День четвертый – Хельсинки и паром
В закладки
Хельсинки – столица Финляндии. Этот видно невооруженным глазом. Чистые улицы, красивые витрины магазинов и ресторанов. Хорошо одетые мужчины и женщины, наличие дорогих и разных автомобилей в центре города, а еще – совершенно недешевые продукты и полное отсутствие автомобильных пробок. Идиллическую картину пребывания дополняют парковки за три евро в час и надписи исключительно на финском языке. Сам финский язык ужасно смешной, и выучить его, как мне показалось, просто невозможно. Да и не собирался. Кстати, если кому-то интересно, цены на телефоны Nokia дороже, чем в Челябинске. Да и выбор поменьше.
Центр обладает колоритом приморского города. Огромные, жирные, нахальные чайки, разгуливающие по набережной, хватают брошенные булки и глотают их огромными кусками. После этого начинают истошно орать, видимо, давая понять собратьям, что «тут типа есть чем поживиться». «Собратья» же в ожидании пропитания сидят на чем угодно. Это может быть голова памятника, удобный карниз стоящего рядом дома или крыша дорогого «Мерседеса». В общем, нет ничего святого. Купить поесть на набережной можно, сэндвич приличных размеров стоит от трех до шести евро. Стакан кофе – от двух евро. Приятного аппетита.
Яхты. Их много. Большие и маленькие. В центре города, возле оборудованных причаликов, их запарковано столько много, что это похоже на парковку большого супермаркета. При нас дедуся лет семидесяти, напялив «капитанскую» белую фуражку и что-то энергично объясняя своей бабусе, отчалил в сторону моря, видимо, на морскую прогулку. Вот они, «капиталистические» пенсионеры.
Бытовые «мелочи» после многих раз пребывания в Европе уже не «вставляют», но вот что отмечаешь постоянно, так это то, как выглядят люди. На лицах нет выражения сосредоточенности, какого-то напряжения и постоянного решения задач. Они спокойны и расслабленны, и что-то в них еще есть такого, почему в магазине отличишь сразу финна от русского.
Корабль. Не хочу описывать пятый день, так как паром – это, что называется, вещь в себе. Это надо попробовать. Погрузка на паром начинается с огромного нового терминала, выстроенного, видимо, недавно, до кризиса. Это похоже на колоссальную автобусную остановку, только вместо автобусов паркуются корабли. Наша доля – паром Finnline. Он меньше, чем Superfast, но нам на нем удобнее. Обычных вариантов два. Это прибытие в Росток, либо, как в нашем случае, в Травемюнде. Выбирайте сами, куда вам удобнее, если вдруг соберетесь ехать. Уровень комфорта на пароме Superfast выше, и сам паром больше размерами, но и Finnline вполне приличный. Паром – это хорошо. Паром – это интересно. Особенно то, что после дороги есть возможность отдохнуть и отоспаться. Время в пути – 22 часа. Машины – в трюм, сами – в каюту, и наслаждайтесь видом балтийского моря. Каюты чистые и приятные, душ, телевизор, бар, магазинчик с сувенирами, игровая комната для детей, сауна и «качалка» для любителей фитнеса.
Но кризис коснулся и этой отрасли. Завтрак – 10 евро, обед – 17, а ужин обходится в 22 евро на человека. Все бы, может, и ничего, но в сравнении с прошлыми годами «шведский» стол кроме как словом «убогий» не назовешь. В общем, кругом экономия. Так что есть смысл купить продуктов с собой, а кофе пить в баре.
Лично меня каждый раз восхищает картина, которую видно с самой верхней палубы.
Земля круглая! Это впечатляет. Команду практически не видно, иногда лишь что-то говорят по внутренней связи, но английский такой плохой, что совершенно непонятно, то ли зовут на обед, то ли корабль тонет.
Стоя на палубе и видя всю эту морскую мощь и тяжелые, неприветливые волны, почему-то сразу вспоминаешь фильм «Титаник». Простите, отвлекся.
