Ford на букву F глазами новичка
В закладки
Редакционный материал
Закончите словосочетание – Ford F.... Губы так и сложились буквой «о», чтобы произнести «фо-о-окус», не так ли? Но у компании есть и другие модели на букву F: Fusion, Falcon, F-150...
Недавно моя жена Лилия сдала на права (знаю, я не одинок в своей беде), и мы немного скорректировали стратегию выбора автомобиля. А не посмотреть ли машину B-класса? Мы не зациклены на размерах, ищем машину недорогую в эксплуатации и удобную в городе, однако не имеющую явных признаков женского авто. Fiesta вполне удовлетворяет критериям, и мы взяли ее на тест.
Но вот разочарование – экономической выгоды от такого шага почти нет. Если покупать автомобиль в кредит по фордовским программам, то разница в ежемесячном платеже между Focus и Fiesta в одинаковых комплектациях составляет всего тысяча рублей (подробности в таблице). Разница по страховке тоже невелика – 28 100 против 26 550 рублей. Правда, что приятно, за три года пользования кредитом в случае с Fiesta вы переплатите всего 7200 рублей, поэтому кредит получается почти бесплатным. В случае с Focus переплата побольше – 21 450 рублей.
Хорошо, пусть Fiesta ненамного дешевле Focus. Есть ли у нее другие преимущества?
Мужской взгляд
Места за рулем впритык, но «ущемления» не чувствуется, а по меркам женщины воздуха вокруг достаточно. Fiesta не разочаровывает и задними сиденьями – сам за собой я сажусь с запасом (правда, я люблю сидеть близко к рулю). Багажник меньше «фокусовского», но не критично, а задние сиденья складываются заподлицо с полом, позволяя возить грузы. Из минусов разве что зауженный проход назад. В целом, по меркам нашей семьи, дефицита места в Fiesta не чувствуется.
Но салон дешевит. Покатавшись на гольф-классниках, Лилия заметила: «Тут все попроще...» Материалы чуть дешевле, обивка двери дышит при закрывании стекол, кнопочки стеклоподъемников сделаны по экскизам абстракционистов, а под неопрятным войлочным ковриком багажника ничем не закрытый металл, замазанный по стыкам подозрительной мастикой. Да и магнитола, за которую просят 9 тысяч рублей, звучит на треть этой суммы.
Экономия на материалах проявляется и в качестве шумоизоляции. В Focus шумят шины, в Fiesta помимо этого отчаянно поет моторчик, который с аппетитым присвистыванием сосет свежий воздух. Fiesta 1,4 на 160 кг (14%) легче Focus 1,6, и дополнительная «шумка» сократила бы эту эфемерную разницу еще сильнее.
Динамика? За счет голосистого мотора автомобиль в некотором смысле провокационен: утапливаешь газ и чувствуешь, что летишь... на скорости этак 60 км/час. В абсолютном выражении динамика Fiesta достаточна для города, но не более того. Хотите отрываться от потока – топчите «газ» и не ленитесь переключаться.
Но в чем Fiesta один из лидеров класса, так это в управляемости. У нее адекватный руль с точными реакциями вблизи «нуля» и грамотное шасси. Подвеска не жесткая, и на разбитых дорогах не дает ни намека на пробой или раздражающую тряску, в то же время при активной езде машина охотно заныривает в поворот и хорошо держится за траекторию. В этом смысле – типичный униsекс: и женщинам приятно, и мужчинам нескучно. Если влететь в поворот слишком быстро, автомобиль заскрипит передними шинами и мягко сползет наружу: надежно и предсказуемо.
Моя первая Fiesta...
Теперь за руль садиться «виновница» теста – Лилия. У новичка другие критерии оценки машины, и она сразу отмечает отличную работу сцепления. У Fiesta оно схватывает мягко, и после отечественных машин Лилия трогается быстро и плавно. За всю поездку она не заглохла ни разу. «Тут еще удобно расположены педали, – говорит Лилия. – В Roomster у меня ноги соскальзывали с педали газа и приходилось сгибать ногу в колене, когда отпускаешь сцепление. В Fiesta гораздо лучше».
А вот зеркала заднего вида могли бы быть и побольше. Fiesta все-таки не спорткар, помешанный на качестве аэродинамики, и ей бы подошли полноразмерные зеркала, как, например, у Nissan Note. Сказывается возраст модели.
