» » Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти




Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти

В закладки
Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти

Москва, Август 07 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – В России с новой силой встал вопрос об автомобильном будущем страны. На первый план его вывела обострившаяся в последние дни ситуация на АвтоВАЗе.
Читайте: ВАЗовцы «выпустили пар»: реальных результатов многотысячный митинг не принес >>>
Обсуждая проблемы терпящего бедствие машиностроительного гиганта, представители отрасли и независимые эксперты спорят о том, нужно ли вообще России собственное автомобилестроение и стоит ли тратить многомиллионные средства на его спасение, передает Yтро.ru.
Председатель московского городского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков напоминает, что первоисточником тяжелой ситуации на «АвтоВАЗе» является отнюдь не кризис. С начала 1990-х гг. в завод было вложено в общей сложности порядка $40 млрд государственных средств, однако реальной отдачи эти деньги не принесли. «Фактически ничего не было предпринято, чтобы сделать производство конкурентоспособным», – отмечает эксперт. Поэтому он уверен, что в условиях конкурентного рынка никакая государственная помощь ВАЗу не поможет.
Даже если АвтоВАЗ перестанет существовать, особой беды не случится, как это было в случае АЗЛК и Серпуховского автозавода, уверен известный журналист, бывший редактор русской версии журнала Auto Motor und Sport Сергей Асланян. Он полагает, что значимость тольяттинского производства в немалой степени преувеличена по той причине, что в числе основных собственников присутствует государство. Считать АвтоВАЗ градообразующим предприятием нельзя, поскольку в Тольятти достаточно других производств. Хотя их количество, безусловно, несопоставимо с числом предприятий в Москве, безболезненно пережившей потерю АЗЛК.
Как ни парадоксально, но именно кризис играет на руку российским автопроизводителям, полагает экономист, президент консалтинговой компании «Неокон» Михаил Хазин, поскольку в ближайшие годы спрос будет концентрироваться в дешевых сегментах рынка. «Выиграет тот, кто сумеет делать дешевые машины, и в этом смысле у нас есть шанс», – поясняет он. Правда, воспользоваться новым возможностями получится лишь в том случае, если удастся защититься от конкурирующей продукции из Китая и избавиться от «левых издержек», на которые, по словам экономиста, сегодня приходится до половины затрат отечественной промышленности. Ключевым элементом здесь является позиция государства.
Именно оно должно, наконец, определиться: нужен ли России автопром, и в каком виде. Потому что без господдержки отрасль все равно не выживет.
Эксперты единодушны в том, что прямое вливание финансов в производство – наименее эффективный способ его спасения. По сути, это тупое проедание бюджетных средств. Куда важнее стимулирование спроса на выпускаемую продукцию. Для последних можно было бы, например, применить механизм частичного возврата денег при покупке нового автомобиля, как это сделано в Европе. Впрочем, даже если подобные меры начнут разрабатываться и в России, ожидать их скорого внедрения не приходится – слишком высоки бюрократические барьеры.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
На АвтоВАЗе бастуют рабочие
Около 600 сотрудников АвтоВАЗа проводят забастовку. Они требуют выплатить им премию за качество. Рабочие одного из цехов АвтоВАЗа проводят "итальянскую забастовку". То
Проблемы в сельском хозяйстве для русских главнее терроризма
Граждан России больше всего беспокоят проблемы в сельском хозяйстве, алкоголизм и мировой финансовый кризис, нежели терроризм...
Челябинский тракторный завод и завод "Станкомаш" находятся на грани банкротства
Два промышленных гиганта Челябинска - Челябинский тракторный завод и завод "Станкомаш" попали в критическую ситуацию...
Россия вернулась в "лихие" 1990-е. Объемы производства рекордно упали за последние 15 лет
Самые мрачные прогнозы оправдались: экономический кризис в России обостряется, перекрыв отрицательные показатели дефолта 1998 года. Как передает корреспондент РИА "Новый
Международные резервы России упали ниже $400 млрд
Международные финансовые резервы России продолжают стремительно сокращаться. Как передает корреспондент РИА "Новый Регион", за первую половину января их объем упал почти
Финансовый кризис возвысил Кудрина и ударил по планам Медведева
Финансовый кризис повлиял, в числе прочего, и на расстановку сил в России. Кризис, который поглотил уже более 700 млрд. долларов частного капитала, дал стартовый залп

Chel-week