей Кабешкин. – Начинаешь выяснять, оказывается, и русский, и литературу, иностранный, и историю зачастую преподавал один педагог. Вот такая картина в деревнях. Я думаю, что для работников образования это не новость, прекрасно знаете. И тем не менее каждый выпускник ПТУ имеет возможность дорасти до рабочего высокого разряда без всякого дополнительного образования, а путем повышения квалификации и через наш учебный центр. Возможности карьерного роста выпускников колледжей тоже достаточно высоки: это должность начальника участка, старшего, мастер. Но на должности более высокие мы все же предпочитаем назначать специалистов с высшим образованием.
alt– С Челябинским металлургическим комбинатом мы дружим давно. Всегда все рабочие планы, программы мы с ним согласовываем, – продолжает заместитель директора по учебной работе Челябинского металлургического колледжа Иван Бесконечнкиов. – Но я хотел сказать немного о другом. Нам сложно набирать технические специальности. С удовольствием идут учиться на экономистов, юристов, повара тоже не страдают. А вот школы препятствуют профориентации, особенно по техническим специальностям.
– Я должен поддержать Ивана Михайловича, – вмешивается Сергей Кабешкин, – нам, чтобы проводить профориентационную работу в школах, пришлось подключать заведующую районным управлением образования, и то не знаю, насколько эффективно получилось.
– А как ребенок пойдет получать рабочую специальность, если ее никто не пропагандирует? Ну кто вот сегодня в городе занимается пропагандой? Какое средство массовой информации, кроме корпоративной прессы? А ведь мы готовим специалистов, которые завтра не будут на улице! – говорит Иван Бесконечников. – Я думаю, будет правильно, если областное Министерство образования будет оценивать работу школ не по тому, сколько человек поступило в институт, а сколько тех, кто поступил в учебное заведение, чтобы получить рабочую профессию.
– Так как у нас открыт ресурсный центр по металлообработке, мы специализируемся на подготовке станочников, хотя это очень сложно и трудно, – заявляет директор профессионального училища №20 Александр Баландин. – Сегодня, слава Богу, наши предприятия поднимаются, и рабочие руки востребованы. Так, на трубопрокатный завод мы пристроили ребят-электрогазосварщиков на договорной основе, активно идет подготовка тех рабочих специальностей, которые всегда были востребованы в нашем рабочем регионе.
Что касается юристов, экономистов, я, как работодатель, скажу: ни одного нормального юриста, экономиста найти не могу. То же самое с бухгалтером. Техникумы, если у вас есть бухгалтеры, пришлите, пожалуйста, в 20-е училище!
Перспективы средне–специального образования в Челябинске
Директор Уральского государственного колледжа Рауль Асатулин:
– Я выступаю за непрерывность профессионального образования, считаю, что надо всю жизнь учиться. Вот мы говорим – специальность должна быть на всю жизнь, но такого, наверное, не будет, такое возможно только в Японии или Корее.
– Получив средне-специальное образование, наш студент может поступить в любой вуз, особенно по профильной специальности на заочное обучение, – обрисовывает перспективы своих выпускников Иван Бесконечников. – У нас есть договоренность с Московским институтом управления, мы направляем своих ребят на учебу, они там 4 года обучаются и получают специальность «Управление металлургией». Конечно, из них к нам возвращаются единицы, большинство оседает в Москве.
– Кстати, по области трудоустройство является главным показателем образовательных учреждений. Ни финансирование, ни прием, ни выпуск, а именно трудоустройство является показателем эффективности деятельности заведений. Сейчас по области этот показатель 63%. А каждый второй выпускник вуза к 2010 году окажется не востребован, – резюмирует Елена Зайко.
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
В ходе проекта «Темпус IV» учебные заведения области пройдут анкетирование
В рамках реализации очередного этапа европейского проекта «Темпус IV» «Разработка рамки квалификации системы высшего образования Уральского региона» все учебные
Итоги научно-практической конференции в ЮУПИ
Вышел в свет сборник материалов I вузовской научно-практической конференции преподавателей, молодых исследователей и аспирантов «Инновационное развитие высшего
Монтажный колледж собрал директоров ссузов области
Раз в год все директора учреждений среднего профессионального образования области собираются обсудить свои достижения и решить накопившиеся проблемные вопросы. В этом
Общественно-политический центр обсудит трудоустройство выпускников училищ
Сегодня в Общественно-политическом центре в 14 часов состоится круглый стол по проблемам формирования социального заказа по востребованным рабочим специальностям.
Минобрнауки: у студентов-экономистов будут проблемы с трудоустройством
На днях состоялось заседание общественного совета при Министерстве образования и науки России по теме: «Вузы: кого готовит высшая школа и кто требуется стране?». Год
Вузам укажут, какие специалисты нужны городу
Мэр Челябинска Михаил Юревич дал поручение сформировать перечень специальностей, востребованных в экономике города. По словам мэра, сегодня Челябинск испытывает нехватку

Chel-week