«Руль очень удобный, – констатирует Лилия на парковке. – Он нетяжелый, но понятный, и сразу ясно, насколько его крутить». А мне, в свою очередь, нравится внятность его реакций.
Обзорность вперед хороша, машина компактна, и привыкнуть к ней после отечественного переднего привода – дело получаса. Поэтому Лилия довольно уверенно чувствует себя в городе.
Интересен и такой момент: в некоторых автомобилях Лилии приходится долго подгонять сиденье под себя после моих настроек, а в Fiesta она лишь придвигается на пару щелчков ближе и находит посадку идеальной. Поскольку Лилия ездит осторожно и не раскручивает двигатель выше 3000 об/мин, Fiesta кажется ей автомобилем тихим и мягким – машина действительно не наказывает новичка грубыми толчками при наезде на выбоины.
«Управлять ей очень легко, – заключает Лилия. – Раньше я считала, что смогу ездить только с «автоматом». Но все зависит от машины. Оказывается, дело не в типе коробки передач, а в том, как она работает. С «автоматом» мне все равно ездить приятнее, но Fiesta с обычной коробкой передач тоже удобна».
Кстати, для женщин Fiesta предлагает замечательную опцию – роботизированную коробку передач (с мотором 1,4 литра). Она сочетает достоинства механики (экономичность, возможность буксировки) с прелестями «автомата» – две педали и режим «автомат». Я не ездил на «роботизированной» Fiesta, однако по отзывам владельцев коробка работает своевременно и мягко.
Для мужчин есть версия с мотором 1,6 л (100 л.с.) и даже 2 литра (150 л.с.), которая называется Fiesta ST – горячий хетч начального уровня. К сожалению, недавно его сняли с производства, но у некоторыз дилеров остались запасы.
Купим ли мы Ford Fiesta?
И хотя Лилии машина понравилась, но наш (точнее мой) ответ – нет. Fiesta хорошо управляется, она полна энтузиазма в городе, не тесная и не тряская. Она довольно интересна в управлении, так что при желании можно повеселиться даже с 80 л.с. под капотом. Интервал между ТО год или в 20 тысяч километров, а расход топлива обещает быть разумным – в районе 8 литров/100 км в городе.
И все-таки в ней чувствуется чуть более низкий класс по сравнению с тем же Focus, Roomster или Mazda 3. С этим можно смириться, если машина стоит ощутимо дешевле гольф-классников, но при нынешней разнице в цене Fiesta не кажется оптимальным вариантом. Есть и второе соображение – в ближайшие полгода на рынок выйдет новая Fiesta, которая делит платформу с Mazda 2 и выглядит не менее смазливо, и как только начнется рекламная компания, нынешняя Fiesta будет казаться морально устаревшей...
И все-таки я не буду выпускать автомобильчик из виду. В Москве в преддверии смены модельного ряда «фиесты» стали ощутимо терять в цене на вторичном рынке, и годовалый автомобиль в хорошей комплектации можно присмотреть за 330-350 тысяч рублей – примерно на 100 тысяч дешевле «оригинала». Через пару месяцев эта волна докатиться и до нас, и кто знает – если Лилия будет настаивать, а вопрос цены окажется в приоритете, почему бы не взять на какое-то время чуть подержаную Fiesta?
Сравнение стоимости новых Ford Focus и Ford Fiesta
Параметр
Fiesta
Focus
Двигатель, коробка
1,4 (80 л.с.), механика
1,6 (100 л.с.), механика
Комплекатация
Одна подушка безопасности, кондиционер, ABS, цвет металлик, CD-магнитола, кузов – пятидверный хетчбэк
Цена, руб.
419 900
462 300
Предоплата 40%, руб.
167 956
184 914
Ежемесяцный платеж, руб.
7 197
8 301
Переплата за кредит (три года), руб.
7 455
21 450
Страховка (с франшизой), руб.
26 500
28 100
Более подробно цену на автомобили, комплектациюи и условия кредитных программ вы можете узнать на сайте www.ford.ru.
Благодарим компанию «Планета Авто» за помощь в подготовке тест-драйва.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Закончите словосочетание – Ford F.... Губы так и сложились буквой «о», чтобы произнести «фо-о-окус», не так ли? Но у компании есть и другие модели на букву F: Fusion, Falcon, F-150...
