Мэр сказал: «Долой пробки!»
В закладки
В 2010 году Челябинск ожидает очередная волна расширений перекрестков. Мэр
города Михаил Юревич провел совещание с главами администраций районов, по
результатам которого был сформирован список из 50 перекрестков, нуждающихся в
модернизации в первую очередь.
«Практически все места затрудненного проезда известны, но город растет, это
живой организм, и ситуация постоянно меняется, – отмечает Михаил Юревич. –
Где-то добавили полосы движения, и транспортный поток серьезно увеличился,
значит, нужно срочно соседние улицы расширять, чтобы новой пробки не
получилось. Конечно, сейчас заметна нехватка финансирования, но останавливать
дорожные работы нельзя».
Правда,
названные 50 перекрестков – это пока лишь предложение. «Главы администраций
высказали свои соображения, однако я не думаю, что удастся удовлетворить все
заявки, – говорит начальник отдела развития и планирования дорожной сети
управления дорожного хозяйства Алексей Гурин. – До конца года все они будут
проанализированы, и по каждому примут то или иное решение. Нужно иметь в виду,
что некоторые из названных перекрестков уже входят в состав запланированных для
реконструкции объектов. Будут учитываться многие факторы – необходимость
изменений, сложность работ, сроки проведения».
Ожидается, что
расширение проведут на перекрестках Свердловского проспекта и улицы Куйбышева,
улицы Жукова и шоссе Металлургов, улиц Гагарина и Агалакова, Шаумяна и
Доватора, Блюхера и Дарвина, а также на участках Комсомольского проспекта,
улицы Молдавской, Троицком тракте.
Представители каждого района привели свои аргументы в пользу выбранных
перекрестков. В частности, глава Металлургического района Сергей Антипов
сказал: «Помимо перекрестка Жукова и шоссе Металлургов, мы предлагаем
расширить перекрестки шоссе Металлургов и улицы Сталеваров, а также пересечения
Хлебозаводской с Меридианом и улицей 32-й годовщины. Кроме того, вчера я
говорил с мэром и получил одобрение на установку светофорного объекта на перекрестке
улиц 50 лет ВЛКСМ и 32-й годовщины. Там провели реконструкцию полотна, что
позволило увеличить пропускную способность, но без светофора возникают пробки.
Работы по улучшению дорожной сети в Металлургическом районе идут постоянно,
однако бывает, что, расширяя одни улицы, мы сталкиваемся с перегрузкой
прилегающих к ним направлений, и это требует новых мер. Например, после
недавних изменений увеличился поток через перекресток шоссе Металлургов и
Жукова, поэтому мы включили его в план. Расширение предложенных объектов
сравнительно несложно и не требует переноса коммуникаций, лишь в ряде случаев
нужно убрать временные некапитальные сооружения, в частности торговые киоски».
Перенос
коммуникаций – одна из самых больших сложностей при модернизации дорожной сети.
«В некоторых случаях для расширения перекрестка достаточно положить две полосы
асфальта, и все работы требуют сумм порядка миллиона рублей. В других случаях
необходимо отводить в сторону тепловые или электрические сети, и затраты на это
могут в разы превышать стоимость непосредственных работ по расширению», –
рассказывает Алексей Гурин.
До конца года
будет сформирован список перекрестков, подлежащих модернизации, проведены
проектные работы и подготовлена техническая документация. Расширение
планируется начать весной и завершить до конца лета 2010 года. «Это будет
зависеть прежде всего от финансирования, но также и от погоды», – поясняет
Сергей Антипов.
Заместитель
главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил
журналистам, что в минувшем году расширению подверглись 24 перекрестка города,
кроме того, проведена работа по оптимизации работы светофоров. «Разумеется, расширение
перекрестков не панацея для города, – считает Алексей Гурин. – Борьба с
пробками – это комплекс мер, среди которых увеличение пропускной способности
улиц, строительство крупных развязок и новых магистралей. Преимущество
расширения перекрестков – сравнительно невысокие затраты. Капитальные объекты
требуют больших вложений и длительного срока строительства, но зато позволяют
решить проблему кардинально».
В частности,
план на следующий год подразумевает расширение улицы Косарева, которую сделают
двухсторонней на всем протяжении.