Паром впечатляет, паром – это здорово. Рекомендую. Задавайте вопросы.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Центр обладает колоритом приморского города. Огромные, жирные, нахальные чайки, разгуливающие по набережной, хватают брошенные булки и глотают их огромными кусками. После этого начинают истошно орать, видимо, давая понять собратьям, что «тут типа есть чем поживиться». «Собратья» же в ожидании пропитания сидят на чем угодно. Это может быть голова памятника, удобный карниз стоящего рядом дома или крыша дорогого «Мерседеса». В общем, нет ничего святого. Купить поесть на набережной можно, сэндвич приличных размеров стоит от трех до шести евро. Стакан кофе – от двух евро. Приятного аппетита.
Яхты. Их много. Большие и маленькие. В центре города, возле оборудованных причаликов, их запарковано столько много, что это похоже на парковку большого супермаркета. При нас дедуся лет семидесяти, напялив «капитанскую» белую фуражку и что-то энергично объясняя своей бабусе, отчалил в сторону моря, видимо, на морскую прогулку. Вот они, «капиталистические» пенсионеры.
Бытовые «мелочи» после многих раз пребывания в Европе уже не «вставляют», но вот что отмечаешь постоянно, так это то, как выглядят люди. На лицах нет выражения сосредоточенности, какого-то напряжения и постоянного решения задач. Они спокойны и расслабленны, и что-то в них еще есть такого, почему в магазине отличишь сразу финна от русского.
Корабль. Не хочу описывать пятый день, так как паром – это, что называется, вещь в себе. Это надо попробовать. Погрузка на паром начинается с огромного нового терминала, выстроенного, видимо, недавно, до кризиса. Это похоже на колоссальную автобусную остановку, только вместо автобусов паркуются корабли. Наша доля – паром Finnline. Он меньше, чем Superfast, но нам на нем удобнее. Обычных вариантов два. Это прибытие в Росток, либо, как в нашем случае, в Травемюнде. Выбирайте сами, куда вам удобнее, если вдруг соберетесь ехать. Уровень комфорта на пароме Superfast выше, и сам паром больше размерами, но и Finnline вполне приличный. Паром – это хорошо. Паром – это интересно. Особенно то, что после дороги есть возможность отдохнуть и отоспаться. Время в пути – 22 часа. Машины – в трюм, сами – в каюту, и наслаждайтесь видом балтийского моря. Каюты чистые и приятные, душ, телевизор, бар, магазинчик с сувенирами, игровая комната для детей, сауна и «качалка» для любителей фитнеса.
Но кризис коснулся и этой отрасли. Завтрак – 10 евро, обед – 17, а ужин обходится в 22 евро на человека. Все бы, может, и ничего, но в сравнении с прошлыми годами «шведский» стол кроме как словом «убогий» не назовешь. В общем, кругом экономия. Так что есть смысл купить продуктов с собой, а кофе пить в баре.
Лично меня каждый раз восхищает картина, которую видно с самой верхней палубы.
Земля круглая! Это впечатляет. Команду практически не видно, иногда лишь что-то говорят по внутренней связи, но английский такой плохой, что совершенно непонятно, то ли зовут на обед, то ли корабль тонет.
Стоя на палубе и видя всю эту морскую мощь и тяжелые, неприветливые волны, почему-то сразу вспоминаешь фильм «Титаник». Простите, отвлекся.
Паром впечатляет, паром – это здорово. Рекомендую. Задавайте вопросы.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Гамбург (нем. Hamburg) – портовый город, а также одна из 16 федеральных земель Федеративной Республики Германия, расположенный у места впадения реки Эльбы в Северное
День воскресный решено было потратить на мойку автомобиля, на небольшой отдых и на поездку в город Киль. Вся проблема в том, что немецкие жители категорически не хотят
Вчерашние три тысячи, отданные в руки многоголовой гибд... гидры, видимо заметила небесная канцелярия, и взнос был принят. Сегодня проехали «бесплатно» почти 1500 км, и
Пограничники строги, но справедливы. 15 минут в очереди, и «гостеприимная Финляндия распахивает объятия». В одной очереди и российские машины, и «финики». «Финики»,
5 сентября, в День города, в связи с проведением праздничных мероприятий в Челябинске будет закрыто движение транспорта в центре города. Чтобы хорошее настроение не