100 инвалидов еженедельно
В закладки
15 ноября – день памяти жертв ДТП. На состоявшейся сегодня пресс-конференции, приуроченной к этой печальной дате, проблемы безопасности дорожного движения обсудили представители ГИБДД, дорожники, специалисты центра медицины катастроф, Министерства образования и даже религиозные деятели.
Начальник ГИБДД ГУВД по Челябинской области Сергей Курышев начал по традиции со статистики – все показатели аварийности за первые 10 месяцев 2009 года снизились. Количество погибших в ДТП упало на 9%, количество раненых – на 3,2%. Это считается хорошим результатом, тем более что положительная тенденция наблюдается в течение ряда лет. К примеру, если в 2004 году на дорогах Челябинской области в результате ДТП погибли 790 человек, то в прошлом году – «всего-то» 653 человека, а в этом ожидается цифра порядка 600 человек. «В прошлом году спасли 140 жизней – это ведь немало», – подытожил Серей Курышев.
Удобная наука – статистика. Все явления можно выразить на языке плюсов, минусов и процентов, оставив в стороне эмоциональные эпитеты. Но когда смотришь на вещи личностно, все гораздо драматичнее. Еженедельно на дорогах области гибнет более 10 человек, еще человек 50-100 носят траур, страдают от депрессии, пустоты, безысходности, теряют кормильца.
Если верить статистике, борьба с аварийностью спасает одну жизнь еженедельно, что очень важно, однако еще десяток человек с конвейерной регулярностью оказываются по ту сторону могильной оградки. В ДТП гибнет больше народу, чем в военных конфликтах, авиакатастрофах или во время занятий экстремальными видами спорта. По словам Сергея Курышева, лишь смертность от сердечно-сосудистых заболеваний может тягаться с числом жертв ДТП.
Тяжелые травмы ненамного лучше смерти, и число раненых в ДТП превышает 100 человек в неделю. Многие из них никогда больше не смогут жить полноценной жизнью. Если посмотреть статистику внимательно, можно заметить важный нюанс – число погибших снижается заметно быстрее, чем число тяжело травмированных. Другими словами, большая часть спасенных жизней – это инвалиды, так что знак плюса здесь весьма относительный.
«Вот взять даже такую «мелочь», как ремень безопасности, – делится опытом директор центра медицины катастроф Челябинской областной клинической больницы Игорь Ребиков. – Попадая во фронтальное столкновение, непристегнутый водитель слетает с сиденья и ударяется об руль, что чревато переломом ребер и грудины. А перелом грудины почти всегда означает механическое повреждение сердца с соответствующими последствиями. Очень часто непристегнутые получают перелом бедренной кости – один из самых сложных для лечения видов перелома. Нередки переломы таза, и при подобных повреждениях объем внутреннего кровотечения для человека средней комплекции составляет один-два литра крови. Когда мы говорим о пострадавших в ДТП, то не стоит забывать, что легче предотвратить, чем вылечить».
На федеральном уровне борьба со смертностью на дорогах ведется в основном за счет ужесточения наказаний за нарушение ДТП. А что делается в области?
С 2010 года поменяется система оказания помощи пострадавшим. «В медицине катастроф есть понятие «золотой час» – в 70% случаев смерть наступает в течение часа после аварии, – рассказывает Игорь Ребиков. – Челябинская область попала в программу «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП», в рамках которой в 2010 году будет создано три уровня травмоцентров. Третий уровень – это реанимобили, позволяющие сразу же по прибытии на место аварии оказывать пострадавшим не просто первую помощь, а квалифицированное медицинское обслуживание с применением специальных аппаратов. Второй уровень – это лечебные учреждения, оснащенные диагностическим и лечебным оборудованием, и при нетяжелых травмах их вполне достаточно. Если же нет – то существуют травмопункты первого уровня, это Челябинская областная больница, обладающая полным набором высокотехнологичных средств диагностики и лечения».
