» » Эксперт: не нужно реанимировать "АвтоВАЗ", он все равно "долго не протянет" / На автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство

Эксперт: не нужно реанимировать "АвтоВАЗ", он все равно "долго не протянет" / На автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство
15.10.2009 811 0

Эксперт: не нужно реанимировать "АвтоВАЗ", он все равно "долго не протянет" / На автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство

Новости
В закладки
Эксперт: не нужно реанимировать "АвтоВАЗ", он все равно "долго не протянет" / На автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство

Москва – Тольятти, Октябрь 14 (Новый Регион, Владимир Семенов) – «АвтоВАЗ» не стоит возрождать, пишет в своем блоге на ресурсе Slon.ru профессор ГУ-ВШЭ, доктор экономических наук, эксперт OPEC Иван Родионов. По его оценке, модели «АвтоВАЗа» устарели идеологически, на автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство, а качество продукции – объект насмешек еще с советских времен, отмечает эксперт.
«Не надо стараться все время реанимировать пациента, который, очевидно, долго не протянет. В случае тольяттинского завода реанимация крайне затратна и не дает никаких гарантий. Есть такая, доказавшая свою истинность формула: «no good money after bad money», значит, надо списывать», – пишет он.
Иван Родионов отмечает, что на деньги, вложенные за последние 20 лет в развитие «АвтоВАЗа» можно было бы построить не один завод. Решение государства раз за разом, из года в год поддерживать по сути устарелое и убыточное производство, вызывает сомнения. В то же кризисное время десятки заводов не получили поддержки и умирали, прежде всего, это касается оборонной промышленности – заводов в Омске, в Нижнем Тагиле и т.д.
«Говорить о том, что от «АвтоВАЗа» зависит экономика Тольятти и вообще Самарской области, я бы не стал. Не одним «АвтоВАЗом» жив Тольятти. Самарская область – мощный промышленный узел и проблема создания новых рабочих мест в нем может решаться комплексно, с учетом всех существующих заводов и их состояния. Если государство и региональные власти и впрямь бы заботились о людях, они бы уже давно создавали в регионе новые производства или, скажем, перепрофилировали «АвтоВАЗ» в поставщика комплектующих для успешных заводов, созданных иностранными концернами. Еще в середине 90-х было ясно: «АвтоВАЗ» медленно, но верно идет ко дну. За 10 лет можно было не только запустить, но и выполнить успешные программы региональной занятости. Но государство в свое время отнеслось к этому вопросу безответственно, а за один день такие проблемы не решаются», – пишет Родионов.
По мнению экономиста, основная проблема завода – неэффективный менеджмент, который не смог наладить производство на предприятии и не остановил выпуск устаревшего продукта.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Путин должен закрыть АвтоВАЗ
Правительство России должно признать факт смерти АвтоВАЗа, но ему не хватает мужества. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил экс-заместитель министра энергетики
«Ниссаны» made in Комсомольск-на-Амуре
АвтоВАЗ совместно с франко-японским альянсом Renault-Nissan намерен построить завод по производству автомобилей Nissan. Самое любопытное, что разместить его планируют на
Смерть АвтоВАЗа неминуема?
Смерть АвтоВАЗа неминуема?
Смерть АвтоВАЗа неминуема?
23.07.09 Автоновости
Крупнейший российский автозавод все больше скатывается к коматозному состоянию. Руководство приняло решение о полной остановке конвейеров в августе, а с сентября по
ЧКПЗ начал выпускать рычаги для АвтоВАЗа
Челябинский кузнечно-прессовый завод приступил к производству продукции по заказу ОАО «АвтоВАЗ». Предприятие заключило договор на поставки 11 наименований автомобильных
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
06.02.09 Автоновости
5 февраля завод «АвтоВАЗ» остановил конвейер. Производство самых критикуемых в России автомобилей прекращено на неопределенный срок. Причиной непопулярной меры стал
Lada покупает лицензию на производство Renault
После длительных переговоров компания «АвтоВАЗ» подписала с автопроизводителем Renault лицензионные договоры на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах

Chel-week