Продолжается строительство двух крупных развязок. Первая соединит улицы
Братьев Кашириных (около временного моста), Кирова, Российскую и Труда и в
конечном счете образует транспортное кольцо в центре Челябинска. По замыслу она
радикально решит проблему перегруженности проспектов Ленина и Победы. Первую
очередь развязки планировалось сдать летом 2010 года (мост, соединяющий улицы
Братьев Кашириных с Труда, Российской и Свободы). В законченном виде пропускная
способность развязки составит 9500 автомобилей в час.
Такую же пропускную способность обеспечит другая мегаразвязка, которая
соединит автодорогу «Меридиан», улицы Рождественского, Гагарина и Копейское
шоссе. Виадук существенно разгрузит дороги на выездах из Ленинского района и
Копейска. Ввод в эксплуатацию также был запланирован на 2010 год. В обоих
случаях окончание работ может отодвинуться из-за кризиса.
В ноябре планируется открыть крупную транспортную развязку в районе села
Вахрушево, которая замкнет транспортное кольцо вокруг Челябинска и позволит
оттянуть из городской черты транзитный транспорт. Общая протяженность кольцевой
дороги составит 139 километров.
«Миллионные города сейчас столкнулись с жесточайшими пробками. Челябинск
хорошо выглядит на общем фоне, у нас на дорогах «проезжая» ситуация. Но и нам
давно известно, что такое часы пик, когда возникают заторы, замедляется
движение общественного и личного транспорта», – подытожил Михаил Юревич.
Пока автомобильное будущее Челябинска выглядит более-менее оптимистично.
Помимо расширения перекрестков делу борьбы с пробками помог кризис. К концу
года в Челябинской области будет «недопродано» количество машин, достаточное
для организации пробки длиной 70 км при четырехрядном движении.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
города Михаил Юревич провел совещание с главами администраций районов, по
результатам которого был сформирован список из 50 перекрестков, нуждающихся в
модернизации в первую очередь.
«Практически все места затрудненного проезда известны, но город растет, это
живой организм, и ситуация постоянно меняется, – отмечает Михаил Юревич. –
Где-то добавили полосы движения, и транспортный поток серьезно увеличился,
значит, нужно срочно соседние улицы расширять, чтобы новой пробки не
получилось. Конечно, сейчас заметна нехватка финансирования, но останавливать
дорожные работы нельзя».
Правда,
названные 50 перекрестков – это пока лишь предложение. «Главы администраций
высказали свои соображения, однако я не думаю, что удастся удовлетворить все
заявки, – говорит начальник отдела развития и планирования дорожной сети
управления дорожного хозяйства Алексей Гурин. – До конца года все они будут
проанализированы, и по каждому примут то или иное решение. Нужно иметь в виду,
что некоторые из названных перекрестков уже входят в состав запланированных для
реконструкции объектов. Будут учитываться многие факторы – необходимость
изменений, сложность работ, сроки проведения».
Ожидается, что
расширение проведут на перекрестках Свердловского проспекта и улицы Куйбышева,
улицы Жукова и шоссе Металлургов, улиц Гагарина и Агалакова, Шаумяна и
Доватора, Блюхера и Дарвина, а также на участках Комсомольского проспекта,
улицы Молдавской, Троицком тракте.
Представители каждого района привели свои аргументы в пользу выбранных
перекрестков. В частности, глава Металлургического района Сергей Антипов
сказал: «Помимо перекрестка Жукова и шоссе Металлургов, мы предлагаем
расширить перекрестки шоссе Металлургов и улицы Сталеваров, а также пересечения
Хлебозаводской с Меридианом и улицей 32-й годовщины. Кроме того, вчера я
говорил с мэром и получил одобрение на установку светофорного объекта на перекрестке
улиц 50 лет ВЛКСМ и 32-й годовщины. Там провели реконструкцию полотна, что
позволило увеличить пропускную способность, но без светофора возникают пробки.
Работы по улучшению дорожной сети в Металлургическом районе идут постоянно,
однако бывает, что, расширяя одни улицы, мы сталкиваемся с перегрузкой
прилегающих к ним направлений, и это требует новых мер. Например, после
недавних изменений увеличился поток через перекресток шоссе Металлургов и
Жукова, поэтому мы включили его в план. Расширение предложенных объектов
сравнительно несложно и не требует переноса коммуникаций, лишь в ряде случаев
нужно убрать временные некапитальные сооружения, в частности торговые киоски».