Господин Ребиков также положительно оценил новый состав аптечки: «В нее включили жгуты, бинты и другие средства, которые позволяют бороться с двумя главными причинами смерти в первые часы после ДТП – потерей крови и остановкой дыхания. Другое дело, что всем этим нужно уметь пользоваться, а в автошколах не более 20% преподавателей курса первой медпомощи имеют практический опыт в этой области. Тем не менее среднее время прибытия скорой помощи на место ДТП в Челябинской области составляет 18-19 минут, и в эти минуты жизнь пострадавших находится в руках окружающих».
Отчитались представители Министерства образования: закуплено оборудование для создания в школах 301 класса, где будут обучать основам правил дорожного движения.
Представители ГИБДД и дорожных служб рассказали о совершенствовании дорожной сети. «В этом году в Челябинской области было оборудовано 230 пешеходных переходов (48 – в Челябинске), протянуто 6000 метров ограждений, обустроено 250 перекрестков. 35 миллионов рублей было потрачено только на содержание объектов, регулирующих дорожное движение, и вы заметили, что очень многие светофоры получили светодиодные табло и секундомеры с обратным отсчетом», – говорит Сергей Курышев.
Неизбежно разговор зашел о трассе М-5, которая считается одной из самых аварийных в области. «На самом деле это не так, – рассказывает заместитель начальника ФГУ «Управление дорог «Южный Урал» Евгений Дунаев. – К примеру, за 10 месяцев этого года на трассе М-5 «Урал» произошло 98 ДТП с пострадавшими, при этом ее протяженность в Челябинской области составляет 322 километра. А вот на трассе «Байкал» длиной 42,5 км произошло 13 тяжелых ДТП, и по удельным показателям она обгоняет М-5. А вообще самая аварийная дорога в области – это трасса М-36 до границы с Казахстаном, поэтому там был опробован увеличенный уровень содержания дорог».
Удобная наука – статистика. Просто нужно знать, что на что поделить. К примеру, при желании можно назвать самой аварийной дорогой области проулок длиной 100 метров, где произошла авария со смертельных исходом.
Что касается М-5, то на ближайшие годы запланирована ее дальнейшая реконструкция с целью превратить федеральную трассу в нормальную четырехполосную магистраль с разделительным барьером. Работы будут идти от поворота на Чебаркуль до поворота на Мисяш, и от границы с Башкирией до поворота на Корпачева. Точные сроки завершения не указываются – они зависят в том числе от финансирования.
Представителей религиозных конфессий спросили, как они относятся к размещению религиозной символики в автомобилях. Протоирей Игорь Шестаков ответил: «Никогда человек не должен надеяться на чудо, ибо сказано: «Не искушай Господа Бога». Когда люди приходят к нам освещать автомобиль или иконки, наш долг – предупредить, что наличие иконки не означает индульгенции на нарушение правил дорожного движения. Мы приветствуем освящение машины и использование религиозной символики, но это не заменяет необходимости быть осторожным на дороге и законопослушным».
«Береженого Бог бережет, – добавляет председатель совета старейшин РУДМ Челябинской области Васыл-хазрат Мингазов. – Вера не во внешней атрибутике, она в душе, поэтому если человек хочет сохранить свою жизнь и жизнь других, он должен не просто наклеить символ на свою машину, но принять внутренние обязательства».
И представители духовенства смотрят в самый корень проблемы. Конечно, ДТП происходят и по вине дорог или неправильной организации движения, однако в подавляющем большинстве случаев в той или иной пропорции к причинам ДТП примешивается человеческий фактор. Прокрутив события в обратном направлении, очень часто можно обнаружить, что аварии предшествовало некоторое незначительное и легкоустранимое событие: потеря концентрации внимания, переоценка сил, попытка пощекотать себе нервы... И если бы водитель знал о возможных последствиях, он бы избежал аварийной ситуации с удивительной легкостью. Может быть, он бы приехал к следующему светофору не первым, а третьим, но зато остался бы жив.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Начальник ГИБДД ГУВД по Челябинской области Сергей Курышев начал по традиции со статистики – все показатели аварийности за первые 10 месяцев 2009 года снизились. Количество погибших в ДТП упало на 9%, количество раненых – на 3,2%. Это считается хорошим результатом, тем более что положительная тенденция наблюдается в течение ряда лет. К примеру, если в 2004 году на дорогах Челябинской области в результате ДТП погибли 790 человек, то в прошлом году – «всего-то» 653 человека, а в этом ожидается цифра порядка 600 человек. «В прошлом году спасли 140 жизней – это ведь немало», – подытожил Серей Курышев.
