» » КамАЗ ждет участь АвтоВАза / Российский автопром спасет только национализация

КамАЗ ждет участь АвтоВАза / Российский автопром спасет только национализация
03.12.2009 843 0

КамАЗ ждет участь АвтоВАза / Российский автопром спасет только национализация

Новости
В закладки
КамАЗ ждет участь АвтоВАза / Российский автопром спасет только национализация

Москва, Декабрь 03 (Новый Регион, Арина Морокова) – Системный кризис в российском автопроме тяжелее всего переживают жители двух крупных моногородов РФ – Тольятти и Набережных Челнов. Об этом в четверг заявил директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий. При этом ситуация в грузовом автомобилестроении едва ли не более сложная, чем в легковом.
«Набережные Челны – следующие на очереди. Через несколько месяцев ровно тоже самое обнаружится и там: ситуация, близкая к социальному взрыву, неработающее предприятие и тысячи безработных», – пообещал Кагарлицкий.
Отвечая на вопрос журналистов, а почему сейчас в Челнах тихо, эксперт рассказал анекдот про крысу и хомяка. (Почему тебя, Хомяк, все гладят и любят, а меня ненавидят и хотят убить?» – «Все дело в пиаре, Крыса. Исключительно в хорошем пиаре»).
«Про легковой автомобиль что-то сказать может каждый, какую-нибудь глупость ляпнуть, пусть, но мнение есть. Даже у тех, кто без прав. А вот грузовики, это что-то далекое. Поэтому первым в поле зрение общественности попал АвтоВАЗ», – отметил Кагарлицкий. Он также сообщил, что главная особенность автомоногородов заключается в том, что после закрытия предприятия город не сможет поглотить все высвободившиеся кадры. Как это было после закрытия АЗЛК в Москве или Автозавода в Ижевске.
«Это супермоногорода численностью 700 тысяч человек. Больше некоторых областных центров! Куда деть безработных людей, – непонятно», – говорит Кагарлицкий.
По мнению эксперта, сегодняшняя стратегия правительства «по спасению» АвтоВАЗа заключается в том, чтобы раздробить предприятие и оставить только отверточное производство сборки иностранных машин.
«Отверточное производство означает гибель автомобильной промышленности в России как единой самодостаточной отрасли. Кроме того расчленение огромного завода на несколько мелких предприятий означает, что перед правительством встанет задача не закрыть огромный завод и одновременно оставить без работы почти сотню тысяч человек, а постепенно закрывать более мелкие предприятия. Рабочих будут по мере надобности успокаивать пособиями, общественными работами и так далее», – говорит Борис Кагарлицкий.
При этом судьба города Тольятти оказывается в подвешенном положении, ведь завод наполняет местный бюджет, и каждый седьмой житель города работает на автогиганте. Закрытие такого предприятия – сокрушительный удар по рынку труда, бюджету, социальной сфере.
Далее идут смежники. На предприятиях, которые изготавливают комплектующие для АвтоВАЗа, работают 5 млн. человек и по иронии судьбы они тоже живут в моногородах. Если тольяттинское предприятие будет закрыто, это повлечет за собой огромные последствия в масштабах страны.
Кагарлицкий уверен: несмотря на экономические резоны, гигант нужно сохранить в нынешнем виде и модернизировать. Расчленять завод и превращать его в отверточное производство по сборке импортных машин нельзя! Его нужно открыто и честно национализировать, установить жесткий контроль над распределением инвестиций и господдержки.
«Сейчас ситуация очень странная: формально АвтоВАЗ государственный, но находится в юрисдикции Ростехнологий. То есть средства на спасение дает государство, а расходуют бесконтрольно менеджеры автогиганта и Ростехнологий. Куда ушли 25 млрд. рублей, которые были выделены на модернизацию? Где новые технологии? Где новый автомобиль? Деньги украдены или использованы самым неэффективным (с точки зрения производства автомобилей) способом», – говорит Кагарлицкий.
Он также считает, что большинство проблемных предприятий в моногородах нужно национализировать, а дальше смотреть. Что-то закрывать полностью, рекультивировать территорию и строить на старом месте новый завод. Что-то консервировать, а людей перевозить в другие регионы. При этом эксперт подчеркивает: вся эта реабилитация моногородов невозможна без возрождения местного самоуправления, инициативы и контроля снизу. Пока региональная власть чувствует себя свободной и неподотчетной – эффективного управления собственностью ожидать не приходится. Другими словами, Кагарлицкий считает, что модернизация без политических свобод и децентрализации власти в России невозможна.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Если к управлению АвтоВАЗом допустить единороссов - предприятию придет ожидаемый конец
"ЕР" "сформировала группу менеджеров из участников проекта "Кадровый резерв - профессиональная команда страны", которая готова отправиться
Путин должен закрыть АвтоВАЗ
Правительство России должно признать факт смерти АвтоВАЗа, но ему не хватает мужества. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил экс-заместитель министра энергетики
Эксперт: не нужно реанимировать "АвтоВАЗ", он все равно "долго не протянет" / На автовазовских платформах в принципе нельзя организовать современное производство
"АвтоВАЗ" не стоит возрождать, пишет в своем блоге на ресурсе Slon.ru профессор ГУ-ВШЭ, доктор экономических наук, эксперт OPEC Иван Родионов. По его оценке,
Эксперты: правительство зря раздает деньги богатым, - экономику спасут бедные
Спасение от кризиса не в том, чтобы давать деньги производителям - нужно поддерживать потребителей. Такой рецепт предложили эксперты Института глобализации и социальных
Рабочих АвтоВАЗа запугивают: их акцию протеста будет разгонять московский ОМОН "по приморскому сценарию"
6 августа на площади Тольятти должен состояться митинг протеста, организованный независимым профсоюзом "Единство"...
Россия похожа на тонущий "Титаник": Стабфонд иссякнет к лету 2009-го, но всех не спасет
"Подушка безопасности и стабильности" России в виде стабилизационного фонда иссякнет к лету 2009 года. Такой прогноз в интервью РИА "Новый Регион" сделал известный

Chel-week