» » Жаркая зима две тысячи двенадцатого

Жаркая зима две тысячи двенадцатого

В закладки
Жаркая зима две тысячи двенадцатого

Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Джон Кьюсак, Аманда Пит, Чиветел Эджиофор, Тэнди Ньютон, Оливер Плэтт, Томас МакКарти, Вуди Харрельсон, Дэнни Гловер и другие.
Жаркая зима две тысячи двенадцатого
Сегодня, 12 ноября, состоялась премьера «2012» работы именитого «катастрофного» режиссера Роланда Эммериха («День независимости», «Послезавтра») – все о том же, да на новый лад: на этот раз в экранные два часа и сорок минут укладывается разрушение практически всего культурного и ландшафтного наследия планеты. Сказать, что получилось масштабно – ничего не сказать, потому что заявленного жанра и пары трейлеров вполне хватит на понимание того, что фильм стоит смотреть исключительно на большом экране. И чем больше – тем лучше.
Джексон, неудачливый писатель и папа выходного дня, везет своих детей в кемпинг в парк Yellow Stone, чтобы покормить комаров, поесть сендвичей и посмотреть на прекрасную природу. Однако вместо когда-то огромного озера они видят жалкое болото, а затем их и вовсе забирают военные до выяснения обстоятельств. Поддавшись слухам о грядущей катастрофе, Джексон начинает глубже копать, и наконец докапывается до того, что конец света все-таки близко. Арендовав небольшой кукурузник и в последний момент успев усадить в свой лимузин детей, бывшую жену и ее нового приятеля, он с помощью руля и какой-то матери вывозит семейство из падающей за их колесами Калифорнии в надежде, что им удастся попасть на ковчег, который якобы строит правительство, потому что иначе не выжить. Однако спасение находится в Китае (а где еще, спрашивается, можно построить семь высокотехнологичных кораблей за три года), и добираться туда героям приходится практически пешком, когда с неба падают камни, земля извергает лаву, и бог знает что еще творится по всему земному шару.
Жаркая зима две тысячи двенадцатого
Это только одна линия «2012», так сказать, бытовая. Огромный вопрос – отчего вдруг планете захотелось самоуничтожиться – расследует сюжетный «научный» закоулок, и от забитой в трейлер теории о предсказаниях индейцев майя там осталось только упоминание где-то в телевизионной передаче. Все гораздо прозаичнее: Солнце швырнуло в Землю протуберанец чуть сильнее предыдущих, в результате чего земное ядро раскалилось, нагрело грунтовые воды и в итоге пустило континенты по миру с шапкой. Научно? Вполне. И самое завораживающее в этой науке – визуализация этих процессов. То, ради чего стоит усидеть на стуле почти три часа – спецэффекты, коих использовано буквально тонны. Это то, ради чего в принципе создаются фильмы-катастрофы, без них «2012» становится удивительно скучной философской притчей.
– Когда люди перестанут бороться друг за друга, они утратят право называться людьми.
Проблема, которую поднимают создатели, – если ты никто, имя тебе никак, и миллиард евро про запас за входной билет на ковчег нигде не завалялся – сиди дома и умирай страшной смертью. Такая участь уготована практически всему населению планеты, ведь главная задача – не то что бы в последствии спасти генофонд, а сохранить некоторое подобие правительства. В первую очередь на ковчеги выгружают глав государств Большой Восьмерки: запинаясь о своих собак бежит королева Елизавета, похожий на Брежнева президент России прячется за многочисленную свиту переводчиков – они следуют разработанному плану и пользуются правом миновать катастрофу, но критерий отбора достойных жить довольно сомнительный. Мы же ходим по одной Земле, и какое значение имеет твой титул, кошелек или связи, если речь идет о гибели мира.
Жаркая зима две тысячи двенадцатого
Единственными воротилами политики, понявшими эту простую истину и добровольно сдавшими свои билеты во имя лучшего будущего, – черный президент США и иссохшийся правитель Италии. «Капитан уходит со своим кораблем» – тонко подмечает советник Карл, никому не отдавший свой второй билет на выживание, потому что бывшая подружка – дура, а нынешняя и того хуже. Да чего далеко ходить – ученым, которые предсказали апокалипсис и разработали план спасения человечества, местечка в лодке не нашлось: одному свою каюту уступил пресловутый черный президент, а второй погиб вместе с семьей, так и не дождавшись самолета до пункта назначения.
– На борту ковчега, в новом мире молодой ученый полезнее старого больного политика.
Многочисленные персонажи вообще радуют глаз – они хоть и забиты в угол безвыходным положением, но ведут себя тем не менее как люди. По крайней мере, подавляющая их часть. Даже русский олигарх Юрий Карпов, подло бросающий друзей, реабилитируется в глазах зрителя, когда поднимает на закрывающиеся ворота ковчега не свою задницу, а двоих сварливых сыновей. Что уж говорить об исключительно положительных персонажах, когда даже у подонков включается сердце. Однако вот, как и поныне принято в бюрократическом обществе, чтобы за 15 минут до решающего удара волны впустить еще несколько тысяч человек в ковчеги, приходится организовывать телемост с главами государств и талантливо ораторствовать, пока последние не пустят слезу и не откроют ворота отчаявшимся пассажирам.
Жаркая зима две тысячи двенадцатого