Недавно моя жена Лилия сдала на права (знаю, я не одинок в своей беде), и мы немного скорректировали стратегию выбора автомобиля. А не посмотреть ли машину B-класса? Мы не зациклены на размерах, ищем машину недорогую в эксплуатации и удобную в городе, однако не имеющую явных признаков женского авто. Fiesta вполне удовлетворяет критериям, и мы взяли ее на тест.
Но вот разочарование – экономической выгоды от такого шага почти нет. Если покупать автомобиль в кредит по фордовским программам, то разница в ежемесячном платеже между Focus и Fiesta в одинаковых комплектациях составляет всего тысяча рублей (подробности в таблице). Разница по страховке тоже невелика – 28 100 против 26 550 рублей. Правда, что приятно, за три года пользования кредитом в случае с Fiesta вы переплатите всего 7200 рублей, поэтому кредит получается почти бесплатным. В случае с Focus переплата побольше – 21 450 рублей.
Хорошо, пусть Fiesta ненамного дешевле Focus. Есть ли у нее другие преимущества?
Мужской взгляд
Места за рулем впритык, но «ущемления» не чувствуется, а по меркам женщины воздуха вокруг достаточно. Fiesta не разочаровывает и задними сиденьями – сам за собой я сажусь с запасом (правда, я люблю сидеть близко к рулю). Багажник меньше «фокусовского», но не критично, а задние сиденья складываются заподлицо с полом, позволяя возить грузы. Из минусов разве что зауженный проход назад. В целом, по меркам нашей семьи, дефицита места в Fiesta не чувствуется.
Но салон дешевит. Покатавшись на гольф-классниках, Лилия заметила: «Тут все попроще...» Материалы чуть дешевле, обивка двери дышит при закрывании стекол, кнопочки стеклоподъемников сделаны по экскизам абстракционистов, а под неопрятным войлочным ковриком багажника ничем не закрытый металл, замазанный по стыкам подозрительной мастикой. Да и магнитола, за которую просят 9 тысяч рублей, звучит на треть этой суммы.
Экономия на материалах проявляется и в качестве шумоизоляции. В Focus шумят шины, в Fiesta помимо этого отчаянно поет моторчик, который с аппетитым присвистыванием сосет свежий воздух. Fiesta 1,4 на 160 кг (14%) легче Focus 1,6, и дополнительная «шумка» сократила бы эту эфемерную разницу еще сильнее.
Динамика? За счет голосистого мотора автомобиль в некотором смысле провокационен: утапливаешь газ и чувствуешь, что летишь... на скорости этак 60 км/час. В абсолютном выражении динамика Fiesta достаточна для города, но не более того. Хотите отрываться от потока – топчите «газ» и не ленитесь переключаться.
Но в чем Fiesta один из лидеров класса, так это в управляемости. У нее адекватный руль с точными реакциями вблизи «нуля» и грамотное шасси. Подвеска не жесткая, и на разбитых дорогах не дает ни намека на пробой или раздражающую тряску, в то же время при активной езде машина охотно заныривает в поворот и хорошо держится за траекторию. В этом смысле – типичный униsекс: и женщинам приятно, и мужчинам нескучно. Если влететь в поворот слишком быстро, автомобиль заскрипит передними шинами и мягко сползет наружу: надежно и предсказуемо.
Моя первая Fiesta...
Теперь за руль садиться «виновница» теста – Лилия. У новичка другие критерии оценки машины, и она сразу отмечает отличную работу сцепления. У Fiesta оно схватывает мягко, и после отечественных машин Лилия трогается быстро и плавно. За всю поездку она не заглохла ни разу. «Тут еще удобно расположены педали, – говорит Лилия. – В Roomster у меня ноги соскальзывали с педали газа и приходилось сгибать ногу в колене, когда отпускаешь сцепление. В Fiesta гораздо лучше».
А вот зеркала заднего вида могли бы быть и побольше. Fiesta все-таки не спорткар, помешанный на качестве аэродинамики, и ей бы подошли полноразмерные зеркала, как, например, у Nissan Note. Сказывается возраст модели.
«Руль очень удобный, – констатирует Лилия на парковке. – Он нетяжелый, но понятный, и сразу ясно, насколько его крутить». А мне, в свою очередь, нравится внятность его реакций.
Обзорность вперед хороша, машина компактна, и привыкнуть к ней после отечественного переднего привода – дело получаса. Поэтому Лилия довольно уверенно чувствует себя в городе.