Удобная наука – статистика. Все явления можно выразить на языке плюсов, минусов и процентов, оставив в стороне эмоциональные эпитеты. Но когда смотришь на вещи личностно, все гораздо драматичнее. Еженедельно на дорогах области гибнет более 10 человек, еще человек 50-100 носят траур, страдают от депрессии, пустоты, безысходности, теряют кормильца.
Если верить статистике, борьба с аварийностью спасает одну жизнь еженедельно, что очень важно, однако еще десяток человек с конвейерной регулярностью оказываются по ту сторону могильной оградки. В ДТП гибнет больше народу, чем в военных конфликтах, авиакатастрофах или во время занятий экстремальными видами спорта. По словам Сергея Курышева, лишь смертность от сердечно-сосудистых заболеваний может тягаться с числом жертв ДТП.
Тяжелые травмы ненамного лучше смерти, и число раненых в ДТП превышает 100 человек в неделю. Многие из них никогда больше не смогут жить полноценной жизнью. Если посмотреть статистику внимательно, можно заметить важный нюанс – число погибших снижается заметно быстрее, чем число тяжело травмированных. Другими словами, большая часть спасенных жизней – это инвалиды, так что знак плюса здесь весьма относительный.
«Вот взять даже такую «мелочь», как ремень безопасности, – делится опытом директор центра медицины катастроф Челябинской областной клинической больницы Игорь Ребиков. – Попадая во фронтальное столкновение, непристегнутый водитель слетает с сиденья и ударяется об руль, что чревато переломом ребер и грудины. А перелом грудины почти всегда означает механическое повреждение сердца с соответствующими последствиями. Очень часто непристегнутые получают перелом бедренной кости – один из самых сложных для лечения видов перелома. Нередки переломы таза, и при подобных повреждениях объем внутреннего кровотечения для человека средней комплекции составляет один-два литра крови. Когда мы говорим о пострадавших в ДТП, то не стоит забывать, что легче предотвратить, чем вылечить».
На федеральном уровне борьба со смертностью на дорогах ведется в основном за счет ужесточения наказаний за нарушение ДТП. А что делается в области?
С 2010 года поменяется система оказания помощи пострадавшим. «В медицине катастроф есть понятие «золотой час» – в 70% случаев смерть наступает в течение часа после аварии, – рассказывает Игорь Ребиков. – Челябинская область попала в программу «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП», в рамках которой в 2010 году будет создано три уровня травмоцентров. Третий уровень – это реанимобили, позволяющие сразу же по прибытии на место аварии оказывать пострадавшим не просто первую помощь, а квалифицированное медицинское обслуживание с применением специальных аппаратов. Второй уровень – это лечебные учреждения, оснащенные диагностическим и лечебным оборудованием, и при нетяжелых травмах их вполне достаточно. Если же нет – то существуют травмопункты первого уровня, это Челябинская областная больница, обладающая полным набором высокотехнологичных средств диагностики и лечения».
Господин Ребиков также положительно оценил новый состав аптечки: «В нее включили жгуты, бинты и другие средства, которые позволяют бороться с двумя главными причинами смерти в первые часы после ДТП – потерей крови и остановкой дыхания. Другое дело, что всем этим нужно уметь пользоваться, а в автошколах не более 20% преподавателей курса первой медпомощи имеют практический опыт в этой области. Тем не менее среднее время прибытия скорой помощи на место ДТП в Челябинской области составляет 18-19 минут, и в эти минуты жизнь пострадавших находится в руках окружающих».
Отчитались представители Министерства образования: закуплено оборудование для создания в школах 301 класса, где будут обучать основам правил дорожного движения.
