» » Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти

Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти
07.08.2009 1 371 0

Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти

Новости
В закладки
Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти

Москва, Август 07 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – В России с новой силой встал вопрос об автомобильном будущем страны. На первый план его вывела обострившаяся в последние дни ситуация на АвтоВАЗе.
Читайте: ВАЗовцы «выпустили пар»: реальных результатов многотысячный митинг не принес >>>
Обсуждая проблемы терпящего бедствие машиностроительного гиганта, представители отрасли и независимые эксперты спорят о том, нужно ли вообще России собственное автомобилестроение и стоит ли тратить многомиллионные средства на его спасение, передает Yтро.ru.
Председатель московского городского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков напоминает, что первоисточником тяжелой ситуации на «АвтоВАЗе» является отнюдь не кризис. С начала 1990-х гг. в завод было вложено в общей сложности порядка $40 млрд государственных средств, однако реальной отдачи эти деньги не принесли. «Фактически ничего не было предпринято, чтобы сделать производство конкурентоспособным», – отмечает эксперт. Поэтому он уверен, что в условиях конкурентного рынка никакая государственная помощь ВАЗу не поможет.
Даже если АвтоВАЗ перестанет существовать, особой беды не случится, как это было в случае АЗЛК и Серпуховского автозавода, уверен известный журналист, бывший редактор русской версии журнала Auto Motor und Sport Сергей Асланян. Он полагает, что значимость тольяттинского производства в немалой степени преувеличена по той причине, что в числе основных собственников присутствует государство. Считать АвтоВАЗ градообразующим предприятием нельзя, поскольку в Тольятти достаточно других производств. Хотя их количество, безусловно, несопоставимо с числом предприятий в Москве, безболезненно пережившей потерю АЗЛК.
Как ни парадоксально, но именно кризис играет на руку российским автопроизводителям, полагает экономист, президент консалтинговой компании «Неокон» Михаил Хазин, поскольку в ближайшие годы спрос будет концентрироваться в дешевых сегментах рынка. «Выиграет тот, кто сумеет делать дешевые машины, и в этом смысле у нас есть шанс», – поясняет он. Правда, воспользоваться новым возможностями получится лишь в том случае, если удастся защититься от конкурирующей продукции из Китая и избавиться от «левых издержек», на которые, по словам экономиста, сегодня приходится до половины затрат отечественной промышленности. Ключевым элементом здесь является позиция государства.
Именно оно должно, наконец, определиться: нужен ли России автопром, и в каком виде. Потому что без господдержки отрасль все равно не выживет.
Эксперты единодушны в том, что прямое вливание финансов в производство – наименее эффективный способ его спасения. По сути, это тупое проедание бюджетных средств. Куда важнее стимулирование спроса на выпускаемую продукцию. Для последних можно было бы, например, применить механизм частичного возврата денег при покупке нового автомобиля, как это сделано в Европе. Впрочем, даже если подобные меры начнут разрабатываться и в России, ожидать их скорого внедрения не приходится – слишком высоки бюрократические барьеры.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КамАЗ ждет участь АвтоВАза / Российский автопром спасет только национализация
Системный кризис в российском автопроме тяжелее всего переживают жители двух крупных моногородов РФ - Тольятти и Набережных Челнов...
Эксперт: не нужно реанимировать "АвтоВАЗ", он все равно "долго не протянет" / На автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство
"АвтоВАЗ" не стоит возрождать, пишет в своем блоге на ресурсе Slon.ru профессор ГУ-ВШЭ, доктор экономических наук, эксперт OPEC Иван Родионов. По его оценке,
Эксперты: правительство зря раздает деньги богатым, - экономику спасут бедные
Спасение от кризиса не в том, чтобы давать деньги производителям - нужно поддерживать потребителей. Такой рецепт предложили эксперты Института глобализации и социальных
АвтоВАЗ в долгах, Алешин – в авиапроме. Классно поработал...
Положение АвтоВАЗа продолжает ухудшаться: задолженность завода по состоянию на 30 июня 2009 года составила 93,4 миллиарда рублей, то есть выросла за год в полтора раза.
Российская экономика не в кризисе, а в депрессии. Кризис впереди
Независимые эксперты, анализируя наметившиеся тренды на снижение производства во всех отраслях российской экономики, делают неутешительный вывод: 2009 год может стать
Россия возвращается в 90-е годы: цена на нефть опустится до $15 за баррель
Российская Федерация возвращается в "лихие 90-е" с их высокой инфляцией и массовой безработицей. В следующем году котировки российской нефти марки Urals, по ожиданиям
Эксперты: кризис – время профессионалов
Игроки рынка недвижимости ищут способы выбраться из кризиса. Этой осенью строители и риелторы испытали серьезный спад в объемах продаж, серьезно «просел» потребительский
Евгений Ясин: Россия может справиться с кризисом за один год
Западные страны вследствие мирового экономического кризиса ждет длительная рецессия, которая может затянуться на целое десятилетие. Выбраться из нее иностранным
Эксперт: Российские банки спасти нельзя: страну ждут массовые протесты обманутых вкладчиков
Времени для спасения российской банковской системы от финансового кризиса уже нет: правительство РФ слишком поздно спохватилось обеспечивать отечественные банки
«АвтоВАЗ» будет делать два новых купе
На «АвтоВАЗе» подписан бизнес-план мелкосерийного производства до 2013 года, передает агентство «Автостат». Таким образом, мы уже сегодня можем

Chel-week