Перенос
коммуникаций – одна из самых больших сложностей при модернизации дорожной сети.
«В некоторых случаях для расширения перекрестка достаточно положить две полосы
асфальта, и все работы требуют сумм порядка миллиона рублей. В других случаях
необходимо отводить в сторону тепловые или электрические сети, и затраты на это
могут в разы превышать стоимость непосредственных работ по расширению», –
рассказывает Алексей Гурин.
До конца года
будет сформирован список перекрестков, подлежащих модернизации, проведены
проектные работы и подготовлена техническая документация. Расширение
планируется начать весной и завершить до конца лета 2010 года. «Это будет
зависеть прежде всего от финансирования, но также и от погоды», – поясняет
Сергей Антипов.
Заместитель
главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил
журналистам, что в минувшем году расширению подверглись 24 перекрестка города,
кроме того, проведена работа по оптимизации работы светофоров. «Разумеется, расширение
перекрестков не панацея для города, – считает Алексей Гурин. – Борьба с
пробками – это комплекс мер, среди которых увеличение пропускной способности
улиц, строительство крупных развязок и новых магистралей. Преимущество
расширения перекрестков – сравнительно невысокие затраты. Капитальные объекты
требуют больших вложений и длительного срока строительства, но зато позволяют
решить проблему кардинально».
В частности,
план на следующий год подразумевает расширение улицы Косарева, которую сделают
двухсторонней на всем протяжении.
Продолжается строительство двух крупных развязок. Первая соединит улицы
Братьев Кашириных (около временного моста), Кирова, Российскую и Труда и в
конечном счете образует транспортное кольцо в центре Челябинска. По замыслу она
радикально решит проблему перегруженности проспектов Ленина и Победы. Первую
очередь развязки планировалось сдать летом 2010 года (мост, соединяющий улицы
Братьев Кашириных с Труда, Российской и Свободы). В законченном виде пропускная
способность развязки составит 9500 автомобилей в час.
Такую же пропускную способность обеспечит другая мегаразвязка, которая
соединит автодорогу «Меридиан», улицы Рождественского, Гагарина и Копейское
шоссе. Виадук существенно разгрузит дороги на выездах из Ленинского района и
Копейска. Ввод в эксплуатацию также был запланирован на 2010 год. В обоих
случаях окончание работ может отодвинуться из-за кризиса.
В ноябре планируется открыть крупную транспортную развязку в районе села
Вахрушево, которая замкнет транспортное кольцо вокруг Челябинска и позволит
оттянуть из городской черты транзитный транспорт. Общая протяженность кольцевой
дороги составит 139 километров.
«Миллионные города сейчас столкнулись с жесточайшими пробками. Челябинск
хорошо выглядит на общем фоне, у нас на дорогах «проезжая» ситуация. Но и нам
давно известно, что такое часы пик, когда возникают заторы, замедляется
движение общественного и личного транспорта», – подытожил Михаил Юревич.
Пока автомобильное будущее Челябинска выглядит более-менее оптимистично.
Помимо расширения перекрестков делу борьбы с пробками помог кризис. К концу
года в Челябинской области будет «недопродано» количество машин, достаточное
для организации пробки длиной 70 км при четырехрядном движении.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Многочисленные ДТП, вызванные изменением режима работы светофоров на девяти перекрестках Челябинска, подтолкнули ГИБДД города к подготовке сводной справочной информации
Госавтоинспекция составила рейтинг самых неблагополучных перекрестков Челябинска. В него вошли улицы, где происходит наибольшее число ДТП с пострадавшими. Пожалуй, у
«Автомобиль совершил наезд на пешехода, пересекающего проезжую часть на разрешающий сигнал светофора в зоне регулируемого перехода», – так описывают одно из самых
Расширению дороги на Тополиной аллее мешают деревья, от которых необходимо избавиться в ближайшее время. Об этом вчера заявил глава города Михаил Юревич на аппаратном
В Краснодарском крае сейчас гигантские пробки – тысячи автомобилистов со всей России хотят попасть к морю, однако, они сталкиваются с многокилометровыми дорожными