Представители ГИБДД и дорожных служб рассказали о совершенствовании дорожной сети. «В этом году в Челябинской области было оборудовано 230 пешеходных переходов (48 – в Челябинске), протянуто 6000 метров ограждений, обустроено 250 перекрестков. 35 миллионов рублей было потрачено только на содержание объектов, регулирующих дорожное движение, и вы заметили, что очень многие светофоры получили светодиодные табло и секундомеры с обратным отсчетом», – говорит Сергей Курышев.
Неизбежно разговор зашел о трассе М-5, которая считается одной из самых аварийных в области. «На самом деле это не так, – рассказывает заместитель начальника ФГУ «Управление дорог «Южный Урал» Евгений Дунаев. – К примеру, за 10 месяцев этого года на трассе М-5 «Урал» произошло 98 ДТП с пострадавшими, при этом ее протяженность в Челябинской области составляет 322 километра. А вот на трассе «Байкал» длиной 42,5 км произошло 13 тяжелых ДТП, и по удельным показателям она обгоняет М-5. А вообще самая аварийная дорога в области – это трасса М-36 до границы с Казахстаном, поэтому там был опробован увеличенный уровень содержания дорог».
Удобная наука – статистика. Просто нужно знать, что на что поделить. К примеру, при желании можно назвать самой аварийной дорогой области проулок длиной 100 метров, где произошла авария со смертельных исходом.
Что касается М-5, то на ближайшие годы запланирована ее дальнейшая реконструкция с целью превратить федеральную трассу в нормальную четырехполосную магистраль с разделительным барьером. Работы будут идти от поворота на Чебаркуль до поворота на Мисяш, и от границы с Башкирией до поворота на Корпачева. Точные сроки завершения не указываются – они зависят в том числе от финансирования.
Представителей религиозных конфессий спросили, как они относятся к размещению религиозной символики в автомобилях. Протоирей Игорь Шестаков ответил: «Никогда человек не должен надеяться на чудо, ибо сказано: «Не искушай Господа Бога». Когда люди приходят к нам освещать автомобиль или иконки, наш долг – предупредить, что наличие иконки не означает индульгенции на нарушение правил дорожного движения. Мы приветствуем освящение машины и использование религиозной символики, но это не заменяет необходимости быть осторожным на дороге и законопослушным».
«Береженого Бог бережет, – добавляет председатель совета старейшин РУДМ Челябинской области Васыл-хазрат Мингазов. – Вера не во внешней атрибутике, она в душе, поэтому если человек хочет сохранить свою жизнь и жизнь других, он должен не просто наклеить символ на свою машину, но принять внутренние обязательства».
И представители духовенства смотрят в самый корень проблемы. Конечно, ДТП происходят и по вине дорог или неправильной организации движения, однако в подавляющем большинстве случаев в той или иной пропорции к причинам ДТП примешивается человеческий фактор. Прокрутив события в обратном направлении, очень часто можно обнаружить, что аварии предшествовало некоторое незначительное и легкоустранимое событие: потеря концентрации внимания, переоценка сил, попытка пощекотать себе нервы... И если бы водитель знал о возможных последствиях, он бы избежал аварийной ситуации с удивительной легкостью. Может быть, он бы приехал к следующему светофору не первым, а третьим, но зато остался бы жив.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
ГИБДД подвела итоги полугодия, и большинство показателей аварийности, смертности и травматизма показали тенденцию к снижению. Так, общее число погибших в результате ДТП
В День памяти жертв ДТП представители Госавтоинспекции обсудили причины дорожно-транспортного травматизма и оценили общее состояние аварийности на сегодняшний день...
Обстановка на дорогах всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. По масштабам наносимого вреда аварийность...
Согласно данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с января по август 2008 года на территории РФ произошло 135 508 ДТП, в которых погибло 18 031
По данным ГИБДД, за первые семь месяцев 2008 года смертность и травматизм на дорогах России сократились на 10%. Представители инспекции связывают это с ужесточением...