Эксперт: не нужно реанимировать "АвтоВАЗ", он все равно "долго не протянет" / На автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство
В закладки
Москва – Тольятти, Октябрь 14 (Новый Регион, Владимир Семенов) – «АвтоВАЗ» не стоит возрождать, пишет в своем блоге на ресурсе Slon.ru профессор ГУ-ВШЭ, доктор экономических наук, эксперт OPEC Иван Родионов. По его оценке, модели «АвтоВАЗа» устарели идеологически, на автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство, а качество продукции – объект насмешек еще с советских времен, отмечает эксперт.
«Не надо стараться все время реанимировать пациента, который, очевидно, долго не протянет. В случае тольяттинского завода реанимация крайне затратна и не дает никаких гарантий. Есть такая, доказавшая свою истинность формула: «no good money after bad money», значит, надо списывать», – пишет он.
Иван Родионов отмечает, что на деньги, вложенные за последние 20 лет в развитие «АвтоВАЗа» можно было бы построить не один завод. Решение государства раз за разом, из года в год поддерживать по сути устарелое и убыточное производство, вызывает сомнения. В то же кризисное время десятки заводов не получили поддержки и умирали, прежде всего, это касается оборонной промышленности – заводов в Омске, в Нижнем Тагиле и т.д.
«Говорить о том, что от «АвтоВАЗа» зависит экономика Тольятти и вообще Самарской области, я бы не стал. Не одним «АвтоВАЗом» жив Тольятти. Самарская область – мощный промышленный узел и проблема создания новых рабочих мест в нем может решаться комплексно, с учетом всех существующих заводов и их состояния. Если государство и региональные власти и впрямь бы заботились о людях, они бы уже давно создавали в регионе новые производства или, скажем, перепрофилировали «АвтоВАЗ» в поставщика комплектующих для успешных заводов, созданных иностранными концернами. Еще в середине 90-х было ясно: «АвтоВАЗ» медленно, но верно идет ко дну. За 10 лет можно было не только запустить, но и выполнить успешные программы региональной занятости. Но государство в свое время отнеслось к этому вопросу безответственно, а за один день такие проблемы не решаются», – пишет Родионов.
По мнению экономиста, основная проблема завода – неэффективный менеджмент, который не смог наладить производство на предприятии и не остановил выпуск устаревшего продукта.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Системный кризис в российском автопроме тяжелее всего переживают жители двух крупных моногородов РФ - Тольятти и Набережных Челнов...
Инновации не возможны в стране, где нет свободы слова. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Челябинского филиала Института экономики УрО РАН, доктор экономических
Правительство России должно признать факт смерти АвтоВАЗа, но ему не хватает мужества. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил экс-заместитель министра энергетики
В России с новой силой встал вопрос об автомобильном будущем страны. На первый план его вывела обострившаяся в последние дни ситуация на АвтоВАЗе. Читайте: ВАЗовцы
Челябинский кузнечно-прессовый завод приступил к производству продукции по заказу ОАО «АвтоВАЗ». Предприятие заключило договор на поставки 11 наименований автомобильных