Жаркая зима две тысячи двенадцатого
В закладки

Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Джон Кьюсак, Аманда Пит, Чиветел Эджиофор, Тэнди Ньютон, Оливер Плэтт, Томас МакКарти, Вуди Харрельсон, Дэнни Гловер и другие.

Джексон, неудачливый писатель и папа выходного дня, везет своих детей в кемпинг в парк Yellow Stone, чтобы покормить комаров, поесть сендвичей и посмотреть на прекрасную природу. Однако вместо когда-то огромного озера они видят жалкое болото, а затем их и вовсе забирают военные до выяснения обстоятельств. Поддавшись слухам о грядущей катастрофе, Джексон начинает глубже копать, и наконец докапывается до того, что конец света все-таки близко. Арендовав небольшой кукурузник и в последний момент успев усадить в свой лимузин детей, бывшую жену и ее нового приятеля, он с помощью руля и какой-то матери вывозит семейство из падающей за их колесами Калифорнии в надежде, что им удастся попасть на ковчег, который якобы строит правительство, потому что иначе не выжить. Однако спасение находится в Китае (а где еще, спрашивается, можно построить семь высокотехнологичных кораблей за три года), и добираться туда героям приходится практически пешком, когда с неба падают камни, земля извергает лаву, и бог знает что еще творится по всему земному шару.

– Когда люди перестанут бороться друг за друга, они утратят право называться людьми.
Проблема, которую поднимают создатели, – если ты никто, имя тебе никак, и миллиард евро про запас за входной билет на ковчег нигде не завалялся – сиди дома и умирай страшной смертью. Такая участь уготована практически всему населению планеты, ведь главная задача – не то что бы в последствии спасти генофонд, а сохранить некоторое подобие правительства. В первую очередь на ковчеги выгружают глав государств Большой Восьмерки: запинаясь о своих собак бежит королева Елизавета, похожий на Брежнева президент России прячется за многочисленную свиту переводчиков – они следуют разработанному плану и пользуются правом миновать катастрофу, но критерий отбора достойных жить довольно сомнительный. Мы же ходим по одной Земле, и какое значение имеет твой титул, кошелек или связи, если речь идет о гибели мира.

– На борту ковчега, в новом мире молодой ученый полезнее старого больного политика.
Многочисленные персонажи вообще радуют глаз – они хоть и забиты в угол безвыходным положением, но ведут себя тем не менее как люди. По крайней мере, подавляющая их часть. Даже русский олигарх Юрий Карпов, подло бросающий друзей, реабилитируется в глазах зрителя, когда поднимает на закрывающиеся ворота ковчега не свою задницу, а двоих сварливых сыновей. Что уж говорить об исключительно положительных персонажах, когда даже у подонков включается сердце. Однако вот, как и поныне принято в бюрократическом обществе, чтобы за 15 минут до решающего удара волны впустить еще несколько тысяч человек в ковчеги, приходится организовывать телемост с главами государств и талантливо ораторствовать, пока последние не пустят слезу и не откроют ворота отчаявшимся пассажирам.

Отдельной строкой я поблагодарю героя Вуди Харрельсона, отважного радиоведущего, поглощающего огурцы с пивом. Это он задорно вещает прямо из Yellow Stone, который с минуты на минуту превратится в гигантский вулкан. Это он своей передачей, возможно, умиротворил не одну сотню человек.
В «2012» нет ничего принципиально нового, чего не было бы в других, пусть и менее масштабных фильмах-катастрофах. Есть хорошие деятельные люди, глупые шкурные чиновники, отважные моряки, летчики, музыканты, отшельники; есть государственная система, которая давит не хуже землетрясений, цунами и вулканов. Есть красивая картинка «пылающего глобуса», есть семейная и околосемейная драма. Создатели постарались даже больше, чем нужно: стремление гиперболизировать все сценаристские достижения кинематографа так и пышет из всех углов. Однако то, на что обращает внимание Эммерих, делает «2012» своего рода руководством к действию: в любой реальной ситуации, хоть чем-то напоминающей гибель человечества, гарантия выживания не купится и не образуется просто так. Дарвин не был дураком, впрочем, как и Ной.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».
Комментарии (0)

Когда год назад на экраны вышел первый фильм по саге Стефани Майер «Сумерки», меня он стороной не обошел, как и еще добрую часть девушек всех возрастов, в основном

С 12 ноября в развлекательном комплексе «Глобус» начинается показ кинокартины о том, как жившие много веков назад индейцы майя оставили нам календарь, в котором четко

Снова по непонятной причине Штаты накрыла волна зомби. В борьбе с кровожадными тварями за

Снова по непонятной причине Штаты накрыла волна зомби. В борьбе с кровожадными тварями за выживание по стране разъезжают счастливчики: девственник Коламбус, аккуратно

Самоучка – Расскажи о себе. С чего начал? – В детстве я делал маленькие фильмы. Все это снималось на любительскую видеокамеру, которую мне подарили родители. Сначала я

Существует бытовая философия, приучающая не бояться конца света. Формула простая: боязнь смерти – это ревность к чужой жизни, ну а если природа приказывает завалить все

Если хочешь что-то выгодно продать, задействуй в рекламе маленьких детей или животных. А если там присутствует и то и другое – это вообще бомба. Такой бомбой в мире

14 марта «Синема Парк», 17:00 Новый мультфильм студии DreamWorks Animation (создатели «Шрэка» и «Мадагаскара») «Монстры против пришельцев» выйдет на российские экраны 19

Преступный Централ-Сити неясно какого года становится местом битвы двух неуязвимых героев: верящий в древнегреческие легенды злодей Спрут (Сэмюэл Л. Джексон) жаждет