Интересен и такой момент: в некоторых автомобилях Лилии приходится долго подгонять сиденье под себя после моих настроек, а в Fiesta она лишь придвигается на пару щелчков ближе и находит посадку идеальной. Поскольку Лилия ездит осторожно и не раскручивает двигатель выше 3000 об/мин, Fiesta кажется ей автомобилем тихим и мягким – машина действительно не наказывает новичка грубыми толчками при наезде на выбоины.
«Управлять ей очень легко, – заключает Лилия. – Раньше я считала, что смогу ездить только с «автоматом». Но все зависит от машины. Оказывается, дело не в типе коробки передач, а в том, как она работает. С «автоматом» мне все равно ездить приятнее, но Fiesta с обычной коробкой передач тоже удобна».
Кстати, для женщин Fiesta предлагает замечательную опцию – роботизированную коробку передач (с мотором 1,4 литра). Она сочетает достоинства механики (экономичность, возможность буксировки) с прелестями «автомата» – две педали и режим «автомат». Я не ездил на «роботизированной» Fiesta, однако по отзывам владельцев коробка работает своевременно и мягко.
Для мужчин есть версия с мотором 1,6 л (100 л.с.) и даже 2 литра (150 л.с.), которая называется Fiesta ST – горячий хетч начального уровня. К сожалению, недавно его сняли с производства, но у некоторыз дилеров остались запасы.
Купим ли мы Ford Fiesta?
И хотя Лилии машина понравилась, но наш (точнее мой) ответ – нет. Fiesta хорошо управляется, она полна энтузиазма в городе, не тесная и не тряская. Она довольно интересна в управлении, так что при желании можно повеселиться даже с 80 л.с. под капотом. Интервал между ТО год или в 20 тысяч километров, а расход топлива обещает быть разумным – в районе 8 литров/100 км в городе.
И все-таки в ней чувствуется чуть более низкий класс по сравнению с тем же Focus, Roomster или Mazda 3. С этим можно смириться, если машина стоит ощутимо дешевле гольф-классников, но при нынешней разнице в цене Fiesta не кажется оптимальным вариантом. Есть и второе соображение – в ближайшие полгода на рынок выйдет новая Fiesta, которая делит платформу с Mazda 2 и выглядит не менее смазливо, и как только начнется рекламная компания, нынешняя Fiesta будет казаться морально устаревшей...
И все-таки я не буду выпускать автомобильчик из виду. В Москве в преддверии смены модельного ряда «фиесты» стали ощутимо терять в цене на вторичном рынке, и годовалый автомобиль в хорошей комплектации можно присмотреть за 330-350 тысяч рублей – примерно на 100 тысяч дешевле «оригинала». Через пару месяцев эта волна докатиться и до нас, и кто знает – если Лилия будет настаивать, а вопрос цены окажется в приоритете, почему бы не взять на какое-то время чуть подержаную Fiesta?
Сравнение стоимости новых Ford Focus и Ford Fiesta
Параметр
Fiesta
Focus
Двигатель, коробка
1,4 (80 л.с.), механика
1,6 (100 л.с.), механика
Комплекатация
Одна подушка безопасности, кондиционер, ABS, цвет металлик, CD-магнитола, кузов – пятидверный хетчбэк
Цена, руб.
419 900
462 300
Предоплата 40%, руб.
167 956
184 914
Ежемесяцный платеж, руб.
7 197
8 301
Переплата за кредит (три года), руб.
7 455
21 450
Страховка (с франшизой), руб.
26 500
28 100
Более подробно цену на автомобили, комплектациюи и условия кредитных программ вы можете узнать на сайте www.ford.ru.
Благодарим компанию «Планета Авто» за помощь в подготовке тест-драйва.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Дилеры Ford в России сообщили о начале приема заказов на недавно анонсированный Focus универсал. Такую информацию распространила накануне пресс-служба автогиганта.
Одни говорят: для России лучше внедорожник. Другие считают, что истинный авто для россиянина – Mercedes-Benz S-класса. Третьи настаивают на полноприводном универсале...
Вроде бы, у нас продаются почти все популярные в Европе модели, но посмотрите, как сильно различаются рейтинги наиболее востребованных моделей. Агентство Jato Dymanics и
С 20 апреля компания Ford совместно с банками-партнерами начинает собственную программу льготного кредитования, схожую по условиям с «путинскими» кредитами. В обоих
18 октября компания «Планета-Авто» представит челябинским автолюбителям хетчбэк Ford Fiesta нового поколения. Мировой дебют автомобиля состоялся в марте текущего года на