Отдельной строкой я поблагодарю героя Вуди Харрельсона, отважного радиоведущего, поглощающего огурцы с пивом. Это он задорно вещает прямо из Yellow Stone, который с минуты на минуту превратится в гигантский вулкан. Это он своей передачей, возможно, умиротворил не одну сотню человек.
В «2012» нет ничего принципиально нового, чего не было бы в других, пусть и менее масштабных фильмах-катастрофах. Есть хорошие деятельные люди, глупые шкурные чиновники, отважные моряки, летчики, музыканты, отшельники; есть государственная система, которая давит не хуже землетрясений, цунами и вулканов. Есть красивая картинка «пылающего глобуса», есть семейная и околосемейная драма. Создатели постарались даже больше, чем нужно: стремление гиперболизировать все сценаристские достижения кинематографа так и пышет из всех углов. Однако то, на что обращает внимание Эммерих, делает «2012» своего рода руководством к действию: в любой реальной ситуации, хоть чем-то напоминающей гибель человечества, гарантия выживания не купится и не образуется просто так. Дарвин не был дураком, впрочем, как и Ной.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Любить нельзя укусить
Любить нельзя укусить
Любить нельзя укусить
Афиша Челябинска
Когда год назад на экраны вышел первый фильм по саге Стефани Майер «Сумерки», меня он стороной не обошел, как и еще добрую часть девушек всех возрастов, в основном
«Глобус» раскроет секреты будущего
С 12 ноября в развлекательном комплексе «Глобус» начинается показ кинокартины о том, как жившие много веков назад индейцы майя оставили нам календарь, в котором четко
Женщинам здесь не место
Снова по непонятной причине Штаты накрыла волна зомби. В борьбе с кровожадными тварями за
Женщинам здесь не место
Женщинам здесь не место
Женщинам здесь не место
Афиша Челябинска
Снова по непонятной причине Штаты накрыла волна зомби. В борьбе с кровожадными тварями за выживание по стране разъезжают счастливчики: девственник Коламбус, аккуратно
Андрей Загидуллин, режиссер: «В Челябинске режиссуры нет»
Самоучка – Расскажи о себе. С чего начал? – В детстве я делал маленькие фильмы. Все это снималось на любительскую видеокамеру, которую мне подарили родители. Сначала я
Если звезды гасят, значит это кому-нибудь нужно
Существует бытовая философия, приучающая не бояться конца света. Формула простая: боязнь смерти – это ревность к чужой жизни, ну а если природа приказывает завалить все
Простая история
Простая история
Простая история
Афиша Челябинска
Если хочешь что-то выгодно продать, задействуй в рекламе маленьких детей или животных. А если там присутствует и то и другое – это вообще бомба. Такой бомбой в мире
Эксклюзивный показ для нетерпеливых кинолюбителей
14 марта «Синема Парк», 17:00 Новый мультфильм студии DreamWorks Animation (создатели «Шрэка» и «Мадагаскара») «Монстры против пришельцев» выйдет на российские экраны 19
Унитаз – это всегда весело
Унитаз – это всегда весело
Унитаз – это всегда весело
Афиша Челябинска
Преступный Централ-Сити неясно какого года становится местом битвы двух неуязвимых героев: верящий в древнегреческие легенды злодей Спрут (Сэмюэл Л. Джексон) жаждет
И все-таки она вертится!
И все-таки она вертится!
И все-таки она вертится!
Афиша Челябинска
Прямиком в Центральный парк приземляется непонятного происхождения штуковина, и весь Манхэттен встает на уши. Президент и свита, как водится, не дремлют, и привозят к

Chel-week